Все новости
Архив новостей
Конкурс прогнозов - Суперлига 2023/24
Лидеры
1. saniok6
173
2. djapar455260
159
3. Крапива Лидер 13 тура
158
4. kristal88
157
4. хаха1 Лидер 1 тура Лидер 4 тура
157
Перейти к конкурсу
��������...
Суперлига, Фаза 2, 3-й тур
30.03, 17:00 Зимбру - ФК Бэлць
31.03, 16:00 Петрокуб - Дачия Буюкань
31.03, 18:00 Милсами - Шериф
ЭКСКЛЮЗИВ: Энгин Фират - о ложном и реальном коронавирусе Николаеску, игре Ионицы и Кочука в сборной, договоренности насчет Епуряну, шутке Карпа и забегах Рябчука
29 сентября 2020, вторник

ЭКСКЛЮЗИВ: Энгин Фират - о ложном и реальном коронавирусе Николаеску, игре Ионицы и Кочука в сборной, договоренности насчет Епуряну, шутке Карпа и забегах Рябчука Главный тренер сборной Молдовы Энгин Фират, вернувшись из небольшого отпуска на родине, дал самое обширное и откровенное интервью за все время нахождения у руля сборной.

Как итальянцы "обнаружили" у Николаеску коронавирус и не дали сыграть ему со Словенией, почему Ионица и Кочук не демонстрируют в сборной того, что показывают в клубах, как разрулили ситуацию с дурацкой шуткой Карпа, почему это здорово, что Дамашкан в "Валвейке" будет играть без мяча, как Рябчук стал одним из игроков, вокруг которого строится игра сборной, какое условие поставил президент "Истанбул Башакшехира" насчет Епуряну и многое другое - читайте только на портале Moldfootball.com.

На бумаге у нас ноль шансов с Италией, но мы можем получить опыт, чтобы лучше подготовиться к таким командам, как Греция и Словения
- Вы побывали на родине в Турции. Как отдохнули, чем занимались?

- Я не могу назвать это отпуском, потому что за последние 9 месяцев я провел дома всего две недели. Вы можете представить, насколько я занят делами, семьей – с утра до вечера мне есть, чем заняться. Коронавирус нарушил привычный порядок событий и поломал все планы, и все это до сих пор продолжается, ведь проблема с ним до сих пор не решена.

- Не ходили в Турции на какие-нибудь матчи?

- Нет, без вариантов. Единственная возможность что-то посмотреть - это трансляции по ТВ.

- Нашей команде предстоит три матча за 7 дней - с Италией, Грецией и Словенией. Уместна ли игра с Италией прямо перед двумя официальными матчами?

- Слушайте, мы должны принять нынешние реалии, и один из фактов состоит в том, что наши игроки не готовы к такой нагрузке, даже когда у нас всего два матча. Темп в игре с Косово был таким высоким, что мне пришлось поменять трех игроков, которые просто выдохлись или получили повреждения. Такова наша реальность.

Но не стоит забывать о том, что я говорил с самого начала: я хочу изменить их менталитет, а для этого надо играть против лучших из лучших. Я хочу построить новую команду, а как ты можешь учиться, кроме как не с сильными? Если у них получится подобраться ближе к уровню хороших команд, если они поймут, насколько высок там темп игры и приобретут уверенность в себе – то тогда у тебя получится подготовить их к будущему. Тогда ты больше не будешь проигрывать Люксембургу со счетом 4:0 или Андорре.


Наши игроки тогда ведь будут готовы играть более уверенно и быстро, и именно поэтому мы собираемся сыграть с Италией. Конечно, за одну неделю сыграть с такими командами - это что-то, чего до сих пор не бывало. С того дня, как я пришел в сборную, мы сыграли с Францией – чемпионом мира, Исландией и Швецией из топ-20, затем с Косово с их супер-подъемом в рейтинге ФИФА и со Словенией – хорошей и опытной командой. Всего пять матчей, и из них всего один прошел в Кишиневе. Следующие две игры снова на выезде.

Так что для наших ребят это очень непростое время, я понимаю, но только сложные времена могут тебя чему-то научить. На бумаге, если честно, у нас ноль шансов с Италией, но мы можем получить опыт, чтобы лучше подготовиться к таким командам, как Греция и Словения.

Моя работа, как тренера – найти способ сыграть эти три матча, и конечно я буду менять игроков, проводить ротацию. Плюс здесь в том, что если раньше я жаловался на всего три замены, то теперь УЕФА повысил это число до пяти, а с Италией у меня будет возможность провести шесть замен. Не стоит забывать и о тех, кто вынужден будет пропускать игры из-за желтых карточек, а сборные вроде Молдовы довольно легко их получают.

- Есть вероятность, что вам придется прибегнуть в подобном случае к тем игрокам, которые обычно мало получали времени в сборной?

- Мне нужно понять, какие из игроков должны быть физически готовы – особенно те, кто играет на фланге. Они-то точно не смогут провести три матча подряд, это невозможно. Мне надо придумать выход, при котором они бы играли по одному тайму, да.
Президент "Истанбула" согласился отпустить Епуряну в сборную только при условии, что тот не будет играть по 90 минут и не будет возвращаться травмированным
- В сборную вернулся Епуряну, который ранее объявил, что сосредоточится на выступлении за клуб. Предполагаю, что его возвращение носит больше символический характер, как сигнал игрокам и болельщикам о единстве команды. Это так?

- Нет! Приведу пример: за то время, что он провел на поле, мы не пропустили ни одного гола, так что его присутствие не является просто символическим. Он правда старается изо всех сил как на поле, так и за его пределами.

Изначально президент "Истанбула" был категорически против. В первую очередь, потому что еще раньше был случай, когда Сашу пригласили в сборную, не спросив клуб, и президент до сих пор зол из-за этого...

