Все новости
Архив новостей
Конкурс прогнозов - Суперлига 2024/25
Лидеры
1. Android Лидер 11 тура
136
2. Vitali78
134
3. johnydurst
133
4. Gina
132
5. Drugus Лидер 12 тура
130
Перейти к конкурсу
��������...
Суперлига, 14-й тур
23.11, 13:00 ФК Флорешть - Дачия Буюкань
23.11, 13:00 ФК Бэлць - Шериф
23.11, 13:00 Милсами - Спартаний Спортул
23.11, 13:00 Зимбру - Петрокуб
Евгений Хмарук: "После матчей с действующим победителем Лиги Чемпионов "Ливерпулем" вернулся в молдавский чемпионат и впал в депрессию"
06 декабря 2020, воскресенье

Евгений Хмарук: "После матчей с действующим победителем Лиги Чемпионов "Ливерпулем" вернулся в молдавский чемпионат и впал в депрессию" Евгений Хмарук – один из культовых вратарей в истории молдавского футбола в конце 90-х и в нулевых годах.

Он начинал в эпохальном "Тилигуле" Григория Корзуна, побеждал в чемпионате Болгарии и признавался там лучшим вратарем, играл против действующего победителя Лиги Чемпионов "Ливерпуля" и его капитана Стивена Джеррарда, а также провел три десятка матчей за сборную Молдовы, в том числе против таких команд, как Италия, Голландия, Чехия, Россия.

Евгений дал эксклюзивное интервью порталу Moldfootball.com, в котором откровенно рассказал про многие события своей жизни. Из этого интервью вы узнаете о том, как он...

- не захотел оставаться тренировать в молдавских клубах и решил начать жизнь с нуля, устроившись охранником в компанию "Интерднестрком";

- отыграл всего одну игру за сборную Молдовы против России и сразу же получил предложение от клуба из российского чемпионата;

- покинул софийский ЦСКА после того, как выиграл чемпионство Болгарии и его признали лучшим вратарем болгарского чемпионата;

- только в 27 лет узнал, что всю жизнь тренировался не так, как нужно вратарю;

- всегда хотел жить только в Тирасполе.

- играл в Лиге Чемпионов против легендарного "Ливерпуля" Стивена Джеррарда, но оказался потом на базе атакского "Нистру" в Каларашовке;

- пропустил гол от Руда Ван Нистелроя, переоценив свои возможности;

Раньше, конечно, было проще. Потренировался полтора-два часа в день и все остальное время свободен. А сейчас большую часть времени провожу на работе в офисе
- Ты играешь за "Интерднестрком" в Амолиге. Как получилось, что попал в мини-футбол?

- Мне предложили работу в компании "Интерднестрком" и возможность играть в любительской команде, и я согласился. Я благодарен руководству за то, что нам создали все условия для тренировок, развития и участия в любительском чемпионате. Мне нравится играть в мини-футбол, потому что тут все происходит динамично, зрелищно и быстро. У нас хорошая команда, и перед нами всегда ставят высокие задачи, что заставляет всех ребят все время совершенствовать свое мастерство. В большом футболе за час может ничего не произойти, а тут каждую минуту какой-то момент или удар. В общем, я получаю удовольствие.

- А что за работа у тебя? И как сейчас строится твой день?

- Работа офисная. График, как и у всех, с 8 утра до 5 вечера. Три раза в неделю после работы мы тренируемся по вечерам. В выходные - игра.

- Насколько тяжело тебе было перестраиваться к новому ритму жизни после того, как ты всю жизнь был профессиональным футболистом?

- Понимаю, о чем ты. Раньше, конечно, было проще. Потренировался полтора-два часа в день и все остальное время свободен, за исключением того времени, когда проходила подготовка к чемпионату. Тогда в день могло быть и три тренировки. Но свободного времени все равно было больше, однако большую его часть я проводил с командой, в которой играл. А сейчас большую часть времени провожу на работе в офисе, а вечером с семьей. Но что тут можно сделать? Такова жизнь. Все время играть в футбол на профессиональном уровне невозможно.
Психологически гораздо сложнее работать в футбольном клубе, потому что сидишь, как на пороховой бочке и не знаешь, что будет завтра: то зарплату не дадут, то какие-то органы нагрянут с проверками и обвинениями в договорняках, то вообще клуб возьмет и снимется посередине сезона
- Зачем тебе сидеть в офисе "Интерднестркома" и превращаться в офисный планктон, когда с твоим опытом и бэкграундом ты спокойно мог бы быть тренером вратарей в любом молдавском клубе?

- Когда вернулся домой, как у игрока предложений было не много, а для тренерской работы нужен не только опыт игрока, но и педагогические знания. Как показывает практика, хороший игрок не всегда становится хорошим тренером. Потому и пошел учиться в университет, а также на лицензию "С" и "В". Работа тренера не приносила большого достатка, нужно было принять решение, как жить дальше. Присмотрелся ко всей этой кухне, которая происходит у нас, и понял: честное имя и репутация зарабатываются очень тяжело, а потерять можно все легко и быстро. Вот я и выбрал стабильный доход и занятие любимым делом в свободное от работы время.

Молдавский футбол, как и сама жизнь в нашей стране, очень нестабилен. Сегодня клуб есть, ты получаешь какую-то зарплату. А завтра он просто исчезает, тебе остаются должны деньги, которые уже никогда не получишь. Но самое тяжелое, что теряешь работу, которую нужно искать заново, или у тебя есть клуб, а деньги, которые тебе должны - не выплачивают, а только обещают. А у меня семья, жена и двое взрослых детей, которых нужно обеспечить. Поэтому надеяться на то, что можно стабильно зарабатывать в молдавском футболе, на сегодняшний день, просто нереально. Любой молдавский клуб сегодня есть, а завтра его уже нет.

