Все новости
Архив новостей
Конкурс прогнозов - Суперлига 2024/25
Лидеры
1. Android Лидер 11 тура
136
2. Vitali78
134
3. johnydurst
133
4. Gina
132
5. Drugus Лидер 12 тура
130
Перейти к конкурсу
��������...
Суперлига, 14-й тур
23.11, 13:00 ФК Флорешть - Дачия Буюкань
23.11, 13:00 ФК Бэлць - Шериф
23.11, 13:00 Милсами - Спартаний Спортул
23.11, 13:00 Зимбру - Петрокуб
Сербский агент: "Раньше, чтобы сделать хорошую команду, нужно было два-три года. Сейчас смотришь на "Шериф" и понимаешь, что даже полгода - уже достаточный срок"
15 февраля 2023, среда

Сербский агент: "Раньше, чтобы сделать хорошую команду, нужно было два-три года. Сейчас смотришь на "Шериф" и понимаешь, что даже полгода - уже достаточный срок"
Фото: FC Sheriff
Три года тому назад сербский агент Дарко Йованович пообщался с нами перед матчем "Петрокуб" - "Бачка".
В связи с игрой "Шерифа" и "Партизана" в Лиге Конференций мы снова связались с Дарко и пообщались о предстоящем матче. Из этого интервью вы узнаете:
  • причину, по которой молдавских футболистов тяжело устраивать в более сильные клубы;
  • почему, по мнению Дарко, победы "Шерифа" и "Петрокуба" в еврокубках не стоит переоценивать;
  • кто из футболистов на данный момент в "Паризане" лидеры и самые ценные игроки;
  • что больше всего удивляет сербского агента в системе и стратегии "Шерифа"
"Шериф" обыграл "Реал" и "Шахтер", но это не говорит о том, что в Молдове появились сильные футболисты. Сколько молдавских футболистов вложили свой вклад в те победы?
- Три года назад мы общались с тобой перед матчем "Перокуб" - "Бачка". Тогда ты говорил, что молдавские футболисты очень слабые. Поменялось ли твое мнение с тех пор?

- А почему оно должно было поменяться? Не слышал, что у вас появился новый талант - молдавский Мбаппе или молдавский Холланд.

- И даже тот факт, что "Шериф" выбил в прошлой Лиге Чемпионов два лучших балканских клуба "Црвену Звезду" и "Динамо" Загреб, а в этом сезоне чемпионов Боснии и Словении, на это не повлиял?

- Даже то, что они обыграли мадридский "Реал" и еще тот "бразильский" "Шахтер" не может на это повлиять. Сколько молдавских футболистов вложили свой вклад в те победы? То, что латиноамериканцы и африканцы хорошо сыграли тогда, так это успехи футбольных школ тех регионов, откуда они выросли.

- Я согласен, что пример с "Шерифом" не столь удачный и ни один молдавский футболист на поле не вложил и доли процента в те победы и успехи. Но возьмем другой наш клуб – "Петрокуб"…

- А что "Петрокуб"?

- В прошлом сезоне они прошли "Силекс" из Македонии, в этом разгромили "Лачи" из Албании - 4:1. Два ваших балканских клуба ничего не смогли сделать в матче с командой, где играли только молдавские футболисты…

- На тот момент "Силекс" вылетел из высшей лиги Македонии. Это была команда второй лиги, как по своему уровню игроков, так и по турниру, в котором они играли. В еврокубки они попали благодаря Кубку страны, в котором все матчи проходили из одной игры. Выиграть и настроиться на три игры за год – не так уж и сложно. В чемпионате "Силекс" понял, что ловить нечего, поэтому решили сконцентрироваться только на Кубке. В финале они выиграли по пенальти у "Академии Пандева". Судьбу того финала и выхода в еврокубки решил перевес всего в один пенальти. Забей его "Академия Пандева" и про "Силекс" все бы забыли, это была бы просто команда, которая вылетела из высшего дивизиона и все. Но и в матчах с "Силексом" "Петрокубу" было не так просто. Если мне не изменяет память, то там был равный счет на протяжении двух игр и только на последней минуте "Петрокуб" забил победный гол, который позволил им пройти дальше. Поэтому я не стал бы так возвышать минимальную победу, добытую в концовке над клубом второй лиги Македонии.

- Даже разгром "Лачи" тебя не впечатлил?

- Там было все как-то мутно.

- Ты намекаешь на то, что футболисты "Лачи" сдали ту игру?

- Нет, не сдали, а сыграли на тотализаторе. Ходили слухи, что в Азии ставили на их поражение c крупным счетом и на то, что в этом матче будет забито много голов.



- Ты понимаешь, что этими словами принижаешь победу молдавского клуба?

