Все новости
Архив новостей
Конкурс прогнозов - Суперлига 2024/25
Лидеры
1. Android Лидер 11 тура
136
2. Vitali78
134
3. johnydurst
133
4. Gina
132
5. Drugus Лидер 12 тура
130
Перейти к конкурсу
��������...
Суперлига, 14-й тур
23.11, 13:00 ФК Флорешть - Дачия Буюкань
23.11, 13:00 ФК Бэлць - Шериф
23.11, 13:00 Милсами - Спартаний Спортул
23.11, 13:00 Зимбру - Петрокуб
Аналитик Wyscout Всеволод Искимжи - о матчах молдавских клубов в еврокубках, экономии со стороны руководителей клубов НД и почему стало сложнее "впарить" плохого игрока
15 июля 2021, четверг

Аналитик Wyscout Всеволод Искимжи - о матчах молдавских клубов в еврокубках, экономии со стороны руководителей клубов НД и почему стало сложнее "впарить" плохого игрока В Европе аналитик одна из важнейших должностей в любом серьезном клубе. Накануне ответных еврокубковых матчей наших клубов портал Moldfootball.com пообщался с аналитиком компании Wyscout Всеволодом Искимжи.

В эксклюзивном интервью Всеволод рассказал об особенностях своей профессии, роли продвинутой статистики в футболе, а также рассказал, что что на самом деле показали цифры по итогам первых матчей молдавских клубов в еврокубках.

Есть просто статистика. Это, в основном информация, которую мы видим во время трансляций, когда нам показывают, сколько команды подали угловых, нанесли ударов в створ или мимо ворот, сделали точных передач или выбросов аутов. Продвинутая стата – это более углубленная информация
- Сможешь рассказать в двух словах, чем ты занимаешься, чтобы все поняли?

- Я работаю более десяти лет футбольным аналитиком и занимаюсь подсчетом, сбором и анализом ТТД и продвинутой статистики по итогам футбольных матчей.

- Не все могут знать, поэтому расшифруй, пожалуйста, что такое ТТД?

- Это технико-тактические-действия, которые футболисты выполняют на поле: отборы, пасы, удары, обводки и т.д.

- А что такое продвинутая статистика?

- Есть просто статистика. Это, в основном информация, которую мы видим во время трансляций, когда нам показывают, сколько команды подали угловых, нанесли ударов в створ или мимо ворот, сделали точных передач или выбросов аутов. Продвинутая стата – это более углубленная информация.

- Например?

- Например, ценность вклада игрока в итоговый результат. Метрика рассчитывается из разных показателей (ожидаемые голы, голевые передачи, количество касаний мяча и других продвинутых данных) и показывает влияние футболиста на забитые и пропущенные голы.

- Не совсем понятно…

- Хорошо, берем условного Кейна в матче Англия – Италия. Предположим, мы видим во время матча, что он сделал несколько удачных обводок, пробил издали пару раз, был активен и нам кажется, что он сыграл хорошо. Но есть более узкие данные, которые говорят нам о противоположном. Допустим, у него были удачные попытки дриблинга, но это все было на своей половине поля и дальнейшего обострения и пользы с этого - ноль. Смотрим, сколько раз он касался мяча в штрафной итальянцев, а там смешная цифра – всего 4 раза. Значит, становится ясно, что он плохо открывался и не угрожал воротам из выгодных позиций. Далее смотрим удары. Есть два удара издали, но из штрафной площади или вратарской не бил, вообще ни разу. О чем это говорит?

- О том, что он был не опасен и сыграл для своей позиции нападающего не очень эффективно.

- Правильно.

- Но ведь нельзя же винить в этом только одного нападающего. Сами по себе напады – люди зависимые. Может он и не виноват в том, что всего 4 раза получил мяч в штрафной, а на самом деле хорошо отрывался. Просто полузащитники сыграли очень слабо и не давали ему нормальные пасы. Как быть в этой ситуации?

- Конечно, от полузащитников тоже многое зависит. Для них тоже есть свои показатели продвинутой статистики. Допустим, смотришь матч и видишь, что хав не отдал ни одного неточного паса. Значит, по идее, сыграл здорово и без потерь. Но при этом показатели продвинутой статистики говорят о том, что все передачи он отдавал только ближнему партнеру либо назад, и не сделал ни одной попытки обостряющей передачи. Также продвинутая статистика учитывает его действия в завершающей трети. Понятно, что там гораздо сложнее отдавать передачи по сравнению со своей половиной поля, потому что на своей половине тебя не так прессингуют и встречают по сравнению с тем, как это делается защищающейся стороной у своих ворот.