- А "Интерднестрком" будет всегда…

- Здесь у меня есть и финансовая стабильность, и перспектива карьерного роста, и возможность учиться чему-то новому, и даже в футбол могу играть. Я начинал в "Интерднестркоме" даже не с офисного рабочего, а сначала охранником. Потом только меня перевели в офис. Сейчас появляются новые возможности расти дальше и развиваться. Поэтому я рад, что попал в такую компанию.



- А психологически не тяжело, что когда-то ты был первым вратарем сборной страны, играл в Лиге Чемпионов, рубился со звездами мирового футбола Джеррардом и Ван Нистелроем, а тут сидишь с 8 до 5 в Тирасполе на складе охранником "Интерднестркома"?

- Я тебе уже говорил, что всегда понимал, что не смогу играть в футбол вечно. Когда-то - рано или поздно - это время закончится у любого профессионального футболиста. Поверь, психологически гораздо сложнее работать в футбольном клубе, потому что сидишь, как на пороховой бочке и не знаешь, что будет завтра: то зарплату не дадут, то какие-то органы нагрянут с проверками и обвинениями в договорняках, то вообще клуб возьмет и снимется посередине сезона.

- Неужели за свою карьеру ты не заработал столько, что мог бы позволить себе не работать сейчас?

- У меня никогда не было больших зарплат или контрактов. Да и не играл я никогда в высокооплачиваемых клубах. И ты учти, что деньги имеют свойство заканчиваться. А когда у тебя семья и дети, это происходит гораздо быстрее (улыбается).

- Понятно, что деньги заканчиваются рано или поздно. Но их же можно вложить куда-то, в тот же бизнес. Не думал открыть свое дело какое-нибудь?

- Наличие и ведение собственного бизнеса это ведь не только вложение своих денег. Это и бухгалтерия, и знание и понимание рынка, и наличие надежных партнеров и связей. Поэтому залезать туда я никогда не хотел. Понимал, что это слишком сложно все, да и не бизнесмен я. Для этого нужны опыт и знания. А у меня нет ни первого, ни второго.

- Но у тебя была же возможность поучиться бизнесу у того же президента "Тилигула" Григория Корзуна, который считается одним из самых богатых людей Приднестровья…

- Ну, да (смеется). В те годы я думал только о футболе. Мне было 18 лет, предложили мой первый профессиональный контракт, а когда я пропустил тренировку из-за учебы, мне тренер сказал: "Выбирай, либо ты учишься, либо играешь в футбол!" Вот и пришлось делать выбор.
Мои родители зарабатывали примерно 40 долларов, а я в 21 год получал 200. Так что уже тогда я хорошо помогал семье, за что благодарен Григорию Корзуну
- Каким был "Тилигул" Корзуна, когда ты туда пришел?

- Тогда еще не было "Шерифа", "Конструктор" только набирал обороты, а "Нистру" считался середняком. Чувствовалось, что это была первая команда страны. Я был рад, что нахожусь в таком коллективе. Представь, я - молодой пацан, и в 17-18 лет мне выпадает возможность тренироваться с Ивановым, Секу, Погореловым, братьями Строенко, Опрей, Коссе, Белоусом, Пархоменко, Гайдамащуком и Кошелевым. Практически все они составляли костяк сборной Молдовы. В команде было много опытных футболистов, которые играли еще в чемпионате СССР, и было очень много молодых ребят. В это сложное время зарождался новый чемпионат Молдовы, где было два лидера - "Тилигул" и "Зимбру". Для меня за честь уже было находиться рядом с ними и подавать им мячи, не говоря уже о том, чтобы играть, тренироваться и учиться у них.

- Пацаны из "Тилигула" рассказывали, что Корзун давал им зарплату то коньяком, то спортивными костюмами, которые сам шил на своем производстве. Бывало такое, что ты получал зарплату не деньгами, а товарами или бартером?

- Времена были разные. Возможно, в первой половине 90-х годов такое и было, потому что в стране был дефицит денег и многие люди получали зарплату бартером, а потом менялись нужными товарами друг с другом, выживали, как могли. Но когда я пришел и начал получать зарплату, это был уже год 97-й. Тогда все было в порядке. Грех было жаловаться.



- Сколько ты зарабатывал?

- Ну, представь, что мои родители зарабатывали примерно 40 долларов, а я в 21 год получал 200. Так что уже тогда я хорошо помогал семье, за что благодарен Григорию Корзуну. Он очень помог мне и в финансовом плане, и в плане карьеры, и становления как футболиста. Благодаря Корзуну я оказался в такой команде и уже в 20 лет сыграл свой первый матч в еврокубках.

- С кем играли тогда?

- с "Ксамаксом" из Швейцарии. В конце первого тайма Иванов сломал палец, и я вышел на замену. Пропустил только один гол в конце матча, чуть-чуть не хватило, чтобы отстоять на ноль.

- Говорят, что Корзун загубил много карьер тогдашним пацанам "Тилигула", потому что не отпускал своих футболистов в европейские клубы, запрашивая за трансферы огромные суммы. Вову Коссе хотел "Олимпиакос" в начале 90-х годов, но Корзун хотел за него чуть ли не полмиллиона долларов. Покойный Строенко из года в год получал приглашения от российских, украинских и зарубежных команд. Но каждый раз Корзун загонял такие цифры, словно продает игрока из итальянского, а не из молдавского чемпионата. Иванов рассказывал нашему сайту, что его хотел немецкий "Байер", но президент "Тилигула" попросил за его переход столько денег, сколько стоили Черчесов и Харин вместе взятые. Как у тебя в этом плане было?

