Лаврентий Анищенко
Основатель/руководитель Moldfootball.com Задать вопрос

Руководитель портала "Молдавский футбол" Лаврентий Анищенко отвечает на вопросы о футболе в Молдове, а также на вопросы о работе сайта.

Дальнобойщик
16:26, 02.12.2019
Я тоже когда-то играл в футбол, когда не был таким жирным
Джаба
14:02, 02.12.2019
А на каких условиях находятся сотрудники МВД во время матчей, которые следят за порядком? Там ведь их человек 500-1000, каждому платить зарплату за 4-5 часов, плюс коэффициент за сверхурочные. Только на них уходить будет 7-20 тыс. евро за матч. У нас вообще есть требования FMF к количеству охраны на каждые N болельщиков? Или есть общая формулировка, вроде "Клуб несёт ответственность за безопасность", и дальше уже клуб решает какие меры стоит предпринять?
Лаврентий Анищенко:
14:17, 09.12.2019
Я не тот человек, который вам может ответить на эти вопросы.

Насколько я понимаю, полиция должна обеспечивать порядок на всех массовых мероприятиях, это входит в их работу и зарплату. Еще есть волонтеры-стюарды, которым зарплату платить хоть и не надо, но покормить-попоить и дать какие-то суточные наверняка надо. Затраты довольно большие, хотя нам, болельщикам, не видные. На счет количества сотрудников, насколько я пониманию - да, есть требования ФИФА и УЕФА по количеству сотрудников на каждые N болельщиков. Что касается местного чемпионата, то когда-то в регламенте ФМФ было прописано что-то вроде как минимум 3 полицейских на матчи НД. Сейчас не знаю какое минимальное количество. Но то, что "Клуб несёт ответственность за безопасность", поэтому обычно полицейских гораздо больше. Но точных данных у меня нет.
Джаба
13:57, 02.12.2019
А почему для матчей сборных должна быть другая цена? Если FMF арендует за 250 тыс. / сезон, в котором играются 10 матчей, то получается 25 тыс. за матч, как раз примерно сумма, которую вы назвали. Точно так же получается, если смотреть через аммортизацию на 30 лет (когда стадион устаревает морально): 11 млн. / 30 лет / 18 игр = чуть больше 20 тыс. за игру
Джаба
14:29, 30.11.2019
Если взять статистику из Википедии, то у Зимбру в среднем на матч приходит 453 болельщика. Если предположить, что какая-то Дачия будет играть в Национальной дивизии, и арендовать главную аренду Зимбру для матчей, то чтобы окупить расходы на аренду, нужно продавать билеты минимум по 20000 / 453 * 20 = 883 лея. Понятно, что по таким ценам никто не будет ходить на матчи, значит цены будут ниже, и каждый матч будет в значитльный минус. Тогда можно понять, почему у нас так мало матчей. Если играть 50 матчей за сезон, вместо 30, то никаких денег не хватит
Лаврентий Анищенко:
09:36, 02.12.2019
Как я говорил, для клубов цена может быть другой. К тому же, аренда на сезон явно будет обходиться дешевле, чем есть считать поматчево.
Джаба
14:20, 30.11.2019
Ого, я думал тысяч 6-7, ну максимум 10. А тут оказывается, что ещё и минимум 20 :O А насчёт других стадионов не знаете? Поле Реал Сукчес (там кстати газон или синтетика?) ? Оргеевский? Что со стадионом Динамо, который на Букурешть? Там вроде газон красивый, за ним ухаживают, но Кодру всё равно предпочёл Зимбру-2 (он намного дешевле главной арены?)
Лаврентий Анищенко:
09:35, 02.12.2019
Цена в 20 000 евро относилась к аренде стадиона для матчей сборной. Возможно, для клубов сумма меньше. Очевидно, что, чем меньше стадион, там меньше сумма. Реал-Суксес (там синтетика) и Зимбру-2 стоят несколько сотен евро за матч.
Джаба
13:51, 27.11.2019
Лаврентий, вы не знаете, сколько стоит для клуба арендовать стадион Зимбру на один матч?
Лаврентий Анищенко:
09:44, 30.11.2019
Лет 5 назад где-то проходила цифра в районе 20 000 евро за матч. С тех пор многое изменилось, в том числе стадион находится в долгосрочной аренде ФМФ. А недавно встречал цифры, что Федерация в год платит за аренду 250 000 евро. И при этом полностью несет все затраты по его содержанию, модернизации, зарплатам и т.д.
Муса
18:34, 25.11.2019
Здравствуйте Лаврентий:) Что вас побудило перестать уже банить пользователей вышего сайта. Раньше бывало банили и по пустякам. Или уже научились:)
Лаврентий Анищенко:
14:03, 26.11.2019
Здравствуйте, Муса. Я не понимаю о чем вы говорите. Ничего в наших правилах модерации комментариев не изменилось. Я вообще не сторонник банов, и бан - это крайняя мера, либо за грубое или неадекватное нарушение, либо за неоднократное.

