Все новости
Архив новостей
Конкурс прогнозов - Суперлига 2023/24
Лидеры
1. saniok6
201
2. djapar455260
193
2. RACUCADABRA Лидер 4 тура
193
2. Крапива Лидер 13 тура
193
5. Фартовый
191
Перейти к конкурсу
��������...
Турнир Развития УЕФА
25.04, 11:00 Сев. Македония U16 - Молдова U16
28.04, 13:00 Армения U16 - Молдова U16
Сербский журналист: "В чемпионате Сербии "Шериф", в лучшем случае, занял бы 3-4 место, а "Петрокуб" и "Сфынтул" боролись бы за выживание"
14 февраля 2023, вторник

Сербский журналист: "В чемпионате Сербии "Шериф", в лучшем случае, занял бы 3-4 место, а "Петрокуб" и "Сфынтул" боролись бы за выживание"
Photo: FC Sheriff
В 2020-м году сербский журналист Дарко Любинович пообщался с нашим порталом перед матчем "Сфынтул Георге" - "Партизан".

Спустя три года у нас снова появился похожий повод пообщаться. На этот раз Дарко снова не обошел стороной тему наказаний бильярдным кием, а также рассказал:
  • почему не любит ВАР, который, по его мнению, убивает футбол;
  • вспомнил, как "Шериф" выбивал из Лиги Чемпионов "Црвену Звезду";
  • сравнил по уровню ведущие клубы Молдовы с сербскими командами;
  • объяснил, почему болеет за все сербские и балканские клубы в еврокубках;
  • поделился историей о том, как чуть не приехал на еврокубковый матч "Шерифа" в Тирасполь, когда он играл в Кишиневе
Против "Сфынтул Георге" "Партизан" сыграл свой не самый лучший матч. После той игры многие футболисты команды были наказаны даже штрафами. Вместо положенных премиальных за проход у них из зарплат еще вычли деньги за плохую игру
- Три года тому назад мы с вами общались перед матчем "Сфынтул Георге" - "Партизан". Тогда вы рассказали невероятную историю о том, как сербские фанаты похитили, приковали к батарее и изнасиловали бильярдным кием лидера фанатов хорватского "Хайдука". Ваше интервью из-за этого сбрало приличное количество комментариев…

- Это не самая приятная история, благодаря которой я хотел бы, чтобы мое интервью набирало интерес, просмотры и комментарии. Но ничего не поделаешь. Так устроены люди, что им интересно больше узнавать трэш, чем что-то доброе. Если бы ты написал о том, что фанаты "Партизана" собрали много денег и помогли приюту для животных или о том, что каждый год они помогают инвалидам, пострадавшим от военных действий, то это никому бы не было интересно и не вызвало бы никакой реакции.

- Но вы согласны, что большинство людей любят трэшовые новости и происшествия, которые случаются с кем-то другими, но только не с ними?

- Ну, конечно. Какому человеку было бы приятно, если бы о нем узнали публично, что его изнасиловали бильярдным кием? Зато когда это касается кого-то другого, то это сразу вызывает большой интерес, насмешки, комментарии, обсуждение.

- В нашем прошлом интервью вы говорили, что если "Партизан" не пройдет "Сфынтул Георге", то в клубе будет массовая волна изнасилований бильярдным кием. И до этого было совсем близко. Кто знает, как бы закончился исход этого матча, если бы дело дошло до послематчевых пенальти, до которых не хватило совсем чуть-чуть времени?

- Да, "Партизан" тогда сыграл свой не самый лучший матч. Все думали, что вопрос о победителе будет решен в основное время. Но так бывает. После той игры многие футболисты команды были наказаны даже штрафами. Вместо положенных премиальных за проход у них из зарплат еще вычли деньги за плохую игру с вашей командой.

- У "Сфынтула" было два неплохих момента, чтобы забить. При этом "Партизан" не создал много опасных моментов. А эпизод с пенальти получился очень спорный. Как по мне, там был очень уж сомнительный пенальти. И кто знает, если бы был ВАР тогда на стадионе "Зимбру", то может быть, судья поменял бы свое решение?