- Самый известный термин продвинутой статистики, о котором уже прожужжали все уши – это хG. Что это?

- xG - это сокращение от Expected Goals. Это система вычислений, оценивающая отдельно каждый удар по воротам в зависимости от различных факторов: позиция, с которой нанесён удар, часть тела, точка, откуда сделана передача, и т. д. Существует много xG-моделей, но могу сказать, что xG лучше и качественнее показывают ход команды на протяжении всего турнира, а не за одну игру.

- Хочу опять пример, можно?

- Берем ЕВРО-2020 и ситуацию перед финалом. Англия почти в два раза меньше била по воротам своих соперников (58 раз), чем Италия (108 раз). При этом англичане были не хуже в атакующей эффективности. Вот в чем дело: Италия била больше, но часто не из выгодных позиций. Средняя угроза от каждого удара – 0.09. Англия била из выгодных позиций, подготовленнее, средняя угроза удара – 0.17. Это ещё один маркер, почему всем казалось, что Италия выглядит зрелищнее. Но по факту, она не сильнее англичан, что и показал финальный матч, закончившийся ничьей.

- Еще слышал о такой теме, как Packing. Сможешь про это рассказать?

- Packing – это сумма соперников, которые находятся за линией мяча после удачной обводки или после паса вперёд.

- И что тут считать? Тех, кто открылись на этот мяч? Или тех, кто отдает пасы?

- В Packing можно считать как пасующих футболистов, так и принимающих. Это помогает оценить действия нападающих в открываниях между линиями, а также оценить игру полузащитников. Есть еще Impect. Это разновидность Packing, которая считает только отрезанных футболистов обороны. Статистику Packing тяжело найти в открытом доступе. Она считается только вручную и на нее уходит очень много времени.

- Как ты думаешь, сколько молдавских тренеров из клубов НД и Дивизии А знают, что такое Impect, не говоря уже о том, что считают и анализируют эти показатели?

- Я не знаю.

- Я это спрашиваю к тому, что зачем это все нужно? Зачем так усложнять жизнь?

- Понимаю, что обычным болельщикам эти показатели не очень интересны. Соглашусь, что они им даже и не нужны. Попытаюсь объяснить более простым языком: Packing помогает дать оценку актерам второго плана: опорникам и "крайкам". Он помогает оценить их участие в атаке, за что мы часто отмечем и хвалим Канте или Бускетса. На первый взгляд, их лепта незаметна, но это только на первый взгляд. Например, Packing показывает, что Мален - лучший на Чемпионате Европы по количеству отрезанных соперников.

Идем дальше. Если говорить про оценку уже принимающих, а не пасующих, он тоже в тройке лучших. Или другой пример. Почему Германия проиграла Англии? Тут сразу бросаются в глаза неприлично слабые цифры Тони Крооса. Он отрезал соперников своими передачами реже, чем кто-либо другой их полузащитников на поле. В совокупности эта статистика помогает нам понять ценность игроков, которая измеряется не только сэйвами, как у вратарей или голами, как у нападающих.
По результатам первых игр было бы лучше для наших клубов, чтобы правило выездного гола осталось. В Македонии "Петрокуб" сыграл - 1:1. По старым правилам их бы дома устроила нулевая ничья. Достаточно было не пропустить и это принесло бы квалификацию. А теперь если они сыграют 0:0, то придется играть овертайм
- Давай поговорим про молдавские клубы, которые играют в Лиге Конфедераций. Мы договорились, что ты посмотришь все игры и дашь краткий анализ. Ты смотрел все игры?

- Да. Игры "Петрокуба" и "Сфынтула" смотрел в записи, а на "Милсами" ездил на стадион.

- Понимаю, что очень глупый и банальный вопрос, но все же задам его: кто из наших клубов имеет самые реальные шансы на проход?

- Конечно, "Петрокуб".

- Почему? Я так понимаю, из-за того, что они сыграли 1:1 на выезде?

- Нет. Тот же "Милсами" сыграл дома 0:0, а учитывая, что сейчас в УЕФА отменил правило выездного гола "за два", то получается, что в плане результата они и "Петрокуб" сыграл одинаково. Но нужно понимать, что это совершенно разные ничьи и добыты они были совершенно противоположными способами.