Но надо понимать, что модераторов у нас несколько, и доля субъективизма в решениях каждого из них всегда присутствует.
Джаба
15:14, 25.11.2019
Да, я имел ввиду обновление комментариев без написания нового комментария. Писать комментарий лишь с целью обновления комментариев - это кастыль какой-то :) Лайв-скор можно обновлять через web-socket, он позволяет инициировать изменения на странице по запросу с сервера, без того, чтобы заваливать сервер запросами обновления со стороны клиента
Лаврентий Анищенко:
13:59, 26.11.2019
Спасибо, я уже внес ваше предложение в список задач для разработчиков. Думаю, скоро внедрим кнопку.
igo-go
12:56, 25.11.2019
Добрый день!!! В эту субботу, 23 ноября 2019 мною была оставлена ссылка с ютуба о 10 лучших легионеров поигравших в НД. В последствии, после нескольких часов после опубликования данного поста, данная ссылка была удалена. Зачем вы удяляете ссылки??? Может кому-то она была бы интересна.
Лаврентий Анищенко:
13:57, 26.11.2019
Добрый день.

Видео по этой ссылке содержало рекламу. Наверное, из-за этого модераторы и удалили. См. подробности: Политика модерации комментариев.
Джаба
19:45, 24.11.2019
Не хотите добавить кнопку для обновления комментариев без перезагрузки страницы? Это удобно, когда идёт видео трансляция и под ней активное комментирование, как во время матчей сборных, или Gala FMF. Или сделать под такими трансляциями автоматическое обновление комментариев каждые N-секунд
Лаврентий Анищенко:
13:33, 25.11.2019
Сейчас, если добавить комментарий, то он добавится без обновления страницы, и не придется прерывать просмотр.

А если вы имеете в виду обновление существующих комментариев, то, пожалуй, да, сделаем. Только не автоматически (мы до сих пор не решили проблему с нагрузкой при автообновлении лайвскора), а по кнопке. Спасибо за идею.
Лёня
11:39, 20.11.2019
Здравствуйте, Лаврентий. Леонид Олейниченко говорит что FMF превратилась в строителей спортивных сооружений в стране, в то время как должна их использовать для достижения результатов Как вы думайте он прав Моё мнение что ему и ФМФ как раз надо быть внимательным что строиться в наших селениях. И коректировать словом. И не отмахиваться об ответственности что, видите, превратились в строителей. Надо бить кулаком в стол и требовать, от правителей и других функционеров, строить много нормальных стадионов. Не как в Костештах и Комрате, с искуственными полями. И на место бывшего республиканского стадиона строить стадион по меньше, но стадион. И в конце концов строить, с помощью власть имущих, Национальный или Олимпийский стадион. Вот их задача. А не только строить маленькие коробки с искуственными полями. Чтобы иметь хороший футбол придётся сперва быть строителями. Кстати, у нас нормальных стадионов где играют наши команды, имеют только Шериф и Зимбру. Интересная позиция у Олейниченко - моя хата с краю ! Поэтому нет у нас футбола. Вы согласны со мной, Лаврентий ?
Лаврентий Анищенко:
18:40, 20.11.2019
Здравствуйте.

Я с вами полностью согласен, что одна из задач Федерации - это привлечь власти к поддержке спорта. И как-то я общался с Леонидом Олейниченко на эту тему, и он тоже с этим согласен. Так что нас уже трое всё понимающих и всё знающих: я, вы и он.

Однако, пока он обивает коридоры власти и пытается их вразумить, он ведь может констатировать тот факт, что Федерация строит то, что не должна строить, и строит это по той причине, что не строят те, кто должен. Федерация Футзал-арену построила, осветительные вышки клубам построила, за судейство клубов платит, даже CDO для них ищет и будет оплачивать. Скоро дойдет до того, что наши футбольные клубы на футболках будут иметь титульного спонсора - FMF.

