Новости
Архив новостей
Joma-sport.md - Конкурс прогнозов
Лидеры
1. бывалый
412
1. victoria Лидер 12 тура Лидер 15 тура
412
3. Slava Лидер 23 тура Лидер 33 тура
407
4. pasnik Лидер 19 тура Лидер 26 тура
405
4. viv Лидер 5 тура Лидер 8 тура
405
Перейти к конкурсу
��������...
Евро-2020
18.06, 22:00 Англия - Шотландия
19.06, 16:00 Венгрия - Франция
Суперкубок Молдовы
26.06, 20:00 Сф.Георге - Шериф
Генеральный менеджер Соккер Украина Сергей Харченко: "У многих стран Европы нет такой футзальной арены и пляжного стадиона, как у Молдовы. Это очень круто!"
25 мая 2021, вторник

Генеральный менеджер Соккер Украина Сергей Харченко: "У многих стран Европы нет такой футзальной арены и пляжного стадиона, как у Молдовы. Это очень круто!" В конце недели сборная Молдова по сокке примет участие в международном киевском турнире "Кубок Кличко". В связи с этим мы пообщались с генеральным менеджером всеукраинский ассоциации массового футбола Соккер Украины Сергеем Харченко.

Из этого интервью вы узнаете:

  • Почему для нашей страны важно развивать футзал, пляжный футбол и массовый футбол;
  • Как Молдова повлияла на выбор Украины вступить в мировую и европейскую ассоциацию сокка;
  • Чем сокка отличается от мини-футбола;
  • Почему УЕФА и ФИФА признают официальными видами спорта футзал и пляжный футбол, но воюют с мини-футболом
Футзал, массовый и пляжный футбол есть или реально могут стать футбольными визитными карточками Молдовы, результатами в которых можно гордиться
- В Молдове есть люди, которые не признают футзал, пляжный футбол, мини-футбол и говорят, что во все эти темы нужно вкладываться по минималке…

- Меня это удивляют. Возможно, они не совсем хорошо разбираются и не понимают, для чего вообще нужен спорт и в первую очередь массовый спорт. Массовый футбол – это исток профессионального футбола. Не будет массового футбола – не будет ничего! У нас в Украине очень плотная конкуренция и есть достаточно результатов и гордости за результаты, скажем так, в классическом футболе.

Есть гранды "Шахтер" и "Динамо" Киев, которые регулярно играют Лиге Чемпионов и Лиги Европы, есть мега звезда и человек мира – Андрей Шевченко, есть результат национальной сборной Украины по футболу как участника финальных стадий Чемпионата мира 2006 и Чемпионата Европы 2016 и 2020. Есть проведенный в Украине Евро-2012 и матч финала Лиги Чемпионов 2018. Ни в коем случае не желаю обидеть своих молдавских друзей, но давайте по-честному: в классическом футболе Молдове сложно достичь результатов. Их нет.



Зато у вас есть сборная по футзалу, и я знаю, что она до последнего тура боролись за выход на ЕВРО со Словакией. Ваша сборная по пляжному футболу тоже неплохо пошумела, выходила пару раз в плей-офф европейских турниров. Сборная Молдовы по сокке-футбол-6х6 вошла в топ-8 на чемпионате мира 2019 года. Получается, что футзал, массовый и пляжный футбол есть или реально могут стать вашими футбольными визитными карточками, результатами в которых можно гордиться.

И ресурсы для этого понятно, что нужно вкладывать. Но это мое мнение со стороны. Вам внутри виднее, конечно. Но мне очень нравятся действия команды менеджеров Федерации футбола Молдовы во главе с Леонидом Олейниченко. Поверьте, построить такой комплекс для футзала под Кишинёвом, а также стадион массового и пляжного футбола в Кишиневе – это очень круто! Это то, о чем все говорят в мире и в Европе! У очень многих стран Европы и мира такого нет!