- Федерация должна спрашивать у клуба разрешение на вызов игрока?

- Нет, но вы всегда должны быть в контакте с клубами, и я объясню почему. Например, у Кошелева должны были возникнуть проблемы с приездом на матч со Словенией, но благодаря тому, что у нас хорошие отношения с тренером "Фортуны", мы нашли решение. Клубы ведь сейчас, во время пандемии, не обязаны отправлять своих игроков в сборные, так что тебе придется поддерживать хорошие отношения. Если игрок возвращается из сборной в клуб травмированным, они там разозлятся, и я это понимаю. Футболист же принадлежит своему клубу, а не сборной.


Что касается Саши Епуряну, то я ему сказал: давай подождем, пока у вас не закончится сезон и не начнется Лига Наций, и мы посмотрим, как все пойдет и сколько времени тебе нужно на восстановление. Я ведь знаю, что после каждой тренировки у него колено опухало до вот таких размеров. После того, как они выиграли титул в Турции, я подумал, что теперь можно попытаться его вызвать. Мы также поговорили с президентом FMF насчет того, как все устроить, потому что я думал даже поговорить с Федерацией футбола Турции на эту тему.

Но затем мы пообщались с Сашей и он сам проявил инициативу, что здорово. Каждый должен идти на уступки, в том числе и президент "Истанбула", и я. Президент сказал мне, что у них впереди Лига Чемпионов, и они не могут отдать Епуряну просто так. Только при условии, что он не будет играть по 90 минут и не будет возвращаться травмированным. Я согласился и вполне доволен этим решением, потому что теперь у нас есть опытный игрок, который всегда может помочь.

- Полагаю, он будет выходить на замену именно во втором тайме, а не играть с первых минут? Потому что менее опытному игроку выйти во втором тайме в центр обороны непросто...

- С его опытом у нас нет проблем с его непосредственной адаптацией к конкретной игре, и в нашей игровой системе я могу использовать на нескольких разных позициях. Но для меня проще выпускать его во втором тайме, когда я точно знаю, где именно он мне нужен. Обычно он не играет на позиции опорного полузащитника, но он это может и делает, если нужно. А менее опытным игрокам - да, выйти посреди матча в центр обороны непросто.
Я изменил схему с оборонительной на атакующую, и одна из причин – Олег Рябчук
- Вы упомянули о том, что у Кошелева должны были возникнуть проблемы с приездом на матч со Словенией. С чем это было связано?

- Словения находится в "черном списке" Нидерландов в плане коронавируса, так что после возвращения он обязан отбыть обязательный карантин. Вы в курсе, что после матча с нами семь игроков стартового состава Косово не сыграли против Греции? Они выступают за клубы в Германии и Швейцарии, и как только они бы вернулись в свои чемпионаты, они были бы обязаны пройти после этого карантин, а клубы на такое не согласились. Поэтому Греция и выиграла у Косово.

- Рябчука болельщики на Молдфутболе в матче с Косово признали лучшим игроком в составе нашей команды. Что думаете о нем вообще?

- У Олега большой потенциал, и у него также большое сердце и замечательный характер. Перед ним открывается хорошее будущее. Он очень важен для моих планов и нашей системы. Я изменил схему с оборонительной на атакующую, и одна из причин – Олег. Раньше он оказывался на поле слишком далеко от другой половины поля, и каждый его прорыв по флангу занимал 60-70 метров. В текущей схеме он играет выше, что позволяет ему лучше атаковать.

Все это я ему еще онлайн объяснял во время пандемии. Для него это не что-то новое, подобным образом он уже играл в "Порту". Фланговые игроки для меня важны не только в обороне, но также и в нападении. Каждая команда сильна в центре, и нам не хватит наших качеств, чтобы пробиться через центр. Так что Олег для меня – один из важнейших игроков, и я уверен, что благодаря своему характеру, он построит очень хорошую карьеру.


- Запомнился момент с его скоростным проходом по флангу. Лишь Николаеску пошел в штрафную, а больше никто. В итоге на его пас назад никто не откликнулся, потому что-то кто-то из игроков стоял в центральном круге. Наверняка вы обсуждали этот момент с игроками.

- Очень хороший вопрос. Конечно, сразу после матча мы обсуждали это и с игроками, и с тренерским штабом. Вы видите только эту ситуацию, а я вижу намного больше подобных моментов. Платика открывался по правому флангу и центральный нападающий открывался, а из полузащитников – никого...

- Это же классика жанра. Не прострелить в штрафную, а скинуть мяч под удар вторым темпом.

- Именно! Этот игрок, который подключается из глубины, чтобы откликнуться на такой пас, становится большим сюрпризом для соперника, и его тяжело прикрыть. И здесь мы приходим к теме автоматизма. Нам нужно время, что довести наши действия до автоматизма. Временами это уже происходит, а временами нет, и это привело к тому, что полузащитники не знали, кто должен бежать вперед. Это придет со временем, вот почему я говорю про два года. И таких моментов, может менее явных, за игру бывает по 5-6 штук.

- Мне показалось, что футболист в центральном круге не верил, что Рябчук сможет вытащить что-то из этой ситуации.

- Верил-не верил… Если ты не подключаешься на такой прорыв, тогда у тебя точно нет шанса забить этот мяч, вот это точно. Поэтому тут не надо верить или не верить, а надо действовать автоматически.

- То, что Рябчук на скорости подключается по флангу, наверняка знают и наши соперники, а значит будут искать возможность поймать нас на контратаке через свободную зону. Как найти нужный баланс?