Но это неправильно. Федерация должна заниматься не этим. У меня нет претензий к клубам и к федерации, у меня есть претензии к властям.
Педро
19:39, 18.11.2019
Нет, я ставок не делаю. Но судя по тому, что у многих в комментариях ставочная паранойя, у нас любителей этого дела достаточно ) Но когда я был малым, я много думал о том, как играют в рулетку. И судя по тому, что казино ставят верхнюю границу ставок, стратегия Мартингейл является самой опасной для них. Поэтому я думал попробовать адаптировать эту стратегию к ставкам на футбол, но руки не дошли рассчитать вероятности. Если в казино розыгрыши вероятностно независимы, то в футболе это не так, и предыдущий результат влияет на будущие результаты, что можно использовать, если учитывать статус клуба и возможности его для манёвра.
Лаврентий Анищенко:
13:51, 20.11.2019
Это очень сложно для меня. Походите по клубам Дивизии А, там вас лучше поймут :))))
Liviu
08:19, 17.11.2019
Lavrentii, buna ziua. Este o parere ca rrebuie in DN sa evolueze 16 echipe, Sa aiba posibilitate asa echipe ca Codru si Spartanii, dar si altele, sa se bata pentru locurile de mijloc din clasament. In asa fel fotbalul va progresa. Dar dumneata ce crezi?
Лаврентий Анищенко:
13:04, 18.11.2019
Добрый день. Я бы тоже хотел, чтобы было 14-16 клубов в Национальной Дивизии. Однако бюджет клуба НД в несколько раз больше, чем в Дивизии А. Учитывая ситуацию в стране, очень мало предпринимателей или местных властей, кто может позволить себе выкинуть несколько сотен тысяч евро в год на команду.
Педро
12:49, 13.11.2019
Вы делаете ставки на матчи?
Лаврентий Анищенко:
10:17, 14.11.2019
Ставлю иногда символические 5 евро для того, чтобы интереснее было матч смотреть. А вы?
Сергей К.
12:01, 13.11.2019
Ваш прогноз на матч Франция - Молдова? Чего ожидаете?
Лаврентий Анищенко:
12:38, 13.11.2019
И вам добрый день. Во-первых, хочу сказать, что я поддержу футболистов при любом результате, разумеется, если увижу в их стороны желание и характер. И в принципе в этом провальном цикле я не осуждаю самих игроков в целом (за некоторым исключением). В том же матче с Албанией, несмотря на результат 0:4, я видел желание у них. Этот счет - неудачное стечение обстоятельств, две ошибки вратаря подкосили ребят. Поэтому я поддержу их и при 0-7 и при 0-9. Они играют как могут, они не виноваты, что лучше их в стране нет футболистов. Но, как я и говорил, важно выложиться и сделать от себя все зависящее.

Сложно спрогнозировать примерный счет еще и потому, что я совершенно не знаю, чего ожидать от нового тренера. Лишь после нескольких матчей можно будет составить какое-то мнение. Да и матч с чемпионами мира на выезде - не самый лучший момент для составления мнения, не этот матч будет показательным.

Рискну предположить, что сильного разгрома не будет. Мой прогноз: не больше 0:3 к 80-й минуте. После может произойти, что угодно, не берусь прогнозировать.
Джаба
17:16, 12.11.2019
Так, Лаврентий, получается, что следующий сезон, где будет играть 10 команд (по плану), если взять календарный год, то получается 9 * 4 = 36 матчей, что даже больше чем 7 * 5 = 35
Лаврентий Анищенко:
17:20, 12.11.2019
Зависит от того, сколько кругов будет. При 10 командах раньше играли в 3 круга, и было 27 матчей. А если следующий сезон будет переходным и будет длиться почти полтора года, то будет, видимо, 36 или 45 матчей.
Джаба
20:28, 11.11.2019
В комментариях много ненависти и желчи. У нас в стране столько хейтеров, или их просто не банят, ограничиваясь затиранием комментариев?
Лаврентий Анищенко:
10:30, 14.11.2019
Смотря с какой стороны посмотреть. Если взять например сайты ProTV или Point, то там тааакое творится в комментариях. Такое впечатление, что руководители этих сайтов наоборот поощряют разжигание взаимной ненависти в людях. Ну понятно, количество аудитории (и денег) важнее ее качества. У нас не так. Мне, наоборот, кажется. что в целом аудитория нашего портала намного более терпима друг к другу, чем на других сайта. И это при том, что у нас даже нет регистрации. Нам удалось приучить аудиторию к порядку, а модераторы стараются пресекать скользкие темы на корню.

Хейтеры? Смотря, что под этим понимать. Люди могут высказывать свое мнение, и оно может быть негативным и даже заблуждающимся. Вот сегодня наш коллектив выпустил обращение к игрокам сборной, болельщики смотрю поддерживают и в комментариях, и на Фейсбуке. Но и там нашлось два человека, которые обвиняют лично нас во всех грехах. Людям кажется, что они многое знают и пишут свои домыслы. Но мы не удаляем эти сообщения, главное чтобы без оскорблений. Даже удаление комментария - это редкость. А баним только в крайнем случае: надо быть либо неадекватом, либо регулярно нарушать Политику модерации комментариев на портале Moldfootball.com.

