Все новости
Архив новостей
Конкурс прогнозов - Суперлига 2023/24
Лидеры
1. saniok6
173
2. djapar455260
159
3. Крапива Лидер 13 тура
158
4. kristal88
157
4. хаха1 Лидер 1 тура Лидер 4 тура
157
Перейти к конкурсу
��������...
Суперлига, Фаза 2, 3-й тур
30.03, 17:00 Зимбру - ФК Бэлць
31.03, 16:00 Петрокуб - Дачия Буюкань
31.03, 18:00 Милсами - Шериф
Вторая часть интервью с Геннадием Орбу: "В тот сезон, когда "Дачия" стала чемпионом, другие команды нам тоже помогали, отбирали очки у "Шерифа". Нет смысла это отрицать"
21 октября 2020, среда

Вторая часть интервью с Геннадием Орбу: "В тот сезон, когда "Дачия" стала чемпионом, другие команды нам тоже помогали, отбирали очки у "Шерифа". Нет смысла это отрицать" Первая часть интервью с Геннадием Орбу доступна здесь. Во второй части нашего интервью мы задали ему все самые откровенные и острые вопросы о "Дачии" времен Адлана Шишханова. Из этого материала вы узнаете:

- Как и за счет чего "Дачия" прервала победную 10-ти летнюю серию "Шерифа" в чемпионатах Молдовы;

- Насколько честным и справедливым получилось чемпионство "Дачии" 2011-го года;

- Как Рохан Риккетс приехал в статусе экс-игрока чемпионата Англии, а оказался лучшим по игре в ФИФУ;

- Какие игры "Дачии" были самыми скандальными;

- Почему Шишханов посчитал, что его футболист сдал матч Лиги Чемпионов с "Зестафони";

- Как Геннадия пытались обвинить в сдаче матчей, в которых его команда побеждала, а он забивал голы;

- Размер самой большой разовой премии, которую Адлан заплатил своим футболистам;

- Каким тренером был Адлан Шишханов и сколько денег он остался должен.

Поговорили также про нынешний клуб Геннадия "Викторию" Бардар, его планы на будущее, работу в ОМОНе и даже немножко про футзал.

Когда Риккетс приехал, думали, что раз он играл в английской Премьер Лиге за "Тоттенхэм", то в Кишиневе будет звездой. Но он классно рубился только в приставку, всех выносил на джойстике в ФИФУ
- Когда клуб взял Адлан, ты верил, что "Дачия" при нем станет чемпионом?

- Сначала президентом был Тимур (Куриев – прим.авт.), а Адлан наблюдал за всем со стороны, изучал обстановку, ситуацию, нюансы. Потом уже он включился по полной программе. Не могу сказать, что не верил в наше чемпионство. До этого мы занимали два раза подряд вторые места, рубились с "Шерифом" в личных матчах, с каждым годом наш состав становился все лучше и качественнее.

- Но ты же помнишь, что "Шериф" к тому моменту выиграл 10 чемпионатов Молдовы подряд? У них уже была система, поставленная на поток. Сломать эту систему на тот момент казалось чем-то из области фантастики, учитывая все ресурсы и возможности в той среде, которая сформировалась в Тирасполе…

- Молдавские футболисты, которые играли у нас, были не слабее "шерифовских". Они брали за счет более качественных легионеров. Но при Адлане с каждым годом начинали приезжать хорошие иностранцы. Один только Мамах чего стоил, которого он смог вернуть обратно к нам в чемпионат. А помнишь, какие грузины приезжали? Виталик Дараселия, поигравший в вышке России, Левик Коргалидзе был много лет в Латвии у Старкова в "Сконто", Джаба Двали – очень сильный напад был по нашим меркам.

- Но были и бесполезные трансферы, как пример - Рохан Риккетс. А помнишь, сколько было шума?

- Да, конечно помню. Мы сами тогда ходили и шушукались между собой: "К нам приезжает чудак из английской Премьер Лиги, бегал в "Тоттенхэме", в "Вулвз". Вот это новость". Всем было интересно посмотреть на него.


- И каким он был, когда вы с ним уже познакомились в команде?

- Очень интересный тип. Когда Риккетс приехал, думали, что раз он играл в английской Премьер Лиге за "Тоттенхэм", то в Кишиневе будет звездой. Но он классно рубился только в приставку, всех выносил на джойстике в ФИФУ (улыбается). На тренировках тоже был хорош. Сразу видно было, что играл в Англии на других скоростях и привык к более динамичному футболу.

- Почему тогда он забивал голы в Молдове только на приставке?

- Ну, не пошло у него, так бывает. Не его команда, не его стиль, тяжело ему было приспособиться к нашему чемпионату. Но это же не значит, что он плохой футболист.

