Все новости
Архив новостей
Конкурс прогнозов - Суперлига 2024/25
Лидеры
1. Gina
125
1. Android Лидер 11 тура
125
3. johnydurst
124
4. Drugus Лидер 12 тура
123
4. Kuharenko999 Лидер 1 тура Лидер 10 тура
123
Перейти к конкурсу
��������...
Лига Конференций, Общий этап
7.11, 19:45 Петрокуб - Рапид Вена (Австрия)
Суперлига, Фаза 1, 13-й тур
9.11, 13:00 Дачия Буюкань - Милсами
9.11, 15:00 Шериф - ФК Флорешть
10.11, 13:00 Спартаний - Зимбру
10.11, 16:00 Петрокуб - ФК Бэлць
Первая часть интервью с Анатолием Рыбаком: "После победы над "Динамо" Киев толпа подняла наш автобус и попыталась вынести на руках. Представляете, какая была любовь в Кишиневе к команде?"
16 ноября 2020, понедельник

Первая часть интервью с Анатолием Рыбаком: "После победы над "Динамо" Киев толпа подняла наш автобус и попыталась вынести на руках. Представляете, какая была любовь в Кишиневе к команде?" Анатолий Рыбак – культовая фигура отечественного футбола. Как игрок он добивался наивысшего достижения в истории Молдавской ССР и выходил с кишиневским "Нистру" два раза в Высшую Лигу чемпионата Советского Союза. А как тренер воспитал многих игроков сборной Молдовы золотого поколения 90-х годов, один из которых – Александр Куртиян - негласно считается лучшим футболистом за всю 30-летнюю историю нашей страны.

Мы зашли в гости к Анатолию Яколвевичу и его супруге Галине, и душевно пообщались. Из первой части нашего интервью вы узнаете:

- Почему Рыбака убрали из "Зимбру" после 22-х лет работы детским тренером;

- Зачем молдавский клуб платил Анатолию зарплату, когда он играл за другую команду;

- Как Яковлевич дебютировал в Высшей Лиге чемпионата СССР в матче против тогдашнего чемпиона киевского "Динамо" и положил им дубль, а потом получил вызов в Олимпийскую сборную, из которой уехал со скандалом;

- Как кишиневский "Нистру" предлагал Валерию Лобановскому сыграть договорной матч на ничью и поделить очки, но тот отказался и сказал, что его команда и так выиграет. В итоге молдавский клуб выиграл 1:0, а Анатолий Рыбак сдержал слово и не дал забить будущему обладателю Золотого мяча Олегу Блохину

Когда я рассказал, как меня убрали из "Зимбру", за меня заступились многие люди, и не только футбольные. Слова поддержки писали и бывшие футболисты, и люди из других сфер, и даже бывший премьер министр Молдовы Дмитрий Брагиш. Это было, конечно, приятно. Но они сильно критиковали и "Зимбру" за то, как со мной поступили. Разумеется, это не понравилось руководству клуба

- По телефону я общался с Вадимом Борцом и Андреем Телесненко. Они задали мне один и тот же вопрос: "Что там у вас случилось с Рыбаком?" Я так понял, вас убрали из "Зимбру" и вы остались без работы?

- Ну, как убрали? Когда началась вся эта байда с коронавирусом, мне сказали, чтобы я сидел дома, потому что попадаю под запрет на работу по возрасту. Во время карантина поставили такое условие, что зарплату платить не будут, так как тренировки останавливаются. Жена у меня боевая, начала обзванивать руководство "Зимбру", звонить футбольным людям, знакомым политикам, моим воспитанникам. Один из них (воспитанников) Ваня Тестимицану предложил дать интервью и организовал разговор с одним журналистом. Но этот журналист подал все под таким соусом, что получилось еще хуже. Вышло так, что я качу огромную бочку на руководство "Зимбру". Это интервью подхватили все СМИ, в интернете его многие прочли. Как вы говорите сейчас, молодые, поднялся большой хайп, а сам текст набрал много этих, как их? Лайков. Но я не хотел ни с кем ругаться, конфликтовать, ссориться. Да, было обидно. Но со временем я остыл и понял, что закон есть закон. Не мне одному не разрешили работать из-за возраста во время пандемии. Если бы не это интервью, то когда все успокоилось и карантин сняли, меня могли бы вернуть на работу через пару месяцев. А так, получается, что этим интервью сам себе вырыл яму. Нужно было просто сидеть и спокойно переждать этот период, а не бунтовать.

- Меня разрывало от такой несправедливости. Мой муж отдал этому клубу в общей сложности 31 год: 22 года как тренер и 9 лет как игрок. И тут ему говорят, чтобы он уходил. Да еще и в такой тяжелый момент. Я попыталась найти выход из этой ситуации, попросила о помощи всех, кого можно, - добавляет жена Анатолия Галина.