- Лично я – самый большой противник этой системы. Она убивает футбол. Это мое мнение. Люди 100 лет играли без этого, и все было хорошо.



- А что плохого в том, что появился ВАР?

- Меня всегда выводила из себя эта система. Сначала она добралась до баскетбола. Недавно я ходил на наше баскетбольное дерби "Партизан" - "Црвена Звезда". В каждой четверти судьи останавливали игру и смотрели по 5 минут всякие мелочи: от кого ушел мяч, чей аут, был ли заступ или нет. Это очень сильно раздражает.

- Как отреагировали в Сербии, когда в прошлой Лиге Чемпионов "Шериф" прошел вашего чемпиона "Црвену Звезду"? Получил ли за это кто-то кием хотя бы порку?

- Морально пресса очень сильно выпорола за это футболистов и тренера. Но после дальнейших результатов "Шерифа" гнев даже сменился на милость. Когда ваш чемпион разгромил "Динамо" Загреб, а потом обыграл "Шахтер" и мадридский "Реал", в Сербии все были в шоке. Той осенью ко мне подошел капитан "Црвены Звезды" и сказал: "Вот, видите, вы нас критиковали, а мы сыграли с ними даже лучше, чем чемпионы Хорватии, Украины и Испании".

- И он был прав, потому "Црвена" проиграла "Шерифу" всего лишь - 0:1, в то время как "Динамо" Загреб – 0:3, "Шахтер" - 0:2, "Реал" - 1:2. Если взять по игре, то в том матче ваш чемпион позволил "Шерифу" создать очень мало моментов и пропустил всего один гол со стандарта…

- Конечно, это слабое утешение, что мы проиграли молдавскому клубу с лучшим счетом, чем Загреб или "Шахтер", но нужно признать, что "Шериф" был силен в том году. На мой взгляд, тогда это была лучшая команда в еврокубках из всех клубов Восточной Европы. Они показали результат лучше, чем у "Шахтера", загребского и киевского "Динамо", "Славии", ЧФР и "Зенита".

- В Сербии кто поддерживает "Партизан" всегда болеет в матчах "Црвены Звезды" за их соперников. И, наоборот, фанаты "Партизана" рады, когда "Црвена" проигрывает любой команде. Я никогда не забуду, как за день до матча "Сфынтул" - "Партизан" в Лиге Чемпионов "Црвена" играла с "Омонией" и проиграла киприотам по пенальти. Я смотрел тот матч в гостинице вместе с делегацией "Партизана". Они так радовались поражению и вылету "Црвены", словно сами выиграли еврокубок. В матче "Шериф" - "Партизан" вы за кого будете болеть?

- Конечно, за "Партизан".

- Значит, вы были довольны, когда "Шериф" прошел в прошлой Лиге Чемпионов "Црвену"?

- Нет, в том матче болел за "Црвену". Я из той категории людей, кто в еврокубках всегда поддерживает только свои команды. Поэтому вне зависимости от того, играет "Партизан", "Црвена", "Бачка", "Войводина", "Чукарички" или "Спартак" из Субботицы, я желаю дальнейшего прохода только сербским клубам. А вот в чемпионате Сербии я болею за "Явор" из Иваницы. Это мой родной клуб, в детстве я играл в их юношеской школе, ходил ребенком на стадион поддерживать взрослую команду. Но это маленький клуб по меркам Сербии. Я смотрел на Transfermarkt, общая стоимость игроков "Явора" около 7 миллионов евро. Это 14-е место с конца из 16-и клубов.



- У "Сфынтул Георге" трансферная стоимость игроков около 3 миллионов евро. И этого хватало, чтобы занять второе место в чемпионате и почти дойти до серии пенальти с "Партизаном". После этого вы говорите, что "Явор" с 7 миллионами евро маленький клуб?

- Нельзя судить по одной домашней игре об уровне команд. Если бы "Партизан" и "Сфынтул Георге" играли в одном турнире или в одном чемпионате, на длинной дистанции ты бы увидел, какой между ними был бы отрыв.