- Я с тобой согласен. После "Дачии" через пару лет он оказался в Ирландии, в "Шемроке". Позабивал там и даже вышел с этим клубом в группу Лиги Европы. А знаешь, как сам Риккетс объяснял, почему не заиграл в Молдове?

- Как?

- Сказал, что его не ставили в состав, потому что "Дачия" играла все время договорняки. И даже когда он выходил на поле, то ему специально не давали пас, чтобы он не забивал…

- Это он уже свистит. Когда он приехал, мы боролись за чемпионство. Как мы могли специально сливать и не забивать? Нам нужно было побеждать и забивать в каждом матче, нельзя было терять очки.
В тот сезон, когда мы стали чемпионами, другие команды нам тоже помогали, отбирали очки у "Шерифа", рубились с ним. Нет смысла это отрицать
- Почему чемпионство "Дачии" в 2011-м году получилось таким скандальным?

- Потому что все привыкли к тому, что побеждает только "Шериф". И все те, кто в этом были заинтересованы, начали искать причины того, что якобы наше чемпионство было нечестным.

- А ты сам считаешь, что вы тогда выиграли тот чемпионат честно?

- Я понимаю, к чему ты клонишь. Скажу тебе так. Да, в тот сезон, когда мы стали чемпионами, другие команды нам тоже помогали, отбирали очки у "Шерифа", рубились с ним. Нет смысла это отрицать. Еще нам помогло, что они тогда хорошо сыграли в еврокубках, попали в группу Лиги Европы, сыграли больше игр, а это уже серьезная нагрузка. Все-таки тяжело играть в Европе против "Динамо" Киев и потом выходить на синтетику и рубиться с условными "Костуленами". А насчет честности? Ты же делал интервью с тренером-аналитиком "Шерифа", который работал в клубе в тот период. Он сам сказал, что только "Шериф" виноват в том, что отдал тот чемпионат. Они не забили 7 пенальти в матчах, в которых потом теряли очки.

Кто мешал им попадать с точек? Забей они эти пенальти, и были бы победы, а не ничьи. Как раз этих очков им не хватило. Все почему-то пытались тогда нас обвинять в каких-то мутных схемах, а то, что "Шерифу" судьи ставили пенальти, которые они сами же не забивали и из-за этого теряли очки, об этом тогда не говорил никто. Или кто им мешал выиграть у нас в последнем круге? Они вели 1:0 и выходили бы тогда на первое место, которое потом не отдали бы. Но Лева Коргалидзе запустил со штрафного на последней минуте, и мы вытащили ничью, после которой они уже сломались. Все понимали, что проигравшие в том матче теряют шансы на чемпионство.

- Ты хочешь сказать, что в то время "Дачия" не играла договорняки?

- Назови хотя бы один матч, конкретно, по факту, который мы слили? Всегда рубились, что в чемпионате, что в еврокубках. Лично ко мне никто не подходил и не говорил, что сегодня надо проиграть или чтобы я не забивал голы.


- Я не говорил, что вы специально сливали. Я про то, что другие команды вам сдавали матчи. А самая дичь была, когда на чемпионском банкете руководители "Гагаузии", "Сфынтул Георге", "Зимбру" и "Олимпии" пили шампанское из вашего чемпионского кубка…

- Об этом тебе уже надо говорить не со мной, а с ними. Я откуда знаю, что там было между ними и Адланом. Я выходил на поле и старался забивать. А кто и о чем там договаривался, я не знаю. Или как ты себе это представляешь? Перед матчем с "Гагузией" к нам приходит Адлан и говорит: "Ребята, сегодня можете не тренироваться и отдохнуть дома. Я обо всем договорился, и завтра нам отдадут победу". Лично ко мне никто не подходил и не говорил, что сегодня надо проиграть или чтобы я не забивал голы. А что там было в других командах, что они делали, кому сливали, сам понимаешь, я за них не могу говорить. Кстати, об "Олимпии". Если помнишь, то на следующий год после чемпионства мы тоже шли на первом месте и должны были выигрывать второй год подряд. Но как раз в Бельцах в последнем круге проиграли за пару туров до финиша. Команда Киселева по сути лишила нас чемпионства и очень сильно помогла "Шерифу".

