Все новости
Архив новостей
Конкурс прогнозов - Суперлига 2024/25
Лидеры
1. Android Лидер 11 тура
136
2. Vitali78
134
3. johnydurst
133
4. Gina
132
5. Drugus Лидер 12 тура
130
Перейти к конкурсу
��������...
Суперлига, 14-й тур
23.11, 13:00 ФК Флорешть - Дачия Буюкань
23.11, 13:00 ФК Бэлць - Шериф
23.11, 13:00 Милсами - Спартаний Спортул
23.11, 13:00 Зимбру - Петрокуб
Экс-игрок сборной Молдовы U-21 Сергей Чуйко снялся в фильме "Стрельцов": "Повсюду камеры, декорации, всё так масштабно, что возникали мысли, будто я в какой-то параллельной реальности"
11 января 2021, понедельник

Экс-игрок сборной Молдовы U-21 Сергей Чуйко снялся в фильме "Стрельцов": "Повсюду камеры, декорации, всё так масштабно, что возникали мысли, будто я в какой-то параллельной реальности" В начале нулевых годов 20-летний нападающий Сергей Чуйко красиво ворвался в мир молдавского футбола. Он забил 7 голов в 13 матчах в составе аутсайдера НД кишиневского "Униспорта" и сходу стал трансферным желанием многих молдавских и зарубежных клубов. Настойчивее всех оказалась кишиневская "Дачия", но в этом клубе у молодого форварда не получилось заиграть.

После этого Сергей долго искал свою команду и умудрился за 13 лет поменять 18 разных клубов! В 2018-м году он закончил с футболом, переехал в Москву и снялся в фильме "Стрельцов" с популярным российским актером Александром Петровым.

Из этого интервью вы узнаете:

✔ Много нюансов о том, как проходили съемки фильма "Стрельцов";
✔ Почему на роль игроков сборной СССР взяли профессиональных футболистов, а не актеров;
✔ С какими сложностями столкнулся Сергей во время работы актером;
✔ Зачем режиссеры исказили реальные факты из жизни Эдуарда Стрельцова;

Поговорили также и про молдавский футбол нулевых годов и вспомнили:

✔ Как юноши "Витеатуо" побеждали в чемпионате Молдовы "Зимбру" и "Шериф", а Александр Спиридон получал удовольствие от матчей скромного "Униспорта";
✔ Как Чуйко выбрал вариант с переходом в "Дачию" и прогадал, а потом умудрился поменять 18 клубов за 13 лет;
✔ О не получившихся переходах Сергея в московские "Спартак" и "Торпедо";
✔ С кем, почему и в каких командах у него были споры и конфликты;
✔ Зачем сейчас Сергей Чуйко занимается агентской деятельностью;

Продюсеры фильма поняли, что им лучше взять профессиональных и обученных готовых футболистов, чем учить технике работы с мячом даже самых лучших актеров
- Ты играл в футбол на взрослом уровне 20 лет и вдруг оказался в кино. Как так получилось, что молдавский футболист снялся в одном фильме вместе с культовыми российскими актерами Александром Петровым и Виктором Добронравовым?

- Мне позвонил мой кент Раду Кощуг. Если помнишь, он играл в Оргееве еще до того, как появился "Милсами", был там капитаном. Звонит и говорит, что нужно сыграть роль футболиста сборной СССР для одного фильма. Через пару недель будут пробы, и если я хочу попробовать, то могу приехать. Никаких сомнений у меня не было, сразу согласился.

- Почему предложили тебе эту роль?

- Насколько я понял, изначально планировалось, что всех футболистов СССР будут играть профессиональные актеры. Но там было очень много игровых футбольных сцен. Сам понимаешь, какой бы хороший и талантливый не был актер, ему будет очень сложно принять мяч на ходу в движении, понабивать, потом подбросить и пробить слету или отдать пас пяткой…

- Я тебе скажу больше – даже не все наши молдавские футболисты сейчас смогут такое сделать…

- (Смеется)… Вот-вот. Это уже элементы футбольной техники, которые тренируются и отрабатываются с детства в футбольных школах годами. И их еще нужно правильно поставить. Поэтому продюсеры фильма поняли, что им лучше взять профессиональных и обученных готовых футболистов, чем учить технике работы с мячом даже самых лучших актеров.

- Как проходили пробы?

- Приехал в студию, на меня посмотрели, дали мяч, попросили показать, что я умею и как им владею. Понабивал, показал пару финтов. Сказали: "Спасибо, мы вам позвоним". Кстати, меня попросили поискать еще пацанов, кто тоже профессионально играл. Продюсерам нужно было отобрать человек 50 для съемок. Я предложил еще нескольким своим кентам и привел их тоже. Из тех, кого ты точно знаешь, Эдик Томашков. Он снялся в эпизоде в массовке. Проходит время, жду звонка, но меня никто не набирает. Скоро узнаю, что пацанов, которых я привел, уже утвердили на роли. А меня не берут. Поначалу очень расстроился. Но потом людей все равно не хватало. Мои друзья про меня еще раз напомнили, что есть же такой Серега, он нас привел, сам приходил на кастинг, и вы его не берете, но ищете еще людей. Как же так? Позвоните ему. И меня позвали и утвердили тоже на роль.



- Что было дальше?

- Первый месяц мы просто приезжали и тренировались. Без камеры, без съемок. Так сказать, просто присматривались друг к другу. Собирались все вместе и отрабатывали разные моменты, разыгрывали игровые ситуации, всякие комбинации, стеночки. Репетировали и другие моменты.

- А был кто-то, кто говорил вам что делать и в каком направлении двигаться?

- Да. Нас консультировал Олег Левин. Он тоже играл в футбол профессионально, был вратарем, работал тренером в молодежке России. У него сын играет в Чехии, и был такой момент, что ему нужно было срочно к нему поехать. Так он даже оставил меня за главного. Попросил, чтобы мы продолжали дальше собираться, тренироваться, репетировать, пока он не вернется, но при этом сохранять порядок.

- Почему спросил про это. Когда готовился к нашему разговору, где-то читал, что с вами работал и лучший футболист за всю историю России по пониманию игры Александр Мостовой. Или это не правда?