- Есть еще такое мнение, что у нас в футзал, в пляжный футбол, в большой футбол и в сокку играют почти одни и те же люди и это, якобы, очень плохо. Население Украины больше 40 миллионов человек, а в Молдове проживает на постоянной основе меньше 3-х миллионов. Но у вас есть братья Барсуки, которые выигрывают летом чемпионат Украины и Европы по пляжному футболу, а весной забивают голы через себя уже в полуфинале чемпионата Украины по футзалу. Что делать Молдове в этой ситуации и как быть? Если в Украине, в стране, где население на 37 миллионов больше, есть люди, которые совмещают пляжный футбол и футзал на топовом уровне, что говорить тогда про нас?

- Не стоит обращать внимание на то, кто и что говорит. К сожалению, или к счастью, это обыденная практика, когда футболисты летом играют в пляжный, а зимой в футзал, а весной и осенью в большой футбол, а потом еще в промежутках еще и в сокку-футбол-6х6. Не совмещать эти виды спорта и заниматься чем-то одним могут себе позволить, разве что, самые топовые игроки из Испании, Португалии, Бразилии. Как бы мы не старались в том же пляжном футболе, но невозможно, чтобы люди весь год в него играли и зарабатывали. Сезон в пляжном футболе не такой длинный, зимой матчей почти нет. Мы не в Бразилии, где можно играть в пляжку круглый год и зарабатывать на разных турнирах. Как людям выживать и что делать? Поэтому они и играют в футзал или в большой футбол.



Почти все лидеры нашей сборной играют и в футзал, и в пляжный, и в футбол 6х6, есть ребята, кто бегает в низших лигах в большой футбол. У нашего лучшего игрока в сумке по пять разных форм и он, бывает, даже путается, когда и где у него следующая игра. Но если он хорош и в пляжный, и в футзал, и в мини и его зовут везде, то почему ему не играть? Конечно, в идеале сконцентрироваться на чем-то одном. Но у нас, как и у вас, нет таких финансовых возможностей, чтобы человек мог заниматься, допустим, только пляжным или только футзалом, делать это круглый год и зарабатывать столько, чтобы содержать свою семью. Но лично я за то, чтобы ставить цель систематизировать, внедрить культуру и правило "Один игрок – Одна команда – Один вид футбола" на протяжении сезона. Эта стратегическая цель. Ее реализовать прямо сегодня невозможно. Но стремиться к этому важно!

- В Украине вы считаетесь одним из самых топовых футбольных управленцев, который умеет решать поставленные задачи. Много лет вы работали в структуре пляжного футбола и добились невероятных результатов, сделав вашу страну в 2016-м году чемпионом Европы по пляжному футболу. Как у вас получилось забрать этот титул у таких акул бич-соккера, как Португалия, Испания, Россия, Италия?

- Первый организованный турнирчик по пляжному футболу провели в Киеве в 2000 году. Начинали с нуля. Сначала у нас стояла задача развить пляжку на местном уровне. Потом постепенно проводили турниры по городам. Старались сделать так, чтобы в регионах пляжный футбол стал популярным и у нас это получилось: Киев, Одесса, Харьков, Днепропетровск, Севастополь, Запорожье – в крупных городах везде проводили свои чемпионаты. Лучшие команды от городов попадали в финальную пульку и там определяли чемпиона. В 2007-2008 годах пляжный футбол стал очень популярным видом спорта в Украине.

Лучшие команды ездили в разные города, народ по всей стране почувствовал и увидел эту прекрасную атмосферу бичсоккера. Далее в 2009 году отобрали молодой костяк из 12-15 лучших игроков и постоянно их вели, растили. Они много вместе тренировались и играли на протяжении пяти лет, как говорят, в режиме профессионального клуба. И это принесло результат в перспективе. Серебро на Евро-2015 и победа на пляжном Евро-2016 стала громким результатом для страны.
Во многом, именно Молдова поспособствовала тому, что Украина ушла в формат 6 на 6, и затянула нас сюда, как своего хорошего соседа
- Почему вы закончили с пляжкой, и ушли в футбол 6 на 6?

