Лаврентий Анищенко
Основатель/руководитель Moldfootball.com Задать вопрос

Руководитель портала "Молдавский футбол" Лаврентий Анищенко отвечает на вопросы о футболе в Молдове, а также на вопросы о работе сайта.

Гордей
10:44, 05.03.2020
Планируется ли блок со статистикой на сайте? Вы же ведёте эти данные. Почему не обнародовать их? Статистику по каждому игроку, сыгранные матчи, голы и т.д.
Лаврентий Анищенко:
13:23, 05.03.2020
Добрый день. Для этого надо после каждого матча заносить все данные в базу данных: каждую фамилию, каждый гол и т.д. - довольно трудозатратный процесс. В обозримом будущем не планируем. Пока ограничились вводом архива всех матчей всех турниров.
Коля
11:29, 03.03.2020
Лаврентий, добрый день. В Кишиневе пройдет матч легенд сборных Молдовы и России. Говорят что приедет и бывший вратарь сборной России Владимир Филимонов. Кстати, отец Филимонова играл за кишинёвский Нистру. Худенький такой. Кличка у него была - ВИТАМИН. Какова его судьба? Спасибо.
Лаврентий Анищенко:
13:14, 03.03.2020
Добрый день.

Приедет ли Владимир Филимонов я не знаю. Думаю состав определится за несколько дней до прилета. Это же товарищеский матч ветеранов: кого-то жена не отпустит, кто-то занят, а кто-то и рад поиграть в футбольчик, побухать, развеяться.

Про обоих Филимонов, конечно, знаю, что играли в Молдове. А за судьбой его не слежу, думаю, можно найти в Интернете при желании.
back to UK
06:30, 21.02.2020
Лаврентий, здравствуйте. Вы не знаете, судьбу футбольной базы в Гидигиче? Помнится там было по мимо стадиона ещё 3-4 футбольных поля и административные здания. Если память мне не изменяет, Дачия там тренировалась одно время. Это комплекс ещё принадлежит господину Остапу?
Liviu
16:47, 12.02.2020
Lavrentii, bună ziua. Explicați-ne, vă rugăm, de ce anterior, prin anii 90 televiziunea națională (tvm se numea atunci, iar acum Moldova 1) transmitea meciurile de fotbal din campionatul republicii, iar acum nu. Era un inimos comentator de fotbal Leonid Istrati, care pe atunci filma meciurile, tot el le comenta și treaba mergea. Se știe, cea mai mare propagandă a fotbalului o face televiziunea. Lavrentii vei spune că meciurile sunt transmise prin internet, dar nu toți oamenii au compiutere. Ia acolo vreo 20 de procente privesc. Dar la televizor mai mulți - vreo 50-60 de procente. Ce se întâmplă în țara noastră că nici un post de televiziune nu transmite meciurile din campionatul național ? Poate cunoști ? Spune-ne și nouă. Mulțumim pentru răspuns.
Лаврентий Анищенко:
17:09, 12.02.2020
Добрый день, Ливиу.

Я вряд ли могу что-то новое сказать. Общепринятая модель: телевидение платит клубам, за право показывать их матчи. У нас это не работает по банальным причинам: низкий интерес к футболу, за который ТВ не хочет платить деньги (даже если бы у них эти деньги были, а их ко всему прочему еще и нет). И наверное винить ТВ не стоит. Им выгоднее показывать сериалы, ток-шоу, политику и прочую хрень.

Кстати, сравнивая с тем, что было. Тогда и футбол у нас был поинтереснее, и контента у ТВ не было такого разнообразного, поэтому показывали все что можно, да и людей в стране, кому можно было показать футбол, было гораздо больше.

Федерация пошла на немалые расходы, чтобы в прошлом сезоне показать 100% матчей по Интернету. За свой счет. Да, вы правы, Интернет - это не телевидение, и я знаю, что в Федерации это также понимают. Но это уже что-то. Следующий шаг - это продемонстрировать прошлогодние эфиры телеканалам и предложить им готовый продукт. И я даже знаю, что в это межсезонье представители Федерации имели общение с некоторыми телеканалами, чтобы они показывали у себя футбол. Правда, я не знаю, к чему стороны пришли, договорились ли о чем-то.

