Геннадий Олексич основал детско-юн...
3
  
Все контрольные матчи межсезонья к...
3
  
Озвучен финальный состав сборной М...
30
      Конкурс Ставки   Информер Медиа
   

Необъятный футбол
Блог Лаврентия Анищенко о забавном молдавском футболе
Об автореБлог  | Конференция

Тяжела ты, шапка Мономаха!
24 ноября 2010, среда

В конференции мне задали вопрос "А вы не считаете, что ажиотаж созданный прессой и Дачией вокруг матча Шериф-Дачия негативно повляил на игру Дачии?". Я сначала пытался как-то более или менее коротко сформулировать ответ, но уж слишком много мыслей хотелось высказать, поэтому я решил поместить свой ответ в блог.

- Возможно и так, но тогда это исключительно проблемы Дачии. Это же не значит, что подогрев прессой интереса к тому или иному матчу – зло? Наоборот, это необходимость и вполне обычная и элементарная вещь в современном спорте! Я уверен, что благодаря ажиотажу (вызванному и турнирным положением, и беспроигрышной серией "Дачии", и ее амбициями, и работой прессы) этот матч ожидался с повышенным интересом. Ну, проиграла "Дачия", ну крупно. Ну и что? В другой раз выиграет. Зато интерес к матчу был подогрет, зрителей собралось больше, чем обычно в Тирасполе. И болельщики "Шерифа", и игроки, и руководство тираспольчан получили букет из намного больше эмоций, чем было бы при том же счете 3:0, но если бы матч никак не рекламировался. Желание наказать, обломать, доказать, поставить на место – все это придавало дополнительную пикантность матчу. А тот факт, что игроки "Шерифа" после финального свистка встали в круг и танцевали (как при выигрыше целого турнира), говорит о том, что и у них к этой игре была повышенная мотивация. И даже тот факт, что многие любители футбола вылили на "Дачию" после этого поражения кучу помоев – тоже плюс, на мой взгляд. Хуже если бы было безразличие, которое имеет место по отношению к результатам многих матчей и даже туров чемпионата. Я за то, чтобы такой подогрев был в каждом туре и в каждом матче, усилиями прессы, самих клубов и их болельщиков! Разве это не очевидно?

Фото - ФК ШерифВот "Дачии" предъявляют много претензий по поводу "излишнего пиара", "много болтовни" и прочее. И стоило ей проиграть первый за 14 туров матч, как все это ей припомнили и облили дерьмом. И ведь при этом абсолютно каждый болельщик хочет интриги в чемпионате и радуется, что таковая появилась впервые за последние лет 10. Но стоило разок оступиться, как команду заклевали и заклеймили за то, что не справилась сходу с вызовом и не закрутила интригу еще больше. Тяжела ты, шапка Мономаха!

Получается, лучше быть заштатным середняком и серой мышкой, играть при своих вечных 200 зрителях и не рыпаться? И не беда, что на такую команду мало кто будет обращать внимание и она выполняет роль статиста в чемпионате, болтается там в таблице для декорации. Зато никто в тебя не кинет камень, как бы ты не сыграл и какое место не занял - просто потому, что всем все равно до тебя! Лучше уж один раз попробовать и всю жизнь жалеть, что не получилось, чем всю жизнь жалеть, что не попробовал.

Многие болельщики и даже специалисты :) неправильно понимают суть "пиара" "Дачии" (даже само это слово неправильное). То, чем занимается "Дачия" - это завоевание собственных болельщиков и привлечение зрителей на трибуны. "Даки" могут это делать плохо и хорошо, с ошибками и попадая в яблочко, эффективно и не очень. Но они это делают, они, по крайней мере, пытаются! Различные промо-акции, розыгрыш автомобиля, конкурсы, открытость с прессой, благотворительные мероприятия, – все это т.н. работа с болельщиками. Чего большинство клубов в лучшем случае не умеют, в худшем – не понимают.

И возвращаясь к вашему вопросу. На мой взгляд, работу в футбольном клубе следует разделять на две части: непосредственно игра и результат команды и все остальное. "Остальное" включает в себя трансферную и финансовую политику клуба, развитие инфраструктуры, работу с болельщиками, маркетинг, коммерцию и так далее. И обе эти части надо рассматривать не только взаимосвязано, но и независимо друг от друга. И если нет результата или игры на каком-то отрезке времени, это не значит, что и все "остальное" плохо. Потому что если "остальное" (читай: подход) хорошо, то рано или поздно придет и нужный результат (я не говорю, что в "Дачии" "остальное" все хорошо, но в целом вектор направления движения там верный). Так вот, к чему я веду. Пресса создала некий ажиотаж, "Дачия" выпустила интересный ролик накануне матча, в котором игроки заявляли о том, что "Шерифу" пора сдвинуться с пьедестала, что "даки" намерены победить и взять чемпионство и так далее. Это все "остальное". А завтра будет игра, и все остальное уйдет на второй план. Заявляя о победе, игроки любой команды должны понимать, что это шоу, а на самом деле они могут проиграть. Вспомните матчи НХЛ, НБА или профессиональный бокс и заявления накануне матчей.

