Блоги   Конференции RSS     Спорт-бары Ставки   Информер Реклама и сотрудничество
   
Дефицитный продукт
Блог Марчела Морару о менеджменте и маркетинге в молдавском футболе
Об автореБлог  | Конференция

Сборная. Телевидение. Лига. (часть 1)
23 апреля 2010 года, пятница

Пишу в блоге редко. Почему редко? Не знаю… Пишу когда пишется… А может потому, что пиши – не пиши, а толку-то (по аналогии с призывом "Голосуй!"). Но сейчас вот созрел момент для очередной записи.

Когда-то смотрел фильм "Небо. Самолет. Девушка". Хороший фильм… Приятнее было бы развить тут тему самолетов, а в особенности девушек, но давайте поговорим о более "тяжелых" вещах, а именно о молдавских, футбольных. Например, коротко о "Сборной страны, футболе на телевидении и профессиональной лиге". Поехали…

Сборная Молдовы. Я неоднократно высказывал мысль о том, что если говорить о футболе как о продукте, то его у нас по большому счёту просто не существует. За исключением одного случая, где этот самый продукт для нас сформировала матушка-природа. Речь о национальной сборной. Но в то же время это продукт, который, я считаю, мы пока не научились использовать по максимуму.

Перефразируя поговорку "Каждый солдат мечтает стать генералом" можно утверждать, что " Каждый Ионел Молдовану мечтает стать Лионелем Мессии" и "Каждая маленькая сборная мечтает попасть на какой-нибудь финальный турнир Чемпионата Европы или Мира". Со всем этим я согласен, так же как и с тем, что принцип в спорте – стремиться всегда быть первым. НО… Данные высказывания не что иное, как пища для народа, предвыборная агитация, если хотите. Мы – люди, работающие на благо молдавского футбола (возьму на себя смелость отнести себя к данной категории) должны мыслить, как говориться, на трезвую голову и стараться быть реалистами.

О чём я? О том, что решение провести тренировочно-товарищеские матчи за пределами Молдовы – это хорошо, но считаю, что проведение некоторых из этих матчей в стране сработало бы более эффективно для продвижения футбола в массы. Главного тренера нам подобрали не просто хорошего, а, считаю – просто отличного, и я, может быть, больше чем большинство читающих эти строки хочу, чтобы сборная Молдовы попала на ЕВРО-2012. Но, господа, давайте спустимся на землю и сами себе признаемся – на ЕВРО нам, мягко говоря, пока рановато. Посмотрите на рейтинги, посмотрите на инвестиции государства в футбол, посмотрите на бюджеты клубов, посмотрите на инфраструктуру клубов, посмотрите в конце концов на уровень Национальной Дивизии и на "не шибко высокий" статус молдавских легионеров в своих клубах, посмотрите на ситуацию с российскими паспортами молдавских граждан… Если кто-то из вас считает, что у нас есть реальный шанс попасть на ЕВРО-2012, то быстренько бегите к своим родителям и поблагодарите их за то, что они вырастили из вас нереального оптимиста. Это кстати, хорошо, но в нашем случае – это заблуждение.

И вот у меня назревает вопрос: а может быть этот инструмент, подаренный Богом – сборная страны – постараться использовать для продвижения футбола в массы па максимуму? Для того, чтобы больше детишек пошли в спорт, для того чтобы некоторым привить отсутствующее чувство патриотизма, для того чтобы развернуть телевидение, инвесторов, спонсоров лицом к футболу? Никто меня не переубедит, что сборная страны не работает в этом плане.

Но как мы поступаем? Я это называю – "цикл сурка". По аналогии с фильмом "День сурка", когда у героя каждый следующий день точь-в-точь похож на предыдущий. Три матча сборной – с Казахстаном, Азербайджаном и Саудовской Аравии сборная проводит вне родных стен. (На счет телетрансляций, которых, скорее всего, не будет, поговорим в следующей моей записи в блоге). К чему мы будем за рубежом готовиться? К НЕпопаданию на ЕВРО-2012? Для нереальных оптимистов обещаю публично извиниться в случае моего ошибочного мнения (чего и себе желаю)!!!