Хотя могу догадаться: телеканалы наверняка сами попросили у ФМФ деньги за то, чтобы показать футбол, который им сама же ФМФ и снимет. Это мои догадки, подчеркиваю.

То есть Федерация со своей стороны инвестирует, чтобы поднять качество чемпионата Молдовы и его привлекательности, чтобы получился какой-то продукт. Чтобы потом попробовать этот продукт куда-то продать. Направление правильное, хотя и трудное, дорогостоящее и не сиюминутное. Но сдвиги есть, они ощутимые, и это радует.
Викт
10:07, 10.02.2020
Снова добрый день, Лаврентий! Вы не в курсе, почему федерация футбола не введёт обязательное требование к клубам НД иметь свой сайт? Это позорище. При жеребьевке еврокубков многие болельщики начинают искать информацию о сопернике своей команды. А у нас либо нет сайта нашей команды, либо информация ещё за прошлый сезон. Неужели клубы не в состоянии платить какому-нибудь школьнику-болельщику в месяц тысячу лей, чтобы он этим занимался?
Лаврентий Анищенко:
12:23, 10.02.2020
Разве Федерация должны заставлять клубы делать самое элементарное и само собой разумеющееся? Но если отвечать на ваш вопрос, то думаю дело в том, что эта обязаловка ничего не даст. Если в клубе есть понимание важности иметь свой сайт (на дворе, кстати, 2020 год), то они его будут делать без всяких указаний сверху. Если такого понимания нет, то клуб сделает какую-то дешевую убогую страничку с обновлением раз в месяц - и формально требование будет выполнено. А хороший сайт, полезный или плохой - дело субъективное.

Я тоже поражался всегда и поражаюсь, когда клубы не имеют хорошего (я не про навороты и дизайн, а информацию), почти каждый день обновляемого официального сайта.
Викт
10:38, 08.02.2020
Добрый день. А почему удалили иконки логотипов клубов НД на вашем сайте? Очень было удобно заходить на сайт любого клуба НД.
Лаврентий Анищенко:
13:57, 09.02.2020
Добрый день, Викт. Удалили, потому что большинство клубов не имеет сайты или не обновляет их. Все считают, что Фэйсбук может заменить официальный сайт клуба.
back to UK
15:59, 07.02.2020
Лаврентий, можно узнать ваше мнение о новом руководстве Зимбру, и о том, что ожидает этот клуб в новом сезоне?
Лаврентий Анищенко:
16:10, 07.02.2020
Я, как и многие, отношусь настороженно. То, что в межсезонье от "Зимбру" нет никаких официальных новостей говорит о том, что в клубе по-прежнему бардак. То, что команда, заявляющая о чемпионских целях, собралась так поздно - тоже. Отсутствие заявленных сборов, неожиданная смена тренера - все это настраивает на скептический лад.

Ну и не очень я верю в гибрид слона и мыши, то есть отдать часть структуры клуба (первую команду) в управление кому-то. Это не говорит о том, что такое в принципе не сможет сработать. Может. Но очень много условий должно сойтись для этого.