- "Я думаю, что новое правило сыграло роль в пользу сильных команд. У команд ниже рангом была возможность за счет забитого мяча на выезде отыграться дома". Как ты думаешь, кто это сказал?

- Не знаю.

- Это мнение главного тренера "Шерифа" Юрия Вернидуба. Ты согласен с ним или нет?

- Согласен. По результатам первых игр было бы лучше для наших клубов, чтобы правило выездного гола осталось. В Македонии "Петрокуб" сыграл - 1:1. По старым правилам их бы дома устроила нулевая ничья. Достаточно было не пропустить и это принесло бы квалификацию. А теперь если они сыграют 0:0, то придется играть овертайм. С "Милсами" схожая ситуация. Они дома не пропустили, и перед "ответкой" на выезде это хороший результат. Даже если они сумеют забить и закончат 1:1, это был бы проход. А так тоже придется играть овертайм.

- Ты сказал, что "Милсами" и "Петрокуб" добились одинакового результата, но разными способами. В чем разница?

- В том, что "Петрокуб" заслуживал выиграть и, можно сказать, упустил победу.

- А "Милсами"?

- "Милсами", по-хорошему, отскочил благодаря невероятному везению и вратарю. Они эту ничью выстрадали.

- С каким счетом должна была заканчиваться игра "Милсами" - "Сараево"?

- Исходя из статистики, в лучшем случае – это 0:2 или 0:3. Тут уже боснийцам не повезло, что они не забили.

- Аналитики учитывают, каким способом был добыт результат?

- Это все учитывает статистика. Можно выиграть 1:0, нанеся всего один удар по воротам за матч при полном доминировании соперника. Как, пример - финал Лиги Чемпионов-2012 "Бавария" - "Челси". А можно выиграть 1:0 при своем полном превосходстве, создав при этом еще 10 голевых возможностей. Для меня это совершенно разные победы, хотя в обоих случаях результат одинаковый.
- В первом матче "Петрокуб" создал 18 голевых моментов. Это второй показатель активности атакующих действий среди всех 64-ти команд первого отборочного раунда.
- Давай проанализируем первые матчи в еврокубках молдавских клубов. Что ты можешь сказать коротко, как аналитик?

- Лучше по каждому по отдельности.

- Давай начнем с того, у кого, как ты сказал, самые лучшие шансы на проход – "Петрокуб"…

- В первом матче "Петрокуб" создал 18 голевых моментов. Это второй показатель активности атакующих действий среди всех 64-ти команд первого отборочного раунда. Больше "Петрокуба" голевых моментов создал только боснийский "Мостар". Там просто фантастическая цифра – 31 голевой момент.

- Чтобы мы понимали, а какие средние цифры по этому показателю среди всех команд?

- В среднем где-то 9-10 голевых моментов.

- Получается, что "Петрокуб" на 8 моментов перебил среднюю норму голевых моментов в этом раунде?

- Да, и при этом позволил создать у своих ворот моментов почти в два с половиной раза меньше. Поэтому я и сказал, что они заслуживали победы.

- За счет чего "Силекс" выстоял?

- За счет своих защитников. Они смогли 8 раз заблокировать удары "Петрокуба". Это очень высокий показатель для обороны. Ни одна команда не набрала 8 блокированных ударов в защите.

- В ответном матче Хынчешты фаворит?

- Да. Для меня – да.

- Какой твой прогноз?

- Победа "Петрокуба" - 2:0.

- Что скажешь про "Милсами"?

- За весь матч они нанесли всего два удара мимо ворот. У них получился самый низкий показатель ожидаемых голов xG из всех 64-х команд первого раунда – 0,01. Ничья – несправедливый результат, потому что "Сараево" должен был побеждать.

- Боснийцы упустили победу, как и "Петрокуб"?

- Да. Не смогли забить пенальти, попали в штангу, еще были моменты, когда можно было решать из выгодных ситуаций. Cправедливый счет там был бы, как я уже говорил, 0:2 или 0:3.

- Есть ли у "Милсами" шансы зацепиться во второй игре?

- Нет. Я не знаю, что должно случиться, чтобы эта команда прошла дальше. Когда дома они наносят всего лишь один акцентированный удар мимо за 90 минут, за счет чего можно добиться результата на выезде? Только если в Сараево будет сидеть на трибуне Хотабыч, как в том фильме.