- Опять-таки мне грех жаловаться. Меня он отпустил без особых проблем со второй попытки. Сначала я ездил на просмотр в "Динамо" Бухарест. Приехал, а румынский чемпионат еще шел. Мне очень понравилось в Румынии, и сама команда тоже. У них был классный коллектив, и молодые пацаны, и опытные сборники. Застал тогда даже Адриана Муту. Он тогда вел переговоры с миланским "Интером" и уже подписал предварительный контракт, но должен был доиграть до конца года пару игр. Видел его вживую, как тебя сейчас. Что меня удивило в "Динамо" и запомнилось больше всего, что за день до важной игры в чемпионате они собрались всей командой и поехали в кинотеатр. Я тоже с ними поехал, посмотрели фильм, расслабились. У нас такого никогда не бывало, поэтому для меня это было в диковинку. Очень хотел там остаться, но не получилось. Походу не договорились по деньгам. Зато уже через год я свободно уехал в Россию, в "Черноморец".

- А почему с "Динамо" не договорились, а с "Черноморцем" получилось так быстро?

- Почему не получилось с румынами, я сказать не могу. В переговорах я не участвовал, а потому могу только предполагать. Наверное, "Черноморец" согласился на условия Корзуна и в случае моей дальнейшей перепродажи "Тилигул" получил бы хороший процент от этой сделки.
Раньше было такое время, что отыграв одну хорошую игру за сборную даже в ненужном никому товарняке можно было поймать хороший контракт и куда-то уехать из чемпионата Молдовы. Сейчас же такое просто нереально. Поэтому мне даже жалко сегодняшних пацанов
- Как ты попал в "Черноморец"?

- Сыграл свой первый матч за сборную. Это была товарищеская игра Молдова – Россия. После нее на меня вышли люди из "Черноморца" и предложили к ним перейти.

- Не перестаю удивляться тому времени. Вот как такое вообще возможно, что после всего одной игры, да еще и первой, в товарняке за сборную, футболисту сразу предлагают контракт с клубом из чемпионата России? Сейчас игроков ведут годами, годами наблюдают за ними, анализируют их ТТД и статистические данные, и только потом думают, брать или нет…

- Да, раньше было такое время, что отыграв одну хорошую игру за сборную даже в ненужном никому товарняке можно было поймать хороший контракт и куда-то уехать из чемпионата Молдовы. Сейчас же такое просто нереально. Поэтому мне даже жалко сегодняшних пацанов. Вот сыграли они недавно 0:0 с Россией. Но хоть кого-то после этой игры позовут в РПФЛ? Никого. Наш чемпионат не котируется в Европе, зарубежные агенты и клубы просто не следят за ним. А уехать как раньше, показав что-то в нескольких матчах за сборную, уже нереально.

- Почему у тебя не вышло заиграть в "Черноморце"?

- Меня приглашал и хотел видеть начальник команды, а когда я туда приехал, то у главного тренера Анатолия Байдачного были совсем другие планы. Когда переходил в Новороссийск, это была команда, которая заняла в предыдущем чемпионате России 6-е место и попала в еврокубки. Но в новом сезоне почти всех лидеров разобрали более богатые московские клубы, а у самого "Черноморца" начались финансовые проблемы. С "Валенсией" в Кубке УЕФА играли, когда уже были на последнем месте. Хоть дома и проиграли всего 0:1, понимали, что шансов против двукратного финалиста Лиги Чемпионов у нас мало. Нужно было выкарабкиваться.

На одной из тренировок я получил травму колена, мениск. Сделал операцию, пока лечился, восстанавливался, набирал форму, потерял много времени. После травмы в основу попасть так и не смог, учитывая ситуацию в таблице. Играл за дубль, чтобы была практика. Спастись не удалось, вылетели в Первую Лигу. Пришел новый тренер, и по подготовке к чемпионату я понял, что на меня не рассчитывают, поэтому попросил отпустить играть меня домой. Мне очень хотелось играть, а не сидеть на скамейке запасных. Тогда попросился, чтобы меня отдали в аренду в ФК "Тирасполь", а оказался на Кипре.

- Каким был киприотский быт и футбол в начале нулевых годов?

- Быт и жизнь на Кипре мне понравились. Это отличалось от России и Молдовы, клуб хоть и был полупрофессиональным, но предоставил мне автомобиль и апартаменты на побережье. Также тут не было карантинов перед играми, команда собиралась в день игры, вместе обедали, отдыхали в отеле, а потом ехали на игру. Киприоты - люди спокойные, неспешные, никуда не торопятся. Любят много отдыхать. Я играл в "Саламине", и у нас были люди, которые днем работали, а по вечерам тренировались. Чемпионат был очень интересным и эмоциональным.

- Почему на Кипре ты поиграл только год?

- "Саламина" вылетела во вторую лигу, а там по регламенту нельзя было, чтобы играли легионеры. В целом, мне все понравилось, и можно было зацепиться за другую команду вышки, но появился вариант с питерским "Динамо". Тренер тогда у них был Долматов, в составе почти все опытные ребята, поигравшие в "Зените": Панов, Петухов, Давыдов. Задача – выиграть Первую Лигу и выйти в вышку. Подумал, что это хороший шанс снова попробовать в России и пробиться наверх. В начале и середине сезона, как и планировалось, мы шли в лидерах, но потом начались качели с тренерами. Долматов ушел, пришел другой тренер, потом третий. В клубе началось проблемы с финансами, мы постепенно растеряли все преимущество и так никуда и не вышли. Потом понял, что российский чемпионат не мой.
В Болгарии была очень хитрая схема с контрактами. Каждый подписывал индивидуальный контракт, в котором прописывались определенные условия. Допустим, если игрок сыграет в сезоне больше 20 матчей, то получает бонус. Если нападающий забьет больше 10 голов, тоже получает бонус. Но у меня каких дополнительных опций не было. Даже бонус за чемпионство у меня толком не был прописан
- Как говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло. Вы не вышли в РПФЛ с "Динамо", которое потом распалось, зато после этого ты уехал в Болгарию и выиграл там чемпионат. Тот сезон в ЦСКА был лучшим в твоей карьере?