- Ну, во-первых, я ни с чем не заканчивал. Пляжный футбол всегда со мной. И вряд ли уже отпустит. В статусе уже почетного президента Ассоциации пляжного футбола Украины я всегда участвую в поддержке и развитии это прекрасного вида футбола! Всему свое время. Вовремя уйти – тоже нужно уметь! Отойти на пике результата это сложно и, возможно, многим не понятно. С моей командой много чего сделали и добились. Когда мы только начинали, то к пляжке было такое отношение, что мужички бегают по песочку под пивасик. Теперь этот вид футбола имеет в Украине статус вида спорта! И один из авторитетных членов в семье Украинской Ассоциации Футбола. Украина выиграла Чемпионат Европы в пляжном футболе. Это уже в истории навсегда.



Этим стране можно гордиться. Я счастлив, что имею к этому отношение и причастность. Многие на протяжении начала 2000-х очень скептически относились к тому, что мы делаем. Теперь же, наоборот, хотят быть причастными и быть в пляжном футболе. И это очень здорово. Сейчас мне интересно попробовать что-то новое, поэтому я взялся за формат массового футбола. Я увидел в футболе 6х6 очень серьезную перспективу, новые горизонты и возможности. Хочется ставить перед собой новые высокие цели и задачи, поэтому и ушел в новый проект. Мне легко. У меня есть опыт начинать все с нуля - развивать чемпионат, популяризировать эту игру в массах, собирать сборную. Кстати, матчи с Молдовой 29 и 30 апреля в Кишиневе стали для нас историческими и первыми в нашей новейшей истории деятельности всеукраинской ассоциации массового футбола Соккер Украина.

- А почему для такого исторического события выбрали в соперники именно Молдову? Случайно получилось или был какой-то повод?

- Нет, не случайно. Во многом, именно Молдова поспособствовала тому, что мы серьезно вошли в формат сокка-футбол 6х6. Именно Молдова содействовала нам в международной истории и партнерстве с мировым промоутером International Socca Federation. Спасибо друзьям!

- Подождите! Украина в 2003-м году играла в финале ЕВРО по футзалу, а в 2016-м году выиграла пляжный ЕВРО. И вы говорите, что Молдова как-то повлияла на то, что вы начали играть в сокку?

- Да, все правильно. Так и есть. Президент вашей федерации футбола Леонид Олейниченко и президент Socca Молдовы Игорь Карасев мне очень сильно помогли в моем восприятии и мировоззрении в области массового футбола! Именно они открыли мне этот формат и дали диагональ и нужный вектор в международном пространстве. Их аргументы и их история в Молдове повлияли на мой выбор и решения в Украине. И персональная благодарность моему соратнику и другу Александру Кучерявому! Именно он где то в 2014 году подсветил и направил мои мысли в массовый футбол.

- А какие аргументы они вам приводили?

- Самый главный, что этот формат футбола народный и очень популярный в мире. Многие причастны или играют в футбол! Но очень немногие при этом могут и играют именно в классический футбол. И я не могу с этим не согласиться.



- Почему?

- Много аргументов. Понимаете, людям часто трудно выдерживают смотреть или быть причастным к большому футболу по 90 и более минут. В этом быстром мире – это уже слишком долго. Вспомни, как было раньше. Был телек, где передачи шли по часу. Потом появился Ютуб, где ролики были на 10-20 минут. А сейчас в тренде тик-ток, где видео идет меньше минуты. Так и в футболе. Если дошло до того, что такие люди, как Перес и Берлускони выступают за то, чтобы сократить количество минут в таймах с 45-ти до 35-ти, а то и до 30-ти. Формат 6 на 6 или сокка идет в ногу со временем и это самое главное его преимущество.

Он динамичный, зрелищный, быстрый, короткий по времени по сравнению с большим футболом. Да и телекомпаниям легче в эфирной сетке найти час – чем два часа. Отдельная тема и инфраструктура. Создать поля для маленького футбола намного дешевле и беспроблемней чем для классического футбола. Поле для футбола стационарное – это ориентир гектар земли включая сопутствующую инфраструктуру, подъезды, раздевалки. Цена вопроса под ключ от 500 тысяч долларов до миллиона. Это не простая задача найти в мегаполисах свободный гектар земли, да и инвестиция не малая.