- Но чудеса ведь тоже бывают?

- Бывают. Но чтобы случилось чудо, нужно тоже что-то делать. Чтобы не дать развернуться и забить "Сараево", нужно играть с ними и встречать их прессингуя высоко, а для этого нужно выдержать в высоком и интенсивном темпе все 90 минут. Но проблема "Милсами", что больше 10 минут подряд они не могут так играть, не хватает их. В первой игре я увидел из 90 минут только минут 20, когда они смогли отодвинуть игру от своих ворот – это последние минут 7 в первом тайме и минут 15 в концовке второго тайма. Все остальное время "Сараево" доминировал. И я не думаю, что теперь играя дома, что-то сильно изменится в структуре их игры.

- Что скажешь по "Сфынтулу"?

- Не люблю такие матчи. Когда команда из шести ударов в створ пропускает пять голов, это уже странно.

- Бразилия дома от Германии тоже попускала на Чемпионате Мира и больше пяти голов…

- Да, такое возможно. Но я смотрел их две игры с "Шерифом" в кубках, и видел, как они рубились прошлом году с "Шахтером" и сербским "Партизаном". Могу сказать, что действия обороны и вратаря в этих матчах отличались о того, как они сыграли с албанцами. Как аналитик, посмотревший пять матчей этой команды с более сильными соперниками, чем "Партизани", считаю, что действия защитников и голкипера в этом матче были слабее обычного.

- "Шериф" легко прошел "Тирану". Означает ли это, что и "Сфынтул" мог разобраться с "Партизаном"?

- Нет, так как "Шериф" и остальные клубы НД – это разные истории. За исключением "Шерифа" все остальные наши клубы хорошо уступают албанскому чемпионату.

- Уступают в чем?

- В трансферах. Посмотри сколько футболистов уехало из албанского чемпионата в Европу. Олайинка продали за миллион евро в Бельгию. Примерно столько же стоили Латифи и Абазай. Недавнее приобретение "Легией" Эрнеста Мучи обошлось в тысяч 600 евро, при этом самому Мучи всего 19 лет. На подходе трансферы в диапазонах 300-400 тысяч евро: Узуни, Бериша, Чикалеши, Рамадани. Были еще Каллаку и Чокай, уехавшие в "Локомотиву". А лидер "Партизани" Эльдар Ченари уехал в Турцию. Теперь скажи, молдавские клубы могут похвастаться такими трансферами? Хоть один футболист из "Сфынтула" уехал в чемпионат Турции? Или хоть кого-то купили хотя бы за 400-500 тысяч евро? Тогда почему и откуда такое мнение, что албанский чемпионат слабее молдавского и что "Сфынтул" должен был легко проходить "Партизани"?

- Почему в последнее время так популярна роль аналитиков в футболе?

- Потому что они на деле доказывают свою эффективность. Раньше почти все зависело от агентов. Если влиятельный агент говорит просто, что "этот игрок хороший", то его сразу берут. Максимум, посмотрят нарезку видео. Сейчас на словах уже не прокатит. В серьезных клубах смотрят продвинутую статистику, и на ее основе делают выводы о том, нужен ли этот футболист или нет.

- Я слышал, что в "Ман Сити" есть аналитики даже в детской академии. А у нас не у всех команд НД есть тренера-аналитики. Почему так?

- Экономия. Президенты клубов не хотят платить лишние 500-700 евро тренеру-аналитику. Поэтому многие молдавские футболисты и ходят по кругу из клуба в клуб, потому что никто толком не анализирует их действия. Может быть, в будущем что-то и изменится к лучшему.