- Однозначно. Я был основным вратарем, и это было мое первое чемпионство в карьере, а для клуба юбилейное, 30-е. В Болгарии за каждые 10 чемпионств на эмблему добавляют звезду. Поэтому и болельщики, и руководство, и спонсоры - все очень долго ждали этот момент. Мы шли нога в ногу с главным соперником - "Левски" - весь турнир. В конце они споткнулись и потеряли очки, а нам нужно было побеждать дома за тур до конца, чтобы гарантировать первое место. До 90-й минуты счет был 1:1, но на последней минуте все-таки удалось забить второй гол и оформить чемпионство на своем домашнем стадионе. Это были невероятные эмоции. В конце сезона меня еще и признали лучшим вратарем болгарского чемпионата, что было тоже очень приятно.

- За чемпионство дали какой-то вкусный бонус или премию по деньгам?

- Ты знаешь, нет. В Болгарии была очень хитрая схема с контрактами. Каждый подписывал индивидуальный контракт, в котором прописывались определенные условия. Допустим, если игрок сыграет в сезоне больше 20- матчей, то получает бонус. Если нападающий забьет больше 10 голов, тоже получает бонус.

- А у тебя какие опции были? Сыграть на ноль определенное количество матчей? Или не пропустить больше 20 голов за сезон?

- В том-то и дело, что никаких дополнительных опций у меня не было прописано. Был самый обычный простой контракт. Даже бонус за чемпионство у меня толком не был прописан.

- А наказания какие-то были? Допустим, за плохую игру?

- Это уже тренер решает, кого и как штрафовать, если кто-то опаздывает на тренировки или режим нарушает. Но мне больше всего запомнилось наказание, которое придумал президент "Черно Море". Это другой болгарский клуб, в котором я играл.

- Что за наказание?

- Проиграли на выезде матч в чемпионате принципиальному сопернику. Приезжаем в аэропорт, чтобы лететь домой в Варну, а нам говорят, что наш рейс отменили. Говорим, что это невозможно, так как у нашего президента своя авиакомпания, и мы летаем на его самолете. Но оказывается, что он сам взял и отменил наш рейс, чтобы наказать всю команду. Вместо одного часа на самолете пришлось добираться обратно часов 6-7 на автобусе.

- Чем еще запомнилась Болгария?

- В ЦСКА у меня полностью перевернулось сознание насчет тренировок с вратарями. В Болгарии удалось поработать с очень грамотным тренером вратарей Стефаном Трифоновым. Он буквально поменял полностью мой взгляд на многие вещи в тренировках. Получается, что в 27 лет я понял, что тренироваться и готовиться к сезону можно по-другому.

- Можешь привести примеры?

- Что у нас, что в России вратари раньше всегда проводили подготовку к сезону с полевыми игроками. Я бегал наравне со всеми кроссы на длинные дистанции, делал тесты Купера и проделывал работу, которая приносила пользу больше полевому игроку, чем вратарю. А на тренировках за свою жизнь я столько пробежал, что сейчас, наверно, и полевые столько не бегают. Теперь представь, что это время, силы и энергию, которые я потратил на все эти тесты Купера, я мог бы вложить в специфические упражнения, вратарские. Мог бы совершенствовать и улучшать навыки, которые гораздо больше важны в игре вратаря, к тому же выполнять упражнения на выносливость с элементами которые приносят пользу и дают возможность развиваться и совершенствовать свое мастерство. Это мое мнение и многие могут его оспорить, но именно в споре и рождается истина.

- У кого из тренеров ты бегал больше всего?

- Александр Федорович Спиридон. У него мы могли пробежать тест Купера, потом поиграть в квадраты, а потом опять бежать тест Купера.

- Ты играл у Спиридона, у Мацюры, у Дубровина, у Добровольского, у Байдачного, у Долматова. Кто был лучшим тренером в твоей карьере?

- Сложно выделить одного. Кто-то был силен в тактике, кто-то выстраивал тренировки, кто-то умел мотивировать и давать интересные установки, кто-то был лучшим психологом, кто-то хорошо проводил разбор соперников. От каждого старался брать самое лучшее.

- Но запомнился больше всего Спиридон?

- Александр Федорович – очень эмоциональный человек. Конечно, как у него я нигде так не бегал на тренировках, он никому не давал спуску - ни себе, ни игрокам. Мне довелось тренироваться под его руководством и в клубе, и в сборной. Даже помню его еще играющим тренером в "Тилигуле", когда из-за проблем с составом он вынужден был вернуться в качестве игрока. Видно было, что хороший футболист. Не щадил себя, хотя ему было очень тяжело.