- В последних матчах команда стала играть в более атакующий футбол, вы согласны? Рябчук, делая такие забеги, оттягивает на себя полузащитников, а значит, и соперник вынужден играть ниже. Ну а если случается быстрая контратака, тут уже задача Ионицы, Армаша или Карпа страховать эту зону. То же самое касается прорывов Платики на другом фланге. Со временем придет взаимопонимание и тогда рисков станет меньше. Если Ионица не видит свободную зону за спиной, ему подсказывает Армаш, или Карп подсказывает Армашу – вот и всё. Это решается общением на поле. Но если ты хочешь играть в более атакующий футбол, ты должен рисковать, и все свои действия нужно доводить до автоматизма.


Причем мы больше проблем испытываем с автоматизмом в атаке. С действиями в защите особых проблем нет, мы много работали над этим и многого достигли. А вот в атаке не хватает взаимопонимания. Например, если Суворов играет лучше левой ногой, значит надо отдавать ему пас именно под левую ногу. И делать это надо машинально, не вспоминая, у кого какая там нога рабочая. Мелочь? А вот и нет, из мелочей и складывается результат.

Вот почему я говорю про 2 года. И тогда на 100% у нас будет команда.

- Болельщики в последнее время упрекают Ионицу, что в сборной он не выкладывается так, как в Серии А… А вы как считаете?

- У болельщиков ожидания от Артура Ионицы очень высокие, потому что он играет в реально сильном чемпионате. И они ожидают от него чего-то особенного. Но и, откровенно говоря, в матчах с Косово и Словенией он был еще не в лучшей своей форме, так как месяц не играл, и потому много ошибался в работе с мячом. Но это нормально даже для самых крутых футболистов, а у него лишь на днях был первый матч чемпионата. Это же не значит, что так будет всегда.

Но даже действительно топовые игроки ошибаются. Просто когда Ионица ошибается в сборной, это обращает на себя внимание, потому что он футболист из Серии А, а когда он ошибается в Италии – это нормально, там он просто один из игроков, которые ошибаются. Это надо понимать. В Италии он выполняет много черновой работы, а в сборной на него возлагаются лидерские обязанности, но в сборной у него нет таких партнеров, как есть в Серии А. Это нормально, это надо понимать. Ионица – один из лидеров команды и важнейших для меня игроков. А постоянная критика игроков не поможет вообще.

- Какова задача Ионицы на поле?

- В Италии Артур - рабочая лошадка, он отбирает мяч, отдает партнеру, вступает в борьбу. В сборной он лидер полузащиты. Мне не надо от него, чтобы он шел в обводку или финтил. Есть великие игроки, а есть лидеры. Гуттузо не был великим игроком никогда, но был лидером. Мое к Артуру требование – быть лидером полузащиты, управлять командой, потому что только при командной игре у нас есть шанс выжить в современном футболе на международной арене.
Да, в его шутке не было негативного смысла, но ты не должен делать такую фигню. Я такие вещи оставляю внутри команды, но если игроки решат надрать ему задницу – пожалуйста
- Кочук в последних двух турах попал в символическую сборную чемпионата Азербайджана. В сборной он не особо выделяется. Почему так?

- Вы должны понимать, что футбол на международной арене всегда уровнем выше. Азербайджанский футбол не так уж хорош. Во-вторых, когда он приехал в сборную, я не был в курсе, что у него есть какие-то проблемы со здоровьем, тогда как он испытывал боли. Именно через боль он отыграл в первом матче, и во второй игре мы решили его не использовать. В игре с Косово он старался изо всех сил, но не был достаточно готов. Когда сбор завершился, он вернулся в клуб, получив при этом в сборной хорошее лечение – и теперь он там заиграл. Все просто. Это не значит, что я им недоволен, он ведь старается, и я не могу про него сказать ничего плохого.

- С Карпом поговорили про его неудачную шутку?

- Он сам мне позвонил, объяснил, что случилось, а я ему прямо ответил, что думаю по этому поводу. Ребята для меня как семья, и если кто-то ошибается и это становится достоянием общественности, злить меня – не лучшая идея. Да, он рассказал, что не был в курсе, что видеокамера была включена, но это неважно. Карп совершил глупость, но не серьезный проступок. Мы разрулили ситуацию. Да, в его шутке не было негативного смысла, но ты не должен делать такую фигню. Я такие вещи оставляю внутри команды, но если игроки решат надрать ему задницу – пожалуйста.

- Речь ведь не только о вас, но и об атмосфере в команде.

- Слушайте, мы с этим разобрались. Он знает, что совершил большую ошибку. Футболисты иногда ведут себя как дети, я серьезно. Даже если у него в паспорте написано, что ему 26 лет, иногда он может сделать что-то на уровне 12-летнего ребенка. Вот, почему я являюсь менеджером: я должен отличать что-то действительно плохое от чего-то просто глупого. А это была просто глупость.

- Почему в матче со Словенией не появился Николаеску?

- С этим коронавирусом я переживаю за будущее футбола. Николаеску не смог сыграть со Словенией, потому что один из двух тестов на коронавирус после матча с Косово оказался положительным. Мы сделали сразу же второй тест в этой же компании, и он оказался уже отрицательным. Но итальянцы требуют два подряд отрицательных теста. Окей, давайте сдадим третий. Но ему сказали, что он сможет сдать еще один тест только в понедельник. А у нас матч в воскресение. В итоге мы уехали из Италии, а он остался. Но это еще не конец истории….

Три месяца назад Николаеску переболел коронавирусом в Беларуси. У него есть документ об этом, а также справка о том, что у него выработались антитела к вирусу. Но нас никто не хотел слушать, и тест не разрешали делать. В понедельник он сдал еще один тест в Италии, и он оказался отрицательным. А у нас матч, но уже без него.

Был бы это игрок сборной Германии, с ним бы поступили так? Все говорят про fair-play в футболе, но его нет. Мы приходим к тому, что потихоньку станет возможно манипулировать результатами.
"Валвейк" многому научит Дамашкана, ведь это похоже на то, с чем сталкиваются нападающие сборной Молдовы
- Можно сказать, что Николаеску сейчас основной нападающий сборной?