С другой стороны, итальянцы только начали, а в начали пути ты всегда набиваешь себе шишки. Давайте еще понаблюдаем и пожелаем удачи такой команде, как "Зимбру".
Котовский
16:27, 03.02.2020
Добрый вечер, Лаврентий. Скажите пожалуйста, если знаете, какова судьба легенды кишинёвского Нистру Григория Батича, бомбардира столичной команды, которому 35-тысячный стадион рукоплеслал и скандировал непрерывно: Гриша! Гриша! Гриша! Спасибо.
Лаврентий Анищенко:
16:32, 03.02.2020
Добрый вечер. С футболом он закончил в бельцкой Заре, я даже ребенком побывал на одном его матче в Бельцах, и там также кричали. Лет 10 назад он умер во Львове. Говорят, что злоупотреблял алкоголем.
а?
09:18, 25.01.2020
как найти на сайте архив чемпионатов молдовы?
Лаврентий Анищенко:
13:16, 31.01.2020
Извиняюсь за поздний ответ, был в отпуске. Просто в шапке сайта нажмите "Чемпионаты" и выберите нужный вам турнир. Если вы с телефона, то нажмите на стандартную иконку из трех полосок, обозначающую меню. Далее выберите турнир.
Вопрос
12:24, 23.01.2020
Лаврентий, добрый день. Почему на Вашем сайте нет информации о том, что ФМФ рассматривает изменения регламента по статусу молодого игрока и его трансфера? https://fmf.md/ro/news/comitetul-copii-si-juniori-fmf-dezbateri-privind-modificarea-regulamentelor
Лаврентий Анищенко:
13:15, 31.01.2020
Добрый день.

Извиняюсь за поздний ответ, был в отпуске. Когда примут какие-то изменения, тогда поставим уже окончательный вариант.
Джаба
15:22, 13.01.2020
Кнопка меняет цвет при наведении, а не при нажатии. Хотелось бы, чтобы был отклик именно на нажатие, например - оборот иконки на 360 градусов по кругу
Sergiu Dodon
09:16, 13.01.2020
Лаврентий, почему вы не объявили заранее что трансляция матча с Швецией будет только для жителей Молдовы? Я поменял планы на день только чтобы посомтреть игру а там такой облом!
Лаврентий Анищенко:
12:38, 13.01.2020
Добрый день, Сергей. В последний день возникли непредвиденные нюансы с правами на телетрансляцию этого матча, из-за которых сама трансляция была под большим вопросом. Несмотря на то, что этот матч товарищеский и проводился даже не в день ФИФА, права на него принадлежали УЕФА, которая в свою очередь централизована их продает дальше. И если бы не пресс-атташе Федерации футбола Молдовы Виктор Даги, который предложил интересный выход из ситуации, и не его личные связи в УЕФА, то трансляции не было бы вообще. А все к этому и шло: он с утра висел на телефоне, и лишь за два часа до начала матча ему позвонили из УЕФА и после некоторой беседы дали добро на трансляцию. Одно из условий - геотаргетинг только на жителей Молдовы. Поэтому мы и сообщили об этом только в последний момент.
Джаба
17:56, 06.01.2020
Спасибо что добавили кнопку обновления комментариев! Было бы неплохо добавить какой-то отклик к ней, может быть какую-то простую анимацию, потому что сейчас психологически кнопка воспринимается как неработающая ссылка (потому что она не в форме кнопки, а в форме ссылки). Тот же значок обновления крутануть один раз после нажатия
Лаврентий Анищенко:
12:27, 13.01.2020
Она меняет цвет. Вроде бы понятно.
Джаба
11:59, 02.01.2020
Petru, сборная Украины состоит почти на 100% из игроков Динамо Киев и Шахтёра, которыми владеют крупные украинские миллиардеры. У нас миллиардеров такого масштаба нету. В Румынии ситуация похожая, но там миллиардеры поменьше, и как следствие результаты сборной тоже похуже. И клубов которые готовят игроков для сборной там 4-5, которые и финансируются богатыми людьми. У нас настолько богатых людей нету, только Чёрный, который строил Зимбру, Стати, который когда-то финансировал Дачию и Гушан, который имеет монополию в Приднестровье - но все они богачи значительно меньшего масштаба. Единственное крупное исключение здесь - академия Хаджи. Где относительно небольшими деньгами делается результат, но тут всё завязано на личности самого Хаджи. Будут и у нас свои Хаджи, может и результаты появятся.
Джаба
10:32, 30.12.2019
Не уверен, что так должно быть - https://i.imgur.com/lkl4Nh4.png
Лаврентий Анищенко:
12:43, 01.01.2020
Нет, конечно. Вам надо сбросить кэш, нажмите Ctrl + F5.
Petru
10:16, 30.12.2019
Aşa numitul cu porecla "masa verde" şi Lavrentii. În România şi Ukraina, ţări în care sunt tradiţii fotbalistice, pentru aşa comentarii pesimiste, pe care le scrieţi voi, vi s-ar tăia oule. România a trecut prin timpuri grele, Ukraina are război. Dar fotbalul la ei e fotbal. Cu stadioane moderne, cu campionate normal. Da nouă ce nu ne ajunge ? Numai ne plângem că ne e greu şi nu vedem progres. Chiar e atât de complicat să punem umărul şi să scoatem din mocirlă fotbalul nostru, moldovenesc ? Ne râd vecinii. Acelaşi "drogobici" din Ukraina, care scrie activ pe portalul Moldfootbal.
kreg
23:42, 26.12.2019
Buna ziua. Ce parere aveti despre critica de pe site adresata domnului Oleinicenko este constructiva ? Parerea mea este ca lumea vede problema doar in conducere fmf dar nu in situatia din tara .
Лаврентий Анищенко:
14:40, 28.12.2019
Здравствуйте.