- Да, он тоже был консультантом. Но с ним мы не пересекались так часто. За все время видел его пару раз, сфотографировался на память. Но чтобы Мостовой нам что-то говорил или давал какие-то советы, такого не было. Он был ответственный за футбольные нюансы в фильме. Там же помимо игровых сцен с мячом еще были тысячи разных футбольных моментов и вещей, которые знают и понимают профессионалы, но от которых далеки те, кто не следит и не увлекается футболом.
Мы снимались не в современных бутсах Adidas или Nike. Это были старые советские неудобные и непривычные шиповки. Они натирали, давили. Все пятки у меня были в пластырях, потому что я стирал кожу до крови

- Сколько в общей сложности по времени у тебя заняли съемки?

- Каждый день с понедельника по пятницу на протяжении четырех месяцев. Первый месяц, как уже говорил, мы тренировались, а потом еще три месяца шли уже съемки на камеру.

- Какая у тебя была реакция и эмоции, когда был первый съемочный день?

- Казалось, что попал в какую-то сказку. Сотни людей, повсюду камеры, декорации, куча всякой техники, гаджетов. Это выглядело все настолько масштабно, что возникали даже мысли, что я в другом мире, в какой-то параллельной реальности.

- А кайф от самого процесса чувствовал?

- Сначала – да, кайфовал. Но потом становилось все сложнее и сложнее. Ты не представляешь, насколько это очень тяжелый труд и как это все не сладко.

- А в чем были сложности?

- Начнем с мяча. Старый, неудобный, непривычный, кожаный. Если ты думаешь, что набивать им и теми мячами, которыми мы играем сейчас, это одинаково, то это далеко не так. Идем далее – бутсы. Мы снимались не в современных бутсах Adidas или Nike. Это были старые советские неудобные и непривычные шиповки. Они натирали, давили. Все пятки у меня были в пластырях, потому что я стирал кожу до крови. А на подошве были такие мозоли, что почти не мог ходить. Ждал уже быстрее, когда, наконец, закончится съемочный день, чтобы их хоть чем-то смазать или срезать. Идем дальше – изнуряющая жара. Съемки шли летом, днем. Погода была не самая лучшая в это время, под 40 градусов жары. Душно, жарко, утомительно.

- Ты жалуешься на жару? Честно, я очень удивлен. Могу понять, если бы мне это сказал какой-то гламурный актер, который играет роли сладких мальчиков. Но ты в прошлом профессиональный футболист, бегал летом в Казахстане матчи по 90 минут в +50…

- Не сравнивай игру в футбол и в кино. Ты же знаешь, в каких синтетических футболках мы играем. А видел, в чем мы играем в фильме? Для съемок нам дали плотные и жаркие толстовки СССР. Одеваешь ее и тебе в ней настолько жарко и неудобно, что не хочется ходить, не то, что бегать. А когда начинаешь потеть, она становится на тебе мокрой и тяжелой. Еще перед съемками тебе на лицо накладывают несколько слоев грима. Проходит время и из-за жары грим начинает течь. Это очень неприятно. У меня лицо мучительно потело, потом пекло. Хотелось взять хоть что-то в руки и просто соскрести все с себя даже каким-то строительным мастерком.

- У тебя был какой-то подписанный контракт по деньгам за эту роль?

- Нет, что ты? Я же не Петров, чтобы мне прописывали конкретный гонорар с цифрами (смеется). Такие условия уже у тех актеров, кто играет главные роли. У меня все было проще – оплачивались только съемочные дни, которые я отработал. Не думай, что мне заплатили какие-то баснословные деньги. Я же не профессиональный актер с какими-то заслугами, опытом или званиями. На обычной средней работе в Москве, сидя в офисе, можно заработать даже больше. Но я пошел в это кино не ради заработка или денег. Хотелось просто что-то поменять, увидеть новое, почувствовать другой опыт, окунуться в другой мир, познакомиться с интересными людьми. И у меня это получилось.
Поначалу Петров держал дистанцию. Все понимали, что он звезда, а мы ноунеймы. Приходил, здоровался, работали, прощался. Потом со временем эти грани стерлись, мы сдружились как товарищи, стали по-настоящему одной командой
- Как тебе работалось с Петровым? И какой он в общении?

- Поначалу он, конечно, держал дистанцию. Все понимали, что он звезда, а мы ноунеймы. Приходил, здоровался, работали, прощался. Потом со временем эти грани стерлись, мы сдружились как товарищи, стали по-настоящему одной командой. Еще могу тебе сказать, что Добронравов – очень классный мужик. Работать и общаться с ним – одно удовольствие.

- В чем феномен Петрова, как актера? Он же везде одинаковый. Что Стрельцов, что полицейский с Рублевки, что студент из "Текста" у него по исполнению ничем не отличаются друг от друга. Но почему его все равно продолжают звать на главные роли в самые топовые российские фильмы?

- Думаю, что у каждой эпохи или десятилетия есть популярные актеры, которых хотят видеть в своих фильмах все режиссеры. Раньше это был Безруков, потом Козловский, сейчас Петров.

- Мне интересно, авторы и сценаристы видели, как выглядел в жизни настоящий Эдуард Стрельцов? Как можно было на его роль взять Петрова, который: а) на 10 сантиметров ниже; б) уступает ему по всем антропометрическим данным; с) не похож на него даже по фактуре – Стрельцов был атлет со спортивным телосложением, в то время как Петров даже до среднестатистической фактуры не дотягивает…

- Не забывай, что задача любого продюсера сделать так, чтобы его фильм посмотрело как можно больше людей. Многие, кто не в футбольной теме даже не знают, кто такой Стрельцов. И они не стали бы смотреть это кино, потому что им просто не интересно. Но тут люди видят, что в главной роли Александр Петров. Он модный артист, у него очень много поклонниц, фанатов. Значит, они уже по-любому пойдут в кинотеатр и купят билет, потому что он там играет. И им уже не важно, сюжет про футбол, баскетбол или волейбол.

- Режиссер Алексей Учитель снимает классное кино: "Пленный", "Край", "Матильда". А его фильм "Прогулка" один из моих любимых в категории российского кинематографа. Но почему его сын Илья сделал такое *** и запорол "Стрельцова"?