- Но вы же понимаете, что это был закон правительства. Тот же Дубровин, будучи главным тренером "Милсами", из-за возраста также пропустил тогда матчи своего клуба, в котором он главный тренер. И это ко всему еще и высшая лига…

- Конечно, понимаю. Тем более, работаю с детьми и там совсем другие риски. Сейчас осознал, что нужно было просто выждать. Но я не хотел никому зла и не хотел ничего плохого. Все так же люблю "Зимбру", это мой родной клуб. Даже можешь написать, что я приношу свои извинения за то интервью. Честно тебе говорю, не хотел ругаться ни с начальством, ни с руководством. И в мыслях не было разжигать конфликт.

- Почему то интервью так сильно ударило по вам? Получается, что вас подставили?

- Я же не знаю, что такое интернет и не сижу там. Тут дело даже не в самом интервью, а в том, что когда я рассказал, как меня убрали из "Зимбру", за меня заступились многие люди, и не только футбольные. Слова поддержки писали и бывшие футболисты, и люди из других сфер, и даже бывший премьер министр Молдовы Дмитрий Брагиш. Это было, конечно, приятно. Но они сильно критиковали и "Зимбру" за то, как со мной поступили. Разумеется, это не понравилось руководству клуба. Но у меня и в мыслях не было, что кто-то будет это комментировать и так напоказ. Я понятия не имел, как это все работает и как оно устроено. Все эти комментарии, лайки, полемика, сети эти социальные. Получилось много шума, ненужного мне. Откуда я мог знать, что оно так разрастется. У меня нет компьютера, нет интернета, а моим мобильным телефоном можно колоть орехи (показывает).

- Я понял. Выходит, что даже не думая о возможных последствиях, вы дали медийный повод покритиковать руководство "Зимбру" и многие этим воспользовались в комментариях. Теперь такой вопрос: все эти футбольные люди, ваши воспитанники и политики, кроме своих комментариев и виртуальных слов поддержки хоть как-то вам помогли?

- Да как они мне помогут? Пошумели, возмущались. На словах поддержали. Единственный, кто помог делом – это Слава Максимов. Он предложил мне работу в его клубе "Реал-Сукчес", где я сейчас тренирую детей. Еще Мунтян звал в Ставчены, но туда слишком далеко добираться для меня. Да и на Тракторный завод мне сложно ездить. Особенно, когда еду назад с тренировки домой вечером. Такие пробки, что на дорогу уходит около двух часов. Добираюсь на двух троллейбусах, машины нет. Но ничего страшного. Главное, что здоровье позволяет двигаться. Я все могу: и объяснить, и показать, как бить, и как правильно передачу отдать, как принять мяч, технику поставить.

- В следующем году вам исполняется 75 лет. Вы не устали от футбола?

- Нет, что ты? Слава богу, что есть работа. Я без нее не смогу жить. Сидеть дома на пенсии это не для меня. Я очень люблю свою работу. Люблю детей, люблю учить их. За те 22 года, что я работал в "Зимбру", ты думаешь, у меня не было вариантов уйти во взрослые команды? Меня много раз звали тренировать клубы Дивизии А, по вышке, тот же "Зимбру-2" мог взять спокойно. Но я не хотел.

- Почему не хотели? Неужели вам было не интересно попробовать что-то новое?

- Детский футбол – он другой, он особенный. Взрослых заботят деньги, премиальные, у них семьи, проблемы, заботы. Для них это работа. Дети же думают только о футболе, они им одержимы. Они ложатся спать с мячом, им снится мяч, и они просыпаются с мячом. Конечно, так происходит до определенного возраста. Когда они подрастают, то уже начинаются и другие интересы: девочки, тачки, дискотеки, деньги. Кто-то ударяется в учебу, есть еще компьютеры. Поэтому я никогда не хотел тренировать даже "Зимбру-2". Мне нравится работать только с детьми и жить в том мире, когда они не думают ни о чем другом, кроме мяча и ворот.

- Ваш воспитанник Александр Куртиян по мнению многих людей, с кем я общался, лучший футболист за всю историю Молдовы. Расскажите, каким он был в детстве, когда у вас тренировался?

- Средненьким. Куртик никогда особо не выделялся, но и каши не портил. Были пацаны и интересней. Смотришь на него, а он средненький, средненький, средненький. А потом бум и он очень сильно поменялся. Когда ему исполнилось лет 15-16, смотрю, а он просто невероятно прибавил. И двигается, и открывается, и играет почти без ошибок, и все правильно делает. Тогда и стало понятно, что он готов быть лидером и во взрослом футболе. Техника и игровой интеллект, вот что со временем выделяло Куртика по сравнению с другими.
В Молдове мне сделали предложение, от которого невозможно отказаться. Когда я еще играл в СКА, они мне начали платить зарплату. Я доигрывал в СКА и там тоже получал зарплату. А параллельно мне открыли книжку в Кишиневе, и на счет тоже переводили деньги. Об этом, разумеется, в Одессе не знали. Если бы кто-то капнул, что я получаю две зарплаты от двух разных команд, то были бы большие проблемы

- Вы родились в Керчи. А как оказались в Кишиневе?