- Когда я смотрел матчи между сборными Молдовой и Украиной, у меня сложилось впечатление, что я посмотрел абсолютно разные игры. И составы одинаковые по людям были, и сценарий по счету тоже схожий - оба раза Молдова вяло проигрывала, но потом героически с накалом отыгрывалась. Может быть я не прав, но мне показалось, что визуально получились две разные игровые картины…

- Ты прав. Оба матча хоть и получились схожими по сценарию, но игры были совершенно разные. Первый матч в Кишиневе был похож больше на футзал: перекаты, раскаты, короткие розыгрыши мяча, забегания, скрещивания. А вторая игра в Чореску уже была схожа с классическим большим футболом: много навесов, передач верхом и поперек поля, верховая борьба в воздухе, даже попытки завершать атаки ударами головой. Если посмотреть, как мы забили наши два гола из трех во втором матче, то они получились тоже не футзальные, а футбольные – пасы поперек, прием, скидка и завершение.

- А почему так получилось, и мы увидели совершенно два разных матча по структуре?

- Много зависит от площадок, точней от их размера. В Чореску размер поля – 30 на 50. Это больше, чем в Кишиневе. Нашей команде проще и удобней играть на такой площадке, как в Чореску, потому что у нас в Киеве на "Гидропарк Арене" она такая же.

- По идее, к такому формату больше приспособлены ребята из футзала. У вас как в сборной? Тоже больше футзалистов?

- Да, считается, что футзалистам легче. Хотя не всем. Мяч тут другой, покрытие отличается, жесткий пас не работает так, как в футзале. Наш вратарь Анатолий Пилипенко из большого футбола, играл по вышке за "Днепр" и другие клубы, есть еще парочка ребят, кто начинал в большом.
Футзал начал отделяться и позиционировать себя, как отдельный вид спорта, который ближе к играм, которые проводятся в зале: гандбол, баскетбол, хоккей
- В формате 6 на 6 на улице играется очень много турниров, лиг, чемпионатов. Но нет какой-то единой системы, как в том же футзале или пляжном футболе. Даже у нас в Молдове чемпион по футзалу всегда один и общепризнанный, как и по пяжному тоже. А вот в вашей теме все вроде бы все играют по одним правилам и на одинаковых площадках, но есть чемпион по сокке, есть чемпион по мини-футболу, есть чемпион по 6 на 6. Почему нет какой-то одной единой структуры или системы?

- Все дело в том, что ФИФА официально признает только три вида футбола: классический большой футбол, футзал и пляжный. Поэтому на данном этапе формат 6 на 6 идет другим путем и развивается по условно американской системе.

- Это как? Поясните, пожалуйста…

- Это, как в боксе. Сколько в боксе крупных мировых организаций, каждая из которых ведет свой рейтинг, свои турниры и определяет своих чемпионов.

- WBC, WBA, IBF, WBO, IBO, есть еще WPBF, кажется…

- Сколько получается? Пять? Шесть? Так и тут. Есть мировой промоутер массового футбола International Socca Federation, есть мировая федерация мини-футбола WMF, есть европейская ассоциация EMF, есть и другие. Каждая из них проводит свои коммерческие турниры среди сборных и клубов между странами. Возможно, в будущем будет какой-то общий турнир или единая организация, на котором сыграют лучшие команды от всех ассоциаций, чтобы определить самых сильнейших. В боксе же объединяют пояса, и победитель может собрать, к примеру, все четыре пояса и стать абсолютным чемпионом мира. Я не вижу причин, почему это не сделать и среди команд, которые играют в формате 6 на 6.



- Не могу понять, почему ФИФА и УЕФА так активно поддерживают футзал и пляжный футбол, но скажем так не признает мини-футбол?

- Изначально футзал и мини-футбол считался одним видом. Просто разнились названия, где-то называли так, а где-то иначе, но футзал и мини-футбол были синонимы. Это в сознании многих является одним и тем же. В 1996-м году когда я начинал работать в области спорта и футбола, в Украине наша федерация официально так и называлась: федерация мини-футбола и футзала. Но потом футзал начал отделяться и позиционировать себя, как отдельный вид спорта, который ближе к играм, которые проводятся в зале: гандбол, баскетбол, хоккей.