Давайте трезво рассматривать ситуацию с первым матчем в Турции. Тренеру надо было познакомиться и пообщаться с футболистами. Согласен. Но ведь "познакомиться и пообщаться" можно и в кишиневском отеле – в чем тут разница? Вы скажете, в том матче были наработаны определенные тактические схемы? Не думаю. Один матч ничего не даст, плюс это сборная со своими непонятными кандидатами – кто-то приедет на официальный матч, кто-то травмированный не приедет, кого-то клуб или российское гражданство не отпустит и.т.д. Вы скажете негде играть? Можно – в манеже или на Малой арене в Тирасполе. Многие туда не поедут? Согласен, но кто-то все-таки поедет, в Тирасполе тоже болеют за молдавский футбол и плюс к тому вполне реально организовать телетрансляцию для всех граждан страны. А то мы часто забываем о том, что и в Дондюшанах, и в Чимишлии тоже проживают граждане (читай – и болельщики) Республики Молдовы. Скажете нереально найти соперника для синтетики? Не верю - мир большой и есть аксиома, согласно которой договариваться можно всегда. Вот Латвия играет с Гондурасом и Анголой, с Ганой в Англии. С телетрансляциями. Плюс к тому - зарабатывают люди…

Рассмотрим следующие два матча на австрийском сборе: с Азербайджаном и Саудовской Аравией. Вполне допускаю, что один из них можно было провести на выезде, НО при обязательном наличии телетрансляции. Скажете, что играть в Тирасполе – нюансы, а руководство "Зимбру" требует большой арендной платы и отсюда проблемы? Не верю. С правильной маркетинговой работой заполнится и Тираспольский стадион, и продажа билетов на "Зимбру" окупит расходы по аренде стадиона.

И теперь сравните ситуации. Три игры сборной Молдовы, но для кого? Для тренера Габи Балинта, на месте которого если был бы Каппелло или Моуринью – особой разницы в результатах уж поверьте, мы бы не ощутили. И наоборот: игры дома, полные стадионы, скандирование "Молдова, Молдова", болельщики с флагами страны, телетрансляции по всей стране… Неужели вы подумаете, что эффективность двух подходов - одинаковая??? Да никогда в жизни!!!

В следующей записи, которая надеюсь, выйдет в следующие дни, поговорим о футболе на телевидении и профессиональной футбольной лиги.

P.S. Кстати, вспоминаю, что после игры с Казахстаном я пару дней ждал хотя бы видео гола. А из того, что я знаю, видеозаписи отборочного (!!!) матча молодёжной сборной с Андоррой не существует в природе. Никто не снимал! Я отказываюсь понимать такие ситуации. И это при трёх наших забитых голах и грандиозной послематчевой драке! Почему не снимала принимающая сторона меня не интересует.

P.P.S. Для определенных читателей поясняю: никого не собираюсь учить, как надо работать, а всего лишь высказываю свое субъективное мнение. Устал от "дней сурка" и "циклов сурка"…

Комментарии
Александр       20:55 24.05.2010
В субботу Публика ТВ вела прямую трансляцию с дня города в Бэлць. Учитывая, какие партии у власти здесь (читай чей канал) и какие там, делаешь вывод, что это был чисто коммерческий, а не политический ход.
Из всех каналов только этот с его техникой может записать матч (готовый репортаж стоит не более 200 евро с комментарием). А матчами сборной можно больше переманить зрителей, чем закулисными репортажами о своих работниках с похмельными лицами.

Е

папа       08:47 27.04.2010
Понравилось ***пиши – не пиши, а толку-то (по аналогии с призывом "Голосуй!"***. Намёк на "Голосуй, не голосуй, всё ровно получишь ..."?
Марчел Морару: Это Ваша формулировка. Я такого не говорил. :-)

jeka       22:46 24.04.2010
М. М.
Я имел ввиду НД, в смысле высшая ЛИГА.
jeka       00:28 24.04.2010
Лажа у нас с трансляциями... Никогда не забуду когда домашний матч с Швейцарией показывали в записи... Позорище. Вот если бы ктото из компетентных РЕАЛЬНО захотел, так и лига бы была в полной силе и трансляции на уровне Украины и в Европе Шериф бы давно играл в ЛЧ а Зимбру, Олимппия, Дачия, Искра... в ЛЕ. Ребежа, ну когда ты уже станешь президентом???
Марчел Морару: В Молдове нет профессиональной футбольной лиги. Чемпионат в Молдове проводит Федерация Футбола.

ювентин       20:18 23.04.2010
Марчел Морару пишет для того чтобы кто-та из федерации а может СМИ детально изучали чужие идеи если не имеешь свои а если и имеешь то примитивные,и в современое время они не проканают.Пусть другие читают и предлагают работу в этои сфере а мы посмотрим на то что получиться-если опыт у него неплохои в разных клубах!
хаха1       15:27 23.04.2010
"Болельщики не должны заниматься организацией футбольных трансляций".

ну вы же не обычный болельщик? У вас же есть опыт менеджерской работы, знания маркетинга и тд. На уровне болельщика то все понятно - лучше иметь трансляции чем их не иметь, кто бы спорил. Но руководителя любой ТВ компании лозунгом "сделать так, чтобы они появились" не убедишь.