- Поиграл за местный "Авангард", потом меня забрали в армию. Служба заключалась в том, что я играл за армейский СКА в Одессе. В нашей группе в Первой Лиге была кишиневская "Молдова". Мы их два раза прибили по 3:0 дома и на выезде. Я тогда хорошо отыграл. Это был 1968-й год, кажется. У меня последний год службы, а значит, и последний год, как сейчас говорят, контракта со СКА. Специально ко мне в Одессу приехал Борисович (Владимир Цинклер – прим. авт.) и говорит, давай, мол, к нам в Молдавию. В тот момент у меня было много предложений. Я был в сумасшедшей форме, бежал, бил, лез в борьбу, в отбор, рубился, рост был хороший, да еще и левша. Взял паузу подумать.

- И как вас заманила "Молдова"?

- Они сделали предложение, от которого невозможно отказаться. Когда я еще играл в СКА, они мне начали платить зарплату.

- Это как?

- А вот так. Я доигрывал в СКА и там получал зарплату. А параллельно мне открыли книжку в Кишиневе, и на счет тоже переводили деньги. Об этом, разумеется, в Одессе не знали. Если бы кто-то капнул, что я получаю две зарплаты от двух разных команд, то были бы большие проблемы. А так мне еще оставалось месяца 4 побыть в СКА, а я уже знал, что приеду в Кишинев, а там меня ждет хорошенькая сумма.

- Другими словами, вам просто дали подъемные в размере 4 месячных зарплат за то, чтобы вы перешли в "Молдову". Сейчас бы это называлось так…

- Да, но тогда же такого понятия и слова как подъемные не было. У команды был свой бюджет, но он тоже выделялся не весь сразу, а частями, каждый месяц. Никто не мог мне сразу дать такую сумму. Поэтому и пошли на такую хитрость.

- Каким вам тогда показался Кишинев?

- Хороший город, чистый, ухоженный. Я сразу в него влюбился. Отличный климат, фрукты, овощи, всегда хорошая погода. Люди добрые и приветливые. Ничего нового тут тебе не скажу.



- А в плане инфраструктуры как? Где вы тогда отдыхали, как тусовались?

- Было примерно 4-5 ресторанов на весь город. И все. В субботу и воскресенье туда попасть было невозможно. Стояли огромные очереди. Понимаю, что сейчас тебе это сложно представить. Но тогда очереди в рестораны были примерно такие же, как когда ты стоишь в час-пик в очереди в супермаркет вечером за продуктами.

- Но в супермаркете быстрая текучка и долго люди не стоят в очередях, ну максимум 10 минут. А в ресторане же хотят посидеть, пообщаться, это не на пару минут на кассе постоять с корзиной продуктов…

- Да, многие стояли в очередях по несколько часов, потому что все столики были забиты. Никакой резервации не было и в помине. Но мы, футболисты, находили выход из ситуации. Где-то положишь в карманчик работнику ресторана пятерочку или червонец, и он тебя пропустит, кто-то находил знакомых. В одном из ресторанов, кстати, я и познакомился с мадам Рыбак. Вот до сих пор вместе уже больше 50-ти лет.

- Ты лучше расскажи, как ты бросил меня и уехал во Львов, - продолжает Галина.

- Это был второй сезон в "Молдове". Играли с "Карпатами". Закончили - 1:1, я тогда им хороший голешник положил. Мы были в середине таблицы, а "Карпаты" вышли в вышку. После матча ко мне подходит их тренер и приглашает переехать во Львов. Мне 24 года, самый расцвет. Думаю, пора, от такого предложения нельзя отказываться. Ты не представляешь, как я хотел и мечтал играть в вышке. Поэтому сразу согласился, а Галочка осталась в Кишиневе. У нее тут была учеба и работа. Конечно, она не хотела, чтобы я ее оставлял и уезжал.
Я был просто в шоке. В глазах потемнело. Стоял и не верил, что такое возможно. Мой первый матч в вышке, а я защитник, который еще недавно играл в Молдавии в Первой Лиге заряжаю дубль в ворота легендарного Рудакова и киевского "Динамо"

- Говорят, что тогда Высшая Лига СССР была одной из сильнейших в Европе. Это правда?

- Конечно. Я даже сначала не проходил в основу. Играл только за дубль. Мне сразу сказали, жди свой шанс. Если не устраивает, держать не будем. И шанс этот выпал тогда, когда я совсем не ждал его. О таком дебюте за "Карпаты" в вышке я не мог даже мечтать. Можно снять целый фильм.

- Рассказывайте, какой сценарий?