- Да, я помню. Просто на следующий год Киселев и Шишханов поссорились, поэтому "Олимпия" не стала вам сдавать игру, а зарубилась насмерть. Кстати, раз мы заговорили про Киселева и "Олимпию". Ты говоришь, что сама "Дачия" не сдавала никому игры. Но я сейчас вспомнил матч Кубка, когда вы дома слили игру 2:4 и пустили Бельцы в финал, а они взамен отдали вам игры в чемпионате…

- Тогда мы рубились за чемпионство и логично, что Кубок нам был не особо нужен. В Лигу Европы мы и так попадали через чемпионат. Адлан, вообще, не сильно признавал Кубок. Для него он был больше как побочный турнир. Выиграете – хорошо, вылетите – ничего страшного. Он всегда желал только выиграть чемпионат и играть в Лиге Чемпионов. Тогда мы боролись за чемпионство, и было бы глупо тратить силы еще и на Кубок. В том матче, который ты вспомнил, все основные игроки отдыхали. Играли даже не вторым, а почти третьим составом. Ты же видишь, как в той же Европе или России если клубы борются за Лигу Чемпионов, то часто выставляют на Кубок дублеров. Сколько раз "Арсенал", "Манчестер", ЦСКА, "Спартак" и другие топовые клубы играли в Кубке вторыми составами.
Адлан открыто обвинил Давида в том, что он сдал своим грузинам наш первый матч в Лиге Чемпионов
- Почему 6 лет назад сразу после матча "Дачия" - "Динамо-Авто" коррупция прямо со стадиона забрала половину футболистов и людей из руководства?

- Я сам был тогда в шоке. Помню, после этой игры моюсь в душе, и тут заходят люди в гражданской форме. Я даже сначала не понял, кто они такие. В "Динамо-Авто" играли ребята из Приднестровья и они не могли их взять на той территории. Поэтому дождались, когда они будут на выезде и приехали в Спею с вопросами по матчам прошлого чемпионата между этими командами.

- А в чем заключались обвинения?

- Говорили, что якобы игроки "Динамо" в прошлом году специально сдавали матчи "Дачии". Я им объяснил, что в прошлом сезоне играл как раз за "Дачию" и даже забивал голы в ворота "Динамо". Спрашиваю, так о каких тогда специальных сдачах с моей стороны в тех матчах может идти речь? Какие ко мне претензии?

- Не могу не спросить про еще один мутный матч. Ваш дебют в Лиге Чемпионов и матч с "Зестафони". Адлан тогда сказал, что Давид Гамезардашвили сдал ту игру. Ты как думаешь?

- Я не думаю, что Давид способен на такое.

- Но если сопоставить все факты. Вы проиграли тогда 3:0 и два гола из трех забили из-под него. До того, как перейти в "Дачию" он играл у себя дома в "Зестафони" и после этого матча вернулся сразу же туда обратно. Во второй игре вы почти отыграли фору в три мяча, выиграли 2:0 и не хватило совсем чуть, чтобы выйти в дополнительное время. Выходит, что если бы не его ошибки и странные действия, то вы спокойно прошли бы тогда дальше?

- Да, могли проходить, даже проиграв первую игру 3:0. Помню, что там как-то залетело через него, причем забил Джаба, который тоже долго играл у нас (Двали – прим.авт.). Но я уверен, что Давид специально не играл так, чтобы дать забить Двали. Просто так получилось, что голы были забиты из его зоны. А то, что он потом вернулся обратно в "Зестафони", то это легко объясняется. Адлан открыто обвинил Давида в том, что он сдал своим грузинам наш первый матч в Лиге Чемпионов. Понятно, что после таких обвинений Давид уже не мог оставаться в команде и работать с ним дальше. Да и у Адлана не было доверия к нему после того матча. Поэтому оба решили, что на этом их пути расходятся, и Давид вернулся обратно домой.
За чемпионство "Дачии" получили премиалку около 10 тысяч долларов
- Адлан Шишханов – зло или добро молдавского футбола?

- У него были свои плюсы и свои минусы, как и у всех людей. Конечно, мне неприятно, что он так поступил со мной и с другими ребятами, которым не заплатил то, что обещал. Но и говорить, что он такой плохой, тоже нельзя. Было много и хороших моментов. Если бы не Адлан, "Дачии" могло не быть еще гораздо раньше, не дожили бы и до начала десятых годов. Как только он прекратил содержать клуб, никому из наших бизнесменов "Дачия" оказалась не нужна и просто умерла.

- Какой у тебя остался в памяти самый приятный момент от него?

- Наверно, когда мы выиграли чемпионство в Оргееве. Это были классные эмоции.

- Какую премиалку он тогда вам дал за чемпионство?

- Около 10 тысяч долларов.

- Когда ты понял, что Адлан становится главным тренером клуба?

- Это было видно изначально. Он всегда ходил на наши тренировки, заходил в раздевалку, что-то пытался объяснять по тактике.


