Все новости
Архив новостей
Конкурс прогнозов - Суперлига 2024/25
Лидеры
1. Android Лидер 11 тура
136
2. Vitali78
134
3. johnydurst
133
4. Gina
132
5. Drugus Лидер 12 тура
130
Перейти к конкурсу
��������...
Суперлига, 14-й тур
23.11, 13:00 ФК Флорешть - Дачия Буюкань
23.11, 13:00 ФК Бэлць - Шериф
23.11, 13:00 Милсами - Спартаний Спортул
23.11, 13:00 Зимбру - Петрокуб
Авторитетный болельщик "Омонии" Андреас Патсалис: "Владелец клуба, будучи студентом, уехал работать в США, разбогател и осуществил мечту – купил любимый клуб детства"
03 ноября 2022, четверг

Авторитетный болельщик "Омонии" Андреас Патсалис: "Владелец клуба, будучи студентом, уехал работать в США, разбогател и осуществил мечту – купил любимый клуб детства" Андреас Патсалис является одним из самых авторитетных болельщиков "Омонии". Перед матчем "Омония" - "Шериф" Андреас вспомнил, как его клуб играл в 1994-м году с тираспольским "Тилигулом" в Кубке Кубков, а он ждал сувенир из Молдовы от отца, который поехал на этот выезд, а также рассказал интересные истории про нынешний чемпионат Кипра, владельца и болельщиков "Омонии".

В матче "Омония" - "Тилигул" на кону стоял приезд именитого клуба: победитель того матча попал на лондонский "Арсенал". Мы все очень хотели, чтобы наш клуб прошел дальше и в Никосию приехал какой-нибудь европейский топ. Тогда ведь не было Интернета, даже по ТВ чемпионат Англии невозможно было смотреть. Поэтому увидеть такую команду, как "Арсенал" вживую – это была просто мечта
- Вы впервые в Молдове?

- Да, это мой первый визит в вашу страну.

- Раньше слышали что-то о Молдове?

- Конечно. И про Молдову слышал, и про Транснистрию. В начале 90-х годов "Омония" уже играла с клубом из Молдовы. По-моему, он тоже был из Тирасполя, а игра была в Кишиневе…

- Да, это был тираспольский "Тилигул". Тогда эта команда была сильной по местным меркам, считалась грандом молдавского футбола, как сейчас "Шериф"…

- Они сейчас еще играют хоть в какой-то лиге?

- Нет, что вы! Они полностью прекратили свое существование еще в конце нулевых годов.

- Очень обидно. Потому что я ходил на тот матч.

- Да, ладно. Вы были на матче "Омония" - "Тилигул" в 1994-м году?

- Был. Я ходил на тот матч с семьей. Мне было лет 14-15. Тогда это было очень важное событие. Турнир назывался Кубком Кубков. Играли только клубы, выигравшие кубки своих стран. В матче "Омония" - "Тилигул" на кону стоял приезд именитого клуба: победитель того матча попал на лондонский "Арсенал". Мы все очень хотели, чтобы наш клуб прошел дальше и в Никосию приехал какой-нибудь европейский топ. Тогда ведь не было интернета, даже по ТВ чемпионат той же Англии невозможно было смотреть. Поэтому увидеть такую команду, как "Арсенал" вживую – это была просто мечта.

- Вы помните, как закончились матчи "Омонии" с "Тилигулом"?

- Если честно, то помню, что мы выиграли и прошли дальше. А вот матч с "Арсеналом" с того сезона я до сих пор хорошо помню. Мы проиграли тогда 1:3, но смогли забить гол самому Дэвиду Симэну - вратарю сборной Англии! Когда "Омония" забила "Арсеналу", стадион просто взорвался. Кстати, тогда "Арсенал" дошел до финала, но проиграл там обиднейшим образом испанской "Сарагосе" после грубейшей ошибки того же Симэна. Я очень хотел, чтобы Кубок Кубков тогда выиграл "Арсенал". Тогда можно было бы всем говорить, что "Омония" уступила в турнире самому победителю.