На мой взгляд, они делали все, чтобы как можно дальше отдалиться от футбола и позиционировать себя новой и отдельной дисциплиной. Отдельный вид спорта. Посмотри на футзальные правила. Ауты подаются ногами, а свободные удары от ворот руками – все наоборот, по сравнению с большим футболом. Идем дальше. После пяти фолов любое дальнейшее нарушение в тайме наказывается пробитием штрафного удара – это уже как в баскетболе. Т.е. футзал – очень далеко ушел от классических правил игры в футбол. Я бы характеризовал футзал как вид спорта, чем просто вид футбола. И так же кстати и пляжный футбол.

- Мы тоже в конце 90-х начинали развивать мини-футбол 6 на 6 на улице и играли по футбольным правилам без пробития штрафных за фолы и со свободными ударами ногами, но потом все как-то сникло. Испанцы и президент российской "Дины" Козлов так раскрутили футзал, что даже у нас в Молдове мы все поменяли пятерочку на футзальную четверочку и ушли в зал…

- Это неудивительно, потому что в начале нулевых годов подключились УЕФА и ФИФА. Они взяли под свое крыло всю структуру футзала и начали в это инвестировать! Проводили сильную маркетинговую, медийную раскрутку и люди подсели на футзал. Футзал очень популярен!
Можно сколько угодно официально не реагировать и не предоставлять официального статуса мини-футболу, но по факту футбол под открытым небом на воздухе на синтетике в разных форматах от 3х3 до 8х8 – согласитесь, самый массовый и самый популярный вид футбола в мире
- До 2010 – 2011 годов я, вообще, ничего не слышал про мини-футбол. Футзал набирал обороты, а в мини-фуболе на открытом воздухе проводились какие-то любительские турнирчики, но все это выглядело как-то не очень серьезно. Почему сейчас мини-футбол так набирает обороты?

- Потому что футбол под открытым небом на воздухе на синтетике – самый массовый и самый популярный вид спорта в мире. И пока в официальных институциях футбола в Швейцарии этого не увидели, в Восточной Европе несколько ребят из Чехии и Венгрии додумались до этого раньше и начали продвигать это дело. К ним присоединились потом румыны, словаки, венгры. Они зашли в нужный момент в нужное время. Получили хороший рынок и продукт без какой-либо конкуренции. Так появилась ЕМF – европеская федерация мини-футбола. Можно сказать, что они стали первой официальной организацией, которая взялась, именно, за мини-футбол. Они оседлали тренд. Спрос был сильный на этот продукт.

- Я как-то читал про них, но вся их деятельность вызывает у меня больше скептическое мнение. Когда из девяти чемпионатов Европы у них шесть раз выиграла Румыния, а Испания, Португалия, Италия, не попадали даже никогда в призеры, что это за турниры такие?

- Все дело в том, что права на слово футбол – официально принадлежат ФИФА. Поэтому никто не имеет право проводить официальных турниров, в которых присутствует название футбол. Из-за этого EMF позиционирует себя, как организация, которая проводит любительские чемпионаты, неофициальные скажем так. В моей системе понимания, я называю это частным бизнесом. Все игроки, прежде чем сыграть в матчах под этой эгидой, обязаны получить статус любителей, год не играть в профессиональных турнирах UEFA и FIFA и не иметь профессиональных контрактов. В этом направлении, румыны организовали и реализовали большую работу. Собирали бывших сильных футболистов, которые завершили карьеры и с ними выигрывали эти чемпионаты. Так же у румынов на посту идейного вдохновителя и СЕО менеджера процессов развития мини футбола стоял очень сильный специалист и топ-менеджер. Он кстати сейчас уже в УЕФА, как президент Федерации футбола Румынии.



- Но тогда это турнир среди ветеранов. Так и назовите его – Чемпионат Европы по мини-футболу среди ветеранов…

- У некоторых команд там играют и молодые ребята, которые никогда не играли в профессиональном футболе или тоже закончили больше года назад.