- Во Львов приезжает "Динамо" Киев. Я накануне отбарабанил два по 45 за дубль. На следующий день играет основа. Сижу себе спокойно на банке, на замене, пью чаек, смотрю матч. Понимаю, что шансов выйти на поле у меня нет. И тут на 12-й минуте ломается защитник Ваня Герих. Тренер мне кричит, чтобы я быстро выходил на замену. Полный стадион, на трибунах тысяч 50 зрителей. Я весь на нервах. Вышел, думаю как бы хотя бы не облажаться и не пропустить быстрый гол. Все-таки Киев, там вся сборная Союза, нападение у них мощнейшее. И тут мы забиваем первыми – 1:0. Уже легче. Проходит еще время – наши зарабатывают штрафной. И тут мне кто-то кричит: "Толян! Иди бей!". Я отказываюсь, говорю, что не хочу, разберитесь там без меня. Но меня все равно заставляют бить, типа позиция удобная как раз для левши. Ну, думаю, ладно. Подхожу, а там у них в стенке стоит Матвиенко, с которым я в СКА играл вместе.



А у него была иногда привычка выбегать из стенки во время удара. Бью в него, он смещается, мяч летит через расступившуюся стенку прямо в девятку. Есть первый голешник. Проходит время, и наши пацаны еще один штрафной соорудили. Опять мне говорят: "Толян, у тебя удар хороший. Иди, приложись". Тогда я просто закрыл глаза и бабахнул со всей силы в створ. Зарядил в перекладину, от которой мяч отскочил в ухо вратарю Киева Рудакову, и от него залетело в сеточку. Я был просто в шоке. В глазах потемнело. Стоял и не верил, что такое возможно. Мой первый матч в вышке, а я защитник, который еще недавно играл в Молдавии, в Первой Лиге заряжаю дубль в ворота легендарного Рудакова и киевского "Динамо". На трибунах все шушукаются, мол, кто это такой, что за футболист, откуда его взяли? Тогда же не было интернета, а на дубль мало кто ходил, поэтому я был, как сейчас модно говорить, ноунейм. И тут какой-то ноунейм положил двушку Киеву. Кстати, "Динамо" тогда тот чемпионат и выиграло.

- Как вы праздновали свой первый матч и эти два гола Киеву? Наверно, проставлялись всей команде?

- Ты знаешь, нет. Я просто пошел в ресторан, покушал и лег спать в гостинице. Я был один, жил один.

- Да, ладно. Вы что, командой не собрались в каком-нибудь кабаке, чтобы отметить такое событие?

- Нет. В "Карпатах" коллектив был своеобразный. Местные тусовались вместе своей компанией, а приезжие отдельно своей. Даже говорили на разных языках. Половина команды общалась на украинском языке, а половина на русском. Это был единственный клуб, где была такая ситуация. Как такового дружного и единого коллектива не было. Я, вообще, был ближе к дублю, поэтому, может быть, меня никто никуда не позвал.

- Два гола "Динамо" Киеву позволили вам стать игроком основы "Карпат"?

- Конечно. Я потом еще через пару туров и "Спартаку" забил. Головой сравнял после углового. Так и закончили - 1:1. У них тогда Анзор Кавазашвили стоял. Кстати, я и "Торпедо" забивал. Это был мой самый невероятный гол. Тоже со стандарта навесили, один чудак первый на мяче, ставит ногу вперед и шипами идет, хочет выбить, второй пытается слету пыром вынести. А я на них пру головой вперед, и забиваю. Мог остаться без глаз, получить сотрясение мозга, разбить голову вдребезги. Они на меня смотрят и удивляются: "Ты что, совсем дурачок? У тебя нет ни капли страха и инстинкта самосохранения?". А я вытираю кровь со лба, смотрю и нос разбит, зато гол забил, все равно радуюсь, хоть и больно. Зато я забивал всем грандам СССР: "Динамо" Киеву, "Спартаку", "Торпедо". Только ЦСКА или как он был тогда ЦДКА, не получилось забить. Еще "Шахтеру" донецкому положил, "Арарату", который чемпионат СССР выигрывал. Так доигрался и до вызова в Олимпийскую сборную СССР.
Готовились играть товарняк с олимпийкой Австрии. В гостишке тренер объявляет состав, а я в запасе. И тут меня как перемкнуло. Думаю, чего это меня нет в старте. Я же звезда. Киеву забиваю, "Спартаку", а меня не ставят в основу. Обиделся, взял, да и послал всех. Пацаны вышли, сели в автобус и поехали на стадион, а я собрал вещи и ушел из команды. Представляешь, какой я был дурак? Взял и демонстративно не поехал на игру

- В Олимпийку раньше вызывали футболистов до 23-х лет? А вам было 24…

- Да. Но можно было брать еще трех постарше. Сборная готовилась к Олимпиаде-1972. Я попал тогда в так называемый расширенный список. Помню, как нам выдали комплект формы. Беру футболочку, а она такая красная вся, и там написано СССР. В этот момент чувствуешь эмоции, которые невозможно передать словами. В общем, тренировались мы и готовились играть товарняк с олимпийкой Австрии. В гостишке тренер объявляет состав, а я в запасе. И тут меня как перемкнуло. Думаю, чего это меня нет в старте. Я же звезда. Киеву забиваю, "Спартаку", а меня не ставят в основу. Обиделся, взял, да и послал всех. Пацаны вышли, сели в автобус и поехали на стадион, а я собрал вещи и ушел из команды. Представляешь, какой я был дурак? Взял и демонстративно не поехал на игру. Мне потом все говорили, Толян, ты что натворил? Ну, нет тебя в старте, но могли бы выпустить во втором тайме. Но зачем так рубить? А я обиделся.