- Человек без тренерского образования и опыта и даже без карьеры футболиста хотя бы на любительском уровне умудрился два раза дойти до золотого матча, где один раз проиграл по пенальти, а второй раз из-за гола в концовке матча. Еще был один раз, когда три команды набрали одинаковое количество очков. Неужели в Молдове так все хреново с тренерами, что человек абсолютно без футбольного бэкграунда умудрился в трех сезонах набрать столько же очков, сколько и ставшие чемпионами "Шериф" и "Милсами"?

- Конечно, Адлан не понимал каких-то игровых нюансов, не был тактическим гиком, как сейчас модно говорить. Но у него была своя какая-то чуйка. А для тренера это чутье очень важно. Я никогда не забуду сумасшедший матч с "Шерифом", который закончился 3:2. Адлан ставит в нападение Заставного и внушает ему веру в то, что он обязательно забьет. Сам Вовка в шоке от такого неожиданного решения, говорит: "какой там забивать, я никогда в жизни не играл в нападении". И в этом матче он укладывает две банки. Так вот, такие моменты можно еще вспомнить при желании. Адлан часто мог шокировать составом или выбором позиции для какого-то футболиста и эти перемены неожиданно даже для нас самих приносили результат.

- Как я понял, расстались вы не очень хорошо?

- Да, он остался должен денег. Так как не вернул мне все, что обещал, мы больше не общаемся.

- А что за история была с твоей женой по поводу этого долга? Она говорила, что вынуждена по ночам шить одежду, чтобы прокормить ваших детей, потому что Адлан не доплатил тебе 10 тысяч долларов. Неужели это была правда и вы, действительно, голодали?

- Долг, конечно, был. Он и остался. Это правда. Но Вика просто написала такой резкий и кричащий пост в Фэйсбуке, что журналисты это все быстренько подхватили и раскрутили. Честно, я сам ах...ел, когда прочитал все это и понял до каких масштабов в медиа все разрослось. Конечно, мы не голодали. Но и не прямо так, чтобы шиковали. Взяли квартиру в ипотеку и нужно было платить взнос, плюс затраты на семью. Жили почти впритык, без излишеств.
Мне всегда было обидно, что я так и не дошел до ста голов. Это самый досадный момент в личной карьере
- Ты уже 5 лет играешь за "Викторию" Бардар. Года три тому назад вы могли выйти в вышку. Еще несколько раз до тебя Бардар занимал место, которое позволяло им играть в НД, но они каждый раз отказываются от этого. Не понимаю, какой смысл все время играть там, где ты уже побеждал? Почему не попробовать хотя бы годик побегать с лучшими клубами Молдовы?

- Чтобы играть в вышке, нужны деньги. Наш президент это понимает и живет по средствам. Он не хочет выходить туда. Помнишь, сколько команд не доигрывали чемпионат? У них заканчивались деньги, и они не рассчитывали до конца свой бюджет. Поэтому лучше, чтобы наш клуб жил и мог себе позволить играть там, где есть возможности.

- Но тот же "Кодру" из Лозова не побоялся выйти в вышку после своей первой победы в Дивизии А. Они могли там остаться и дальше коллекционировать малые золотые медали, обыгрывая с крупным счетом условный "Сирец". Но вместо этого предпочли развитие. Разве это плохо?

- Я не говорю, что это плохо. Но сколько матчей выиграл "Кодру" за два года в вышке?

- Ни одного. Но это же не значит, что вы были бы там еще хуже, чем они. Я помню ваш матч на кубок с "Шерифом", когда вы сыграли с ними – 1:1, а ты забил еще и гол. А это был "Шериф" Бордина, который играл в группе Лиги Европы и обыгрывал на выезде московский "Локомотив". С тем составом Бардара, который был в 2017-м году, вы могли бы отбирать очки и не только у "Шерифа"…

- Самое обидное, что мы могли тогда забить им и второй и даже выбить их из Кубка. Представляешь, какая была бы сенсация? Дело не в том, что мы боимся проигрывать часто и поэтому не хотим в вышку. Просто играть в вышке, нужно еще больше денег. Сейчас наш годовой бюджет в районе 40 тысяч евро. Для вышки это мало, там совсем другие затраты.

- Ты помнишь, сколько раз за 5 лет ты становился лучшим бомбардиром Дивизии А?

- Один. Нет, кажется, два. Не помню точно.

- Три. Три раза, Гена. Поэтому я не могу не спросить, были ли у тебя после этого предложения от других клубов?

- Нет, не было.


- Как так? Забун один раз стал лучшим бомбардиром в Дивизии А и уехал в Беларусь. Немеренко из Дивизии А поймал контракт в Азии. Неужели тебя, трехкратного бомбардира, который еще и забивал голы в кубке "Шерифу" и другим командам вышки никто никуда не звал?

- Нет. Не было предложений даже от молдавских клубов, не говоря уже про зарубежные чемпионаты.