- Илья – молодой режиссер и это был его второй фильм. У него еще все впереди. И потом, если тебе не понравился фильм, это же не значит, что все такого мнения.



- Этот фильм просто не о Стрельцове. Там очень мало общего с его историей, очень многое притянуто. Фильм вообще про другого человека. Назовите его, например, "Шишков". И пусть все говорят: "А, ну это же про Стрельцова", - это я процитировал тебе слова Василия Уткина. И я с ним согласен. Как можно было так исказить реальную историю жизни Стрельцова?

- У тебя и у Уткина одно мнение, у кого-то другое.

- Я общался с администратором кишиневского "Конструктора" - легендарным старичком по кличке Колесо. Он долгое время работал в том "Торпедо", хорошо знал и дружил со многими игроками: Воронин, Иванов, тот же Стрельцов. Еще общался на эту же тему про Стрельцова с Николаем Есиным, который много лет работал детским тренером на базе "Зимбру". Он тоже хорошо знал Стрельцова. Они рассказывали совершенно другие вещи по сравнению с фильмом.

- Ты же понимаешь, что любой художественный фильм – это личный взгляд режиссера. Этим он и отличается от документального кино.

- В фильме показывается, что он сделал предложение какой-то работнице комсомола, к которой был не равнодушен большой коммунистический чиновник. Чтобы их разлучить, чинуша находит бывшую девушку Стельцова и подговаривает ее отомстить. Та заманивает Эдика в комнату, они остаются вдвоем и после этого его арестовывают. Реальная же история такова, что Стрельцов со своими кентами отдыхал на вписке на даче с рандомными девчонками, которых он видел первый раз в жизни. Одну из них он изнасиловал, а вторую – его одноклубники Татушин и Огоньков. Заявления об изнасиловании написали на всех троих и всех троих должны были закрыть. Но двоих отпустили, а Стрелец сел на 12 лет. Почему этого всего нет в фильме?

- Потому что хотели показать все с более дипломатичной стороны. Основная задача была сделать акцент на то, что человек, попав в тюрьму на пике популярности и даже отсидев такой срок, не сломался психологически, а вернулся после этого в большой футбол, играл в высшей лиге, в сборной СССР.
Играем в Атаках. Стою на бровке, а мимо пробегает Юлик Бурсук. У них еще там Попеску, Лащенков, Малицкий, Динов в воротах. Стою и думаю, куда я попал? Как вообще играть против них? Это же волки настоящие. В общем, выпускают меня на замену, я выхожу и с перепугу кладу две банки

- Твой первый футбольный клуб "Униспорт-Авто". Расскажи, как ты там оказался?

- Я родился в Фалештах. Там и начинал играть по детям, потом по юношам. Кстати, очень здорово, что сейчас клуб "Фалешты" играет в Дивизии А. Отдельный респект за это Роберту Тураве, который тянет сейчас всю эту лямку. Хорошо знаком с ним и надеюсь, он пойдет вверх. В мое время взрослой команды у нас не было, и нужно было определяться, куда ехать дальше. В то время Натан Бартфельд собирал талантливых пацанов со всей страны в свой клуб "Витеауто". Он и предложил мне переехать в Кишинев и играть за них.

- Какие были условия тогда в Кишиневе по сравнению с Фалештами?

- Условия были хорошие. Мы жили на базе клуба в трехэтажных корпусах. Клуб тогда сотрудничал со спортивным институтом и нам давали эти общежития. Рядом озера, парк, поле с шикарным газоном. Даже национальная сборная у нас тренировалась и проводила сборы. Мы сходу выиграли юношеский чемпионат по 83-му году. А конкуренция была очень серьезная. В то время против нас за "Шериф" играли Пацула, Пикущак, Коля Жосан. В "Зимбру" был Коля Кожокарь, Макс Панайот, Андроник, Калинков. У тех же "Конструктора", "Молдова-Газ", "Буюкан" были тоже хорошие ребята: Тамашков, Жапалэу, Головатенко. И мы их всех сделали. Потом юношеская сборная U-17 поехала на международный турнир, и из "Витеауто" справедливо вызвали 7 или 8 человек.



- После этого тебя взяли во взрослую команду "Униспорта"?

- Нет, что ты? Я не проходил в состав. Была очень сильная конкуренция. Меня отдали сначала в аренду в Гагаузию, в "Комрат". С ними выиграл Дивизию Б. Потом отправили в "Конгаз", в Дивизию А. Даже там такая банда была, что мне центральному нападающему приходилось играть на фланге, потому что впереди были опытные Скрупский, Тампей, Копоц, Акбаш. После этого еще в Дубоссарах побегал, там позабивал. В это время "Униспорт" выиграл в переходном матче у "Политеха" и вышел в вышку. Тогда уже собрали и вернули всех молодых, кто был в арендах по другим клубам Дивизии А, потому что для вышки нужна была уже серьезная скамейка и состав нужно было увеличивать.

- Какой матч больше всего запомнился за "Униспорт"?

- Самый первый в вышке. Играли на выезде с Атаками. Начинаю матч на банке. Выхожу разминаться в первом тайме, смотрю на их скорости, и мне становится страшно. По сравнению с Дивизией А, где я бегал до этого, все кажется космически быстрым. Делаю растяжку на бровке, а мимо пробегает Юлик Бурсук. У них еще там Попеску, Лащенков, Малицкий, Динов в воротах. Стою и думаю, куда я попал? Как, вообще, играть против них? Это же волки настоящие. В общем, выпускают меня на замену, я выхожу и с перепугу кладу две банки. Мы проиграли 3:4, еще один голешник положил Саша Гацкан. Тогда это казалось какой-то сказкой. Я не верил, что это происходит со мной. У себя дома в Каларашовке "Нистру" очень редко вообще пропускал больше одного гола. Даже "Зимбру" и "Шериф" с легионерами и сборниками в составе не смогли на выезде им забить, а тут я один положил больше, чем наши тогдашние гранды.
Самое обидное, что раньше не было Молдфутбола, который бы показывал все обзоры, как вы делаете это сейчас. Смотрю даже Дивизию А и завидую нынешним пацанам. Матчи транслируются, потом можно пересмотреть в записи, все голы с хайлайтами. А тогда даже голы вышки невозможно было где-то увидеть. Мне хотя бы все мои мячи за "Униспорт" где-то глянуть. Но в наше время была только черно-белая бумажная газета "Спорт-Курьер"

- Получается, прямо сходу так пошло?