Марчел Морару: На счет "сделать так, чтобы они появились" я имел в виду не руководителей ТВ компаний, а "гору с Магомедом".

работа по инерции       14:48 23.04.2010
хаах1,
Предлагаю заняться организацией трансляций.:-) Нет денег?

Мозгов нет, а не денег.
хаха1       14:41 23.04.2010
"Предлагаете плакать в тряпочку по поводу отсутствия трансляций?"

Предлагаю заняться организацией трансляций.:-) Нет денег? Ну так вы же знаете ответ - "сделать так, чтобы они появились". Ну я так понимаю, что про это будет подробно во второй серии ваших заметок?
Марчел Морару: Болельщики не должны заниматься организацией футбольных трансляций. А в третьей серии будет заметка о том, что было бы если создать у нас профессиональную футбольную лигу. Ну я так понимаю, что вы подробно будете объяснять почему не надо ничего предпринимать и создавать.

Папуас       14:38 23.04.2010
хаха1
Может быть у вас в Папуасии футбол еще "зрелище для народа...

Попытка перейти на личности возникает когда срабатывают комплексы или когда возникает фанатичное желание тупо кому то понравится?

s botaniki       14:37 23.04.2010
Марчел я полностью согласен с тобой.В нашем ФУТ боле нужны новые подходы,не туда идём-дальше тупик ( вспомните последний матч ЗИМБРУ-ШЕРИФ ).И ещё на счет РЕСП.СТАДИОНА ....АУУУУ-ТЫ ГДЕ.
хаха1       14:20 23.04.2010
"По трансляциям вопрос я бы поставил по другому: трансляций нет, что делать? Мой ответ: сделать так, чтобы они появились".

Хороший ответ и главное универсальный :-)
Марчел Морару: Конечно. Предлагаете плакать в тряпочку по поводу отсутствия трансляций?

работа по инерции       14:19 23.04.2010
хаха1,
Может быть у вас в Папуасии футбол еще "зрелище для народа", но в остальном мире это, к сожалению, уже давно не так. Пример с Бразилией я уже привел. На "бразильский народ", любящий футбол не меньше чем в Папуасии, всем наплевать. когда его интересы не совпадают с интересами бизнеса

Пох на Бразилию. Глупо сравнивать молдавский и бразильский как футбол, так и народ.
хаха1       14:14 23.04.2010
Папуас

Может быть у вас в Папуасии футбол еще "зрелище для народа", но в остальном мире это, к сожалению, уже давно не так. Пример с Бразилией я уже привел. На "бразильский народ", любящий футбол не меньше чем в Папуасии, всем наплевать. когда его интересы не совпадают с интересами бизнеса
Amor       14:08 23.04.2010
"А то мы часто забываем о том, что и в Дондюшанах, и в Чимишлии тоже проживают граждане (читай – и болельщики) Республики Молдовы."

В точку... Спасибо =)
Папуас       13:46 23.04.2010
хаха1
Что ты гонишь?! Читаю твои комменты и создается ощущение, что так в кайф для болел когда сборная играет хз где...нах тогда футбол?! Для кого, зачем, кому? Футбол - это зрелище, для народа, а не для самих себя
Марчел Морару: Может человеку интересен сам процесс общения... Почему бы и нет... :-) Спасибо за поддержку! :-)

хаха1       13:38 23.04.2010
"Думаю, не стоит подменять понятия в том что касается статуса матча."

То есть наш болельщик хочет своими глазами видеть сборную только в игре с Испанией или Бразилией? Потому как не только на легионеров, но и на игру с какой-нибудь Грузией тоже не очень придут. Тогда вообще то вопрос - хотят ли видеть свою сборную или соперников..
Марчел Морару: Не подменяйте понятия. Соперник - всего лишь одна из составляющих, влияющих на посещаемость. Есть и другие маркетинговые составляющие: день матча, начало матча, стоимость билетов, реклама матча в СМИ и др.

хаха1       13:34 23.04.2010
"Вы меня не переубедили"

Потому и предложил вам поговорить с специалистами в этом вопросе.

Имхо, сбор в Австрии в нашей ситуации очень полезен и такие сборы нужно проводить регулярно. И если есть возможность играть товарняки их нужно играть как можно больше и дома и на выезде и на нейтральных полях. Трансляции - тут вопрос к ТВ компаниям и к нашей долбанной "экономике"..
Марчел Морару: На счёт поговорить с специалистами: думаю, специалисты могут попробовать решить вопрос в пользу граждан своей страны, а я попрошу Лаврентия, чтобы Мoldfootball.com после выступил с благодарностями. По трансляциям вопрос я бы поставил по другому: трансляций нет, что делать? Мой ответ: сделать так, чтобы они появились. Напрягаться обозначать виновного или разъяснять почему их нет - примитивно. Как сделать, чтобы трансляции появились - не мне решать. Я лишь могу с уверенностью сказать, что они должны быть. Ибо только так "есть правильно".