- Я говорю лишь то, что слышал. Я ни в коем случае не хочу принижать победу "Петрокуба". Еще когда мы говорили перед их матчем с "Бачкой", я тебе говорил, что у них есть несколько хороших футболистов, мне понравился их капитан – нападающий (Владимир Амброс – прим.авт.). Но для Албании это - типичные истории. Местные клубы любят зарабатывать на ставках. В еврокубках можно поставить по крупному и сорвать хороший куш, и они часто этим грешат.

- Тогда у меня такой вопрос: почему "Лачи" было не сыграть в полную силу с "Петрокубом" и получить за проход "Петрокуба" 240 или 250 тысяч евро, я не помню точно, сколько там дают. А уже дальше поставить против себя в играх с "Фехеваром" и там уже заработать на ставках. Почему они так не сделали?

- Я не знаю, почему. Возможно, хотели получить гарантированные деньги и не хотели рисковать. Они могли дома проиграть 0:1 и все равно бы вылетели. Или ничья и проиграть по пенальти. Тогда не было бы ни денег от УЕФА за проход, ни денег от тотализатора.

- Неужели нет ни одного интересного молдавского футболиста, которого ты смог бы устроить?

- У меня есть ряд своих балканских игроков, с которыми я работаю, которых давно веду, хорошо знаю и помогаю. Из молдавских футболистов хорош нападающий, который играет в Израиле (Ион Николаеску – прим.авт.) Но, думаю, у него хватает своих агентов, которые с ним сотрудничают.

- Неужели в молдавском чемпионате нет ни одного хорошего футболиста?

- Я не слежу так детально за молдавским футболом. Возможно, есть какие-то молодые игроки, которых я не видел. Мне сложно сказать. Я видел только игры балканских команд в еврокубках с вашими клубами. Берем, к примеру, "Петрокуб". Чтобы показать клубу из более сильного чемпионата игрока "Петрокуба", нужно понимать, что его уровень игры будут оценивать не только по тому, как он сыграл с "Лачи" или "Силексом", а попросят записи игр с матчами против соперников посильнее. А это игра с венграми, которую они крупно проиграли и матчи за сборную, в которых тоже у вас мало кто блестает. Сейчас недостаточно сыграть одну-две успешные игры, чтобы сразу получить хороший контракт, как это было раньше. В настоящее время игроков ведут долго и смотрят на дистанции во многих матчах, как они прогрессируют и развиваются.
Сербия - страна не богатая, и идет очень большое расслоение между "Црвеной", "Партизаном" и всеми остальными. Бывают случаи, когда у нас делают договорные матчи даже не в чемпионате или еврокубках, а в товарищеских матчах
- Ты говоришь, что поставить против себя на ставках характерно для клубов Албании. Но и сербы часто любят подзаработать. Сколько раз бывали случаи, когда маленькие команды из Сербии в начальных стадиях еврокубков пропускали специально по 7-8 голов?

- Не отрицаю, бывало и такое. У нас страна не богатая, и идет очень большое расслоение между "Црвеной", "Партизаном" и всеми остальными. Бывают случаи, когда у нас делают договорные матчи даже не в чемпионате или еврокубках, а в товарищеских матчах.

- В товарках, потому что тоже делают ставки?

- Даже без ставок тоже договариваются.

- А какой смысл? Я могу понять, когда в чемпионате кому-то нужны очки и им сливают. Или когда дают товарищеский матч в букмекерской конторе. Но какой смысл просто так это делать?

- Лично у меня был случай. Я привез скаутов и агента одного австрийского клуба просматривать сербского молодого нападающего. Тогда было межсезонье, и его клуб играл в товарищеском зимнем турнире. За пару дней до игры я ему позвонил и предупредил, чтобы он не ходил по клубам, по дискотекам, не пил, случайно не пропал с девушками на сутки и так далее. Попросил его серьезно отнестись к такому шансу, который выпадает не каждый год. Началась игра. Наш просматриваемый футболист уже в первом тайме забил пять или шесть голов. Оказалось, что он хорошо знал из той команды двух защитников, с которыми играл вместе в детской школе и попросил их ему помочь. Те подговорили вратаря и еще двух защитников. В итоге получился театр одного актера.

- А те, кто его просматривал, как оценили такую игру?

- Глупо думать, что все в этом мире дураки, а ты один - умный. Он в том матче сделал столько обводок, что Лео Месси, и за сезон столько не набрал бы удачных проходов. Когда человек раз за разом обыгрывает один в один по очереди четерых защитников, вратаря и укладывает мяч в пустые ворота, что могут подумать те, кто его просматривает?