- Знаешь, почему я спросил это? У тебя 91 гол за "Дачию" в 356-ти играх и еще 2 гола за "Динамо-Авто". Тебе не хватает всего 7 голов на уровне чемпионатов высших лиг и еврокубков, чтобы войти в условный клуб бомбардиров-стольников. Не хотелось бы тебе еще годик поиграть по вышке, чтобы добрать эти 7 голов?

- Мне всегда было обидно, что я так и не дошел до ста голов. Это самый досадный момент в личной карьере. Иногда даже вспоминаю моменты, когда я не забивал из таких позиций, что проще было попасть в створ, чем во вратаря или мимо. Еще в наш чемпионский сезон я должен был забивать эти 7 голов и набирать стольник. Вся команда тогда играла на меня в последних турах и хотела мне помочь стать лучшим бомбардиром. Но я упустил этот шанс и Богю из "Милсами" меня все равно обогнал. Кстати, о голах. У меня была мотивация не только стать бомбардиром, когда я забивал. Друзья и знакомые меня тоже стимулировали и подогревали.

- Как?

- У Кирилова-младшего есть свой бар. Мы там часто заходили поужинать с друзьями. Перед игрой с "Верисом" Данил Фриптуляк предлагает мне спор, что я не забью в этом матче гол. Если говорит, ты забиваешь, то с меня килограмм креветок. Меня выпускают на замену на последние 10 минут матча. Мы ведем в счете, а я все равно бегаю как угорелый и пытаюсь забить. Пацаны уже доигрывают и матч и успокаивают меня, мол, что ты так напрягаешься, осталось пару минут, мы спокойно ведем, нужно просто засушить игру и все. У меня не было времени им объяснить, что у меня горит спор. Но на последней минуте столь нужный мне гол я затолкал. Встречаемся снова после матча, и Данил уже удваивает ставки. Говорит, в следующем матче с "Рапидом" забиваешь два, и с меня два килограмма креветок. Или слабо принять уже такой спор? Соглашаюсь. Опять начинаю матч не в основе, но выхожу во втором тайме и кладу двушечку. После этого он уже со мной больше не спорил на креветки (улыбается).
Я не играл в зарубежных клубах, у меня не было крупных контрактов, больших зарплат. Какие-то накопления есть, но они не такие большие, чтобы можно было все время сидеть дома и ничего не делать
- Пару лет назад ты начал играть в футзал и пришел в этот спорт, когда тебе было 36 лет. Сейчас ты действующий чемпион Молдовы по футзалу, который выиграл вместе с "Динамо". Неужели у нас настолько слабый уровень и конкуренция, что человек, начинает играть в 36 лет и у него сходу все получается?

- Я бы не сказал, что у меня сходу все получалось. Сначала даже не очень нравилось. Совсем другое покрытие, мяч меньше и со смещенным центром тяжести. Честно, я подумывал закончить. Но потом втянулся, понял кое-какие игровые нюансы и начал получать удовольствие. И если у меня получилось приспособиться и освоиться, то это не значит, что все так легко и это может каждый. Просто кому-то, как мне, по стилю подходит футзал и мини-футбол. Но я знаю немало пацанов из большого футбола, которые пробовали и у них не получилось. А насчет конкуренции в нашем чемпионате, то помимо "Динамо" есть еще 3-4 хорошие команды, где бегают опытные ребята, которые уже лет 10-15 в футзальной теме. Так что не все так просто, как это выглядит со стороны.

- Летом и осенью ты играешь в футбол за "Викторию", зимой и весной бегаешь в футзал. Чем еще занимаешься?

- Еще играю в футбол на жудец за районную команду. Также числился на работе в ОМОНе и играл за них на чемпионате среди ведомств. Еще работаю детским тренером. Тренирую младшие группы в школе футбола Jetiko.

- Неужели ты не заработал за свою футбольную карьеру столько, чтобы не играть сейчас на первенство района?

- Я не играл в зарубежных клубах, у меня не было крупных контрактов, больших зарплат. Да, по молдавским меркам я зарабатывал неплохо, но всегда были и затраты: семья, жена, дети. Какие-то накопления есть, но они не такие большие, чтобы можно было все время сидеть дома и ничего не делать. К тому же я все еще получаю удовольствие от футбола, здоровье позволяет играть. Так почему не побегать в кайф в футзал или на район, и при этом не заработать пару копеек?

- C твоим опытом ты мог бы попробовать поработать в более серьезном клубе. Нет ли желания стать главным тренером хотя бы какого-нибудь клуба Дивизии А?

- Я пока не спешу. Для того чтобы идти дальше и выше – нужно иметь лицензии. А у меня их нет. Нужно учиться, сдавать экзамены. Не хочу торопиться с этим. Пока меня все устраивает, поработаю с детьми, наберусь опыта, а там дальше видно будет, что и как.