- После этого про Олимпийскую сборную Союза пришлось забыть?

- Конечно, кто ж будет связываться с таким балагуром, как я. Я потом себя только утешал тем, что на Олимпиаду в 72-м году все равно бы не поехал. Там на моей позиции играл армян Месарапян из "Арарата", а они тогда сенсационно выиграли следующий чемпионат СССР. Вряд ли тренера взяли бы меня, потому что он, во-первых, действующий чемпион Союза, а во-вторых, показывал запредельный уровень.

- Что было дальше?

- А дальше снова вступает мадам Рыбак. Она была беременна нашим первым ребенком, и оставаться сама больше не могла. Встал вопрос, где нам жить дальше: Львов или Кишинев. Выбрали Молдавию. И я вернулся.

- Получается, что вы ради жены и семьи снова вернулись в Кишинев, и еще и поменяли вышку обратно на Первую Лигу?

- Получается, так. Могли остаться и в Львове, давали и квартиру, все условия. Но из Кишинева очень настойчиво звали: домой, домой, пора домой, Толя возвращайся, ты нам нужен. И я вернулся.

- Естественно они вас звали. Клуб Первой Лиги бесплатно получает игрока уровня вышки, который был еще и кандидатом под олимпийскую сборную. Но вы сами не думали, что это неправильное решение? Вместо того чтобы из "Карпат" попытаться сделать шаг вперед и пойти на повышение, вы сделали два шага назад…

- В этой жизни я делал очень много необдуманных и даже глупых поступков. Сейчас с возрастом понимаю, сколько шансов упустил. А тогда, молодой был, глупый. Мне нравился Кишинев, как я уже говорил: климат, фрукты, люди очень хорошо и доброжелательно ко мне относились. Понимал, что и жене комфортнее будет находиться и рожать в Кишиневе. Но я тогда так устал от всех этих переездов, переходов, погонь, слежек, что хотелось уже просто осесть где-то в одном месте и спокойно чтобы все было.

- А что за погони и слежки?

- Раньше же не было переходов и трансферов, как сейчас. Тогда футболист мог лететь на самолете в один клуб, его в аэропорту перехватывает человек из другого клуба, уговаривает перейти к ним. Дает билет на поезд, футболист вроде бы едет уже туда, а в вагоне нарисовывается другой человек, который меняет маршрут и уже убалтывает перейти к ним. А могли жестко окружить трое-четверо и намекнуть, что, мол, лучше тебе перейти к нам или будут проблемы. Но такое позволяли только ведомственные клубы, типа СКА, ЦСКА, "Динамо". Они могли даже просто выкрасть нужного им игрока.

- У вас было такое, что вас воровали или выкрадывали?

- Да. Это был самый обидный эпизод в моей жизни. Мало кто знает, что я был почти три месяца в луганской "Заре". Этот клуб не обладал такими мощными административными ресурсами. Меня тайком привезли в Луганск, и я тренировался и жил там почти три месяца. Никто об этом даже не знал. Главный тренер мне говорит, что видит меня в основе, просит, чтобы я остался. Не знаю, что он во мне увидел, но сказал, что нужно чуть подождать, чтобы все утихло и меня заявят. Но я не захотел и уехал обратно в Кишинев. А "Заря" эта с пацанами, с которыми я тренировался, через полтора года выиграла чемпионат СССР и стала первой районной командой в Союзе, кому это удалось. Они обогнали даже "Динамо" Киев, который занял в итоге только второе место. Вот так я мог стать чемпионом СССР и поиграть даже в тогдашнем Кубке Чемпионов. Потом когда встречался с ребятами из "Зари", они все удивлялись, чего вдруг я уехал, зачем убежал. А там такая банда собралась. После того чемпионского сезона человек 8 сразу забрало к себе киевское "Динамо", они заиграли и в сборной СССР. Я в шутку им говорил, что если бы у них остался, то тогда они точно не выиграли бы чемпионство (смеется). Но хорошо хоть, что не впустую вернулся в "Нистру". Мы тогда вышли в вышку. Разделили с одесским "Черноморцем" 1-е и 2-е место, набрали одинаково очков.
После победы над "Динамо" Киев толпа подняла наш автобус и попыталась вынести на руках. Некоторое время автобус был в буквально воздухе. Нигде больше такого я не видел. Представляешь, какая была любовь в Кишиневе к команде?

- Если я не ошибаюсь, вы тогда вышли и вылетели сразу обратно?

- Да, нужно было усиление. Если для Первой Лиги состав был хороший, то для вышки нужно было укрепить хотя бы 4-5 позиций. Помню, начали с ничейки с "Черноморцем", а потом поплыли. Нас разгромил и "Спартак", и "Динамо" московское. Единственным светлым пятном остается только домашняя победа над "Динамо" Киев.

- Я много слышал про тот легендарный матч. Расскажите вы, как это было?