Фото - ФК ШерифПоэтому мой ответ на ваш вопрос: если игроки в ходе этого подогрева интереса к матчу уверовали, что они непобедимы, что они будущие чемпионы, что их беспроигрышная серия не прервется, и на поле во встрече против чемпиона последних 10 лет им не нужно выложиться на стопятьсоттыщ процентов – то это только проблема футболистов, тренерского штаба, возможно, руководства "Дачии". НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, что матчи Национальной Дивизии не должны рекламироваться, ажиотаж не должен создаваться, интерес не должен подогреваться, с болельщиками не надо работать. Наоборот, это надо делать со всеми играми и во всех клубах! Просто самим игрокам надо не очень обращать на это внимание, ибо делает это не для них, а для зрителей.

Неприятно за непонимание футбола. После поражения, поражения крупного, "Дачии" от "Шерифа" у многих произошла подмена понятий. Неудачу в отдельно взятой игре спроецировали на все то, что делается в "Дачии" в целом. Оказывается, выкупить и реконструировать стадион под базу (а в Спее работы идут ураганным темпом), заключить партнерство с детской школой, показывать свои матчи и выпускать собственную передачу на ТВ, работать с болельщиками и еще пытаться оспорить чемпионскую монополию – это все плохо, это мыльный пузырь, болтовня, пиар. Плохо, потому что проиграли "Шерифу". А если бы выиграли? Ну да-да… если бы да кабы… бабушка была бы дедушкой.

Вполне допускаю, что "Дачия" в этом сезоне не выиграет чемпионат, может даже и в следующем. Просто потому, что "слабый" "Шериф" все еще сильнее любой молдавской команды – это действительно так. Но если "даки" будут двигаться в заданном направлении… рано или поздно во рту таки могут вырасти грибы.

Написано сумбурно, но, думаю, в целом мысль ясна.


P.S. Знаю, что определенная часть читателей не поймет правильно о чем на самом деле текст, часть не захочет понять, часть будет спорить из духа противоречия.

Комментарии
BAN       09:39 22.01.2011
Am o rugaminte la tine, mi-a fost blocat permisul de a intra pe site "moldfootball", iti spun si cauza, fiindca am scris un comentariu cu nemultumirea (putin c'am dur) ca erau pe site doar stiri despre Dacia (anume pina in perioada de a fi blocat), acum vad'ca mai apar noutati si despre alte echipe. Doar scriti ca sunteti principalul portal de football din Moldova si nu site-ul unei echipe...ai putea sa ma deblochezi?

la momentul blacarii: nick: "HD001"

multumesc din timp!!!
вырт       11:21 27.11.2010
Не понимаю одного,что такое за понятие у всех "cлабый Шериф" или "не тот как раньше", хоть и не болельшик клуба,но два года подряд в лиге европы доказывает обратное,к сожалению нет и не придвидится что то на подобе этого клуба в блежайшие пять лет...а жаль
Дима       12:26 25.11.2010
Получается парадоксальная ситуация. Многие нейтральные болельщики поддерживают Дачию, чтобы была интрига. Но как только она проиграла Шерифу набросились на нее за то что она проиграла. Хотя Шериф реально щас сильнее. А Дачии надо сильного тренера, чтобы была видна тренерская рука на поле. Хотя бы того же Кучука.
приднестроф4еГГГ       15:23 24.11.2010
Сказался и статус матча. Журналисты изо всех подворотен кричали о матче осени, мол - это не рядовая игра чемпионата страны. На самом же деле это был такой же поединок, что и игра с аутсайдером, ведь за победу не начисляют больше, чем три очка......