- До его прихода в сборную мне все говорили, что у него нет шансов заиграть в команде. Но мы анализируем с игроками все их действия. И получилось наоборот - он за короткое время очень здорово прибавил. Но есть то, что все должны понимать и о чем мы с ним все время говорим: он не должен думать, что готов на все сто. Он еще далек от того, на что действительно способен. Сейчас он сделал правильный шаг, перейдя в чемпионат Словакии, который сильнее белорусского. Но это все еще не один из лучших дивизионов, вы ведь видели, что они в Лиге Европы проиграли австрийцам 0:7?

При этом Николаеску один из тех ребят, о которых я постоянно говорю: это наше будущее. Люди ведь так же удивлялись вызову в сборную Каймакова, но мы за ним наблюдали последние 8 месяцев. Я просто ждал, когда он физически будет готов, у него ведь была тяжелая травма. В этом и заключается наша работа – мы должны строить команду с прицелом на будущее, а не для сегодняшнего дня.

С самого начала я обещал вам, что когда придет мое время покинуть сборную, я оставлю после себя команду, и я это сделаю. Николаеску – просто одна из составляющих этой концепции. У нас есть и другие молодые игроки вроде Дамашкана… Футбол на международном уровне предъявляет серьезные требования к физике, и Николаеску прилагает много усилий, чтобы стать основным нашим нападающим в будущем.

- Дамашкан до пандемии набрал хорошую форму в "Фортуне". Сейчас приходится начинать все с начала в новом клубе. "Валвейк" - аутсайдер чемпионата Нидерландов, забивает немного. Не опасаетесь, что Виталий там будет играть без мяча?

- Ну и отлично! Ведь тогда он многому научится. У нас ведь как раз такая проблема и будет в матче с Италией, которая очень сильна в зоне пенальти. Мне Дамашкан очень нравится, он позитивный парень, но он должен научиться играть без мяча, чтобы вырасти в плане тактики. Сегодня центральные защитники вот такого роста, и они тебя просто убьют, если ты не сумеешь от них избавиться.

Так что "Валвейк" многому его научит, ведь это похоже на то, с чем сталкиваются нападающие сборной Молдовы. Я лично рад этому трансферу, потому что это поможет ему понять всю сложность этой работы. Я также рад, что он сумел забить в первом же своем матче. Футбол на международном уровне как раз ведь и означает, что нападающие получают не так много мячей, и ты должен знать, что делать без мяча. 95% времени в игре игроки проводят без мяча. Если у нас получится научить этому своих игроков… Я спокойно к этому отношусь, все окей.


Но футбол – командный вид спорт, и нам надо научиться хорошо обороняться всей командой. Это ведь не про талант - любой способен это делать, если усиленно потрудиться. Кто сегодня выигрывает чемпионаты? Те, кто лучше обороняется, и так во всем мире и во всех командных видах спорта. Если мы этого добьемся, то любому сопернику с нами будет тяжело играть, а если мы решим, что мы – крутые футболисты, то сразу начнем пропускать. В этом нет ничего страшного, такова наша реальность. Надо это принять и придумать, как извлечь максимум из нашей ситуации.
Не стоит обманываться насчет сборной Косово, нас даже Франция не так сильно прессинговала
- Во втором тайме матча со Словенией мы играли более активно только потому, что соперник нам это позволил. Согласны?

- На пресс-конференции я сказал, что первый тайм мы провалили. Мы сидели слишком низко, не пытались идти вперед, позволяя им легко пасовать. И вот, что забавно: до 1:0 у них вообще не было ни одного момента. Но даже этот пропущенный гол был просто катастрофой, я такие голы просто не могу принять.

Что касается второго тайма, то в вашем вопросе нет логики, и я объясню почему. Если вы ведете 3:0 или 4:0 – все окей, но 1:0? Кто станет рисковать в такой ситуации отдавать мяч?

Они перешли на три опорника. Конечно, нам было сложно создавать голевые моменты против команды, которая так компактно обороняется. Физически они были очень хороши. Но я точно не заметил, чтобы они нам позволили перехватить инициативу. Я и знаю из их пресс-конференции, что им в этот момент было очень тяжело, они подобного от нас не ожидали. Никто не станет так рисковать при счете 1:0, потому что легко можно пропустить случайный гол. И мы в этой игре столкнулись скорее с проблемой психологического, а не физического плана. Это моя ошибка, очевидно, потому что я думал, что ребята готовы психологически к игре, но первый тайм показал обратное. Не знаю, может, они оказались слишком довольны ничьей с Косово.

Но лично мне эта ситуация показала, что мы на правильном пути в плане физической подготовки, но пока что не ментальной. Если мы будем начинать первый тайм так же агрессивно, как мы показали себя во втором… В первом тайме мы все время были слишком далеко от соперника – 2-3 метра, но во втором тайме начали активно прессинговать. Это ведь проблема психологии, верно? Это не что-то такое, что соперник позволяет тебе делать, это наша собственная ошибка.

- На основе первых двух игровых дней кого считаете самым сильным соперником из нашей группы?

- Косово. У них так много атакующих игроков и так много возможностей что-то поменять. Не стоит обманываться из-за их текущих результатов. Если семь игроков из стартового состава не играют, то никто не сможет победить. У них в игре с Грецией было всего шесть игроков на скамейке. Но матч с ними меня поразил тем, насколько они оказались сильны. Даже Франция не так нас прессинговала. У них есть много быстрых и техничных футболистов, которые одновременно способны прессинговать. Так что по уровню качества лидер группы, я думаю, Косово, которое вполне может обыграть и Грецию, и Словению.

- УЕФА на днях разрешила 5 замен в матчах Лиги Наций. Вы возмущались, что до этого было только 3. Но не считаете, что нам 3 замены больше на руку, чем соперникам, так как глубина запаса у нас меньше, а у них больше возможностей заменами усиливать игру?