Сергей Беседин, специально для Moldfootball.com

Источник: Moldfootball.com
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии, оставленные посетителями. В то же время, администрация призывает читателей вести дискуссии в рамках приличия. Сообщения о политике, религии, языках, содержащие оскорбления, флуд, рекламу или написанные заглавными буквами, могут быть удалены, а доступ на сайт их авторам может быть блокирован на неограниченный срок.
Кирюха
13:06, 18.07.2021
Отличное интнрвью Сергей, браво, категорически считаю что вы подняли важную тему , аналитик грамотный парень , таких клубы должны хватать как горячие пирожки, Всеволод благодарим и успехов Вам в карьерном росте !
insider
16:57, 16.07.2021
Primul articol/interviu care educa microbistul moldovean. Ar fi interesanta o analiza dupa fiecare tur al campionatului, sa vedem cum si daca evolueaza echipele. Pentru personaje ca Мара333 si Zukermann, articolul este echivalent cu "метать бисер перед свинями".
Zukermann
09:59, 16.07.2021
Аналитик)))) кто ему зарплату платит???))) и за что? Прогноз на Милсами сбылся с точностью до наоборот)
Мара333
02:54, 16.07.2021
Мне интересно где вы этих клоунов берёте? Горе цыган, даже цыгане по картам лучше отгадывают)))
Lotos
21:10, 15.07.2021
Могут поставить и на проигрыш с крупным счётом... В молдавском футболе и такое случается...
jeka
18:50, 15.07.2021
Самое "средннее и серое" интервью Беседина. Причём попытка хорошо подать серьезную тему явно проявляется и это однозначно идёт в зачёт писателю. Но есть одно большое НО. Забыл Сергей спросить про статистику посещения футболистами клубов и борделей... Нехорошо отклонятся от своих правил и закоренелых устоев. Можно сказать своего наработанного имиджа, который легко передается с пера на имидж всех остальных футболистов...

Кто же теперь следующее, такое сухое интервью будет ждать и читать...? Перчик подавайте а не сухие цифры с открытием века почему наши футболисты из одного местного клуба в другой клуб переходят. Бегали, бегают и будут по клубам бегать - об этом и пишите... Желательно со статистикой потраченных сумм, количества выпитого спиртного, выкуренных сигарет и ну и тд. Т.е. так, как лучше всего это получается
Педро
17:29, 15.07.2021
У святых негр в защите 3 гола привёз
Педро
17:27, 15.07.2021
Насколько влияет то, что Молдова не является частью ЕС, на трансферы наших игроков?
JenevelbesNaarden
16:04, 15.07.2021
Кто-нибудь может обьяснить,каким образом кэф на Сараево 3,25 а на Милсами 2,00

Буки считают Милсами фаворитом? Или это ошибка какая-то?

Здесь по идее должно быть как Петрокуб 1,12 Силекс 21
Kolea
16:02, 15.07.2021
Для Лотос