- А как насчет бизнеса? Не думал чем-то таким заняться, куда-то вложиться?

- Да какой там бизнес? Чтобы этим заниматься, нужно иметь знания, опыт. Я же совершенно не разбираюсь в экономике, чтобы туда залезать. Куда-то вкладываться, как инвестор – это тоже не вариант. Для этого нужны большие деньги, которых у меня нет.

- Во всех нормальных странах и клубах легенды по окончании карьеры игрока получают какую-то достойную работу. Даже в "Шерифе" Тархнишвили и Балима, отдавшие каждый клубу больше 10-ти лет своей жизни, сейчас в нем работают директором и скаутом-селекционером. Не обидно, что ты отдал "Дачии" почти 15 лет, и вместо того, чтобы работать и дальше на благо команды на какой-то руководящей, административной или тренерской должности, сейчас этого клуба даже не существует…

- Ну, есть же "Дачия Буюкань", они как бы продолжают традиции и историю. Болельщики, которые топили раньше за нас, сейчас поддерживают "Буюканы". В этом клубе тренируют люди, которые играли и работали в "Дачии": Негреску, Мартин, Кмит.

- Я не вижу здесь никакого продолжения истории, потому что клуб "Буюкань" был создан Ангелом и Виколашем еще в 1997-м году, и он появился гораздо раньше "Дачии". За свою историю "Буюкань" сотрудничал и с армейским клубом "Виктория", и с "Рапидом", и с "Дачией". Но даже когда сама "Дачия" исчезла, "Буюканы" не заняли их место ни в НД, ни даже в Дивизии А, а сами начали свой самостоятельный путь с Дивизии Б. Так о каком продолжении истории тут может идти речь?

- Ну, хоть что-то осталось, хоть слово в названии, и это уже радует. Лучше ведь так, чем чтобы вообще ничего не было.

Автор: Сергей Беседин, специально для Moldfootball.com.

Последние 5 материалов рубрики:

Первая часть интервью с Геннадием Орбу: "Мог начать карьеру в "Зимбру" - не договорились по деньгам. Дед звал в "Конструктор", но его убили. И вместо двух лучших клубов Молдовы я оказался в "Интерспорте"

Экс-тренер "Тилигула" Октавио Замбрано: "Игроки подходили и просили помочь им уехать в США, говоря "К черту футбол! Готовы на любую работу - барменом, садовником"

Павел Ганя, молдавский тренер в Ухань: "Даже если молдавский тренер выиграет с "Шерифом" чемпионат Молдовы, в Китае его все равно возьмут на работу только с маленькими детьми"

Агент Дарко Йованович: "У "Бачки" всегда были очень сильные воспитанники. Душан Тадич, который забил в прошлой Лиге "Реалу" - их воспитанник"

Валерий Катынсус: "Если часто загуливать, можно вернуться в "Агро" или доигрывать в "Униспорте". А такие варианты меня точно не устраивали"

Остальные материалы рубрики, опубликованные на портале Moldfootball.com, вы можете найти по этой ссылке.