- С этой точки зрения вы правы, но я в первую очередь думаю о том, что могу сделать я сам. Для нас сейчас важнее иметь пять замен. Наши игроки пока не готовы физически играть на таком уровне, так что я вынужден проводить замены. Иначе это приведет к тому, что у нас на поле будут выдохшиеся к 70-й минуте футболисты. Если у тебя одновременно два таких игрока, то чего ты добьешься на международной арене? Пусть мы немного уступим в качестве, но нам сейчас важнее быть готовыми физически, чтобы хорошо обороняться.

- Вы, наверное, заметили, что в молдавском чемпионате судьи свистят практически любое единоборство. Просто на всякий случай. В итоге футболисты Национальной Дивизии практически не имеют опыта интенсивной игры и единоборств плечо в плечо, где надо устоять на ногах, сохранить мяч в жестких условиях. И в Европе начинаются проблемы…

- Наша главная проблема – очень низкий темп игры в Национальной Дивизии, что порождает второстепенные проблемы. Одна из них заключается в том, что в чемпионате у нас мало настоящей конкуренции. Но и судьям иногда не так легко бывает, потому что игрок то вертится на земле, будто ему ногу сломали, то снова бежит как ни в чем не бывало. Я думаю, арбитры просто не хотят рисковать пропустить ситуацию, когда против кого-то действительно очень грубо сыграют. Так или иначе, в нашем чемпионате столько проблем, что мы очень далеко от уровня международного футбола. Не думаю, что дело только в арбитрах.
Это, конечно, их дело, но может "Шерифу" стоит больше полагаться на молдавских игроков? Идея ведь у них была правильной, а вот результаты – не очень.
- Вас, как тренера сборной, не беспокоит, что в ведущем клубе страны - "Шерифе" - играют одни иностранцы? Оттуда ведь могла бы быть хорошая подпитка для сборной.

- Я могу понять, что для "Шерифа" важны еврокубки, и именно под них они строят команду. Если они считают, что им легче это сделать с помощью легионеров, то нам остается это принять – такова политика клуба. Нет смысла говорить об этом, это их решение и их право. Единственное, что тут меня огорчает, это их последний матч с "Дандолком". Кто, по-вашему, был их лучшим футболистом в той игре?

- Посмак.

- Посмак, верно! И при этом он был единственным молдаванином на поле, включая четыре проведенных замены, то есть среди 15 игроков. "Шериф" создавал команду под Лигу Европы, а теперь им предстоит играть в Национальной Дивизии. Это, конечно, их дело, но может им стоит больше полагаться на молдавских игроков? Идея ведь у них была правильной, а вот результаты – не очень.


- Почему, на ваш взгляд, тираспольчане не смогли пройти полупрофессиональную команду?

- С одной стороны, я думаю, у "Шерифа" в этом году команда была получше, чем в прошлом. Физически они очень хороши, но им не хватает креативности. Даже в Национальной Дивизии у них порой бывают проблемы с тем, чтобы создать голевые моменты. В матче с "Дандолком" было видно, что даже имея мяч, они создавали мало опасных моментов у ворот соперника, а единственный свой гол они забили со стандарта. Уверен, они бы отлично себя показали на групповом этапе. Почему? Потому что физически они сильны, и при этом способны играть на контратаках. В группе это имело бы смысл, но пока ты туда не попал, ты должен быть креативнее в атаке. Может, "Шерифу" нужно время, потому что они провели так много трансферов, что игроки не успели адаптироваться.

- В этом году у вас толком не было возможности пообщаться через прессу с болельщиками. Чтобы вы хотели передать им?

- Футбол – это целый процесс, нельзя ничего добиться за одну ночь. Нам не повезло с этой пандемией, потому что не смогли провести товарищеские матчи и так далее. Люди должны понимать, что в каждой игре мы здорово рискуем. Я выпускаю на поле молодых ребят безо всякого опыта, выпускаю игроков, которые никогда не играли вместе. Но мы на правильном пути.

Я ведь говорил с самого начала: этой сборной нужно два года. Повторю, что речь не обо мне, мой контракт истекает в ноябре. Речь о ребятах. Это ваша страна и ваша сборная, и вы должны поверить, что эти парни на верном пути. Если вы будете говорить о них что-то плохое, значит, вы просто негативно настроены. Дайте этим игрокам два года, и у вас будет настоящая команда, которая многое может изменить и преподнести большие сюрпризы. Но вы должны помогать им! Помните, когда я только пришел, я постоянно ставил в пример Исландию? Речь ведь не только об их сборной. Я говорил о том, что все люди там едины, и не важно, каковы результаты – они выше этого. И в этом плане я оказался слишком наивным, потому что как я вижу теперь, людям в Молдове шкурные интересы важнее всего.
Для меня очень удивительно, как некоторые люди готовы разрушить всё и создать негативную атмосферу только из-за этих чертовых выборов. Иди и участвуй в выборах, но оставь в покое сборную своей страны

В следующем году будут выборы президента FMF, и для меня очень удивительно, как некоторые люди готовы разрушить всё и создать негативную атмосферу только из-за этих чертовых выборов. Иди и участвуй в выборах, но оставь в покое сборную своей страны, не надо всей этой дезинформации. Не поддерживаешь - так хотя бы не мешай. Я не видел ни в одной стране, чтобы люди примешивали в свои личные дела сборную. Она везде - святое. Настоящие, действительно настоящие болельщики, защищают свою сборную. Если вы будете едины, вам воздастся, я уверен в этом на 100 процентов. Я могу собрать вместе нужных игроков, поставить им нужную схему игры, но все остальное вы должны сделать сами.

- Болельщики мало знают о вашей личной жизни. Расскажите о вашей семье, из какого вы города?