- Что нашли нового Роналдо или Роналдиньо…

- Понятно, что все ошибаются и даже великие игроки. Можно ошибиться грубо раз-два за тайм, но когда это приводит к шести голам одного человека за первый тайм, даже ребенок поймет, что тут что-то не чисто.



- Чем закончилась та история?

- Австрийцы все поняли и отказались от него. Я потом ему объяснял, чтобы никогда так больше не делал. Но для Сербии, увы, это норма. Не только игроки, но и президенты клубов могут договорить между собой, чтобы нескольким игрокам из обеих команд давали играть и не старались им сильно мешать, потому что их просматривают скауты.

- Если бы эти скауты из Австрии приехали сегодня на матч "Партизана", на каких трех футболистов ты бы им посоветовал обратить внимание?

- Первый - Самед Баждар. Ему 19 лет, очень перспективный. Может сыграть на любой позиции в атаке: центрального нападающего, оттянутого, крайнего, под нападающим. Второй – Неманья Йович. Ему 23 года, это уже готовый игрок основы для любого чемпионата и клуба за исключением первой восьмерки грандов Лиги Чемпионов. Третий – Светозар Маркович. Он принадлежит "Партизану" и только недавно вернулся из "Олимпиакоса", где был в аренде. Думаю, летом он прейдет в более сильный чемпионат, чем греческий.

- Я думал, у "Партизана" на ведущих ролях легионеры. Ты назвал троих и все трое, как я понимаю, сербы. Почему так?

- Ты же не спрашивал про лидеров. Ты спросил, кого бы я показал скаутам европейских клубов. Я назвал тебе трех молодых игроков, которым нет 24-х лет, и которые еще будут расти и прогрессировать.

- Хорошо, назови теперь троих футболистов "Партизана", которых "Шерифу" следует опасаться больше всего?

- Малиец Фоуссени Диабате и Рикардо Гомес из Кабо-Верде. Это основные атакующие игроки команды. Диабате пришел из турецкого "Трабзонспора" этой зимой. Этот трансфер получился у "Партизана" очень удачный. Взяли свободного агента, бесплатно, с хорошим опытом. Он уже забил победный гол в первом матче после возобновления чемпионата "Напредку". Рикардо Гомес – лучший бомбардир чемпионата Сербии на данный момент. Думаю, тут больше нет смысла что-то еще добавлять. Третьим я назову Бибраса Натхо.

- Натхо до сих пор играет в "Партизане"? Он же забил победный гол "Сфынтул Георге" три года тому назад…

- Он не просто играет, он лучший футболист чемпионата Сербии. С его огромным опытом и игровым интеллектом ему нет равных в Суперлиге.
Если такие постоянные перемены и обновления игроков и тренеров не сказываются на результате, значит, в "Шерифе" все делают правильно. С таким подходом можно менять главных тренеров хоть каждую неделю, если это приносит результат
- Букмекеры оценивают шансы на проход "Партизана" в 65 процентов, а "Шерифу" дают 35 процентов. Ты согласен с таким предматчевым раскладом?

- Мне сложно сказать, я не знаю. Не могу ничего сказать, потому что не знаю, какой сейчас "Шериф". Для меня эта команда – большая загадка.

- Почему загадка?

- Я неправильно выразил свою мысль. Не загадка, а скорее непонятка. Мне непонятно, как они работают по такой схеме и стратегии.

- Что ты имеешь в виду?

- Каждые полгода у них новая команда и новый тренер. В Лиге Чемпионов они хорошо сыграли в группе позапрошлой осенью с украинским тренером (Юрий Вернидуб – прим.авт.). Весной у них была уже другая команда и другой тренер. Летом к ним пришел хорват Томас и состав снова обновился. Сейчас уже снова новый тренер из Италии и другие игроки.

- Я даже добавлю, что после Томаса был еще один тренер – местный, Михайлов. С ним команда заканчивала прошлый год. Так что тренеров, получается, было пять.

- Вот это мне и непонятно, как такое возможно. За два года в клубе побывало пять разных главных тренеров. Про постоянно меняющийся состав и игроков уже молчу.



- Да, мы просто собьемся со счета, если попытаемся посчитать, сколько их пришло и ушло за последние два года…

- Раньше считалось, чтобы сделать и наиграть хорошую команду, нужно хотя бы два-три года. Сейчас смотришь на "Шериф" и можно сказать, что даже полгода уже считается достаточным сроком для этого.

- Это хорошо или плохо?

- Тут нет ответа. Главное, что у них это работает. Если такие постоянные перемены и обновления не сказываются на результате, значит, они делают все правильно. Они всегда первые в чемпионате, выходят в групповые этапы еврокубков, доходят до весенних матчей еврокубков, результат есть, все довольны. С таким подходом можно менять главных тренеров хоть каждую неделю, если это приносит результат.