- Тогда все знали, что Лобановский придумал схему чемпионского графика – почти с каждой командой Киев договаривался и играл по схеме победа дома и ничья на выезде. Наши вышли на Лобановского с предложением и просьбой отдать нам дома ничью. Мы и так, мол, несчастные, маленькие, дайте хоть чуть-чуть порадовать наших болельщиков, хоть одно очечко подарите нам. Но Лобан не захотел. Подумал, что каких-то молдаван-аутсайдеров его команда обязана обыграть и так. Сказал – нет, с вами я не буду делить очки. Перед матчем нас предупредили, что Киев на ничью не согласился, значит надо рубиться. Ну, рубиться, так рубиться. Для меня не было ничего необычного, я ведь уже их обыгрывал с "Карпатами" и забивал Рудакову. Но наши пацаны немного тушевались, мол, это же "Динамо", почти вся сборная СССР: Рудаков, Фоменко, Буряк, Онищенко, Колотов, Веремеев, Блохин. Начали играть, и зарядил сильный дождь. Поле мокрое и это нам немного помогло. Держали оборону, первый тайм 0:0. Во втором они начали уже нервничать, никак не могут забить. Проходит час, все те же 0:0.

И тут на замену выходит Рудик Атамалян. А уже через 10 минут забивает. Пиуновский как-то умудрился украсть мяч у защитников на краю штрафной и прострелил в центр, а Рудик замкнул. Я смотрю на трибуны, а там все 25 тысяч вскакивают с открытыми зонтиками. Так красиво и ярко это выглядело. По всей окружности стадиона сплошные зонтики. До сих пор эта картина перед глазами. Дальше мы выстояли и удержали этот счет. Играли еще и 9 мая, так что подарили нашим болельщикам двойной праздник. После победы над "Динамо" Киев толпа подняла наш автобус и попыталась вынести на руках. Некоторое время автобус был в буквально воздухе. Нигде больше такого я не видел. Представляешь, какая была любовь в Кишиневе к команде?

- А как вам игралось против Блохина? Не пройдет и двух лет после того матча, как он получит Золотой мяч, настреляет кучу голов в еврокубках, а Киев выиграет Кубок Кубков и Суперкубок Европы. Каково было держать нападающего, который в следующем сезоне положит 3 гола легендарной мюнхенской "Баварии" с Зепом Майером, Францем Беккенбауэром и Карлом-Хайнцем Румменигге?

- Тяжеловато было. Он быстрый, резкий. Но я держал его, как мог: руками, зубами. Пару раз он пробегал мимо и возмущался: "Да, что ж ты такой колючий?", "Как же ты меня задолбал!", "Какие премиальные вам дадут, что ты так рубишься?"

- А вы ему, что в ответ?

- Тоже подтравливал его. Говорю, Олежка, как ни старайся, но из моей левой зоны я тебе сегодня не дам забить. И не дал. В том матче он нам так и не забил. Говорят, что после того поражения Лобан очень сильно злился на команду. Они получили хороших люлей. Это помогло собраться, и Киев выиграл тот чемпионат, а Блохин набил, кажется, больше 20 голов и стал лучшим бомбардиром.

- А премиальные дали какие-то за ту победу?

- Я уже и не помню. Что-то дали. Но у меня и так была хорошая зарплата по тем временам.

- Хорошая зарплата это сколько?

- Сколько тогда получал инженер в месяц?

- Где-то рублей 120-140.

- А у меня была штука. Почти в 10 раз больше, чем получал обычный рабочий.

- Куда вы тратили такие деньги? В то время-то и особо не была возможности куда-то их вкладывать. Бизнеса не было, на рынке большой дефицит товаров. Откладывали на книжку, как и все?

- Нет. На книжку ничего не откладывал. Копить – это не мое. В этом даже парадокс, что когда у людей после распада Союза сгорели сбережения в сотни тысяч рублей, у меня ничего не было. Мне многие потом звонили, пытались выразить соболезнования, мол, представляем, сколько денег у тебя сгорело. Но я никогда не копил и не откладывал. Если что-то хотел, покупал себе или жене, пусть за это приходилось переплачивать и в три-четыре раза дороже. Я очень люблю свою семью и старался сделать так, чтобы Галя и дети ни в чем себе не отказывали.

... продолжение читайте скоро на Moldfootball.com

Автор: Сергей Беседин, специально для Moldfootball.com.