- Я родился в Стамбуле, затем мои родители переехали в Германию, когда мне было четыре года, и там я и вырос. Образование я получил там, затем начал тренерскую карьеру. Сейчас моя жизнь поделена между Анталией и Кёльном.

- Чем вы любите заниматься в свободное время, не считая просмотра матчей?

- Я очень люблю гулять в интересных местах и слушать музыку при этом. Я правда люблю быть один.


- Какую музыку предпочитаете?

- Разную, у меня в коллекции много чего. Я не поклонник одного стиля, это может быть что-то потяжелее, может быть классика – зависит от настроения. Если мы с семьей едем куда-то отдыхать, я не из тех, кто любит просто валяться на пляже. Мне нравится узнавать новые места.

- Что можете рассказать о своей семье?

- Семья – это личное, обсуждать не будем (смеется).

- Непременный атрибут вашего гардероба на матчах – жилетка. Откуда это пошло и почему мы вас не видим в рубашке или футболке во время матчей?

- Ну сейчас же я в рубашке. Жилетка? Не знаю, откуда это пошло. Мне нравится. В матчах сборной это нормально, если ты в костюме, а мне нравится носить его с жилеткой. Просто нравится, а откуда пошло даже не помню.

- Это не что-то из разряда для фарта?

- Да нет, может, мне просто так комфортнее. Правда не знаю, просто нравится.

Автор: Лаврентий Анищенко

Источник: Moldfootball.com
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии, оставленные посетителями. В то же время, администрация призывает читателей вести дискуссии в рамках приличия. Сообщения о политике, религии, языках, содержащие оскорбления, флуд, рекламу или написанные заглавными буквами, могут быть удалены, а доступ на сайт их авторам может быть блокирован на неограниченный срок.
Geo
09:29, 04.10.2020
В сборной сейчас много игроков из зарубежных чемпионатов, а это значит ,что с" зарубежным" менталитетом ,и жизненым,культурным,образовательным и спортивным...тот ,ихний,зарубежный футбол основан на высочайшей тактико-технической подготовке,материальной базе и не в последнюю очередь на мощной ментальной,психологической базе...У них клубы третьего дивизиона могут на равных биться с европейскими грандами,игроки выходят на поле для того,чтобы выигрывать а не просто поиграть в футбол ,тупо выполняя ту или инную схему...вот эта " ментальная " болезнь( победителя), должна заразить весь наш футбол,от мала до велика...!! И вот тогда ( лет чере 3-5) мы при удачном менеджменте будем в состоянии "испортить жизнь" и немцу,и испанцу и даже ...санмаринцу...А " наш" янычар как раз этим сейчас и занимается,подбирает морально настроенных и устойчевых игроков для создания боеспособного коллектива( пока,худо-бедно это у него получается)...но надо еще время ...Москва не строилась за один день...надо время ,желание и самопожертвование ФФМ,потому что дух победителя должен итди ,в первую очередь ,от НИХ!!!!
jeka
22:26, 29.09.2020
Очень грамотные вопросы, прежде всего хочется отметить. Ответы уже профессионально отточенны и дипломатичны. Турок понимает, что если не придет результат (которого пока увы нет) , то ему придётся намного сложнее. Но видно, что он не из трусливых. И если у него получится из наших парней выдавить и игру и результаты, то болельщики должны ему будут скинуться на новую жилетку ;)
7 7
21:36, 29.09.2020
Интересно а про выборы и трэшняк он говорит из комментариев на молдфутболе, или что-то где-то происходит и там заряжают против нынешней власти федерации? Просветите пожалуйста, неужели все читают комментарии и из этого делают выводы, было бы смешно.
Klose
20:11, 29.09.2020
Согласен проиграть 0:9 Италии, но выиграть 1:0 у греков или словенцев.
Леганес
19:26, 29.09.2020
На самом деле этот турок ничего не решает. Там рулит всем бухгалтер и Хынку. В состав ставят тех, кому им выгодно, чтобы можно было засунуть в какие-то клубы и потом с этого положить себе что-то в карман. Турок этот просто кукла-марионетка, которая ничего не решает по составу, а только ходит на прессухи и раздает интервью
Алешенька
16:03, 29.09.2020
Думаете Моуринье придет и сборная побеждать начнет???Это то о чем он говорил вам лижбы критиковать.Карас придет специально для таких как вв
друг
«Внимание! Этот пользователь написал комментарии под разными никами: drug»
15:57, 29.09.2020
сильные это кто? и сразу второй вопрос Сколько?
Алешенька
15:56, 29.09.2020
Последняя более ли менее нормальная сборная была при Добрике в первый его приход ,а это было дай бог памяти......больше десяти лет назад ,после этого были стабильные 0-3;0-4 в каждом матче ,а при турке появилась надежда в игре и результатах так что те кто думает что Фират слабый тренер посмотрите на сборную сначала и спуститесь с небес на землю Карп не зря так пошутил или не шутил вовсе....
Starsky
15:19, 29.09.2020
Все очень четко расставил по полкам.
Сборная начала радовать игрой, но пока еще не результатами. Команда на правильном пути.
Нытикам подай все и сейчас. Желательно сразу квалификацию на чемпионат мира.
Удачи Энгину!
Ооллщ
15:04, 29.09.2020
Прочитал полное интервью. Главная мысль, что пришла в голову: турок, лучше, чем наши, но - одноглазый в стране слепых. Понятно, что является тренером по профессии, понятно, что вырос в Германии и язык развязан, что есть типа определенная уверенность в себе (особенно в Молдове) итд... НО между строк читается, что человеку просто фартануло. Главный тренер хоть и маленькой, но европейской сборной - лучше, чем тренировать 2-3 лиги. Нашел себе хорошее местечко для работы, сразу разобрался в местных хитросплетениях, чтобы по дольше сохранить свое кресло: про "Шериф" - дипломатично, про нынешних его боссов - не трогайте и дайте работать, про Карпа - схавал котлету, ибо батя в Федерации возле руководства...