- Вы были на матчах "Петрокуб" - "Бачка", "Сфынтул Георге" - "Партизан" и "Шериф" - "Црвена Звезда". Если представить, что эти три ведущие молдавские команды играли бы в чемпионате Сербии, какое место они бы заняли?

- Думаю, "Петрокуб" и "Сфынтул" боролись бы за выживание, а "Шериф" в худшем случае, был бы на 6-м – 5-м месте, а в лучшем – на 4-м – 3-м.

- И это несмотря на то, что "Шериф" не испытывал проблем с сербскими клубами и проходил раньше и "Войводину" и "Црвену"?

- Да, потому что трансферная стоимость игроков в три раза меньше, чем у "Црвены" и "Партизана". На дистанции это даст о себе знать и скажется на результате.

- А почему вы так низко оценили шансы "Петрокуба" и "Сфынтула"?

- Потому что трансферная стоимость игроков "Младости", которая идет у нас на последнем месте в роли безнадежного аутсайдера, не выиграв ни одного матча, больше на полмиллиона долларов, чем у вашего "Петрокуба". Получается, что примерно с одинаковыми по рыночным меркам футболистами, которые в Сербии занимают последнее место, в Молдове они были бы в первой тройке.

- Вы сказали, что в еврокубках болеете за все сербские клубы, когда они там играют. А когда смотрите на другие балканские команды из Хорватии, Словении, Черногории, Албании, Косово, Боснии, то тогда вы за кого?

- Для меня это все одна страна. Я родился в Югославии, в единой Югославии, поэтому мне сложно до сих пор считать, что "Динамо" Загреб, "Хайдук", "Желизничар" или "Марибор" - это чужие клубы. Раньше в еврокубках я также поддерживал их, потому что они представляли там мою страну. Болею и сейчас за них. Потом у меня идет симпатия к румынским клубам. Еще в юношестве я много раз был в Румынии, мне нравилась "Стяуа" конца 80-х годов. У киевского "Динамо" в то время тоже была хорошая комада. В целом, меня можно назвать большим любителем футбола Восточной Европы. Я болею и за русские клубы, и за украинские, и за чешские, и за молдавские. Если "Шахтер" играет с "Барселоной", а "Спартак" с "Интером", я не буду переживать за испанский или итальянский клуб.
Когда "Шериф" играл с "Црвеной", разрешили половину заполняемости стадиона. Но это все равно не то. Я ожидал, что наконец-таки увижу полный стадион в Молдове, посмотрю, как ваши люди болеют за свою команду. Но зрителей было так мало, что я подумал, что мы снова вернулись во времена ковида
- В нашем прошлом интервью вы говорили, что вам понравилось в Молдове, и вы хотели бы у нас провести даже небольшой отпуск. С тех пор ваше мнение не поменялось?

- Так получилось, что начиная с 2020-го года, я уже каждый год приезжаю в вашу страну. Выходит, что уже 4 года подряд я у вас бываю. Ни в одной стране мира я не был на протяжении четырех лет подряд каждый год.

- В 2020-м вы были на матчах "Петрокуб" - "Бачка" и "Сфынтул Георге" - "Партизан". В 2021-м - на игре "Шериф" - "Црвена" - "Шериф", сейчас 2023-й и вы приехали на "Шериф" - "Партизан". Но в 2022-м году молдавские и сербские клубы не играли друг с другом. Или вы приезжали не на футбол?

- На футбол. Был на матче "Шериф" - "Омония".

- Как вас занесло на эту игру?

- Так получилось. Я изначально приехал в Клуж на игру ЧФР с косовским "Балканы" в Лиге Конференций. Но за день до матча я узнаю, что мне не дали аккредитацию, которую я подавал через пресс-службу "Балканы". Тогда я разозлися, развернулся и уехал к вам в Молдову на "Шериф" - "Омония".