Это лучше его самого спросить. Я-то тут причем, не меня же критикуют? :)

Людям вообще свойственно высказываться, не анализируя глубоко. Вот на днях читал комментарий, что если не будет результатов у сборной, то болельщики потребуют Олейниченко уйти в отставку. Вот и нового виноватого во всех старых бедах нашли :))
Masa verde
23:25, 24.12.2019
Ba, voi cei care vorbiți de 14-16-20 de echipe în campionat sunteți paralel cu fenomenul. la moment în Moldova cu greu găsești 2-3 echipe ce corespund cât de cât criteriilor unui club profesionist de fotbal, dar voi visați cai verzi pe pereți. Nu vă supărați d-le lavrentii, dar trecând pe aici n-am rezistat ca să nu dau o replică visătorilor de 17 echipe. Trebuie să dai dovadă de multă răbdare ca să nu dai o ripostă acestori postaci. La noi toate echipele au intrat în insolvență, în afară de sherifff. Dar dv d-le lavrentii ce părere aveți.
Лаврентий Анищенко:
14:36, 28.12.2019
Eu sunt deacord cu D-voastră, mulțumesc pentru susținere :))
Pavel
20:34, 24.12.2019
Lavrentii, nu vreau sa-ti stric dispozitia, Dar, uite, frate, ce blocuri locative se construesc in Chisinau si Ialoveni, dar si in alte locuri, , ce aeroport vrea sa constriasca Igor Dodon, ce Arena Sport construieste Plahotniuc, ce minunatie de complex sportiv construieste Filip in satul sau de bastina, si in acest context oare chiar nu putem noi, niste moldoveni europeni pacatosi sa avem un stadion national si un campionat de fotbal national cu 14/16 echipe in diviyia nationala ?
Лаврентий Анищенко:
14:33, 28.12.2019
А то, что вы перечислили это много? Это показатель достатка и наличия денег? Перечисленное вами в достатке имеется в каких-то пригородах Стамбула, Москвы, Парижа и так далее и считается само собой разумеющимся, я уже не говорю про сами крупные города.