Все это - вещи традиционные не только у нас в стране. Приспособленцов огромное количество во всех сферах. И где-то пофиг, что его назначили "из ниоткуда", но тренера кормят результаты (!!!!). А их пока нет. Вся эта лирика на тему, что....игра изменилась, атмосфера изменилась, новые лица и прочее бла бла бла - для чего? Для результатов!!!!! А их, повторюсь, нет. Вот и весь компот. 90% вина в том, что у нас бедная страна и слабые футболисты. Но иногда и 2-3% решают. С Фиратом - не тот случай. Сильные тренера к нам не приедут - это факт. Замкнутый круг, судьба. Свет в конце тоннеля не вижу.

Так что советую всем расслабиться, попить хорошего винца и прожить свою жизнь (вкл. и футбольную) такой, каким ее нам дали свыше, в своем маленьком тазике. Где, впрочем, тоже можно найти свой дзен :-)
Corect
14:37, 29.09.2020
Мистер Фират о каких двух годах вы говорите ??? Или Хынку для Вас сделал исключение ???
Важно отметить что Ваш результат совсем не впечатляет, а если точнее вы ничего не выйграли. Тогда вопрос к Вам, о чём Вы здесь говорите ??? Может Вы с закрытым ртом выйграете хотя бы одну игру, а после начнёте говорить как нам жить. Справедливости ради только вы пока ничего не выйграли, займитесь делом а не базаром.
1982
14:09, 29.09.2020
Своих не ценим и не уважаем а турка который ничего не сделал приподняли. Бред.
42780
14:04, 29.09.2020
Сергей К. поддерживаю полностью. Мне Фират понравился по этому интервью. Все чётко, все по делу. А про вечно ищущих один негатив, он тоже высказался.
Не любил никогда Карпа, но в этих играх он мне понравился. А раз ещё и сам позвонил Фирату после того интервью, то тем более зачёт. Фират правильно всё понял и попытался объяснить эту глупость. Сразу видно умный и футбольный человек. Всем не угодишь.
Алешенька
13:01, 29.09.2020
Контракт до ноября.Это мало .Сборная на правильном пути ,но это мало,а из местных тренеров сборную увы никому нельзя передать
Сергей К.
11:32, 29.09.2020
Kolea, как раз тут много нового чего раньше не говорилось. Или ты имел ввиду новых скандалов нет? :))

На счет Карпа Фират так и сказал, что это его не оправдывает. Если стороны посчитали инцидент исчерпанным, то значит все ок. Обижаться удел обиженных.

Матч с Италией. С одной стороны реально он не в тему немного, с другой стороны от таких соперников не отказываются.