Сергей Беседин, специально для Moldfootball.com.

Источник: Moldfootball.com
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии, оставленные посетителями. В то же время, администрация призывает читателей вести дискуссии в рамках приличия. Сообщения о политике, религии, языках, содержащие оскорбления, флуд, рекламу или написанные заглавными буквами, могут быть удалены, а доступ на сайт их авторам может быть блокирован на неограниченный срок.
Циник
17:11, 15.02.2023
Надо уметь читать между строк, чувствовать где ирония, где сарказм.
Конечно же 5 тренеров за два года это очень плохо и это сильно влияет на качество игры. Да и в Шерифе это прекрасно знают. Злой рок какой-то не даёт команде иметь стабильность, четкие перспективы, постоянное точечное улучшение состава и качества игры. Постоянно приходится в сжатые сроки из ничего создать что-то "более-менее", а потом опять по новой. Огромный объем работы скаутов, спортивного директора и т.д., хотя должно быть наоборот - стабильный главный тренер постоянно улучшает игру, а остальные спецы не частыми, но точечными действиями повышают уровень команды.
Муссиала
16:51, 15.02.2023
У нас люди живут в прострации. То Клещенко с Фергюсоном сравнивали, теперь вот молдавских с испанскими игроками сравнивают. Вам не смешно?
Nhggf
16:38, 15.02.2023
Цитата Ну да
А почему он не сказал сколько было испанцев в Реале в игре с Шерифом, и какой был их вклад. Аж один испанец, а остальные легионеры. Об этом почему-то никто не говорит.
Причем тут реал и испанцы? Речь идёт о квалификации и востребовании молдавских игроков!
Лучший
14:22, 15.02.2023
Откровенно и аргументированно (но как-то показалось интервью урезанным). Четко обозначена проблема - чья-то сиюминутная выгода! Футбол это игра по правилам! Если кто-то не соблюдает правила - то, в итоге, нет и футбола! К сожалению, у нас это тоже присутствует! Как с этим бороться? Нужно начать с самого себя и для пользы дела , по возможности, всех "футбольных деятелей" ставить на место!
Ну да
13:58, 15.02.2023
А почему он не сказал сколько было испанцев в Реале в игре с Шерифом, и какой был их вклад. Аж один испанец, а остальные легионеры. Об этом почему-то никто не говорит.
Сервинстон
11:48, 15.02.2023
И антренор у Шерифа, кроме фантастических игроков, Вернидуб, тоже космос был.
Задай вопрос редакции Moldfootball.com
Другие конференции
ЛИГА НАЦИЙ 2024/25
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Молдова
4
3
0
1
5-1
9
2.
Мальта
4
2
1
1
2-2
7
3.
Андорра
4
0
1
3
0-4
1
Бомбардиры
Ионица (Молдова)
1
М.Кожокару (Молдова)
1
Постолаки (Молдова)
1
Каймаков (Молдова)
1
Камензули (Мальта)
1
Николаеску (Молдова)
1 (1)
Теума (Мальта)
1 (1)
Ассистенты у сборной Молдовы
Каймаков
2
Кожокару
1
Мудрак
1
СУПЕРЛИГА 2024/25
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Шериф
13
11
2
0
33-6
35
2.
Петрокуб
13
6
5
2
20-8
23
3.
Зимбру
13
7
1
5
31-16
22
4.
ФК Бэлць
13
6
4
3
18-9
22
5.
Милсами
13
5
3
5
27-18
18
6.
Спартаний
13
3
5
5
12-14
14
7.
Дачия Буюкань
13
1
5
7
5-19
8
8.
ФК Флорешть
13
0
1
12
0-56
1
Бомбардиры
Охаджунва (Зимбру)
8
И.Оппонг (Спартаний)
7 (2)
В.Рэйляну (Зимбру)
6
Жоао Паулиньо (Зимбру)
6 (1)
Гынсарь (Милсами)
5
Мамучашвили (Шериф)
5 (2)
Кэрунту (Петрокуб)
4
Аканби (Шериф)
4
А.Аллаш (Шериф)
4
Ребенжа (ФК Бэлць)
4
К.Мартинс (ФК Бэлць)
4
Дедечко (Зимбру)
4 (3)
Ассистенты после 13-го тура
Бадоло (Шериф)
8
Амброс (Петрокуб)
5
Джу (Зимбру)
5
Силва (ФК Бэлць)
5
Охаджунва (Зимбру)
4
Лису (Милсами)
4
Мамучашвили (Шериф)
3
Гынсарь (Милсами)
3
Зоури (Шериф)
3
Ламбарский (Милсами)
3
А.Антонюк (Милсами)
3
Н.Ротару (Спартаний)
3
С.Кожокарь (Зимбру)
3