А на счет стадиона... Давайте сперва регулярно заполнять тот небольшой, что имеется. И не только на матчах с Францией и Англией, а регулярно. Тогда и будем думать про большой стадион.
Liviu
13:24, 24.12.2019
Adevarul este ca în toate campionatele sunt echipe tari si slabe. De aceea da, Lavrentii, trebuie "разбавлять чемпионат слабыми командами". Nu toate echipele au putere financiara, dar au suporteri care doresc sa-si vada favoritii macar castigatori in jumatatea a doua a clasamentului. Ceva Dumneata, Lavrentii, nu întelegi, dar doresti sa-i aperi pe cei din FMF.
Лаврентий Анищенко:
14:23, 24.12.2019
Мы сейчас обсуждаем одновременно две разные вещи. Я как болельщик "Кодру" или "Зимбру" хочу, чтобы эти команды играли в групповом этапе Лиги Чемпионов. Я конечно понимаю, что "nu toate echipele au putere financiara, dar au suporteri care doresc sa-si vada favoritii macar castigatori in jumatatea a doua a clasamentului". Теперь УЕФА должны взять эти команды в Лигу Чемпионов потому что болельщики этого хотят? А заодно еще 20 таких же команд, чтобы было у кого выиграть? Выстраивать чемпионат надо так, чтобы там играли самые стабильные и сильные команды, а не "кто хочет" или "у кого болельщиков больше".

Вы сами говорите, что "trebuie de facut ca si in partea dreapta a Nistrului sa avem echipe ca Serif. Si campionat cu 14-16 echipe. Si stadioane ca la Serif". При этом хотите разбавить чемпионат более слабыми командами, а значит и снизить уровень чемпионата. Тогда как везде этот уровень пытаются повысить.

Я тоже бы хотел, чтобы в НД играло как можно больше команд. Но для тех у кого нет финансовых возможностей есть Дивизия А.

А вообще вопрос не в том, сколько команд "набрать", а в том, чтобы у нас был выбор из команд для НД. Тут уже вопрос финансовый, вопрос государственной поддержки (законами, не обязательно деньгами) и вопрос эффективного управления. У нас во всех трех вопросах огромные проблемы. Нет ни того, ни другого, ни третьего.

Причем тут ФМФ вы упомянули я не знаю. Мое мнение, что пока расширять НД до 10 команд было рано. Я бы оставил 8. Уж слишком часто я бываю на матчах Дивизии А и понимаю какой там уровень.
Liviu
08:05, 24.12.2019
Nu trebuie de rasculacit Serif. Trebuie de facut ca si in partea dreapta a Nistrului sa avem echipe ca Serif. Si campionat cu 14-16 echipe. Si stadioane ca la Serif. In rest, intradevar avem un campionat in care domina Serif Tiraspol. Lavrentii, dumitale iti place o asa situatie ?
Лаврентий Анищенко:
12:34, 24.12.2019
Я тоже считаю, что необходимо подтягивать остальные команды до высокого уровня "Шерифа", а не разбавлять чемпионат слабыми командами, чтобы условный "Кодру" имел у кого выиграть. И тут опять возникает вопрос - как? Нужны финансовые вливания. Но бизнесу "не до жиру - быть бы живым". Значит неизбежно возникает вопрос, как властям сделать так, чтобы бизнесу было хоть немного интересно и даже выгодно вкладывать в спорт. Об этом я много писал ниже. Ждем ту власть, которой будет дело до этого, вот за них мы, люди спорта, и будем голосовать :)
Владимир
15:29, 23.12.2019
Да, Лаврентий, добавить еще 6 команд, чтобы "Кодру" было у кого выигрывать. Уж больно большая разница между Шерифом и остальными командами.
Владимир
14:20, 23.12.2019
Лаврентий, "всё строиться под Шериф" это означает что в Молдове есть одна благополучная команда и ради неё проводиться чемпионат. А почему не проводить чемпионат и для остальных, более слабых. Уютно ФМФ проводить чемпионат с 8-мью командами и 4-мя судейскими бригадами. Меньше затрат и забот. А тому же Кодру Лозова тоже хотелось бы выигрывать у команд как и она. Лаврентий, мы и без тебя знаем что у нас 2-3 команды более професиональнее. А как быть с перспективой развития нашего убогого футбола? И я вам скажу что решение только одно: надо проводить чемпионат и для остальных, более слабых команд из нижней таблице чемпионата, где будут участвовать 14 - 16 комад. Да и футбольных судей по больше будут привлечены к работе. Только не говорите что я не прав. Как я думают большинство .
Лаврентий Анищенко:
14:53, 23.12.2019
Вы меня извините, но я не могу понять, что значит "радии нее и проводится чемпионат". Что мешает "Кодру" выигрывать у других команд? Пусть не у "Шерифа", но у всех остальных? Может добавим еще 6 команд, чтобы "Кодру" было у кого выигрывать? Не понимаю фразы "надо проводить чемпионат и для остальных, более слабых команд из нижней таблице чемпионата". Команды из нижней половины не участвуют что ли в чемпионате? С чего вы решили, что только 4 судейские бригады?