Интервью хорошее. Не припоминаю, чтобы другие тренеры так подробно и конкретно отвечали на все вопросы. Как и все скептически относился к турку, но дело свое он знает. Жаль домашние матчи без зрителей
Kolea
11:08, 29.09.2020
Анонс интервью был в 10 раз интересней самого интервью. Ничего нового или интересного турок не рассказал. Разве что про Карпа рассмешило. Чудак публично обосрал всех, а турок это перевел так, словно Карп это школьник-подросток и на перемене начудил. Но мне больше нравится оправдание. Карп не знал, что его пишут. И дураку ясно, что он не знал этого. Но разве это оправдывает его?
Autor
11:01, 29.09.2020
Foarte bun interviu. Concret la tema, deschis despre fiecare jucator. Sa vina schimbarea!
Сергей К.
09:02, 29.09.2020
У нас реально подобралась хорошая сборная. 19 игроков из-за рубежа. Не помню чтобы такое было. С Италией можно выпустить резерв, усыпить соперников, а потом разорвать их.
для комент 123
21:30, 28.09.2020
Ты смотрю тоже часто пишешь тут коменты, по аккуратнее чтобы не нашли твой ip адрес дружок.
La mulți ani RM!
21:05, 28.09.2020
Alioșenka după stil îmi amintește de HULIO IGLESIAS:))
Ооллщ
21:03, 28.09.2020
Буду относиться к Фирату серьёзно тогда, когда он чего-нибудь добьётся. Желательно со сб. Молдовы. А пока он лишь очередной назначенный тренер. Пока его заслуга в том, что через 1-2 рукопожатия судьба его свела с Хынку.
La mulți ani RM!
20:53, 28.09.2020
Of, măi Tomis...nu te supăra, probabil ești o persoană apropiată lui Carp, dar adevărul e că majoritatea titularilor de la națională sunt cam de același nivel, cu mici excepții, iar câțiva sunt chiar mai buni decât Carp (Reabciuc, Nicolaescu, Ioniță, Epureanu). Iar asta nu este suficient pentru ca Moldova să iasă din grupe. Pentru ca Moldova să iasă din grupe trebuie ca băieții noștri să treacă de nivelul echipelor precum Ufa, Benevento, Istanbul, Astra, Voluntari ș.a.m.d. Îți spun eu un secret, când Moldova va avea jucători titulari pe la echipele de top din Europa, doar atunci vom apărea pretenții de calificare. Nu te supăra.
Педро
18:36, 28.09.2020
Жилетку носят, потому что она пузо прячит :)
Tomis
18:28, 28.09.2020
Ce bine ar fi la selecționata mai mulți jucători de nivelul lui Carp, Moldova ar avea șanse să iasă din grupe...
комент123
18:27, 28.09.2020
ты так часто мелькаешь , что невозможно тебя не замечать
Алешенька
18:19, 28.09.2020
Я очень рад что ты внимательно следишь за моими комментариями,но согласись футбол не ограничен только чемпионатом Молдовы и уж теи более только тем что сказал Карп ))
комент123
18:16, 28.09.2020
для Алеши Ты по -видимому все пропустил, раз зарегистрировался здесь неделю тому назад и сейчас очень активно пытаешься общаться. А чуть раньше сообщил, что являешься "болельщиком со стажем"
Алешенька
18:14, 28.09.2020
Мда....спасибо нашел.Что сказать в каждой шутке шутки лишь доля,а вообще дурачок глупо было полагать что этого никто не заметит , решил типа он россиянин почти для него главное клуб а сборная хобби
Друг
«Внимание! Этот пользователь написал комментарии под разными никами: drug»
17:53, 28.09.2020
Алешнька вам нужно будет немножко потрудится и найти интерьвью которое Карп дал клубному сайту икореспондент его Жестко подставил он не кого не хотел обидеть просто так думает игрок национальной сборной и если это просто случайная шутка в 25 лет тогда да.. У нас не так много классных игроков чтобы ими разбрасываются но этот случай точно не красит Кэтэлина
vav
17:40, 28.09.2020
Правильно. У Ионицы совсем другие обязанности в клубе. Там он таскает рояль: подчистил-отдал, подключился в атаку. Он не плэймейкер, а мы хотим от него этого.
1982
17:02, 28.09.2020
Этот турок совсем попутал видно , устроили с Хынку и агентом бизнес в нашей сборной и еще есть совесть что-то говорить !
Алешенька
16:51, 28.09.2020
Я в принципе походу эту историю пропустил.Не понимаю о чем ты говоришь
друг
«Внимание! Этот пользователь написал комментарии под разными никами: drug»
16:10, 28.09.2020
алешнька поставте себя на место Фирата а потом на местоКарпа попробуй приехать всборную и посмотреть в глаза тренеру после того что ты про него сказал если для когото это шутка тогда я пас интересно как бы эти слова прозвучали из уст Епуряну или Гацкана в следующий раз посмотрим кто на такое осмелится и если будет весело посмеемся вместе
Алешенька
15:50, 28.09.2020
Лис так а чем шутка то заключалась?
Лис
15:40, 28.09.2020
Я думал у этого тренера есть яйца!А он лег как и все предыдущие тренеры!После такой шутки с Карпом в другой стране давно бы его в сборной не было!А так все понятно,просто типо забыли...
Алешенька
15:30, 28.09.2020
Мне он нравится и игроки из стран СНГ больше верят иностранцам что в принципе логично у них действительно другой более эффективный подход если бы такой тренер пришел в сборную лет на пять несомненно был бы результат ,но скоро как это обычно бывает либо у федерации начнутся проблемы с финансированием либо придет другое руководство и у него так сказать будет свое видение на развитие футбола и все на смарку
drug
«Внимание! Этот пользователь написал комментарии под разными никами: друг»
15:27, 28.09.2020
вопрос господину Фирату а кто может в этой сборной взять и напихать Карпу все ровные ни одного с претензией на лидера заяц голова илюха чебану были сегодня не вижу кто? кого можно хотябы примерить на роль лидера прикольно было бы посмотреть на тунель для Карпа
2021
15:24, 28.09.2020
Капец. То есть итальянцы ошиблись и из-за этого наш игрок не сыграл за сборную?!?
Starsky
14:50, 28.09.2020
Интригующе. Буду ждать полное интервью.
Задай вопрос редакции Moldfootball.com
Другие конференции
U21 ОТБОРОЧНЫЙ ЦИКЛ ЧЕ-2025
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Нидерланды U-21
7
7
0
0
21-2
21
2.
Грузия U-21
6
4
1
1
6-3
13
3.
Швеция U-21
6
3
1
2
13-5
10
4.
Молдова U-21
7
2
0
5
6-15
6
5.
Сев. Македония U-21
6
2
0
4
3-7
6
6.
Гибралтар U-21
8
1
0
7
3-20
3
Бомбардиры
Охио (Нидерланды U-21)
5
В.Рэйляну (Молдова U-21)
3
Ван Боммел (Нидерланды U-21)
3
Манхоф (Нидерланды U-21)
3
Вильхельмссон (Швеция U-21)
3
Борхе (Гибралтар U-21)
2
Ренш (Нидерланды U-21)
2
Б.Мейер (Нидерланды U-21)
2
К.Тейлор (Нидерланды U-21)
2 (1)
СУПЕРЛИГА 2023/24, ФАЗА 2
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Петрокуб
2
1
1
0
6-1
4
2.
Зимбру
2
1
1
0
2-0
4
3.
ФК Бэлць
2
1
0
1
1-5
3
4.
Шериф
2
0
2
0
2-2
2
5.
Милсами
2
0
1
1
0-1
1
6.
Дачия Буюкань
2
0
1
1
1-3
1
Бомбардиры
Талал (Шериф)
8 (2)
Гынсарь (Милсами)
8 (3)
Солодовников (ФК Флорешть)
7
Луваннор (Шериф)
7 (1)
В.Амброс (Петрокуб)
7 (2)
Н.Клещенко (Петрокуб)
5
М.Платика (Петрокуб)
5
Молочко (ФК Бэлць)
5
Анкийе (Шериф)
5
Нягу (ФК Бэлць)
5 (1)
Силва (ФК Бэлць)
5 (2)
Ассистенты после 2-го тура
Рикардиньо (Шериф)
7
Бивол (Дачия Буюкань)
6
Нягу (ФК Бэлць)
6
Дану (ФК Бэлць)
5
Мбекели (Шериф)
5
Ревенко (Петрокуб)
5
Т.Лунгу (Петрокуб)
4
В.Амброс (Петрокуб)
4
С.Платика(Петрокуб)
3
Котогой (Петрокуб)
3
Жоао Паоло (Шериф)
3
Камара (Милсами)
3
А.Макрицкий (Зимбру)
3
Рэйляну (Зимбру)
3
Молочко (ФК Бэлць)
3