Источник: Moldfootball.com
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии, оставленные посетителями. В то же время, администрация призывает читателей вести дискуссии в рамках приличия. Сообщения о политике, религии, языках, содержащие оскорбления, флуд, рекламу или написанные заглавными буквами, могут быть удалены, а доступ на сайт их авторам может быть блокирован на неограниченный срок.
Henryjum
22:14, 04.11.2020
Using this Robot is the best way to make you rich.
Link - https://cutt.ly/agDmla9
Lexgarant MFC
20:01, 27.10.2020
Гена, это человек, у которого футбол в крови. Он всего себя отдаёт футболу и много делает для молодых. Если и были матчи под знаком ? в Дачии, то, уж поверьте, они были у команды и не справедливо винить кого то из игроков....они были частью клуба и были обязаны выполнить чьи то требования...ито, это не "доказано". А Гена Орбу-это тоже часть эпохи, как и все ветераны, которые заслуживают уважение. Он, как и Епуряну, Бурсук, Шойму, братья Попович и ещё несколько, кого не могу сейчас отметить, ещё в обойме и пылят, давая уроки молодым, НО, это не значит, что те же братья Кириловы, Ребежа, Шишкин, Осипенко, Попеску, Тестимицану, Скрупский , Пушка и Табанов канули в историю....все при футболе и это говорит о многом. Генка, это душа компании, по-детски, болтун, но он-ЧЕЛОВЕК. В нашем клубе, где было много громких имён, повязку капитана доверили именно ему, а это говорит о многом.
4789
16:10, 22.10.2020
https://youtu.be/zmV_4PLz4nM
4789
13:19, 22.10.2020
Вспомним самый честный матч Милсами 5:4 Дачия.
Mai
09:23, 22.10.2020
Беседин,спасибо за интересный материал, хотим третью часть.
1232
02:19, 22.10.2020
Гена, большущий респект тебе и спасибо за яркую карьеру! Как ты играл в еврокубках! Никого не боялся. До сих пор помню твои сумасшедшие рывки.
Мечтаю увидеть тебя хотя бы сейчас в моем любимом Зимбру. Но там безвременье, полный туман и печалька, поэтому лично для тебя это, наверное, не лучший вариант.
Здоровья и всяческого благополучия!
урсаки
20:12, 21.10.2020
давай третью часть про Гену !!!!
Тираспольчанин
15:21, 21.10.2020
А Шериф всегда доги катал. Что с Тилогулом, что с Тирасполем, что с Бендерами, что с Рыбницей, что с Динамо-Авто и Сфынтулом
Тираспольчанин
15:19, 21.10.2020
Генка хорош был. Жаль, что в Шерифе так и не поиграл. У нас бы точно дошел до 100 голов, выиграл бы пару-тройку чемпионатов и того глядишь, уехал бы потом из Шерифа в чем посильнее. А так всю жизнь провел в Кишиневе и стал верной легендой клуба, которого сейчас даже не существует
16(₽
14:50, 21.10.2020
Где это видано . Посмотрите на Зенит и Сочи . И это не единственный случай ....
Kolea
14:15, 21.10.2020
Для Армеец

Согласен, в отличии от Адлана Гушан всегда держит свое слово и не кидает ни кого на бабки и на те договоренности, которые дает.
Армеец
13:41, 21.10.2020
Для
Kolea

Шериф играл и играет договорные игры. Это не новость. Такие презервативы как ФК Тирасполь есть и будут.
НО. Разница между Шерифом и Дачией в том, что Шериф платит и не кидает, а ингушенок Адлантус кидает людей, докторов и тренеров на бабки. Это всё очень просто. Кидосник Адлан и некидосник Гушан.
Поэтому и Шериф чемпион
Алешенька
13:04, 21.10.2020
Шериф еще помнится в каком-то году уже решив свои чемпионские задачи слил Тирасполю для того чтобы те попали в еврокубки обогнав какуюто из кишиневских команд возможно даже Дачию)
Kolea
12:52, 21.10.2020
Для 2021

А Шериф в любой нормальной стране не взяли бы? Сколько лет ФК Тирасполь играл в чемпионате и сдавал им игры? Где это видано, чтобы дубль команды играл в одном и том же чемпионате, что и основнйо клуб? Когда футболисты Тирасполя жили, тренировались, кушали, принимали домашние матчи на том же комплексе, что и Шериф и все на это закрывали глаза и воспринимали, как должное. Когда один и тот же человек по имени Виктор Гушан содержал два клуба, платил им зарплаты и т.д., это по твоему нормально? Еще Габи Стан в начале нулевых сказал открыто, что Шериф имеет преимущество над Зимбру в 12 очков за счет 4-х заранее отданных побед Тирасполем. Адлан понял это и ответил той же монетой, только взяв под себя Гагаузию и Сфынтул
Алешенька
12:40, 21.10.2020
Kolea абсолютная правда что конкуренцию в чемпионате убил Шериф.Тренер как тренер,но менеджер Шишханов очень толковый
2021
12:31, 21.10.2020
Kolea, в любой нормальной стране Адлана взяли бы органы намного раньше. Причем тут Шериф и ФМФ, если за ним целый шлейф?

Он же до Дачии в Германии хотел взять Карл-Цейс, но там органы безопасности его вычислили сразу и запретили сделку заключать. Или там тоже конкуренты подсуетились?
Kolea
12:05, 21.10.2020
А Гене удачи. Может он еще вернется в вышку и наберет свой стольник голов. В том же Лозова, Зимбру или Флорештах он мог бы спокойно играть и был бы там лучшим.
Kolea
12:05, 21.10.2020
А Гене удачи. Может он еще вернется в вышку и наберет свой стольник голов. В том же Лозова, Зимбру или Флорештах он мог бы спокойно играть и был бы там лучшим.
Kolea
12:00, 21.10.2020
Для Армеец