- Я не думаю, что косовские "Балканы" такой гранд мирового футбола, что в Клуже раскупили все билеты на эту игру. Вы разве не могли сами купить билет в кассе?

- Я мог купить билет в кассе, мог получить аккредитацию у пресс-службы ЧФР, мог взять просто сезонный абонемент у своего друга, который живет в Клуже. Но я просто не захотел. Как ты говоришь, если раз такой гранд мирового футбола, как "Балканы" не захотел, чтобы я побывал на матче с их участием, то и не надо. Оно того не стоит.

- Простите, "Балканы" вам не поспособствовали в получении аккредитации по политическим мотивам из-за напряженных отношений между Сербией и Косово или была другая причина?

- Честно, я не знаю. Все может быть. Возможно, политика. Возможно, их пресс-атташе был пьян и не заметил мое электронное письмо с заявкой на аккредитацию в своей почте. Хорошо, что в этот день играл "Шериф" свой еврокубковый матч и у меня была альтернатива. Но и на этом мои приключения не закончились.

- Почему?

- Я даже не знал, что "Шериф" свой домашний еврокубковый матч будет играть не на своем стадионе в Тирасполе, а в Кишиневе. Как только я выехал из Клужа, я забронировал себе номер в отеле в Тирасполе, договорился с такси, которое должно было меня привести из Кишинева в Тирасполь в день матча. И вот я приезжаю на вокзал, меня встречает водитель такси, я сажусь в машину, и он везет меня в Тирасполь. Мы проехали почти треть пути и случайно разговорились про матч с "Омонией". И тут совершенно случайно от таксиста я узнаю, что матч в Кишиневе. Сначала не мог поверить, пока не зашел в интернет и не посмотрел своими глазами, где они играют.



- А почему вы сразу не посмотрели, когда еще были в Клуже?

- Я тогда просто зашел на Myscore и посмотрел только, какие матчи играются в этот день. Увидел, что "Шериф" хозяин, принимает дома и сразу решил, что поеду. Там же не указывается на главной странице кто и в каком городе играет.

- А почему таксист сразу вам не сказал?

- Он же не знал, что я еду на футбол в Тирасполь и не знаю, что матч в Кишиневе. Мало ли зачем я туда еду днем. Может, хочу погулять, на экскурсию, встретиться с кем-то, а вечером поеду обратно. Хорошо хоть, что так получилось, и мы вернулись обратно. Но лучше бы играли в Тирасполе. Мне совсем не понравилась атмосфера.

- Почему?

- Было очень мало людей. Я не люблю футбол, когда трибуны пустые. До этого я был на этом стадионе, когда "Петрокуб" и "Сфынтул" играли без зрителей. Но тогда была пандемия. Когда "Шериф" играл с "Црвеной", разрешили половину заполняемости стадиона. Но это все равно не то. Я ожидал, что наконец-таки увижу полный стадион в Молдове, посмотрю, как ваши люди болеют за свою команду. Но зрителей было так мало, что я подумал, что мы снова вернулись во времена ковида.

- Вы думаете, что в Тирасполе на "Омонию" пришло бы больше людей?

- Мне так сказали, что если бы "Шериф" играл в своем городе, то людей и интереса было бы больше.

- Просто вы выбрали не очень хороший матч, в плане зрительского интереса. На эту игру пришло мало зрителей, потому что на это есть много причин. Первая – было слишком холодно. Вторая – матч ничего не решал в плане турнирной таблицы, "Омония" должна была забивать минимум три гола, чтобы проходить дальше. Третья – "Омония" не "Манчестер Юнайтед" и там нет звезд уровня Криштиано, Каземиро и Де Хеа.

- Мне все равно не понятно такое. Последний еврокубковый матч в году перед долгой зимней паузой. Почему не поддержать свою команду? Я потом посмотрел видео обзоры других домашних матчей "Шерифа" в группе. Понятно, что с "Манчестером" был полный стадион. Но когда играли с "Реал Сосьедад", зрителей тоже было очень мало.