- Зато с "Тилигулом" "Омония" тогда спокойно разобралась и выиграла два матча (3:1 и 1:0 – прим. авт.). Чем вам тогда запомнился тот матч?

- Мой отец был одним из немногих болельщиков, кто рискнул поехать на тот выезд. Он обещал взять меня с собой, но дорога была очень длинной, с пересадками. Получалось, что тогда я бы пропустил дня три-четыре учебы, поэтому в последний момент мне сказали, что я не еду. Это сейчас легко – сел на самолет и быстро прилетел прямым рейсом. А тогда не было прямых рейсов. Я очень сильно огорчился.

- По приезду отец рассказывал что-то о Молдове и своем выезде?

- Там тоже были только разочарования. Я попросил его купить на стадионе какой-нибудь сувенир команды соперника. До этого мы играли в прошлых годах с бельгийскими "Брюгге" и "Андерлехтом" и он мне привозил значки и вымпела этих клубов. Я хотел пополнить свою коллекцию новыми экспонатами. Но отец тогда ничего не привез, сказал, что в Молдове нет, вообще, магазинов, не говоря уже о том, чтобы какая-то атрибутика продавалась на стадионе во время матча.

- Вы могли себе представить, что после того, как "Омония" прошла швейцарский "Базель", ваш клуб дома проиграет "Шерифу" - 0:3?

- Я считал "Шериф" фаворитом. В прошлом сезоне они очень сильно сыграли в Лиге Чемпионов. Просто так мадридский "Реал" на выезде не обыгрывают. Может быть, я не думал, что проиграем так крупно, но "Омония" все равно слабее.



- Но от той команды, которая обыгрывала в прошлом году "Реал", осталось всего пару человек. Этот "Шериф" уже совсем другая команда, с другим тренером, новыми игроками…

- В любом случае, те игроки, которые сейчас играют в "Шерифе" лучше и сильнее тех, кто сейчас в составе "Омонии".

- Для того, чтобы остаться в еврокубках, вам нужно победить с разницей в три мяча. Думаете, это реально?

- Я смотрел специально статистику всех матчей "Шерифа". Они дома проигрывали с разницей в три мяча таким командам, как "Одд" и "Сабуртало". Так что ничего невозможного нет. Но я не думаю, что "Омония" сможет сотворить такое чудо. Слишком много у нас проблем.
В "Омонии" очень слабая скамейка, нет людей, которые бы вышли и реально помогли усилить игру. Вторая ошибка – отпустили нашего тренера. Норвежец Хеннин Берг работал у нас, но с ним не продлили контракт и он ушел в "Пафос", который сейчас вместе с ним и лидирует в нашем чемпионате
- Я смотрю на турнирную таблицу чемпионата Кипра и не могу понять, что происходит: на первом месте какой-то "Пафос", на втором – "Арис". Я даже клубов таких не слышал раньше. У меня "Пафос" сразу ассоциируется с каким-нибудь ночным клубом, но точно не футбольным. А что за "Арис"? Знаю только "Арис" из Греции, который лет 20 тому назад играл с нашим "Зимбру". Что случилось с "Анартосисом"? Я помню, как они стали первым клубом Кипра, который попал в группу Лиги Чемпионов. Почему так слаб АПОЭЛ, который доходил до четвертьфинала Лиги Чемпионов? Про "Омонию" и ее нынешнее место в таблице будет отдельный вопрос…

- Ого, ничего себе память. Это же было так давно, что уже и не кажется правдой (смеется). Время не стоит на месте, и многое меняется в этой жизни. Сейчас на первые роли выходят новые клубы, которые лучше адаптируются к современным условиям и футбольным законам, а также те, у кого больше денег, больше возможностей, более грамотно поставлена работа во всех отделах. Для наших грандов настали не самые приятные времена: "Анартосис" и "Омония" сейчас ведут борьбу за попадание в первую "шестерку", АПОЭЛ переживает сложные времена. Многие, как и ты, удивляются, почему на первых местах у нас сейчас "Пафос" и "Арис". Все просто: у "Пафоса" богатый владелец из России, у "Ариса" тоже не бедный собственник, он из Беларуси. За два года благодаря деньгам "Арис" поднялся из второй лиги до еврокубков. Есть деньги, значит, есть возможность пригласить хороших игроков, которые и делают результат. Что еще тут добавить?