Меня эти слава не расмешили даже......меня это паражает...Очередной раз даказывает что дачия на славах Челси, а на деле Милсами
приднестрофчеГГГ       15:09 24.11.2010
С одной стороны FC Sheriff Fan, а сдругой и Анищенко. Да это хорошо даже очень хорошо что передматчевые заявления , открытость прессе и всякие розыгрыш призов, талкает молдавский футбол вперёд. Но вот оф. сайт Дачии пишет в начале ОДНО- это молдавское дерби, эль-класико, принцпиальный матч, главный матч осени ит.д. ит.п.......и ВТОРОЕ что матч был обычный.Такое ощущения что два админа писали(сочиняли) и второй админ не заметил предыдущую новость своего сотрудника оф. сайта дачии)))))))))


Пы.Сы. А в вашем блоге всё понятно что вы поддерживаете Дачию. Пытаетесь объяснить простому болельщику Дачии что после такого поражения надо всё равно не менять свои до матчевые приоритет по отношению к Дачии и продолжать болеть и ходить на стадион
Oli_Balti       14:13 24.11.2010
Как то все на оправдание похоже.
не знающий - спорит. Знающий - даже не объясняет!
зачем вам это, Лаврентий? К чему эта статья? да еще и с припиской "сумбурно, но, думаю, в целом мысль ясна."? Зачем это? Выражайтесь яснее - и вас поймут без присказок.
Доводите вашу мысль до посетителей блога в процессе работы а не постфактум "мы ж хотели как лучше..."
не ошибается тот, кто ничего не делает. да и дорогу осилит идущий. Но останавливаться на каждом перекрестке и объяснять кому ни попадя - не стоит. А работать тогда когда?
Лаврентий Анищенко: Мне это зачем? Меня спросили, а я ответил чуть более подробно, что думаю.

Оправдание чего? Мне-то за что оправдываться?

"Не знающий - спорит. Знающий - даже не объясняет!". Хорошее изречение, но иногда надо разъяснять, чтобы незнающих было меньше. Другой вопрос, станет ли их меньше от этого? :)

s       13:01 24.11.2010
Согласен со всем,что здесь написано.Выиграла бы Дачия поливали грязью бы Шериф.При такой раскрутке кто то должен быть облит по любому..Болею только за ОЛИМПИЮ.
Лаврентий Анищенко: Думаю, поливать грязью необязательно. Хотя можно понять искушение болельщиков "Шерифа" и недоброжелателей "Дачии" позлорадствовать. Удобнее момента и не придумать. Главное, чтобы при раскрутке матчей, "пиаре", подогреву интереса клубы не оскорбляли друг друга. Вот это важно. И хорошо, что этого не было.

Евген       12:59 24.11.2010
Продолжение.. А кто Мономах - Лаврентий или Шишханов ? Не по сеньке шапка !
Лаврентий Анищенко: Мономахов много было.

FC Sheriff Fan       12:54 24.11.2010
Лаврентий, в целом мысль понятна, и где-то она даже правильная. Но вот меня очень удивил один момент, а именно статья на сайте Дачии до матча Шерифом, и статья после матча. В первой статье подогревается интерес к матчу (может где-то и чересчур смело), а вот во второй упоминается о том, что это был обычный матч за 3 очка, а журналисты раздули из него что-то невообразимое и поэтому игроки Дачии перегорели... Это как понимать? Сами же раздули, а потом получается как бы отказались от своих слов, и вроде бы как и не Дачия причем...

Я полностью согласен, что рекламировать футбол в Молдове надо, и Дачия делает для этого много, но не надо доводить до абсурда... С тем же промо-роликом... Зачем было слизывать все под копирку у Рубина? Неужели креативных людей в штате Дачии не хватает? Да нет, хватает же, я уверен. Просто отнеслись к делу непрофессионально и недобросовестно
Лаврентий Анищенко: Раздула не только Дачия. Раздула, скорее, турнирная таблица, интрига. Сам интерес к матчу как раз естественный. И здорово, что это этот интерес подхватили болельщики, пресса, клубы. С формулировками до и после матча на сайте Дачии можно, конечно, поспорить. Но вот "перегорели" - как раз самое то. Не хватает "дакам" опыта подобных матчей. Шапка Мономаха действительно оказалась тяжела.

На счет ролика Дачии. Думаю, не так страшно, что его скопировали у Рубина. Многие болельщики об этом и не узнали. Главное, что его все-таки изготовили и свое дело он сделал. Вот бы и другие клубы копировали такую рекламу из других стран. Но отчасти с вами согласен. В Дачии действительно хватает креативных людей, и уверен, в следующий раз они сделают уже что-то свое.

Добавить комментарий
БЛОГИ
КОНФЕРЕНЦИИ





Мнение авторов блогов и конференций может не совпадать с мнением администрации сайта.


© Copyright "Молдавский футбол", Moldfootball.com, 2000-2016.
При использовании материалов сайта ссылка, а для он-лайн проектов - гиперссылка, обязательна!
Contacts: lavrentii@moldfootball.com