Как тренер - у него были очень интересные установки. А чтобы нас как-то разозлить и мотивировать, он частенько говорил, что в команде соперника играют футболисты со светлыми головами, не то, что мы…Я считаю, его очень большая заслуга в том, что "Зимбру" в 90-е годы так хорошо играл в нашем футболе. Те молодые пацаны, которых он тренировал и с которыми играл, в будущем стали классными футболистами и долгое время играли в российском и европейских чемпионатах.
Рейна, Финнан, Хююпя, Риисе, Джеррард, Джибриль Сиссе, Луис Гарсия, Хаби Алонсо, Морьентес, Каррагер. Смотришь на них и кажется, что еще два месяца назад ты видел их по телевизору в том стамбульском финале, а тут они уже все живьем, бегают прямо перед тобой, пытаются тебе забить
- Мы отвлеклись от ЦСКА. Ты выиграл чемпионат Болгарии и сыграл за них в Лиге Чемпионов. Вы тогда попали на "Ливерпуль". Рассказывай, каково это играть против действующего победителя Лиги Чемпионов?

- В 2005-м году "Ливерпуль" выиграл Лигу Чемпионов в финале у "Милана", в том фантастическом матче. Но тогда даже победитель турнира не попадал в группу. Им пришлось играть отборочные раунды, и мы попали на них. Выходишь на поле, а там Рейна, Финнан, Хююпя, Риисе, Джеррард, Джибриль Сиссе, Луис Гарсия,Хаби Алонсо, Морьентес, Каррагер. Смотришь на них и кажется, что еще два месяца назад ты видел их по телевизору в том стамбульском финале, а тут они уже все живьем, бегают прямо перед тобой, пытаются тебе забить. Первую игру мы проиграли 1:3. Тогда Фернандо Морьентес мне забил два и еще один положил Сиссе. А на выезде на "Энфилде" даже смогли выиграть - 1:0. Это была сенсация.

- Вы выигрываете чемпионат Болгарии, тебя признают лучшим вратарем турнира, достойно рубитесь с "Ливерпулем" в Лиге Чемпионов и даже обыгрываете его на "Энфилде". Ты в составе, первый номер в сборной, все хорошо, но в итоге ты уходишь из ЦСКА и возвращаешься в чемпионат Молдовы. Почему? Зачем? Что опять не так?

- У нас был главный тренер серб Миодраг Ешич. У меня произошел конфликт с ним, и в итоге со мной контракт не продлили. Снова пришлось искать себе клуб.

- Каково это психологически после "Энфилда", гимна Лиги Чемпионов и "Ливерпуля" играть в Каларашовке у покойного Пантелеймоныча, где вместо стиральной машинки только тазик?

- Ты знаешь, это даже сложно описать словами. Психологически очень тяжело. Понимаешь, что раз ты был там, а сейчас тут, значит, в жизни что-то идет не так. Надо исправлять ситуацию, но от тебя зависит уже далеко не все. Я когда вернулся в наш чемпионат, впал, как модно говорить, в депрессию. До этого у меня была только одна травма серьезная в "Черноморце" с коленом, а тут два раза ложился на операции. Только вылечишься, готовишься ехать на просмотр, бах, опять травма. Лечишься и восстанавливаешься заново, снова ломаешься. И опять по новой.
После Индонезии мне смешно, когда говорят, что у нас плохое судейство. Там могли все, что хочешь придумать. Как бы ты хорошо не играл, судья все равно, если захочет, убьет гостевую команду
- У тебя был период, когда ты играл в Индонезии. Как тебя занесло туда? Расскажи что-нибудь интересное про эту страну и время, проведенное там…

- Сергей Всеволодович Дубровин пригласил. Он тренировал "Джакарту" тогда. Сказать, что там было тяжело – ничего не сказать. Жарко, душно, влажно. Климат не меняется, постоянная жара. На стадионах не было искусственного освещения. Поэтому матчи начинались в три часа дня, когда светло, но температура в это время под 40 градусов. В таких условиях тяжело дышать, не то, что в футбол играть. Отдельная тема – судейство. После Индонезии мне смешно, когда говорят, что у нас плохое судейство. Там могли все, что хочешь придумать. Как бы ты хорошо не играл, судья все равно, если захочет, убьет гостевую команду.


- А вас там не кинули? Были проблемы с деньгами?

- Нет. В этом плане все было стабильно и хорошо. Всегда платили все, что должны, и вовремя. Там была другая проблема. В одном из полуфинальных матчей судья так предвзято свистел в сторону нашей команды, что не выдержал даже Сергей Всеволодович и поругался там со всеми судьями, инспекторами, делегатами. Закончилось все тем, что его дисквалифицировали от любой футбольной работы в Индонезии на два года, и мы уехали.

- Мне всегда было интересно, как можно жить семейной жизнью, когда каждый год ты начинаешь в новой стране? Как твоя жена реагировала на смену чемпионатов?

- Все нормально. Она понимала, что это работа. Конечно, бывали проблемы с визами, но по возможности, всегда прилетала ко мне. И на Кипре мы были вместе, и в Индонезии со мной была пару месяцев, и в России. А в Болгарии у нас даже родилась дочка София. Была очень забавная ситуация. Когда летели туда, нам открыли визу на троих: я, супруга Марина и сына Данила. А когда возвращались обратно, детей уже было двое. На таможне нас сразу тормознули. Спрашивают, откуда второй ребенок взялся? По документам же виза только на одного, почему сейчас детей двое? В общем, паспортный контроль мы не прошли. Пришлось ехать в посольство и там решать все эти юридические нюансы, переводить свидетельство на русский язык, чтобы ребенка по свидетельству о рождении вписали в паспорт.
Чтобы карьера была успешной, есть много факторов: хорошие агенты, которые ведут тебя в футболе, попадание в свой чемпионат и команду, важно не получить обидные травмы в самый неподходящий момент, из-за которых теряешь место в составе
- Ты сыграл за сборную 30 матчей. Какой из них был самый памятный?