- Александр Ломакин, Владимир Федоров взяли "Пафос" и "Арис", о которых мы говорили только что. Блогер Евгений Савин перевез свой клуб "Крассава" на Кипр и играет в вашей второй лиге. Почему все больше и больше русскоязычных и этнических бизнесменов из России идут в киприотский футбол и вкладывают в ваши местные клубы свои деньги?

- У нас не так все дорого, как в Англии (смеется). Бюджеты маленькие, поэтому не обязательно быть Абрамовичем и иметь такое же состояние, как у него, чтобы стать владельцем клуба, претендующим на выход в еврокубки. К тому же у нас хорошие погодные условия, поля, всегда тепло, солнечно.

- В Европе много стран, где тоже тепло и есть хорошие поля, но туда почему-то не бегут вкладывать деньги в футбол. На Кипре всегда лояльно относились к так называемым "мутным" капиталам. У Вас ведь офшорная зона, поэтому никто не спрашивает, откуда эти деньги пришли, каким путем они достались их владельцу и т.д. Может быть, тут дело, именно, в этом нюансе?

- Все может быть. Я не знаю точно, поэтому не могу дать ответ на то, в чем я не разбираюсь.

- Неужели российские владельцы идут на первых местах, потому что "вливают" в свои клубы больше остальных?

- Нет, они тратят не намного больше, чем все остальные. Тут другая причина: "Пафос" и "Арис" не участвуют сейчас в Еврокубках, поэтому полностью сосредоточены на чемпионате. А вот "Омония" и АЕК играют в групповом этапе Лиге Европы, Апполон – группе Лиге Конференций. Из-за Чемпионата Мира, который пройдет уже совсем скоро - в середине ноября, в этом сезоне групповые этапы разыгрываются очень быстро: всего лишь за полтора месяца. Это очень тяжело, на игроков выпадает огромная нагрузка и усталость, от которых сложно быстро отдохнуть и восстановиться. У наших клубов не так много сильных игроков, которых можно заменить и дать им отдохнуть.

- Сейчас "Омония" идет на 8-м месте в чемпионате Кипра и отcтает от первой строчки аж на 11 очков. Как же так?

- Мы сами виноваты, что так получилось. Причем дважды виноваты. Допустили две большие ошибки. Первая ошибка - нужно было брать в межсезонье более качественных футболистов, а не экономить. В "Омонии" очень слабая скамейка, нет людей, которые бы вышли и реально помогли усилить игру. Вторая ошибка – отпустили нашего тренера. Норвежец Хеннин Берг работал у нас, но с ним не продлили контракт и он ушел в "Пафос", который сейчас вместе с ним и лидирует в нашем чемпионате.



- Хеннин Берг – это тот самый, который играл в "Манчестере" у Алекса Фергюссона?

- Да, это он. Ученик сэра Алекса Фергюссона, который тренирует по его конспектам. Получается, мы взяли и отдали конспекты Фергюссона нашему прямому конкуренту (смеется). Если серьезно, то Берг – очень хороший и современный тренер и очень жаль, что мы его потеряли.

- Но у вас, зато работал другой знаменитый британец – Нил Леннон. Почему легенде "Селтика" не дали нормально поработать в "Омонии"?

- Леннон – классный мужик, но недостаточно быть легендой "Селтика", чтобы работать успешно в другом чемпионате. Он играл семь лет в "Селтике", столько же лет тренировал этот клуб и привык к зоне комфорта. В Шотландии у него долгое время не было конкуренции, потому что единственный конкурент "Глазго Рейнджерс" играл в низших лигах. Как только они вернулись, стали на ноги и создали конкурентноспособную команду, последний чемпионат Леннон с треском проиграл "рейнджерам" Стивена Джерарда. Он может работать только там, где нет конкуренции.