- Еще как пошло. Я был в лидерах среди бомбардиров, забил 7 голов за первые два круга в 14 матчах. Знаешь, что самое обидное? Что раньше не было вашего сайта, который бы показывал все обзоры, как вы делаете это сейчас. Смотрю даже Дивизию А и завидую нынешним пацанам. Матчи транслируются, потом можно пересмотреть в записи, все голы с хайлайтами, после каждого тура определяются самые красивые удары. Я в Дубоссарах столько красивых мячей положил. Сейчас бы многое отдал, чтобы посмотреть их повторы. А тогда даже голы вышки невозможно было где-то увидеть. Мне хотя бы все мои мячи за "Униспорт" где-то глянуть. Но в наше время была только черно-белая бумажная газета "Спорт-Курьер". Высшим достижением было попасть в их сборную тура. И я частенько туда попадал.

- Звездную не поймал?

- Не могу сказать, что я вел себя как-то надменно или возвышено. Понимал, что это только начало пути и ничего такого большого еще не достиг. Но после того удачного периода, когда положил 7 штук в 13 матчах, меня начали забрасывать звонками агенты. Кто только не звонил и не предлагал с ними подписать. Но я ждал сказочный вариант. Сразу говорил всем агентам, что во вторую лигу никуда не поеду. Только вышка интересует. А были интересные предложения из Первой российской лиги. Но мне она казалась примитивной и не перспективной. И знаешь, куда я в итоге поехал?

- Куда?

- В московский "Спартак". Приезжаю, меня сначала просматривают в дубле. У них тогда было два тренера: Цымбаларь и Юран. Смотрю на них и думаю, что еще недавно дома по телеку болел за них в матчах Лиги Чемпионов, а тут они мне уже дают установку на игру. Сыграл там две товарки, но меня не подписали. Почему? Сейчас сложно сказать. Возможно, не подошел. Но больше склоняюсь к варианту, что не договорились по деньгам. Раньше если у нас видели, что пацан молодой, высокий, перспективный, забивной и есть интерес из-за границы, то за него такую сумму могли заломить, что сразу отпугивало. И вот тут я сделал свою самую большую ошибку. Возвращаюсь домой и подписываю контракт с "Дачией".



- В "Дачии" у тебя не пошло?

- Нет. Меня брали на место Саши Голбана, который уехал в "Карпаты". Это уже было после их феерии в еврокубках и после матчей с "Шальке". Параллельно был вариант еще с "Нистру". Покойный Пантелеймоныч (Василий Трагира – прим.авт.) звонил лично и приглашал в Атаки, говорил: "Та на шо тоби та "Дачия". Давай до нас. Всэ будэ, дам скильки хошь". Но я настолько привык к Кишиневу, что не хотел уезжать никуда. Как представил, сколько нужно будет кататься в Каларашовку туда-сюда, сразу не по себе стало.

- Как можно было отказать "Нистру", который тогда занял второе место после "Шерифа" и даже обогнал "Зимбру", вышел в Кубок УЕФА и там играли такие футболисты, что ты легко мог бы стать лучшим бомбардиром?

- Понимаю, что сглупил. Тут еще несколько факторов было в пользу "Дачии". Игорь Урсаки тогда был вторым тренером в сборной, работал в молодежке. Я хотел быть к нему поближе, чтобы он видел каждый день, как я работаю и вызвал в сборную. Еще мне дали подъемные за переход. Это был из ряда вон выходящий случай, чтобы молдавскому футболисту за переход в "Дачию" дали подъемные. Все пацаны очень удивились, когда узнали об этом. Я понял, что руководство во мне очень заинтересовано, раз даже идет на такие условия. Но закончилось все тем, что в сборную меня так и не вызвали. А потом у клуба начались финансовые проблемы. Чувствовалась нервозность, играли уже как-то без вдохновения, в еврокубки не попали. Я сыграл больше 10 матчей, в основном выходил на замены, но так и не забил ни одного гола. Потом сам подошел к Эмилу (Эмил Карас – прим.авт.) и попросил, чтобы меня отдали обратно в "Униспорт". Вернулся, забил гола 3-4, помог не вылететь своему, считай, родному клубу. Потом меня обратно забрали в "Дачию", но снова не пошло.
Хороший агент никогда не сделает ничего во вред своему футболисту. Но мне попадались только жучки, которые хотели нажить сиюминутную прибыль. И им было плевать, что я еще не отошел от травмы, что могу сделать еще хуже своему здоровью
- Просто "Дачия" была не твоя команда. Они всегда играли в примитивный и простой футбол с бесконечными навесами на Голбана, который играл роль замыкающего. Ты же тоже был такой же фактурный и большой, но более скоростной, техничный, разноплановый. Я бы тебя сравнил по умениям с нынешним Левандовским по стилю и умению.

- Только не пиши это. Как-то это звучит все не очень приятно по отношению к пацанам из "Дачии"…

- Но, это правда. По сравнению с "Дачией" тот "Униспорт" играл в красивый и комбинационный футбол, в атакующий. Я помню, как "Дачия" всегда играла от обороны и сушила все матчи. А "Униспорт" всегда бежал вперед. Отсюда были и такие счета, как 3:4 в Атаках, 3:3 в Тирасполе с "Шерифом", 2:3 с "Зимбру" на выезде. Я специально сейчас открыл таблицу за сезон 2003-2004. Смотрю, "Униспорт" тогда забил даже больше, чем "Дачия". И мог забивать еще больше, но на последний матч с безнадежным аутсайдером "Агро" вышел дублем и приберег всех игроков основы. Они готовились к переходному матчу с "Политехом" и ничего не решающую игру с "Агро" слили. Мне об этом рассказывал нигерийский легионер Огбука. Помнишь его?