- Я назову матч Англия – Молдова. Только это была игра за молодежную команду. Мой первый серьезный матч на таком уровне. Даже не ожидал, что меня поставят в основу. Мы проиграли всего 0:1, игра шла, обязаны были увозить ничейку, но немного не хватило и не повезло.

- А за националку?

- Пусть будет Молдова – Россия в 2000-м году. Тоже был мой первый матч за сборную. Переполненный Республиканский стадион, звезды российского футбола Тихонов, Титов, Онопко, Хохлов, Семак, Бесчастных. К тому же, после этой игры меня пригласили в чемпионат России, и я подписал с "Черноморцем". Тогда казалось, что футбольная жизнь только начинается и будет очень яркой.

- Ты согласен, что учитывая твои хорошие данные, реакцию, правильный образ жизни и соблюдение режима – твоя карьера могла получиться лучше? И не обидно ли тебе, что до конца так и не реализовал свой потенциал?

- Возможно, и могла получиться лучше. Но что уже сейчас об этом говорить? Того, что ты перечислил, не всегда достаточно для того, чтобы карьера была успешной. Тут есть много и других факторов: хорошие агенты, которые ведут тебя в футболе, попадание в свой чемпионат и команду, важно не получить обидные травмы в самый неподходящий момент, из-за которых теряешь место в составе.

- C 2003-года я хотел тебе задать этот вопрос. Как в одном из лучших матчей за всю историю молдавской сборной Молдова – Голландия Ван Нистелрой перепрыгнул тебя с поднятыми руками и забил головой тот гол?

- Я стоял тогда и прыгал с места, а он разбежался, оттолкнулся двумя ногами с разбега. За счет этого уже прыгнул выше, чем я. Учитывая длину рук, конечно, он меня бы все равно не перепрыгнул. Но потом в прыжке еще взял и поставил свою руку мне на плечо, потянул вниз, при этом сам от меня еще и хорошо оттолкнулся. Я ушел вниз, а он, наоборот взлетел еще выше.

- Получается, что своими действиями Нистелрой затруднил тебе ход к мячу. Выходит, он сфолил?

- Да нет. Это моя ошибка и переоценка своих возможностей.
Где бы ни играл, всегда тянуло домой. И психологически, и эмоционально, и душевно. В этом плане у меня схожесть с бразильским менталитетом.
- Ты жил в России, в Болгарии, на Кипре, в Индонезии, много где бывал по миру. Почему ты выбрал для жизни Тирасполь?

- Я не представляю себе жизни в другом городе. Тирасполь – мой родной город, здесь я вырос, играл, у меня здесь семья, родственники, друзья. Где бы ни играл, всегда тянуло домой. И психологически, и эмоционально, и душевно. В этом плане у меня схожесть с бразильским менталитетом. Заметь, почти все бразильцы, в каком бы чемпионате не играли, всегда скучают и тянутся к дому, возвращаются на родину и там заканчивают карьеру. Я такой же, как и они в этом вопросе.

- Да. Даже карьеру ты начал в тираспольском "Тилигуле", который потом играл в Терновке, а когда "Тилигул" распался, ты закончил в той же Терновке в "Динамо-Авто". Но ты ведь понимаешь, что Тирасполь далеко не самое лучшее и перспективное место для жизни?

- Везде хорошо, где нас нет. А кто меня ждет в чужой стране? Ты думаешь, так легко жить и устроиться за рубежом? В молодом возрасте еще можно к этому приспособиться, что-то найти. Но когда тебе за 40, как мне, то кому я там нужен?

- В следующем году исполняется ровно 30 лет, как стартовал первый чемпионат Молдовы, а сборная сыграла свой первый матч в истории. Кто лучший футболист нашей страны за всю ее историю?

- Мне сложно сказать, потому что я не застал всех.

- Как не застал? Ты же видел всех с 1992-го года и со многими даже играл.

- А почему ты берешь только с 1992-го года?

- Потому что с этого года молдавский футбол начинает вести свою самостоятельную жизнь…

- Я считаю, что это неправильно. Нельзя взять и вот так вот отбросить историю. А как же Теслев, который становился чемпионом Европы в составе молодежной сборной СССР? А как же Александр Мацюра? Александр Веревкин? Виталий Кармак? Сергей Строенко? Игорь Добровольский? Тот же Павел Чебану? Серега Секу играл тоже в молодежке Союза, были и многие другие футболисты. Всех вспомнить займет много времени, но каждый из них внес свой вклад в развитие футбола в Молдавии.

- И последний вопрос: почему молдавский футбол сейчас в таком кризисе?

- Потому что в стране нет денег. Как у нас может быть сильный чемпионат и уровень футбола, если никто в него не вкладывает нормальные деньги? Вторая причина – это потеря преемственности поколений. Сергей Беседин, специально для Moldfootball.com.

Последние материалы рубрики:

Умерший 26 лет назад клуб "Молдова" (Боросений Ной) обогнал по подписчикам в соцсетях клубы НД. Как такое возможно?

Анатолий Рыбак: "Почему не принял предложение Сёмина поработать в "Локомотиве"? Не смог выйти из зоны комфорта, которая у меня была в Кишиневе". Часть 2

Анатолий Рыбак: "После победы над "Динамо" Киев толпа подняла наш автобус и попыталась вынести на руках. Представляете, какая была любовь в Кишиневе к команде?" Часть 1

Руслан Плопа: "Главная задача женского футбола - создание Лиги и условий для появления клубов, которые будут платить полноценные зарплаты своим футболисткам"

Вторая часть интервью с Геннадием Орбу: "В тот сезон, когда "Дачия" стала чемпионом, другие команды нам тоже помогали, отбирали очки у "Шерифа". Нет смысла это отрицать"

Первая часть интервью с Геннадием Орбу: "Мог начать карьеру в "Зимбру" - не договорились по деньгам. Дед звал в "Конструктор", но его убили. И вместо двух лучших клубов Молдовы я оказался в "Интерспорте"

Остальные материалы рубрики, опубликованные на портале Moldfootball.com, вы можете найти по этой ссылке.