Его "Селтик" был как "Бавария" в Германии или ваш "Шериф" в Молдове – никакой конкуренции и близко никто не мог составить. Но на Кипре много равных команд, желающих выиграть чемпионат. У "Омонии" нет такого перевеса по деньгам и бюджету, как у "Баварии" в Германии, ПСЖ во Франции или "Шерифа" в Молдове.
Наш владелец – киприот. После окончания школы, будучи студентом, он уехал работать в США по студенческой программе. Остался там жить. Сначала создал свой небольшой бизнес. Со временем дошел до того, что заработал очень много денег и смог себе позволить осуществить детскую мечту – купить любимый клуб детства
- Какой сейчас бюджет у "Омонии"?

- Примерно миллионов 13-14 евро. Точную цифру сказать не могу, но знаю, что не больше 15-ти миллионов.

- Кто является нынешним владельцем вашего клуба? У вас тоже сейчас зарубежный президент?

- Нет, наш владелец – киприот, причем местный. Но у него есть американское гражданство. После окончания школы, будучи студентом, он уехал работать в США по студенческой программе. Остался там жить. Сначала создал свой небольшой бизнес. Потом начал раскручиваться все больше и больше. Со временем дошел до того, что заработал очень много денег и смог себе позволить осуществить детскую мечту – купить любимый клуб детства.

- На словах ваша история звучит, как какая-то очередная американская история или американская мечта – человек уехал в США, заработал там, разбогател и купил любимую команду, за которую болел в детстве.

- Да, так и есть.

- А на чем разбогател нынешний владелец "Омонии"?

- Он начинал в сфере недвижимости. Покупал дома дешевле, продавал дороже. Со временем его бизнес разрастался и он дошел до того, что создал свой собственный банк. В общем, его сфера деятельности – это недвижимость и финансы.

- Поразительная история. В то время как русские олигархи сделали свои капиталы на сырьевых ресурсах с помощью мутных схем, ваш владелец сумел заработать мозгами в совершенно других сферах. Сейчас он живет в США? Или вернулся на Кипр?

- Большую часть времени он продолжает проводить в Америке, потому что там все его бизнес активы. Но на Кипр он прилетает регулярно. Когда мы играем в еврокубках или важные матчи с принципиальными соперниками в чемпионате, он всегда на стадионе.

- Кто самый принципиальный соперник "Омонии"?

- АПОЭЛ. Они же тоже из Никосии. Столичное дерби у нас всегда проходит жарко вне зависимости от того, кто на каком месте в таблице. Но и с другими клубами, которые на слуху, у нас тоже напряженные отношения: "Апполон", АЕК, "Анартосис".

- Какая посещаемость ваших матчей в чемпионате?

- Матч против "Апполона" или "Анартосиса" может собрать тысяч двенадцать. На дерби с АПОЭЛ стадион забивается на половину – это тысяч пятнадцать. Если же соперник слабее или не топовый, то от пяти до десяти тысяч. На "Манчестер Юнайтед" были проданы все тридцать тысяч билетов, но там только из Англии приехало тысяч шесть болельщиков.

- Я вам скажу, у вас даже очень приличные цифры. Учитывая, что население вашей страны всего лишь чуть больше миллиона. У нас последний раз больше 10-ти тысяч собиралось на матче чемпионата лет 20 тому назад. Скажите, а "Омония" и АПОЭЛ играют на одном стадионе?

- Да, у нас один общий стадион на тридцать тысяч мест.

- Почему вы начали болеть за "Омонию", а не за АПОЭЛ?

- У меня вся семья поддерживает "Омонию": дед, отец. Это уже из поколения в поколение: дедушка водил папу на футбол, папа меня, я со своим сыном тоже хожу на матчи "Омонии". А почему мои предки болеют за "Омонию"? Все просто – дед был коммунистом.

- А какая связь между его политическими взглядами и выбором симпатии футбольного клуба?

- На Кипре "Омонию" поддерживают люди коммунистических взглядов. Все "левые" – это наши фанаты. А вот "правые" болеют за АПОЭЛ.

- У вас так все зависит от политики?

- Еще как зависит. Посмотри в интернете фотографии, и ты увидишь, что на нашем фанатском секторе много флагов и банеров с коммунистическими символами: серп, молот, звезды. И посмотри на фотографии фанатского сектора АПОЭЛ. Там свастика!