- Конечно, помню. Нас тренировали Валентин Гоян и Вячеслав Катков, которые всегда ставили нам атакующий футбол, со стеночками, забеганиями, просили играть только в пас. Поэтому мы всегда разнообразно действовали в атаке и забивали. Даже Александр Спиридон приезжал на наши матчи и смотрел с удовольствием тот футбол, который мы показывали. Говорил, что мы самая кайфующая команда и ему нравилось смотреть, что мы не отсиживаемся в обороне, а пытаемся играть в футбол. Мы понимали, что даже если проигрываем, то лучше же это сделать ярко - 3:4 или 2:3, чем скучно и уныло - 0:1.

- Ты вернулся в "Дачию", попробовал там еще раз, снова не получилось и потом в твоей жизни началось такое путешествие, что я просто поражаюсь…

- Да, когда окончательно понял, что в "Дачии" не получается, ушел в другую студенческую команду "Политех". К тому времени, к сожалению, "Униспорт" уже умер. Было очень обидно, что такая самобытная команда, которая развивала молодежь, распалась. Мне пришлось где-то перекантоваться до следующего трансферного окна.



- В 23 года ты уехал в Казахстан и играл там за "Атырау". Обычно туда едут доигрывать уже ветераны. Что ты там потерял в таком молодом возрасте? Только не говори, что уехал прогрессировать…

- Это была еще одна ошибка. Сорвался и помчался непонятно куда, потому что послушал очередных агентов, которые хотели просто заработать на мне. Я был после травмы, еще толком не восстановился, нужно было не форсировать, а залечить травму в Кишиневе. В итоге только усугубил и вынуждено вернулся обратно. Просто у меня никогда не было хорошего агента или менеджера, который бы меня грамотно вел, мог что-то подсказать правильное. Хороший агент никогда не сделает ничего во вред своему футболисту. Но мне попадались только жучки, которые хотели нажить сиюминутную прибыль. И им было плевать, что я еще не отошел от травмы, что могу сделать еще хуже своему здоровью. Мой самый обидный случай как раз и случился из-за рецидива травмы и сорвал хороший шанс зацепиться в хорошем клубе.

- А что был за клуб?

- В 25 лет приехал в московское "Торпедо". Тогда уже аппетит у меня ослаб, был согласен и на Первую Лигу. У них в нападении Панов бегал, в полузащите Флореску, против которого играл не раз, когда он был в "Шерифе". Ставилась задача выйти в вышку, все серьезно. И тут прямо во время товарки на просмотре у меня летит мениск. Потом второй. С тех пор я даже боялся, когда кто-то бежал сзади, такой был психологический комплекс. Но представь, как мне было обидно - сломаться прямо на просмотре.
Помню приехали в Румынию, в "Сэчеле". Так румыны как начали на тренировках катиться в подкатах, что даже в игре соперники так жестко не играют. Но хорошо, что я был не один, нас приехала целая банда: я, Серега Секич, Мишка Яворский, Макс Чеботарь. Объединились в группировку и постояли за себя
- Вопрос, который я хотел тебе всегда задать. Ты играл в "Дачии" с Геной Орбу. Он отыграл за этот клуб 15 лет. После того, как ты ушел из "Дачии" ты поменял за 13 лет 18 клубов! На контрасте с Орбу, еще раз – 15 лет в одном клубе и 18 клубов за 13 лет! Как так получилось?

- Так вышло, что не мог найти свою команду. Где-то складывались так обстоятельства, где-то приходилось уходить, потому что менялось руководство или тренер. Не думай, что я какой-то конфликтный или ссорился с людьми. Просто так получалось. В Армении и Казахстане контракты были до конца сезона, причем со всеми: и с тренерами, и с игроками. Закончили чемпионат, нашего тренера убирают, приходит новый, приводит полностью всех своих игроков, а с предыдущими легионерами прощается. Так и говорят тебе прямым текстом, что лично по игре никаких претензий нет, но есть свои игроки, которых хотят привести и те должны играть. В Россию я ездил, потому что хотел получить российское гражданство. Поэтому когда нужно было его оформлять и переоформлять, я бегал там за "Смоленск" и "Евстрой", а потом через 7 лет за "Белгород".

- Ты не устал от таких постоянных переездов? Психологически не сложно было?

- Нет. Мне нравилось ездить, открывать новые места и города, узнавать что-то новое. Конечно, я хотел бы найти одну команду, свою, засесть в том городе, где она базируется, и поиграть там нормально. Но просто не получалось.

- Насколько тяжело быть легионером в разных странах?

- Не так уж легко это. Когда приходишь в любую иностранную команду, местные понимают, что ты пришел на их деньги, на зарплату, которую могли бы получать они. Помню, через Драгоша Хынку приехали в Румынию, в "Сэчеле". Так румыны как начали на тренировках катиться в подкатах, что даже в игре соперники так жестко не играют. Но хорошо, что я был не один, нас приехала целая банда: я, Серега Секич, Мишка Яворский, Макс Чеботарь. Объединились в группировку и постояли за себя. Потом уже проблем не было и мне даже очень понравилось в Румынии.



А так, в любой стране и в любом клубе есть нормальные люди, есть конфликтные. Я никогда ни с кем не конфликтовал первый, только если меня уже серьезно затронут, поэтому почти везде были со всеми хорошие отношения. В Казахстане и мусульмане меня приглашали к себе в гости, в Армении дружил и общался с местными ребятами так, словно мы все играли в том "Униспорте". Тут уже не от страны зависит, а от человека. В Молдове тоже бывали конфликты или разногласия, это футбол, без этого никак.

- А в Молдове с кем?

- Когда был в "Академии", с Вусатым поссорился. Он сам по себе вспыльчивый, начал орать на меня. Я к тому времени уже был не молодой, мне это не понравилось. Просто отдал форму, пожал ему руку, поблагодарил за все и сказал, что больше не хочу работать. Хотя мы давно были знакомы, и он меня вызывал еще в молодежную сборную.

- А с Ефросами бывали споры в "Сперанце"?

- Петрович (Петру Ефрос - прим.авт.) меня пригласил и сказал, что в команде много молодых ребят, поэтому нужно чтобы с ними был опытный дядька, который присмотрит, что-то подскажет. Но я уже понимал, что в возрасте, и мне тяжело будет тянуть уровень вышки в команде, которая хочет выйти в еврокубки, учитывая, сколько играет молодых, которые быстрее меня. Поэтому пошел в команду скромнее, в "Унгены". Там и закончил.
Бывало, что за месяц зарабатывал по две штуки баксов. Для многих футболистов, понятно, это не большие деньги. Но обычному человеку в Молдове за такие деньги нужно было работать по 4-5 месяцев

- Можно сказать, что за свою карьеру ты заработал столько, что тебе хватит на много лет?