- В большом футболе были Зидан и Рональдо, потом появились Месси и Криш. В футзале на смену Еременко пришел Фалькао, потом Рикардиньо. В пляжном звездой был испанец Амарел, португалец Маджер, Станкович из Швейцарии. В мини-футболе есть игроки, которые сопоставимые с ними по рангу?

- На этот вопрос сложно ответить, потому что в разных версиях турниров, которые проходят под эгидами разных организаторов – везде разные игроки. Если брать EMF, то там, как я уже говорил, играют в основном люди, которые играли в большой футбол, но закончили карьеры. Когда Россия выиграла чемпионат, за нее играли бывшие сборники по большому футболу: Алдонин, Медведев, Корчагин, Смертин. Но если честно, мне не интересна EMF и ее мировой партнер WMF.

- Почему?

- Я предупреждал их пару лет тому назад, что нужно что-то делать со стратегией отношений с футзалом и признанием мини-футбола официальным видом спорта. Идеально было бы ребрендироваться в условное название "мини-бол". Потому что можно нарваться на запрет в развитии или не поддержку официальную, без статусную, что в принципе, одно и тоже. Над мини-футболом всегда будет висеть дамоклов меч – запрет со стороны офицмальных институций футбола на участие игрокам в соревнованиях под эгидами частных структур EMF и WMF, а так же их представителям в странах.

Футбол, футзал и пляжный футбол могут и должны защищать свои интересы и свой рынок! И это не страшилки. УЕФА уже показала, как она умеет быстро решать вопросы со строптивыми, и с теми, кто действует в ущерб единой системе развития футбола. Как только кто пытается выстроить надстройки над ФИФА и УЕФА или альтернативные центры влияния, сразу же летит ответный удар. И мы это видели на примере недавней попытки создания Суперлиги.



Лично я предпочитаю всегда играть по правилам. Возможно, я всегда имел обособленные мнения и позиции, но придерживался только системы координат централизованных правил. На данный момент Украинская Ассоциация Футбола не признает мини-футбол в Украине. И я подчиняюсь. Мы развиваемся в Украине в фарватере массового футбола под эгидой УАФ. Все, что не поддерживается УАФ в области массового футбола, нас там нет. При этом мы подписали соглашение с международным промоутером Socca International Federation. Их центральный офис находится в Бирмингеме, а игра под названием Сокка – великолепное маркетинговое решение!

- В чем его великолепие?

- Сокка, это очень мощный игрок на мировом рынке в области массового футбола, который не раздражает официальные футбольные институции, потому что никак не использует слово футбол! Контракт с ISF - это наши персональные возможности в Украине играть легитимно и на уровне сборной. Мы собрали молодую команду по сокка-футбол 6х6. Костяк этой команды молодые футболисты 20-22 года. Укрепим их авторитетными игроками с футзала и пляжного футбола и ставим перед собой цель в стратегии 2022-2025 годов бороться за чемпионство в Европе и мире!

Сергей Беседин, специально для Moldfootball.com. Фото - FMF.

Последние материалы рубрики:

"Странный вид спорта, странный чемпионат, странные названия команд". Директор Socca Moldova Сергей Урсул объясняет, почему сокку в Молдове ждет большое будущее

Главный в мире эксперт по фарерскому футболу: "За сборную Фарер играют бывший гандболист и два шахматиста, но в матче с Молдовой я бы все равно поставил на ничью"

Тренер по фитнес-подготовке Ирина Жулей: "Любой футболист, если он хочет играть не в Молдове, должен работать над своими мышцами даже больше, чем на тренировках с мячом"

Экс-тренер Академии "Шахтера" приехал постажироваться именно у Влада Гояна: "Система "Шерифа" такая же, как у "Карабаха" - приглашают легионеров со всего мира, платят им хорошие зарплаты"

12 лет назад Арсен Венгер "приезжал" в Бельцы за выдуманным талантом из ТОП-50 перспективных игроков мира по версии Times. Пообщались с автором нашумевшей афёры

Остальные интересные материалы рубрики, опубликованные на портале Moldfootball.com, вы можете найти по этой ссылке.