Дачию потопил не Адлан, а Шериф, который давил на ФМФ, а те в свою очередь через органы коррупции сделали так, чтобы Адлан больше никогда не смог заехать в Молдову. Вот только кто от этого выиграл? Никакой конкуренции теперь нет. Никакой борьбы тоже нет. Шериф выигрывает чемпионат за 10 туров до конца и верным путем деградирует. Был Адлан с Дачией, который кусал Шериф и Шериф играл 4 раза в группе Лиги Европы, обыгрывал Киев, Локо, Твенте, Легию. А что сейчас. Нет Адлана, не Дачии, нет конкуренции и Шериф проигрывает 0:3 Сабуртало и позориться с полулюбительским Дандолком. Убивая конкуренцию Шериф разрушает сам себя и сам себя приводит к деградации
Kolea
11:54, 21.10.2020
Для vav

Какие провалы были у Шишханова? Что ты несешь? Он взял "Дачию", как тренер, когда она отставала от "Шерифа" на много очков, и в итоге догнал ее и довел дело до золотого матча. Но там не повезло и он проиграл по пенальти. И при этом он не тренер, у него нет образования, опыта, всю жизнь был в другой сфере. Теперь посмотри, что происходит сейчас? Сможет ли хоть когда-то супер-тренер Попеску и супер-президент Усатый набрать хотя бы столько же очков, сколько и "Шериф" в конце сезона?
Армеец
11:49, 21.10.2020
Ингушенок... Ты кидаешь всех и вся, но судьба тебя уже отблагодарила. Не так ли? Не зря ты не можешь въехать в Латвию. Потому что твои царские замашки к этому привели. Потопил Дачию, теперь вот Вентспилс. Латыши тебя тоже поставят на место, потому что ты ты чужой для всех!
Ты сделал много хорошего, но ещё больше плохого. Помни это, ИНГУШЕНОК, зло возвращается. Всегда. В этом причина твоих бед
Алешенька
11:09, 21.10.2020
Вот что значит художник должен быть голодным.До сих пор рвет и мечет а не как.......
vav
08:43, 21.10.2020
Вспомнить как Адлан выпустил кого-то на замену и тот забил - конечно, красивая байка. А зато сколько раз он проваливался как тренер, сколько раз его дилетантизм выпирал наружу, сколько чемпионств он проспал, потому что лез не в свое дело, было бы гораздо интереснее вспомнить.

А Гене удачи. Видно что просто и хороший человек.
Задай вопрос редакции Moldfootball.com
Другие конференции
U21 ОТБОРОЧНЫЙ ЦИКЛ ЧЕ-2025
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Нидерланды U-21
7
7
0
0
21-2
21
2.
Грузия U-21
6
4
1
1
6-3
13
3.
Швеция U-21
6
3
1
2
13-5
10
4.
Молдова U-21
7
2
0
5
6-15
6
5.
Сев. Македония U-21
6
2
0
4
3-7
6
6.
Гибралтар U-21
8
1
0
7
3-20
3
Бомбардиры
Охио (Нидерланды U-21)
5
В.Рэйляну (Молдова U-21)
3
Ван Боммел (Нидерланды U-21)
3
Манхоф (Нидерланды U-21)
3
Вильхельмссон (Швеция U-21)
3
Борхе (Гибралтар U-21)
2
Ренш (Нидерланды U-21)
2
Б.Мейер (Нидерланды U-21)
2
К.Тейлор (Нидерланды U-21)
2 (1)
СУПЕРЛИГА 2023/24, ФАЗА 2
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Петрокуб
2
1
1
0
6-1
4
2.
Зимбру
2
1
1
0
2-0
4
3.
ФК Бэлць
2
1
0
1
1-5
3
4.
Шериф
2
0
2
0
2-2
2
5.
Милсами
2
0
1
1
0-1
1
6.
Дачия Буюкань
2
0
1
1
1-3
1
Бомбардиры
Талал (Шериф)
8 (2)
Гынсарь (Милсами)
8 (3)
Солодовников (ФК Флорешть)
7
Луваннор (Шериф)
7 (1)
В.Амброс (Петрокуб)
7 (2)
Н.Клещенко (Петрокуб)
5
М.Платика (Петрокуб)
5
Молочко (ФК Бэлць)
5
Анкийе (Шериф)
5
Нягу (ФК Бэлць)
5 (1)
Силва (ФК Бэлць)
5 (2)
Ассистенты после 2-го тура
Рикардиньо (Шериф)
7
Бивол (Дачия Буюкань)
6
Нягу (ФК Бэлць)
6
Дану (ФК Бэлць)
5
Мбекели (Шериф)
5
Ревенко (Петрокуб)
5
Т.Лунгу (Петрокуб)
4
В.Амброс (Петрокуб)
4
С.Платика(Петрокуб)
3
Котогой (Петрокуб)
3
Жоао Паоло (Шериф)
3
Камара (Милсами)
3
А.Макрицкий (Зимбру)
3
Рэйляну (Зимбру)
3
Молочко (ФК Бэлць)
3