- В этом уже виновато руководство "Шерифа". На "Реал Сосьедад" они поставили довольно высокие цены на билеты, которые не особо отличались от цен на "Манчестер Юнайтед". Видимо они подумали, что наш народ готов заплатить столько же денег, чтобы посмотреть на Давида Силву, как на Роналду и "Манчестер". Раз уж мы заговорили про зрителей, стоит ли нам ожидать сербских болельщиков "Партизана" на матче с "Шерифом"? (разговор состоялся до того, как стало известно, что матч пройдет без зрителей – прим. авт.)

- Конечно, ждите. Я общался со многими фанатами "Партизана" перед игрой со "Сфынтулом". Они хотели приехать, но из-за ковида матч игрался без зрителей. Фанаты "Црвены" тоже желали приехать в Тирасполь, но тогда УЕФА запретил болельщикам клубов ездить на выездные матчи, и были жесткие ограничения по въездам в страны из-за той же пандемии. Слава Богу, что сейчас этого нет, значит, наш гостевой сектор не будет пустым.

- Учитывая буйный нрав группировок "Партизана", насколько жарко будет на стадионе? Может ли под их горячую руку самой опасной сербской группировки "Гробари" попасть наша полиция или болельщики "Шерифа"?

- Я не знаю, насколько ваша полиция обучена, как вести себя в таких случаях. Что касается болельщиков "Шерифа", на матчах с "Црвеной" и "Омонией" я не видел в их рядах хулиганов, бойцов, ультрас. Если они не будут никого провоцировать, то "гробари" их не будут бить (разговор состоялся до того, как стало известно, что матч пройдет без зрителей – прим. авт.).

Сергей Беседин, специально для Moldfootball.com.