Источник: Moldfootball.com
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии, оставленные посетителями. В то же время, администрация призывает читателей вести дискуссии в рамках приличия. Сообщения о политике, религии, языках, содержащие оскорбления, флуд или рекламу, могут быть удалены, а доступ на сайт их авторам может быть блокирован на неограниченный срок. См. подробности: Политика модерации комментариев
007
20:27, 26.05.2021
А Молдова?
Amadeo
23:29, 25.05.2021
Все правильно сказал этот хохол. Футбол сейчас проигрывает конкуренцию видеоиграм, сериалам и ещё многим развлекухам. Кто будет сидеть и втыкать два часа скучнейший матч с нулем или даже одним-двумя голами?? Интересней смотреть миньку с ее динамикой и результативностью
Пуля
22:03, 25.05.2021
Ребята, а вы заметили что за время пандемии популярность футбола, не только у нас в Молдавии но и во всём мире, сильно упала. Или мне так кажется. Вроде бы как и без футбола оказалось что жить можно.
serjo
19:53, 25.05.2021
tolku 0
Балела
18:54, 25.05.2021
Все это хорошо - футзал арена,пляжный стадион,но есть одно но,людям платят копейки-300лей,либо вообще не платят!второе это то,что все эти люди одни и те же-футбол,футзал,мф,сокка!футболисты универсалы просто выживают играя на стольки турнирах!
Норок
17:46, 25.05.2021
В других странах о футболе думают. А унас не понятно о чем. Стыдно на футбол ходить.
Тираспольчанин
16:35, 25.05.2021
Для меня турнир сокка, это как машина времени, которая возвращает меня в прошлое. Смотрю на кумиров своего детства Хмарука, Погребена, Поповича, Епуряну, Комленка Барсука и просто [censored], что они ещё играют и двигаются. Сразу вспоминаются рубки Зимбру-Тилигул и Зимбру-Конструктор, когда летели пж искры. Даже Зимбру- Шериф нулевых годов отдыхает по сравнению с теми матчами второй половины 90 годов
Power
16:07, 25.05.2021
Moldfootball
Вы не в курсе, выборы уже прошли.
После ваших интервью хочется олейниченко памятник поставить.

Футбол в школах - это массовость.
15 ветеранов, прыгающих по разным сборным - это никак не массовость.
Kolea
16:06, 25.05.2021
Хорошая тема эта сокка. Сначала относился скептически, а потом посмотрел пару отрывков и понял, что это выглядит куда более живо и интересно, чем скучные и унылые матчи НД
НАЦИОНАЛЬНАЯ ДИВИЗИЯ 2020/21
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Шериф
36
32
3
1
116-7
99
2.
Петрокуб
36
25
8
3
82-18
83
3.
Милсами
36
22
7
7
71-37
73
4.
Сф.Георге
36
21
4
11
65-43
67
5.
Дачия Буюкань
36
13
9
14
44-45
48
6.
Динамо-Авто
36
12
12
12
53-58
48
7.
ФК Флорешть
36
9
5
22
37-85
32
8.
Зимбру
36
6
7
23
39-63
25
9.
Сперанца Н
36
5
8
23
29-87
23
10.
Кодру
36
2
3
31
26-119
9
"Сперанца" была снята с турнира за две неявки
Бомбардиры
Кастанеда (Шериф)
28 (7)
В.Амброс (Петрокуб)
16 (4)
А.Антонюк (Милсами)
15 (5)
Волков (Сф.Георге)
12
М.Михалёв (Динамо-Авто)
12 (4)
С.Платика (Петрокуб)
11 (1)
Кобец (ФК Флорешть)
11 (2)
Коловос (Шериф)
10
Пунтус (Милсами)
10
Кричмарь (Дачия Буюкань)
10
Ар.Патраш (Зимбру)
10 (3)
Ассистенты после 36-го тура
А.Антонюк (Милсами)
21
Кастанеда (Шериф)
12
Кристиано (Шериф)
11
Бондаренко (Сф.Георге\ФК Флорешть)
11
Михалев (Динамо-Авто)
11
С.Платика (Петрокуб)
9
В.Амброс (Петрокуб)
9
Коловос (Шериф)
9