- Да ладно…

- Да, вот смотри (показывает фотки на телефоне, найденные через Гугл). Видишь, свастика! Это Болельщики с сектора АПОЭЛ.

- А у болельщиков других клубов, какие политические взгляды?

- Все - правые. Те, кто болеют за АЕК, "Апполон", "Анартосис" - тоже не разделяют коммунистических взглядов. Но у "Апполона" фанаты умеренно-правые, а вот у "Анартосиса" и АПОЭЛ ультра-левые, поэтому у них на "фанатке" мелькают флаги со свастикой. С ними у нас получаются самые горячие дерби.

- А друзья по "фанатке" у вас есть?

- Да, но их не так много. У нас только два дружественных клуба на Кипре: "Доска" и "Карметисса". Но мы хорошо дружим с родственными нам по взглядам зарубежными клубами: итальянским "Ливорно", немецким "Санкт-Паули".

Сергей Беседин, специально для Moldfootball.com.

Источник: Moldfootball.com
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии, оставленные посетителями. В то же время, администрация призывает читателей вести дискуссии в рамках приличия. Сообщения о политике, религии, языках, содержащие оскорбления, флуд, рекламу или написанные заглавными буквами, могут быть удалены, а доступ на сайт их авторам может быть блокирован на неограниченный срок.
slons
14:40, 07.11.2022
Цитата Циник
Как интересно. Вольяжные киприоты болеют за коммунистический клуб. Коммунистическая реликвия левобережья Днестра болеет за команду-квинтэссенцию капиталистической системы - корпоративное государство. Был бы политический фактор решающим - я бы болел за Омонию.
:) да в приднестровье нет ничего капиталистического, там вообще непонятно что.. ))) поэтому меня все меньше и меньше интересует футбол в такой форме. Есть волейбол, баскетболл, тенис... что кому? ))
Пеликан
18:18, 03.11.2022
Цитата Roberto
Читаю коменты многих профи здесь и неготивно удивляюсь какие люди эгоисты, а разве болельщики не люди? У них нельзя брать интервью? молодец Беседин, приятное интервью с классным болельщиком....
... Согласен
Циник
17:51, 03.11.2022
Как интересно. Вольяжные киприоты болеют за коммунистический клуб. Коммунистическая реликвия левобережья Днестра болеет за команду-квинтэссенцию капиталистической системы - корпоративное государство.
Был бы политический фактор решающим - я бы болел за Омонию.
Мигрант
17:47, 03.11.2022
Хорошая статья! Беседин пишет достойно. И не надо слушать разных деятелей, что и как надо писать. И даже отвечать на такие низкие комментарии
Легион
16:40, 03.11.2022
Хорошее интервью. Нестандартный подход, и у этого болельщика Омонии было что рассказать.
Допускаю что кому то не понравилось, так не читайте и всё. В чём проблема?
Roberto
15:13, 03.11.2022
Читаю коменты многих профи здесь и неготивно удивляюсь какие люди эгоисты, а разве болельщики не люди? У них нельзя брать интервью? молодец Беседин, приятное интервью с классным болельщиком....
Сергей Беседин
14:51, 03.11.2022
Цитата 14567
Беседин проснулся.это его журналистский уровень брать интервью у болел.серьезные футбольные люди просто этому Беседин не дадут интервью.как говорится даже с ним в одном поле ср….. не сядут.я все ответы на это сообщение читать не буду как и саму эту бредовую статью
Хороший такой бомж и алкаш. Человек прилетел на самолете в Кишинев и обратно, снял на три сутки номер в гостинице, плюс затраты по городу: рестораны, экскурсии, сувениры. Итого потратил около 1000 евро за три дня, чтобы посмотреть матч своего клуба против Шерифа. Много ли у нас таких алкашей и бомжей, которые могут себе позволить потратить 1000 евро за три дня, чтобы съездить на Кипр на выезд своего любимого клуба, будь то Шерифа, Петрокуб, Бельц, Чадыр Лунга?
Kolea
14:39, 03.11.2022
Для 14567