Источник: Moldfootball.com
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии, оставленные посетителями. В то же время, администрация призывает читателей вести дискуссии в рамках приличия. Сообщения о политике, религии, языках, содержащие оскорбления, флуд, рекламу или написанные заглавными буквами, могут быть удалены, а доступ на сайт их авторам может быть блокирован на неограниченный срок.
1232
20:37, 08.12.2020
Не согласен, что Беседину не хватило такта. Вполне, резонные вопросы, дружелюбная беседа.
Насчет Тирасполя. На меня, как и на многих не-тираспольчан, Тирасполь тоже производит впечатление очень тихого, какого-то дремлещего городка. Там словно каждый день утро воскресенья. Но если это твой родной город, то, конечно, тебе в нем комфортно и тебя туда тянет.
Дааа
17:32, 07.12.2020
allo,
что ты чувак можешь знать о совке? Ностальгия и хорошие воспоминания конечно есть. При совке Молдавия была цветущая республика, а сейчас можешь сам посмотреть. Ты скорее всего из поколения, что хочет много денег, сразу, ничего не делая и за деньги можешь всё продать, без исключения. Если для тебя Родина высокопарные слова, то о чём ещё можно разговаривать?
Миля
13:15, 07.12.2020
В Тирасполь возвращаются многие футболисты, поигравшие за границей, потому что Тирасполь очень милый город!
allo
11:57, 07.12.2020
дааа - чувак у тебя жуткая ностальгия по совку... "намеки" между строк находишь, америкосов каким-то боком зацепил, + высокопарные слова о родине. Беседин в курсе где мы живем, поэтому и вопрос - почему не остался за бугром
Дааа
09:57, 07.12.2020
Сергей Беседин
Просто вопрос был задан с намёком, что умные и продвинутые пытаются где-то "зацепиться" на ПМЖ за бугром, а он ... остался в Тирасполе. У некоторых людей есть ещё понятия Родина, семья, родные, друзья. Сейчас у нас считается, что если ты работаешь за границей, (не важно кем и сколько зарабатываешь), то жизнь удалась. Но не все это приемлют. Это у американцев родина там, где меньше платят налоги. А насчёт того, что у нас всё привозное, то многие стараются покупать подешевле, т.е. привозное, а местные овощи и фрукты есть, но дороже. Ну не выгодно крестьянам продавать дешевле. Им же тоже надо как-то жить. И вообще, село без города сможет прожить, а вот город без села нет.
Klose
00:16, 07.12.2020
Интересно! Я и забыл что он против Ливера играл тогда
Сергей Беседин
21:58, 06.12.2020
Всем спасибо за приятные комментарии. И отдельный респект Жене за интересный и открытый по душам разговор.

РЕСПЕКТ - нет, мне Корзун интересен не только зарплатой бартером. Странная у вас логика и выводы. Если я задал этот вопрос, то это же не значит, что только этим он мне интересен.

Дааа - можно переехать куда угодно, не только в Кишинев. Это так, к слову. Насчет сел, я бы не сказал, что это смертельно. У нас все продукты питания привозные. Яблоки стоят дороже, чем бананы, а сливы и груши дороже , чем апельсины. Поэтому я сомневаюсь насчет того, что наши села не дают нам умереть от голода.
Юрий Яковлев
18:35, 06.12.2020
Хочу искренне и от души пожелать Жене Хмаруку успехов в мини-футболе, который сейчас набирает обороты. Его опыт и навыки дадут ему возможность еще неоднократно проявить себя, я лично в это ОЧЕНЬ верю! Удачи, голкипер! Еще есть шанс стать основным вратарем сборной Молдавии в мини-футболе!
Юрий Яковлев
18:31, 06.12.2020
В Тилигуле, после развала чемпионата СССР, было четыре Евгения на вратарской позиции - Иванов, Хмарук, Матюгин и Цуканов. Вне всякого сомнения, что по одаренности Евгений Хмарук - Number One, как говорят англичане. Увы, не сложилось... Причин тому много... Я лично считаю, что дело в психологической устойчивости, в умении собрать самого себя после "вратарских" пропущенных мячей. В том же матче с Голландией, который игрался на стадионе Шериф в Тирасполе был еще первый гол, ответный на забитый Вадиком Борцом роскошный мяч.... С другой стороны - вратарь это позиция в футболе, которая требует и умения, и крепких нервов, и удачи - особенно в виде доверия тренера... Уважаю Евгения Хмарука, поскольку знаю точно, что он отдал все свои силы и для того же Тилигула, и для сборной Молдовы. Возможно, не все получилось. Но он - из того поколения молдавских футболистов, которыми страна должна гордиться! Сейчас - и рядом никто не стоит!
Леганес
15:52, 06.12.2020
Для Дааа