Вторая часть интервью с Анатолием Рыбаком:

Анатолий Рыбак: "Почему не принял предложение Сёмина поработать в "Локомотиве"? Не смог выйти из зоны комфорта, которая у меня была в Кишиневе". Часть 2

Последние 5 материалов рубрики:

Руслан Плопа: "Главная задача женского футбола - создание Лиги и условий для появления клубов, которые будут платить полноценные зарплаты своим футболисткам"

Вторая часть интервью с Геннадием Орбу: "В тот сезон, когда "Дачия" стала чемпионом, другие команды нам тоже помогали, отбирали очки у "Шерифа". Нет смысла это отрицать"

Первая часть интервью с Геннадием Орбу: "Мог начать карьеру в "Зимбру" - не договорились по деньгам. Дед звал в "Конструктор", но его убили. И вместо двух лучших клубов Молдовы я оказался в "Интерспорте"

Пол Браун, посол "Дандолка": "БАТЭ обыгрывал "Баварию", а мы разгромили БАТЭ со связкой наших защитников, один из которых продает мясо, а второй - баскетбольный тренер"

Сербский журналист: "Если "Партизан" не пройдет "Сф.Георге", то фанаты клуба устроят такой погром, что не поздоровится: ни футболистам, ни тренерам, ни руководству. Бильярдными киями будут изнасилованы все"

Остальные материалы рубрики, опубликованные на портале Moldfootball.com, вы можете найти по этой ссылке.

Источник: Moldfootball.com
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии, оставленные посетителями. В то же время, администрация призывает читателей вести дискуссии в рамках приличия. Сообщения о политике, религии, языках, содержащие оскорбления, флуд, рекламу или написанные заглавными буквами, могут быть удалены, а доступ на сайт их авторам может быть блокирован на неограниченный срок.
Klose
07:02, 18.11.2020
Когда 2 часть? Интересно
vntt
00:57, 18.11.2020
Да...Беседину очередное спасибо за очередное классное интервью!!!
vntt
00:52, 18.11.2020
Тестемицану у себя в фэйсбуке пишет, что задача этого интервью - внести раскол среди молдавских футболистов. ))) Наезжает на сайт, призывает всех не читать Молдфутбол )))

Так и хочется задать "кандидату в президенты страны" Тестемицану лишь один вопрос: Ваня, сколько будет 2+2:2 ?
Ветеран
23:34, 17.11.2020
Фмф помогает ветеранам.
Перед новым годом на Гале на сцене по целому конверту дают. По 2000 лей. Спасибо !
Вот в целом и вся помощь.
jeka
21:20, 17.11.2020
У Беседина начинается проявляться уважение к Футболистам?
Тираспольчанин
12:38, 17.11.2020
А почему в Европе футболисты дарят своим детским тренерам машины? Почему в России Головин, Миранчук как только добились успеха, сразу же отблагодарили своих первых тренеров. Никто не говорит, что они обязаны, но есть какие-то человеческие понятия.
vav
12:32, 17.11.2020
Интервью очень интересное.

Зимбру дураки, растеряли всех своих тренеров, а Максимов молодец. В Зимбру главное 750 лейчиков в месяц с ребенка брать, а чему этот ребенок научится, станет ли нормальным футболистом им пофиг.

А потом Булгару вынужден признать, что свои воспитанники для первой команды не годятся.
Sindicat
12:04, 17.11.2020
Трон, FMF permanent de sărbători ajută veteranii fotbalului moldovenesc, cît și familiile decedatiilor fotbaliști. Din cîte cunosc lui Ribac i s-a propus un post, însă a refuzat. Lui îi place să antreneze, să fie mai aproape de copii, asta-i viața lui....
Трон
11:13, 17.11.2020
ФМФ те кто должен помогать ветеранам футбола, почему его воспитаники или футбольные личности должны помогать, фмф имеет несколько аффилированных ассоциаций профсоюзов которые непосредственно должны заниматься помощью для ветеранов футбола, или они только для голоса ??? Михай Хынку председатель одной из них один голос, Константин Скрипник второй голос, Хлызов третий голос тоже профсоюз. ФМФ как всегда с помощью молд футбола использует ветеранов в своих грязных делах. ПОЗОР ФМФ ДОЛОЙ МАФИЮ.
Kolea
10:52, 17.11.2020
Для 1232

Тогда тебе надо идти в библиотеку и там читать газеты "Советская Молдавия" и "Коммунальник". Как интервьюируемый говорит, автор так и пишет. И это в 10 раз лучше и интересней, чем когда журналисты переделывают слова интервьюируемого, облизывая их до банальных штампов, которое звучат сухо и даже нистожненько
правдаматка
10:51, 17.11.2020
Золотые поколения были у Болгарии с Костадиновым Стоичковым на ЧМ
У Молдавии никогда никаких поколений приличных не было
Пару лет в вышке СССР отыграли - тоже мне,достижение
Гаскойн
10:44, 17.11.2020
Очень интересное интервью.