- Смотря как жить. Я же не играл в таких клубах и чемпионатах, где платили сотни тысяч евро. Но и не могу сказать, что нужно жаловаться. Бывало, что за месяц зарабатывал по две штуки баксов. Для многих футболистов, понятно, это небольшие деньги. Но обычному человеку в Молдове за такие деньги нужно было работать по 4-5 месяцев. Поэтому все познается в сравнении. Или дали нам премию в 500 баксов. Кто-то эти деньги может оставить за одну ночь в нескольких ночных клубах. Я же отправлял родителям, старался им тоже помочь.

- То есть по клубам ты не тусил?

- Нет, почему же? Выходили с пацанами, отдыхали. Но не так, чтобы там набухаться до потери пульса или оставить все подъемные или месячную зарплату. Все как-то спокойно у нас было, без понтов.

- Значит, как Кокорин и Мамаев шампанского на 150 тысяч долларов не заказывали?

- Нет (смеется). Даже по молдавским меркам не тратил никогда столько.

- Чем ты сейчас занимаешься?

- Перебрался с семьей в Москву. Работаю здесь в детской футбольной академии "Я - Футбол". До этого был в академии Дмитрия Аленичева. Это моя постоянная работа. Еще играю в разных любительских турнирах среди диаспор, посольств, ветеранов российского футбола разных поколений. Последний раз играли матч против команды, где были ветераны сборной России: Пятницкий, Ковтун, Парфенов, Подпалый. Еще понемногу занимаюсь агентской деятельностью. Сотрудничаю со швейцарской компанией AFA.



- Сделал какие-то трансферы, о которых можешь рассказать?

- Давай скажу о молдавских, чтобы было по теме. В 2019-м году устроил нападающего Киракосяна в "Сфынтул Георге". В этом чемпионате привез в Лозова вратаря Кизеева и нападающего Вдовиченко.

- А какой тебе с этого смысл? Ты привез хороших игроков по молдавским меркам, которые усилили эти команды. Но молдавские клубы не платят агентам комиссионные, а игрокам подъемные. С зарплат игроков, которые дай Бог, чтобы были 1000 баксов, ты тоже не возьмешь себе ничего. Не будешь же брать себе сотку. Так какой резон с этих трансферов тебе лично?

- У меня никогда не было хорошего агента, и из-за этого моя карьера получилась не такой, какой могла бы быть. Поэтому я хочу помогать молодым футболистам и дать им то, чего не было у меня – услуги по-настоящему хорошего менеджера. Понятно, что в молдавских клубах маленькие зарплаты, но этим пацанам надо же где-то играть. Киракосян по своему потенциалу спокойно может играть в российской ФНЛ. Но ему надо с чего-то начинать? Тот же Кизеев – воспитанник "Зенита", но понятно, что там он не будет играть. А он вратарь, нужна практика. А найти ее не так просто. Все хотят только зарабатывать здесь и сейчас. Но должен же быть человек, который ему поможет хоть где-то заиграть для начала.

- Ставший традиционным у нас конкурс. Что разыграем от тебя для посетителей нашего сайта?

- У меня не осталось никаких моих футболок. Хотя, если бы они и остались, не думаю, что кому-то были бы интересны старые майки клубов, в которых я играл. Давай лучше сделаем так. Я возьму футболку "Спартака" или сборной России и попрошу на ней расписаться известных футболистов, которых встречу или против которых буду играть. Возможно, это будет Анатольевич (Дмитрий Аленичев – прим.авт.), в академии которого я работал. Или может быть футболисты, против которых мне приходилось играть в любительских турнирах: Паша Погребняк, Юра Ковтун, Леша Алдонин, Дима Сычев, Рома Широков, Егор Титов, Саша Панов.



Чтобы принять участие в конкурсе и получить футболку, вам необходимо выполнить одно условие. Напишите в комментариях, какого героя и почему должен сыграть Сергей Чуйко в своем следующем фильме. Автору комментария, который напишет самую оригинальную роль и не менее оригинальное объяснение, и достанется футболка

Автор: Сергей Беседин, специально для Moldfootball.com.

Последние материалы рубрики:

"Это у тебя *** маленький. Приедешь еще раз в Приднестровье, тебя арестуют". Интервью Тони Хоукса о его безумных приключениях в Молдове (часть 2)

10 лет назад начались съемки фильма "Играя в теннис с молдаванами" по книге-бестселлеру 1998 года. В котором наша страна, похоже, застряла до сих пор. Часть 1

Первый темнокожий легионер "Зимбру" Сесе Бомбоко: "В "Зимбру" я играл только за еду и ночлег. Денег мне не платили. Так и не получил даже ни одной зарплаты"

Президент "Реал-Сукчеса" Вячеслав Максимов: "Леша Кошелев - не наш воспитанник, но в "Кубань" переходил от нас. По правилам нам была положена тоже часть суммы за его трансфер. Но "Кубань" так и не заплатила"

Евгений Хмарук: "После матчей с действующим победителем Лиги Чемпионов "Ливерпулем" вернулся в молдавский чемпионат и впал в депрессию"

Остальные материалы рубрики, опубликованные на портале Moldfootball.com, вы можете найти по этой ссылке.