Может раскулачим "Шериф" за то, что они богатые? И коллективизируем их собственность, стадион пропьем, а игроков раздадим по другим командам? И будет всем счастье.
Владимир
12:32, 23.12.2019
Добрый день, Лаврентий. Болельщики, специалисты и даже футбольные судьи, говорят что неплохо было если в национальном чемпионате играли 14-16 команд. Чтобы и те кто ниже в таблице имели возможность между собой соревноваться. А то у нас всё строиться под Шериф. А вы как думаете? Спасибо.
Лаврентий Анищенко:
13:10, 23.12.2019
Здравствуй, Владимир.

Я, конечно, тоже за 14-16 и 20 команд. Но пока, к сожалению, не вижу даже 3 действительно профессиональных команд. На счет, "всё строиться под Шериф" я не понял мысли.
drew
12:49, 22.12.2019
Здравствуйте, Лаврентий. Когда начнётся новый сезон чемпионата Молдовы по футболу? Есть ли новости о том, в каком формате он будеи проведён? Спасибо.
Лаврентий Анищенко:
14:26, 22.12.2019
Добрый день. Пока такой информации нет. До конца этого года будет исполком Федерации, на котором, возможно, некоторые из этих вопросов прояснятся. Мы, как всегда, сразу же сообщим на нашем сайте обо всех важных решениях.
Kreg
19:27, 11.12.2019
Buna ziua. Cum credeti de ce oameni din Chisinau nu merg la fotbal . In oras a ramas doar o echipa in DN si la meciurile ei vin 100 de oameni . E straniu Chisinau este oras mare si are potential ca stadionul zimbru sa fie mereu plin. Ca comparatie Hincesti este un oras mic dar la fotbal vin in mediu 800 1000 de oameni. Eu nu cred ca problema ii in rezultatele slabe ale clubului. Dvs. cum credeti?
Лаврентий Анищенко:
12:33, 12.12.2019
Добрый день. Тема большая, и не новая. Если очень коротко и тезисно, то вижу проблему в следующем, в порядке важности:

1. Плохой менеджмент Зимбру (возможно проект CDO исправит проблему, так как я тоже вижу большой потенциал у этого клуба).
2. Низкий уровень интереса к чемпионату, низкий уровень как чемпионата, так и и игроков и игры команды.
3. Намного больший выбор развлечений в Кишиневе по сравнению с теми же Хынчештами (клубы, кинотеатры, различные заведения и т.д.), и люди выбирают не футбол.
Владимир
16:31, 10.12.2019
Лаврентий, в социальных сетях разгорелся нешуточный спор. Что главнее, сперва иметь качественный детский футбол, а потом нормальных стадионов (не путать футбольных полей), или сперва нормальных стадионов и только после этого качественный детский футбол? Я, например, за то что сперва нормальные сдадионы, с травянным покровом, душевыми кабинами и т. д. Но не все согласны со мною и горланят, что детский футбол надо развивать и потом строить стадионы. А вы как думаете Лаврентий? Спасибо.
Лаврентий Анищенко:
12:27, 12.12.2019
Здравствуйте. Там в вашем споре кто-то затронул тему, что сперва надо, чтобы дети сами хотели заниматься футболом? Сейчас ведь желающих посещать секции во много раз меньше, чем при Союзе или в начале 90-х. Это так, к сведению.