У хорошего журналиста и не должно быть никаких чувств, такотов и прочей стереотипности. Кому нужна и интересна скучная банальщина со стереотипными вопросами? Хочешь вопросы с чувством такта, читай "Спорт-Курьер" и всякие официальные сайты "Шерифа", ФМФ и тому подобное
Леганес
15:42, 06.12.2020
Хмар на пике был в 10 раз сильнее, чем нынешний воротник Кошелев. Просто тому повезло, что грамотно распорядился своей карьерой и уехала в Европу, а не в России и прочее дерьмо из СНГ. Кошель все верно сделал. Сначала уехал в РУмынию, а оттуда уже в Голландии оказался. Очень жаль, что Хмар не перешел в Динамо Бухарест сначала, а попал в этот мутно-коррупционнный провинциальный Черноморец. Кто знает, может поиграл бы пару сезонов в Румынии и дальше рванул бы куда-то в ту же Голландию или дугой хороший европейский чемпионат. Потенциал и задатки были, но жаль, что не срослось
Дааа
14:31, 06.12.2020
У автора отсутствует чувство такта. Задавать глупые вопросы, такие как, почему он никуда не уехал.А сам автор то где живёт? Может для автора Тирасполь и "не самое лучшее и перспективное место для жизни", но это его Родина и его всё устраивает или может ему в Кишинёв переехать? А многие живут в сёлах, тоже неперспективные места, но без них в "перспективных места", в том числе и автор, протянут ноги от голода.
комент123
13:03, 06.12.2020
Жэка очень правильно в конце подвел итог - тогда были деньги и люди(президенты клубов) вкладывали их в футбол, по большому счету занимались меценатством .В те времена всех волновало место в чемпионате, т.е. всегда была борьба и самое главное зрелищность .
Гроссик
11:02, 06.12.2020
Даа..был хороший чемпионат,хорошие команды,игроки,16-18 команд..Корзун,Трафика,Ротарь,Чёрный,Остап
,Ефрос и многие-Респект..Тилигул,Агро,Конструкторул,Зимбру,Нистру,Олимпия..
НепростоИглесиас
10:27, 06.12.2020
Молодец Евгений!

Эххх....Возродить бы Конструкторул,Тилигул и Камелот мини-футбольный

легенды и бренды
Шо надо
10:15, 06.12.2020
Хороший был вратарь для сборной .Ну а на счёт то что Евгений начал после такой карьеры другую профессию дома ,заслуживает полного уважения .Дома всегда хорошо .Удачи в дальнейших планах .
РЕСПЕКТ
08:37, 06.12.2020
Для автора статьи. Молодой человек, если для Вас президент легендарного в Молдавии, в своё время, футбольного клуба "ТИЛИГУЛ" Григорий Викторович Корзун интересен только как президент, который выдавал заработную плату спортивными костюмами, президент, который загубил, как Вы пишите, карьеру многих футболистов, то мне Вас искренне жаль.
Гроссик
07:48, 06.12.2020
Спасибо Сергею за интересный интервью с хорошим человеком и игроком.,по больше таких интервью.Приятно было читать.Большой Привет Ж.Хмарук и удачи..Приятно было играть вместе ??
Тираспольчанин
03:49, 06.12.2020
Наконец-то Сергей сделал материал с игроком моего любимого Тилигула. Евгений Хмарук просто крассава, видно что честный, открытый и порядочный человек. Жалко, что сейчас таких вратарей как Хмарук уже не делают. Эх, было время. Женя, спасибо за те матчи с Италией, с Голландией, с Чехией. Раньше дома Молдова рубилась со всеми. Даже когда к нам приезжали гранды типа Италии, наши с ними рубились и проигрывали всего с разницей в один мяч. А что сейчас? Глотнули осенью шесть штук от Италии, дома от Словении четыре проглотили. К сожелению футбол в Молдове просто умер
Задай вопрос редакции Moldfootball.com
Другие конференции
ЛИГА НАЦИЙ 2024/25
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Молдова
4
3
0
1
5-1
9
2.
Мальта
4
2
1
1
2-2
7
3.
Андорра
4
0
1
3
0-4
1
Бомбардиры
Ионица (Молдова)
1
М.Кожокару (Молдова)
1
Постолаки (Молдова)
1
Каймаков (Молдова)
1
Камензули (Мальта)
1
Николаеску (Молдова)
1 (1)
Теума (Мальта)
1 (1)
Ассистенты у сборной Молдовы
Каймаков
2
Кожокару
1
Мудрак
1
СУПЕРЛИГА 2024/25
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Шериф
13
11
2
0
33-6
35
2.
Петрокуб
13
6
5
2
20-8
23
3.
Зимбру
13
7
1
5
31-16
22
4.
ФК Бэлць
13
6
4
3
18-9
22
5.
Милсами
13
5
3
5
27-18
18
6.
Спартаний
13
3
5
5
12-14
14
7.
Дачия Буюкань
13
1
5
7
5-19
8
8.
ФК Флорешть
13
0
1
12
0-56
1
Бомбардиры
Охаджунва (Зимбру)
8
И.Оппонг (Спартаний)
7 (2)
В.Рэйляну (Зимбру)
6
Жоао Паулиньо (Зимбру)
6 (1)
Гынсарь (Милсами)
5
Мамучашвили (Шериф)
5 (2)
Кэрунту (Петрокуб)
4
Аканби (Шериф)
4
А.Аллаш (Шериф)
4
Ребенжа (ФК Бэлць)
4
К.Мартинс (ФК Бэлць)
4
Дедечко (Зимбру)
4 (3)
Ассистенты после 13-го тура
Бадоло (Шериф)
8
Амброс (Петрокуб)
5
Джу (Зимбру)
5
Силва (ФК Бэлць)
5
Охаджунва (Зимбру)
4
Лису (Милсами)
4
Мамучашвили (Шериф)
3
Гынсарь (Милсами)
3
Зоури (Шериф)
3
Ламбарский (Милсами)
3
А.Антонюк (Милсами)
3
Н.Ротару (Спартаний)
3
С.Кожокарь (Зимбру)
3