Источник: Moldfootball.com
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии, оставленные посетителями. В то же время, администрация призывает читателей вести дискуссии в рамках приличия. Сообщения о политике, религии, языках, содержащие оскорбления, флуд, рекламу или написанные заглавными буквами, могут быть удалены, а доступ на сайт их авторам может быть блокирован на неограниченный срок.
Денис Б.
00:09, 23.01.2021
Фильм должен называться 13 лет рабства. Переходы от одного владельца клуба к другому....
добрикк
17:47, 19.01.2021
Сергей Чуйко должен сыграть Линкольна Барроуза в сериале Побег . очень похож на него
Прометей
«Внимание! Этот пользователь написал комментарии под разными никами: RedWhite»
16:11, 15.01.2021
Фильм "Футбольный Терминатор". В главной ролик Сергей Чуйко. Киборг из будущего заброшен в начало 90-х, когда все начиналось. чтобы помочь избавить новый молдавский футбол от его главных проблем - договорных матчей, нечистых на руку агентов, плохих полей. Киборг расставляет прослушивающие устройства в раздевалках и публикует записи переговоров игроков - как и кому надо слить. Агентов он пугает космическим оружием. Газоны засеивает по технологии будущего. В результате даже в самом далеком селе прекрасная поляна на стадионе. Сборная играет успешно. На стадионах аншлаги. Игроков покупают европейские клубы. Популярность Терминатора растет. И вот он уже борется за звание президента Федерации футбола. Его главный оппонент -Удар Ажебер. Амбициозный местный деятель. Который обвиняет его в том, что он не играл в футбол, а значит не сможет управлять. На стороне киборга - болельщики. От каждого - программа развития молдавского футбола. Начинаются дебаты. Конец первой части...
Zloi
19:32, 14.01.2021
Вы спросите, почему Чуйко должен сыграть в этом фильме? Ну а кто ещё кроме него, с таким-то фартом по жизни?
Zloi
19:29, 14.01.2021
Следующий фильм Чуйко - Изгой 2. Наш герой попадает на необитаемый остров, только в отличие от первой части фильма, с футбольным мячом, а не волейбольным. Чтобы не свихнуться от скуки Чуйко придумывает себе футбольный чемпионат острова, где играет против вымышленных персонажей: честных политиков, оскароносных Петровых, игроков ТОП уровня из чемпионата Молдовы и т.п. За 13 лет одиночества он успевает сменить 18 вымышленных клубов, победить в Финале Лиги чемпионов среди необитаемых островов и стать обладателем золотой бутсы из кокосового ореха. На острове Чуйко - легендарная личность. Он возглавляет все федерация спорта острова: бобслея, серфинга, керлинга, слалома, парусного спорта и т.д. В его честь названы все достопримечательности - от островного дворца спорта, сделанного из г***а и палок (он немного лучше Молдавского) до министерства иностранных дел. В итоге фильма, его пытаются забрать с острова мимо проплывающие моряки, по совместительству - бывшие "подающие большие надежды" игроки футбольных академий Молдовы, но Чуйко принимает решение остаться - потому что слишком много добился на острове!!! Занавес!
Горан обрадович
18:40, 14.01.2021
Браво Сергеј .Удевителни человек .Ми месте в Армении играли.Рад за тебја Брате!
Starsky
16:10, 14.01.2021
Сергей Беседин, спасибо.
Полюбил ваши интервью. Молодец.
Очень необычные и интересные.
Надеюсь задержитесь в Молдфутбол надолго!
Удачи!
dervish
20:25, 12.01.2021
Сергей, а не Томашков ли рядом на фото
Шуйко
17:41, 12.01.2021
Он случайно не играл за унгень по дивизий А?
Владос
15:58, 12.01.2021
Фильм "Путешествие вокруг света за 80 дней", либо в случае Чуйко "Путешествие вокруг света за 13 лет"
Агроном84
15:09, 12.01.2021
RedWhite, классный сюжет) может кто-то из режиссеров или продюссеров прочитает и предложит вам контракт на сценарий) и этот поворот тоже можно будет в фильме провернуть.. Просто бомба получится))
RedWhite
«Внимание! Этот пользователь написал комментарии под разными никами: Прометей»
14:56, 12.01.2021
Сергею подошла бы роль в фильме про профессионального футболиста который из-за проблем с агентами находится вне игры. Он вынужден подрабатывать - на стройке и в такси. Однажды он подвозит известного актера (его обязательно играет Петров). Узнав о его футбольном прошлом приглашает его на съёмки кино где нужно играть футболиста. Сергей демонстрирует хай класс. В кадре забивает через себя. На экране он очень убедителен. Тренер N смотрит кино, интересуется Чуйко и приглашает его на просмотр . Тот подходит. И уже через год - лидер команды , играет в лиге чемпионов против своего европейского аналога - Левандовски. Но со временем понимает что устал выходить на поле. И на гонорары из кино и футбольные зарплаты возвращается на родину и возрождает клуб своего детства - Униспорт. Фильм можно назвать Таксист выходит из офсайда
Виктор А.
13:42, 12.01.2021
Чуйко бы подошла роль или Дона Корлеоне или криминального авторитета Монгола (Геннадий Карьков). Ну, как минимум по габаритам подойдет.

Или исполнителя главной роли в порнофильме. Я думал, может одеться в костюм СуперМарио или сантехника.
BOB- Сахалин.
09:19, 12.01.2021
Если честно то фильм полная " шляпа" . Вообще не понравился . Могли бы подобрать актера у которого хоть какое то сходство со Стрельцовым было бы. Актер Петров хороший актер , но только не для этого фильма
Вот в фильме про Льва Яшина хорошо подобрали актера , даже похож , как реальный.
Москва .
«Внимание! Этот пользователь написал комментарии под разными никами: Москва»
23:31, 11.01.2021
Леганес если ты умный чел, то ты прекрасно поймёшь о чём я ...
Леганес
23:16, 11.01.2021
Для Москва

Почему вы обзываете всех лохами и соплижуями? Кто дал вам такое право оскорблять людей? Если мне не понравился фильм и игра актеров, я что не могу сказать об этом свое мнение? Почему я должен молчать?
Москва
«Внимание! Этот пользователь написал комментарии под разными никами: Москва .»
22:14, 11.01.2021
Фильм очень крутой. И актёры классные , а кому не нравится , так завидуйте молча... Сергей молодец что снимался , я бы тоже хотел сниматься, а вы лохи только и сидите и сопли жуете)))
roto
22:02, 11.01.2021
По мне, Чую, больше бы подошла роль, которую играл Сергей Подольный в фильме "Коробка". Было бы прикольно, именно в самой коробке увидеть футболиста фактурного, но с техникой...
pasnik1953
20:18, 11.01.2021
Думаю ему подошла бы роль теннисиста сборной России в фильме про знаменитую победу в драматичном финальном матче с Францией в 2002 году. Роль Южного , который переломил ход пятой решающей игры для него бы подошла.
Сергей Беседин
17:47, 11.01.2021
Для Insider