А кто по вашему является футбольными людьми?? Можно, пожалуйста, пару примеров. И по каким параметрам вы определяете, футбольный это человек или не футбольный? Есть какой-то критерий определения?
Чиж
14:34, 03.11.2022
Цитата 14567
Беседин опустился ниже плинтуса. Падает в бездну все ниже и ниже. Уже берет интервью у алкашей из Кипра. Вот это уровень. Скоро будет брать интервью у бездомных. Ждём его интервью с чемпионата мира среди бомжей
. Зря ты так, тоже подчеркнул много интересного об этом клубе
2021
14:08, 03.11.2022
Цитата 14567
Беседин опустился ниже плинтуса. Падает в бездну все ниже и ниже. Уже берет интервью у алкашей из Кипра. Вот это уровень. Скоро будет брать интервью у бездомных. Ждём его интервью с чемпионата мира среди бомжей
Какая разница у кого интервью, если из него можно узнать много о том, что из себя представляет кипрский футбол и команда соперник? Или ты думаешь если ты напишешь еще 5 комментариев то, твое мнение станет ценнее и авторитетнее?
kandaraki
13:23, 03.11.2022
cool
14567
13:02, 03.11.2022
Беседин опустился ниже плинтуса. Падает в бездну все ниже и ниже. Уже берет интервью у алкашей из Кипра. Вот это уровень. Скоро будет брать интервью у бездомных. Ждём его интервью с чемпионата мира среди бомжей
14567
11:58, 03.11.2022
Беседин проснулся.это его журналистский уровень брать интервью у болел.серьезные футбольные люди просто этому Беседин не дадут интервью.как говорится даже с ним в одном поле ср….. не сядут.я все ответы на это сообщение читать не буду как и саму эту бредовую статью
Задай вопрос редакции Moldfootball.com
Другие конференции
ЛИГА НАЦИЙ 2024/25
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Молдова
4
3
0
1
5-1
9
2.
Мальта
4
2
1
1
2-2
7
3.
Андорра
4
0
1
3
0-4
1
Бомбардиры
Ионица (Молдова)
1
М.Кожокару (Молдова)
1
Постолаки (Молдова)
1
Каймаков (Молдова)
1
Камензули (Мальта)
1
Николаеску (Молдова)
1 (1)
Теума (Мальта)
1 (1)
Ассистенты у сборной Молдовы
Каймаков
2
Кожокару
1
Мудрак
1
СУПЕРЛИГА 2024/25
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Шериф
13
11
2
0
33-6
35
2.
Петрокуб
13
6
5
2
20-8
23
3.
Зимбру
13
7
1
5
31-16
22
4.
ФК Бэлць
13
6
4
3
18-9
22
5.
Милсами
13
5
3
5
27-18
18
6.
Спартаний
13
3
5
5
12-14
14
7.
Дачия Буюкань
13
1
5
7
5-19
8
8.
ФК Флорешть
13
0
1
12
0-56
1
Бомбардиры
Охаджунва (Зимбру)
8
И.Оппонг (Спартаний)
7 (2)
В.Рэйляну (Зимбру)
6
Жоао Паулиньо (Зимбру)
6 (1)
Гынсарь (Милсами)
5
Мамучашвили (Шериф)
5 (2)
Кэрунту (Петрокуб)
4
Аканби (Шериф)
4
А.Аллаш (Шериф)
4
Ребенжа (ФК Бэлць)
4
К.Мартинс (ФК Бэлць)
4
Дедечко (Зимбру)
4 (3)
Ассистенты после 13-го тура
Бадоло (Шериф)
8
Амброс (Петрокуб)
5
Джу (Зимбру)
5
Силва (ФК Бэлць)
5
Охаджунва (Зимбру)
4
Лису (Милсами)
4
Мамучашвили (Шериф)
3
Гынсарь (Милсами)
3
Зоури (Шериф)
3
Ламбарский (Милсами)
3
А.Антонюк (Милсами)
3
Н.Ротару (Спартаний)
3
С.Кожокарь (Зимбру)
3