Да, были люди в наше время. И уровень футбола космический был при Союзе
Леганес
«Внимание! Этот пользователь написал комментарии под разными никами: Тираспольчанин»
03:58, 17.11.2020
Для Боже

А чем Рыбаку помогли личности достойных футболистов, которые пошли против коррумпированных руководителей ФМФ? Ты пишешь: "Где всё помощники ФМФ , а Рыбаку чем вы помогли ???" А чем ему помогли его воспитанники, прославленные футболисты золотого поколения 90-х годов, личности достойных футболистов? В чем была их помощь? Ладно это сказал бы Максимов, который помог в реале и делом? А чем помогли достойные футболисты? Ничем, также как и ФМФ. Так зачем пинать на зеркало, если у самого лицо кривое?
АЗМ
03:46, 17.11.2020
А может просто сайт Ребежи хотел инфоповод, чтобы зацепиться за жаренное и набить себе рейтинг и трафик? Как бы там не было на самом деле, жалко Рыбака, что в 75 лет он вынужден ездить по два часа с пересадками на двух троллецбусах
АЗМ
03:24, 17.11.2020
Недавно прочитал книгу "Делай или говори". Ее суть в том, что все люди делятся в мире на две категории: одни говорят, а другие делают. На примере с этим тренером еще раз убедился в этом. Максимов вкладывает свои деньги в молодежь и в футбол, создал свой клуб, развивает молдавский футбол и даже помог Рыбаку. Он делает, а не говорит. Тестемицану спасал молдавский футбол, спасал Зимбру от смерти, говорил, что хочет стать президентом РМ, чтобы улучшить жизнь молдован, пытался помочь своему тренеру Рыбаку, но сделал только еще хуже. Тестемицану только говорит, но не делает ничего. В этом его отличие от Максимова, как и всех людей, которые говорят, но не делают ничего
1232
00:06, 17.11.2020
У Беседина все герои говорят языком подростка-хулигана (голешник, чудак, ничейка). В принципе ничего страшного, но приедается. А в случае с пожилым человеком, как с Анатолием Рыбаком, это и вовсе выглядит неуместно.
Да, и в начале текста с отчестве Яковлевич перепутаны буквы. Исправьте, пожалуйста.
16-)
23:15, 16.11.2020
Когда то и в тирасполе главная арена на Зимбру забивалась на полную . Но пока не будет денег у других клубов кроме шерифа . Такого нам не ждать . Конкуренция борьба приведёт обратно зрителей .
Рыбак
22:18, 16.11.2020
Я был на матче против динамо.к. и очень хорошо помню что творилось на трибунах ...стадион биток...22500 вмесимость и на табло было указано 22500 + в проходах сидели на ступеньках...итого было 25000...сейчас такого не увидешь даже на сборные полный стадион за исключением когда наши играют с супер топовыми командами а про чемпионат молдовы я вообще не говорю....настольгия....
хаха1
20:42, 16.11.2020
Немного перепутал 74 год с 83))
Леганес
«Внимание! Этот пользователь написал комментарии под разными никами: Тираспольчанин»
18:26, 16.11.2020
Стыдно должно быть всем: и Зимбру, и федерации, и воспитанникам Яковлевича. Почему руководство Зимбру не поддержало своего ветерана и легенду клуба в такое сложное время? Человек отдал клубу 30 лет и они так поступили. Федерация тоже могла бы помочь и устроить человека на работу. Или хотя бы деньгами помогла. Ладно, бухгалтер не знает Рыбака, ему простительно. Но где был ПГЧ? Почему он не подключился? А про воспитанников даже и вспоминать не хочется. Тестемицану может только с Ребежей статейки катать на их сайте и мочить нынешнее руководство ФМФ. А почему Тестимицану не поговрил с Ребежей, чтобы Яковлевича взяли на работу в прославленную Академию Ребежи? Слабо было помочь человеку делом? В этой ситуации еще раз убедился, что самый честный и порядочный человек в нашем футболе - это Слава Максимов. Много слышал хорошего о нем и еще раз убедился, что он настоящая личность и человек, не то что наши прославленные звездные футболисты и чиновники
Махмудка
17:14, 16.11.2020
Ждем интервью с атлетом Олегом!
Задай вопрос редакции Moldfootball.com
Другие конференции
СУПЕРЛИГА 2024/25
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Шериф
12
10
2
0
25-6
32
2.
ФК Бэлць
12
6
4
2
18-8
22
3.
Петрокуб
12
5
5
2
19-8
20
4.
Зимбру
12
6
1
5
28-15
19
5.
Милсами
12
5
2
5
26-17
17
6.
Спартаний
12
3
5
4
11-11
14
7.
Дачия Буюкань
12
1
4
7
4-18
7
8.
ФК Флорешть
12
0
1
11
0-48
1
Бомбардиры
Охаджунва (Зимбру)
8
И.Оппонг (Спартаний)
7 (2)
Жоао Паулиньо (Зимбру)
6 (1)
Гынсарь (Милсами)
5
В.Рэйляну (Зимбру)
5
Мамучашвили (Шериф)
5 (2)
Кэрунту (Петрокуб)
4
Ребенжа (ФК Бэлць)
4
К.Мартинс (ФК Бэлць)
4
Дедечко (Зимбру)
4 (3)
Ассистенты после 12-го тура
Бадоло (Шериф)
8
Силва (ФК Бэлць)
5
Амброс (Петрокуб)
4
Охаджунва (Зимбру)
4
Лису (Милсами)
4
Зоури (Шериф)
3
Ламбарский (Милсами)
3
Джу (Зимбру)
3
А.Антонюк (Милсами)
3
Н.Ротару (Спартаний)
3