Извините, не совсем понял ваш вопрос. Объясните, пожалуйста, что вы хотели спросить.
insider
16:29, 11.01.2021
Daca limbajul literar a ramas la biblioteca, macar folositi niste termeni contemporani lui Stretsov. Streltsov si "кент, вписка, рандом". Care-i diferenta dintre dintre exprimarea data si filmul despre el?
Агроном84
16:23, 11.01.2021
Когда-то я играл с Сергеем в одной команде, только она называлась не "Комрат" из Гагаузии, а "Университет", Комрат. Так вот, я думаю, Сергею подошла бы роль камео в фильме под названием, допустим "Путь к вершине", но в фильме, после 13 лет скитаний в 18 клубах, он все-таки находит свой клуб, в своем городе, под конец карьеры, и проводит в нем свои лучшие годы в футболе..)
Beto.
15:43, 11.01.2021
Ciuico snimisi v filme pro fc ungheni cac s graurom delali stavki))))I ne govori sto ne pravda eto))))
rusail
15:17, 11.01.2021
Я думаю что Сергею подошла бы роль Тренера (герой из фильма "ТРЕНЕР"). Так как карьера игрока у него не слишком задалась(агенты, менеджеры, частая смена клубов)., то сейчас как раз время тренировать ребятишек и поднять свой уровень постепенно до минимум тренера ФК "Фэлешть" и выше. Фильм кстати крутой. Советую посмотреть.
Сергей Беседин
15:13, 11.01.2021
Для Insider

Литературный язык в литературных журналах. Такие еще, может быть, сохранились в библиотеках. А вот футбол сам по себе далеко не литературная штука.
Сергей Беседин
15:06, 11.01.2021
Для KIOSK

Из-за проблем с ковидом и трудностями работы почты подарки от Бомбоко получили только сегодня. Извините за задержку. Ваша версия тоже была хороша:
"С учётом навыков в бриллиантовой свере, у нас он бы смог стать сигаретным курьером, по направлению Кишинев-Брюссель !!! Ибо в других сферах нужны кумовьа и нанаши!!"
Мне ваш коммент больше всего понравился, поэтому я решил отдельно вас поощрить. В качестве подарка вы получите шарф немецкого клуба "Кайзерслаутерн", который Сесе изначально презентовал мне. Почему именно шарф "Кайзерслаутерна"? Объясняю. В 2003-м году Бомбоко ездил на просмотр в этот клуб и жил во время тренировочного лагеря в одной комнате вместе с еще одним потенциальным новичком турком Халилом Алтынтопом. Но в Бундеслиге Сесе Бомбоко так и не поиграл, а вот Халила "Кайзер" подписал сразу на три года. Когда Бомбоко уезжал домой, младший брат-близнец Алтынтоп сразу после своей презентации в знак респекта на прощание и подарил Сесе этот шарф
insider
14:57, 11.01.2021
"Стрельцов со своими кентами отдыхал на вписке на даче с рандомными девчонками, которых он видел первый раз в жизни."
Limbaj literar.
Леганес
14:37, 11.01.2021
Фильм не соответствует правде. Кучу фактов наврали. Слышал даже, что Симонян обиделся, потому что его выставили по сюжету гандоном. Кино для молодушек, которые текут от Петрова. Уже не знали, какой образ ему придумать и для количества решили пусть сыграет футболиста
2021
14:09, 11.01.2021
Кто-то смотрел? Стоит смотреть?
Леганес
13:46, 11.01.2021
Чуйко должен сыграть сам роль Стрельцова в следующей экранизации фильма потому что он похож габаритами на Стрельцова гораздо больше, чем попсовый Петров
KIOSK
13:24, 11.01.2021
Zdrastvuite Sergei, kak mojno provoditi concurs esli vy ise proslovo pobeditelea ne obiavili!!! Sto za morazm? Vy obeseali do novovo goda!! Ili vy resili maiecnii cempionat provesti v 12 turov, prosto obiasnite i poiasnite!!!???
Задай вопрос редакции Moldfootball.com
Другие конференции
ЛИГА НАЦИЙ 2024/25
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Молдова
4
3
0
1
5-1
9
2.
Мальта
4
2
1
1
2-2
7
3.
Андорра
4
0
1
3
0-4
1
Бомбардиры
Ионица (Молдова)
1
М.Кожокару (Молдова)
1
Постолаки (Молдова)
1
Каймаков (Молдова)
1
Камензули (Мальта)
1
Николаеску (Молдова)
1 (1)
Теума (Мальта)
1 (1)
Ассистенты у сборной Молдовы
Каймаков
2
Кожокару
1
Мудрак
1
СУПЕРЛИГА 2024/25
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Шериф
13
11
2
0
33-6
35
2.
Петрокуб
13
6
5
2
20-8
23
3.
Зимбру
13
7
1
5
31-16
22
4.
ФК Бэлць
13
6
4
3
18-9
22
5.
Милсами
13
5
3
5
27-18
18
6.
Спартаний
13
3
5
5
12-14
14
7.
Дачия Буюкань
13
1
5
7
5-19
8
8.
ФК Флорешть
13
0
1
12
0-56
1
Бомбардиры
Охаджунва (Зимбру)
8
И.Оппонг (Спартаний)
7 (2)
В.Рэйляну (Зимбру)
6
Жоао Паулиньо (Зимбру)
6 (1)
Гынсарь (Милсами)
5
Мамучашвили (Шериф)
5 (2)
Кэрунту (Петрокуб)
4
Аканби (Шериф)
4
А.Аллаш (Шериф)
4
Ребенжа (ФК Бэлць)
4
К.Мартинс (ФК Бэлць)
4
Дедечко (Зимбру)
4 (3)
Ассистенты после 13-го тура
Бадоло (Шериф)
8
Амброс (Петрокуб)
5
Джу (Зимбру)
5
Силва (ФК Бэлць)
5
Охаджунва (Зимбру)
4
Лису (Милсами)
4
Мамучашвили (Шериф)
3
Гынсарь (Милсами)
3
Зоури (Шериф)
3
Ламбарский (Милсами)
3
А.Антонюк (Милсами)
3
Н.Ротару (Спартаний)
3
С.Кожокарь (Зимбру)
3