Я иногда и в комментариях встречаю мнения, что мол сперва надо не это, а то, или не то, а именно это. Что не надо было вкладывать деньги/силы/человеческие ресурсы сюда, а лучше было бы туда. А я лично не вижу какое-то одно самое важное направление, после которого все пойдет как по маслу. Выходить из кризиса придется только комплексом мер, многие из которых дают не прямые результаты, а косвенные, а многие дадут результаты лишь через несколько лет.

Касательно вашего спора, важнее привлечь детей в футбол. Маленьким пацанам все равно где играть. Мой пацан с друзьями играет во дворе среди малышей, беременных мам, детей других возрастов и интересов, девченок, машин, детей на великах, скейтах, деревьев, горок, качелей, их все шпыняют и выгоняют, а они играют. А в том дворе гуляют жители более тысячи квартир, там вообще нет условий для футбола - все гуляют в куче! Выходит, что для них важнее возможность поиграть в футбол, чем само поле (про душевые вообще молчу, пацанам это вообще не нужно :). Я собрал подписи жильцов, обратился в разные инстанции, получил ответ, что мол примария одобряет, но в нынешний бюджет уже не получится наш двор всунуть, может в следующем году внесем в бюджет. Вот ждем, может построят поле (хотя его и втиснуть некуда - кругом новостройки, и так везде в городе). И тут вытекает другая проблема - негде играть пацанам и тем самым приобщаться к футболу с детства. А когда они вырастут, им будет 12-14 лет, уже поздно приобщать - и к игре в футбол, и просто к любви к футболу. Поэтому я лично рад, что ввели уроки футбола в школы, я даже пошел к директору нашей школы, рассказал о проекте и они записались.

Однозначного ответа нет. Тут комплекс мер и титаническая работа нужна, причем вместе с властями страны.
Дальнобойщик
16:26, 02.12.2019
Я тоже когда-то играл в футбол, когда не был таким жирным
Джаба
14:02, 02.12.2019
А на каких условиях находятся сотрудники МВД во время матчей, которые следят за порядком? Там ведь их человек 500-1000, каждому платить зарплату за 4-5 часов, плюс коэффициент за сверхурочные. Только на них уходить будет 7-20 тыс. евро за матч. У нас вообще есть требования FMF к количеству охраны на каждые N болельщиков? Или есть общая формулировка, вроде "Клуб несёт ответственность за безопасность", и дальше уже клуб решает какие меры стоит предпринять?
Лаврентий Анищенко:
14:17, 09.12.2019
Я не тот человек, который вам может ответить на эти вопросы.

Насколько я понимаю, полиция должна обеспечивать порядок на всех массовых мероприятиях, это входит в их работу и зарплату. Еще есть волонтеры-стюарды, которым зарплату платить хоть и не надо, но покормить-попоить и дать какие-то суточные наверняка надо. Затраты довольно большие, хотя нам, болельщикам, не видные. На счет количества сотрудников, насколько я пониманию - да, есть требования ФИФА и УЕФА по количеству сотрудников на каждые N болельщиков. Что касается местного чемпионата, то когда-то в регламенте ФМФ было прописано что-то вроде как минимум 3 полицейских на матчи НД. Сейчас не знаю какое минимальное количество. Но то, что "Клуб несёт ответственность за безопасность", поэтому обычно полицейских гораздо больше. Но точных данных у меня нет.
Джаба
13:57, 02.12.2019
А почему для матчей сборных должна быть другая цена? Если FMF арендует за 250 тыс. / сезон, в котором играются 10 матчей, то получается 25 тыс. за матч, как раз примерно сумма, которую вы назвали. Точно так же получается, если смотреть через аммортизацию на 30 лет (когда стадион устаревает морально): 11 млн. / 30 лет / 18 игр = чуть больше 20 тыс. за игру
Задать вопрос
Автор
Комментарий
Мнение авторов блогов и конференций может не совпадать с мнением администрации сайта