Источник: Moldfootball.com
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии, оставленные посетителями. В то же время, администрация призывает читателей вести дискуссии в рамках приличия. Сообщения о политике, религии, языках, содержащие оскорбления, флуд, рекламу или написанные заглавными буквами, могут быть удалены, а доступ на сайт их авторам может быть блокирован на неограниченный срок.
Циник
12:26, 15.02.2023
А что касается оценки сербского журналиста - все очень относительно. Вот поместите сейчас Шериф в чемпионат Сербии, и они с тем же бюджетом могут со временем побороться за титул.
Циник
12:23, 15.02.2023
Цитата Союз
Неумение у нас болеть это исходит еще с совсковских времен. Шайбу, Шайбу!:)) Во всех бывших совреспублик тоже самое. Тираспольчане тут жалуются на кишиневских, но они и сами очень плохо поддерживают Шериф, пара стишков, а песни вообще петь не умеют в такт, халтура одна:)) Но ничего, со временем лет через 50 мы переплюнем тех же бакланцев.
В больших городах всегда умели болеть: Киев, Донецк, Питер, Москва и т.д. А в городах поменьше и менталитет другой, фанатские движения очень малочисленные, 100-500 человек это для футбола скромные цифры. Так что споры между Кишиневом и Тирасполем о том кто лучше болеет не имеют смысла.
Союз
11:57, 15.02.2023
Неумение у нас болеть это исходит еще с совсковских времен. Шайбу, Шайбу!:)) Во всех бывших совреспублик тоже самое. Тираспольчане тут жалуются на кишиневских, но они и сами очень плохо поддерживают Шериф, пара стишков, а песни вообще петь не умеют в такт, халтура одна:)) Но ничего, со временем лет через 50 мы переплюнем тех же бакланцев.
Raul_de_Mexicano
11:51, 15.02.2023
Цитата Juy
А ещё сербы знают как творить беспредел.
такие есть везде, в данном конкретном случае болельщики Кёльна просто не провоцировали, и вообще смешно было как не один немец не был одет в атрибутики Кёльна, хотя в гостинице ходили важно в ней))
Juy
08:34, 15.02.2023
Цитата Raul_de_Mexicano
Сербы знают толк в атмосфере на стадионе. Посчастливилось посетить матч Партизана в Белграде, все 90 минут песни, фаеры и невероятная поддержка команды.
А ещё сербы знают как творить беспредел.
Raul_de_Mexicano
08:25, 15.02.2023
Цитата vvv
Daca venea la meciul cu Man Utd, intelegea ca nici cu stadionul plin nu e atmosfera de fotbal. Semintarii nostri is buni numai de criticat si facut selfie cu Ronaldo pe fundal
Сербы знают толк в атмосфере на стадионе. Посчастливилось посетить матч Партизана в Белграде, все 90 минут песни, фаеры и невероятная поддержка команды.
Juy
08:23, 15.02.2023
Цитата Справедливость
Ждал этого матча три месяца. С бильярдным кием нужно навестить тех, кто решил, чтобы игра была без зрителей.
Вот этот вот шедевр, почему до сих пор не удалили. Это же призыв к насилию. Мы же блин не в Сербии живем, в конце концов.
Juy
08:19, 15.02.2023
Что же вы за журналисты такие? Или ваши правила не для всех?
Juy
08:17, 15.02.2023
Цитата Zukermann
)))) золотые слова
А вот это вот что?
Juy
08:17, 15.02.2023
Цитата Сталин Всея Руси
С таким подходом (отмена болельщиков) - страна становится неприятной для туристов, фанатов. Плохое решение. А причина совсем смешная и недоказанная.
Вот этот вот коммент разве не о политике?
Juy
08:11, 15.02.2023
А зачем стирать комментарии троллей?
Это риторический вопрос.
Zukermann
17:50, 14.02.2023
Цитата Справедливость
Ждал этого матча три месяца. С бильярдным кием нужно навестить тех, кто решил, чтобы игра была без зрителей.
)))) золотые слова
Циник
17:36, 14.02.2023
Цитата Сталин Всея Руси
С таким подходом (отмена болельщиков) - страна становится неприятной для туристов, фанатов. Плохое решение. А причина совсем смешная и недоказанная.
Ты прям Америку открыл. Какие туристы? У нас ситуация очень неприятная не смотря на то что нам молдаванам все эти тёрки вообще ни к чему.
Сталин Всея Руси
17:24, 14.02.2023
С таким подходом (отмена болельщиков) - страна становится неприятной для туристов, фанатов. Плохое решение. А причина совсем смешная и недоказанная.
vvv
17:01, 14.02.2023
Daca venea la meciul cu Man Utd, intelegea ca nici cu stadionul plin nu e atmosfera de fotbal. Semintarii nostri is buni numai de criticat si facut selfie cu Ronaldo pe fundal
Zinaida
16:10, 14.02.2023
Este prost să analizezi cluburile după prețurile estimative de pe transfermarkt, anume acele mai jos de 10 Mil. €
Справедливость
15:36, 14.02.2023
Ждал этого матча три месяца. С бильярдным кием нужно навестить тех, кто решил, чтобы игра была без зрителей.
Задай вопрос редакции Moldfootball.com
Другие конференции
СУПЕРЛИГА 2023/24, ФАЗА 2
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Петрокуб
6
4
2
0
16-2
14
2.
Шериф
6
3
3
0
11-3
12
3.
Зимбру
6
3
2
1
10-6
11
4.
Милсами
6
1
2
3
5-8
5
5.
ФК Бэлць
6
1
1
4
2-14
4
6.
Дачия Буюкань
6
0
2
4
3-14
2
Бомбардиры
Гынсарь (Милсами)
10 (4)
В.Амброс (Петрокуб)
8 (2)
Талал (Шериф)
8 (2)
М.Платика (Петрокуб)
7
Солодовников (ФК Флорешть)
7
Луваннор (Шериф)
7 (1)
Ассистенты после 6-го тура
Рикардиньо (Шериф)
10
Бивол (Дачия Буюкань)
7
В.Амброс (Петрокуб)
6
Т.Лунгу (Петрокуб)
6
Нягу (ФК Бэлць)
6
Рэйляну (Зимбру)
5
Дану (ФК Бэлць)
5
Мбекели (Шериф)
5
Ревенко (Петрокуб)
5