Чтобы пропустить 5 голов, это нужно, чтобы вся команда была в теме, а не пару партнёров. Пару партнёров достаточно для минимального поражения. А при пропуске пяти голов в теме должны быть 8-9 футболистов сразу
2021
15:36, 15.07.2021
А сборную России на Евро-2020 тоже надо проверять? Там защитник тоже слабо отдал вратарю.
Lotos
15:26, 15.07.2021
Если предположить, что кто-то из Сфынтула в первой игре решил поставить на крупный проигрыш, то всё становится очень логично...Такое,к сожалению,в молдавском футболе скорее правило, чем исключение... Даже если партнёры по команде умрут на поле, клуб обречен на поражение...
Возможно, что вскоре в молдавских клубах игроков перед важными матчами начнут проверять на детекторе лжи... Когда есть основания предполагать... Обидно, конечно... Но сами заслужили...
Kolea
13:19, 15.07.2021
Было очень интересно читать такой материал. Спасибо, Сергей. Побольше было бы на молдфутболе таких материалов про аналитику и статистический анализ, было бы здорово. Почему бы не сделать такие статьи на постоянной основе? Мне лично всегда интересно читать обзоры топовых матчей на спортс.ру Лукомского, Домского, Клешенка
Тираспольчанин
«Внимание! Этот пользователь написал комментарии под разными никами: Kolea»
13:02, 15.07.2021
Парень работает на иностранную компанию и своими знаниями и опытом приносит им пользу и доход. Уверен, он принес бы очень много пользы и полезной информации любому клубу НД. Но в молдавских клубах не хотят брать таких людей, которые рядом и под боком, чтобы не платить им. Потом жалуются, что нет результатов, что все вылетают в первых раундах, что сборная слабая
tmdsnoopyk91
12:39, 15.07.2021
Horoshyi analiz matchei nashih v evrokubkov, pozdravliaiu Vsevolod !
Kolea
12:35, 15.07.2021
Интересное интервью. Всегда говорил, что в молдавском футболе очень мало внимания уделяется статистике и никто про это не говорит и не пишет. Наши журналисты - темный лес, не говоря уже про клубы. Знаю, что в Шерифе есть отдельный тренер-аналитик, а для остальных это все тундра. Поэтому ни один клуб никого не продал в отличии от албанцев, там есть и нормальные скауты, и аналитики. А у нас что? Так и будут клубы всю жизнь только на ставках копейки зарабатывать, рискуя заиметь при этом возможные проблемы
Nnn
11:53, 15.07.2021
Si la euro cind se faceau greseli asemanatoare la fel se truca meciul,nu vorbiti prostii.a gresit la goluri noua achizitie a Sfintilor care este brazilian si senegalezul.puteti sa criticati sfintii pentru joc slab,greseli stupide,dar nu trucaj,chiar si daca analizati cotele,veti intelege ca nu sa pariat.
Starsky
11:38, 15.07.2021
Este interesanta aceasta analitica.
Bun articolul!
Гаскойн
11:31, 15.07.2021
Я думаю на уровне НД и так тренеры на глаз видят кто лучше, тем более на этих скоростях. А если кто и похуже, так и заменить особо некем. А вот чем выше уровня турнира тем да, полезнее будет весь этот анализ.
Nike
11:23, 15.07.2021
Посмотрим. Если проиграют и сегодня, то действительно албанцы сильнее.
Nike
11:20, 15.07.2021
А может в Албании просто скауты лучше работают, раз столько игроков продают? Я вообще не слышал чтоб хоть какие то скауты приезжали в Молдову на матчи НД. Как же продавать раз их никто и не видит. А матч Сфынтула, даже профессиональный аналитик признал что был странным. Если бы не те глупые и странные ошибки, то Сфынтул не сильно уступал албанцем.
latinos
10:56, 15.07.2021
seva jjet krasava bro
nik0gda
10:27, 15.07.2021
Ceea ce si trebuia de demonstrat ca meciul Sfintul Gheorghe a fost trucat.
Сергей К.
10:06, 15.07.2021
У нас клубы экономят на CDO, на аналитиках, на сайте, на пресс-атташе. Лучше бы просто 1-2 левых футболиста не брали. Экономят на спичках
Задай вопрос редакции Moldfootball.com
Другие конференции
ЛИГА НАЦИЙ 2024/25
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Молдова
4
3
0
1
5-1
9
2.
Мальта
4
2
1
1
2-2
7
3.
Андорра
4
0
1
3
0-4
1
Бомбардиры
Ионица (Молдова)
1
М.Кожокару (Молдова)
1
Постолаки (Молдова)
1
Каймаков (Молдова)
1
Камензули (Мальта)
1
Николаеску (Молдова)
1 (1)
Теума (Мальта)
1 (1)
Ассистенты у сборной Молдовы
Каймаков
2
Кожокару
1
Мудрак
1
СУПЕРЛИГА 2024/25
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Шериф
13
11
2
0
33-6
35
2.
Петрокуб
13
6
5
2
20-8
23
3.
Зимбру
13
7
1
5
31-16
22
4.
ФК Бэлць
13
6
4
3
18-9
22
5.
Милсами
13
5
3
5
27-18
18
6.
Спартаний
13
3
5
5
12-14
14
7.
Дачия Буюкань
13
1
5
7
5-19
8
8.
ФК Флорешть
13
0
1
12
0-56
1
Бомбардиры
Охаджунва (Зимбру)
8
И.Оппонг (Спартаний)
7 (2)
В.Рэйляну (Зимбру)
6
Жоао Паулиньо (Зимбру)
6 (1)
Гынсарь (Милсами)
5
Мамучашвили (Шериф)
5 (2)
Кэрунту (Петрокуб)
4
Аканби (Шериф)
4
А.Аллаш (Шериф)
4
Ребенжа (ФК Бэлць)
4
К.Мартинс (ФК Бэлць)
4
Дедечко (Зимбру)
4 (3)
Ассистенты после 13-го тура
Бадоло (Шериф)
8
Амброс (Петрокуб)
5
Джу (Зимбру)
5
Силва (ФК Бэлць)
5
Охаджунва (Зимбру)
4
Лису (Милсами)
4
Мамучашвили (Шериф)
3
Гынсарь (Милсами)
3
Зоури (Шериф)
3
Ламбарский (Милсами)
3
А.Антонюк (Милсами)
3
Н.Ротару (Спартаний)
3
С.Кожокарь (Зимбру)
3