хаха1       13:23 23.04.2010
\"В третьих, меня как болельщика технические нюансы не волнуют. Я хочу видеть своими глазами сборную своей страны\".

11 мая увидим сколько у нас таких болельщиков.
Марчел Морару: Думаю, не стоит подменять понятия в том что касается статуса матча. Посещаемость матча "Легионеры НД против потенциальных кандидатов в сборную", который состоится ВО ВТОРНИК, 11 мая во многом зависит от маркетинговой работы организаторов.

хаха1       13:20 23.04.2010
\"Например, за счёт отмены расходов по перелёту. Можно и со спонсорами поработать. Можно и по бартеру: в этом году вы к нам, в следующем - мы к вам. Список можно продолжить...\"

на словах да, можно и прдолжить. А на деле так можно устроить игры с Азербайджаном, Грузией и тд, с кем мы и играем так. С серьезными сборными разговор другой - плати все расходы плюс миллион и пожалуйста Испания или Бразилия у тебя.
ПС. Почему бы молдфутболу не взять интервью на эту тему у специалистов в этом деле - лицензированных агентов игр, без которых серьезный товарняк и не организовать?
Марчел Морару: Не переубедили.

хаха1       13:04 23.04.2010
думаю, что тренировочные игры из Австрии большинство стран транслировать не будет. Но это дело телевизионных компаний, сочтут выгодным - будут транслировать. Болельщики во всех странах хотят наверное видеть свои сборные, играющие у себя дома. Но в наше время миром правят деньги. В Бразилии на игры сборной наверное пришло бы побольше, чем в Молдове, но их сборная не играет дома товарняков.
Марчел Морару: Меня, например, особо не волнует как будут поступать "большинство стран в Австрии". И не надо обобщать: ситуации разные. На счёт телекомпаний и телетрансляций у нас тоже своя отдельно взятая ситуация.

ювентин       12:55 23.04.2010
За счет Искры-Сталь!!!
хаха1       12:50 23.04.2010
ювентин

а команда соперника приедет в Молдову и жить тут будет за свой счет ?
Марчел Морару: Например, за счёт отмены расходов по перелёту. Можно и со спонсорами поработать. Можно и по бартеру: в этом году вы к нам, в следующем - мы к вам. Список можно продолжить...

хаха1       12:48 23.04.2010
А Латвия с Гондурасом и Анголой где играет - дома или в Австрии?

В Австрии в это время будет несколько десятков сборных и клубов, попробуйте их зазвать в Молдову. Никто не приедет. Одна из этих команд однажды сделала сборы в Тирасполе, в ближайшие лет 20 их туда уже ничем не заманишь.
Марчел Морару: Во-первых, выездные матчи транслируют. Во-вторых, мир состоит из гораздо больше чем несколько десятков стран. В третьих, меня как болельщика технические нюансы не волнуют. Я хочу видеть своими глазами сборную своей страны.

ювентин       12:38 23.04.2010
Надо будет организовать протест против этои политики,недовольство на матче сборнои к примеру осуществить с помощи месаги,баннера.Они удивяться.Меня тоже они уже закалебали с тупостью и примитивностью.Притом билет стоющии 40 леи умножить на 10.000 выходит 400.000 леи это 40 тысяч долоров и плати Зимбру 30=в Федерации остаеться 10!!!
подайте трансляцию       12:32 23.04.2010
Мля, задним местом чувствую, что трансляции матчей австрийского сбора не будет.(((((
Марчел Морару: Ну зачем вы так!? А вдруг! :-)

работа по инерции       12:26 23.04.2010
Согласен. На Чемпионат Европы по-любому не попадём, зато хотя бы на сборников своими глазами посмотрим. Не каждый день нац. сборная собирается.
Папуас       12:17 23.04.2010
Все правильно сказал. Поддерживаю. Сборная Молдовы мля для всех, но не для молдован...) Любишь сборную, едь в Австрию. Ура, торжество логики и здравого смысла!
Добавить комментарий
БЛОГИ
КОНФЕРЕНЦИИ
 
 
 
 
 
 
 
 
 





Мнение авторов блогов и конференций может не совпадать с мнением администрации сайта.

© Copyright "Молдавский футбол", moldfootball.com, 2000-2010.
При использовании материалов сайта ссылка, а для он-лайн проектов - гиперссылка, обязательна!
Contacts: lavrentii@moldfootball.com