Pavel
11:32, 10.11.2019
Buna ziua, Lavrentii. Stim ca esti un bun analist al fotbalului moldovenesc, deaceea hai sa discutam si sa-ti aflam pozitia dumitale pe un caz interesant. Iata ce scrie un jurnalist, Victor Daghi, despre numarul mic de spectatori care vin la meciurile din DN: Sâmbătă am fost la meciul dintre Codru Lozova și Sheriff Tiraspol din etapa a 27-a a Diviziei Naționale. Alături de alți 31 de spectatori. Sincer, am rămas șocat de numărul mic de spectatori, care au venit la meci. 32. Pentru comparație in anul 2002 multă lume venea la meciurile jucate la Chișinău. De exemplu, 7.000 de spectatori au urmărit pe Stadionul Republican derbyul chișinăuian dintre Zimbru și Dacia, din etapa a 2-a, care s-a încheiat nedecis 0-0... Că la meciuri vin puțini spectatori sunt vinovați toți. În primul rând cluburile, deoarece nu au o strategie clară de a atrage suporterii în tribune. M-a infuriat, la culme, aceasta abordare tendentioasa a problemei atragerii suporterilor la stadioane, expusa de acest jurnalist, Victor Daghi, care crede ca numai cluburile sunt vinovate de mizeria din fotbalul moldovenesc, uitand ca rolul primordial in organizarea excelenta a industriei fotbalului, dar si strategiei, politicii, daca vreti, a fotbalului autohton, ii apartine federatiei de profil, FMF, si mai putin cluburilor. Lavrentii, dar dumneata cum crezi, numai cluburile sunt vinovate ca n-au strategie clara de a atrage suporterii in tribune? DA FMF ? Ai, vreun raspuns, Lavrentii?
Лаврентий Анищенко:
17:38, 12.11.2019
Здравствуйте, Павел.

Я не хочу сейчас вдаваться в детали, кто, что и сколько должен сделать или и т.д., а по конкретной теме могу сказать следующее: Да, интерес к футбол у нас низкий и он падает. Но большинстве своем клубы действительно совершенно не работают в этом направлении. НИКАК! Элементарно у большинства нет сайта или он практически не обновляется. На Фэйсбуке даже не могут создать "Мероприятие". На том самом матче, о котором пишет Виктор Даги, я тоже был. Диктор полным скуки голосом объявляет составы, а из колонки звук слышен только в радиусе 3 метров. Для кого тогда объявляется состав? Для галочки! И так - на большинстве стадионов. Или диктора не слышно, или он такую демагогию несёт 10 минут без остановки, что лучше бы уже его не было слышно.

Афиш нет, баннеров нет, элементарно распечатать и повесить лист A4 с афишей матча - не могут! Купить какие-то снэки, воду - негде. Молчу про конкурсы, завлечение детей, интерактив с болельщиками. И это на 95% стадионов НД и Дивизии А. Все ждут, когда Федерация им деньги (рыбу) подкинет. А самим взять удочку в руки лень.

Вот УЕФА придумала проект CDO (подробнее тут и тут) для таких отсталых как мы. Разве нужен для этого проект? Разве ФМФ должна поддталкивать клубы к этому? Так многие клубы еще и не хотят, 300 евро в месяц жалко. Такой человек должен итак быть в каждом клубе по умолчанию без всяких проектов со стороны ФМФ и УЕФА!

Взять тот же Зимбру. Ладно, проблемы с финансированием (как у всех), но ведь у них такой потенциал! Стадион, инфраструктура, болельщицкая база, даже билеты на матчи продают. А вместо того, чтобы хоть немного в этом плане поработать, клуб скатился в полную жопу (я не про результаты, а про работу с болельщиками), что даже собственные фанаты (самые многочисленные и преданные) фактически перестали ходить на матчи. Дно, позор и тупость! И так везде. К кому-то это относится больше, к кому-то меньше. Единственный клуб, который системно работает в этом направлении, это Шериф. Остальные - полные аматоры.

Будем надеяться, что проект CDO сработает хотя бы в 3-4 клубах. Но я вижу, что у клубов нет понимания создания привлекательной обертки для футбола. Пока что за них все делает Федерация, а так неправильно и все равно приведет в тупик без движения со стороны клубов.
Джаба
13:49, 08.11.2019
Не обязательно, можно в некоторые недели проводить матч в середине недели. Это будет куда лучше того же чемпионата дублёров, где часть клубов играет на отстаньте, а остальные борются непонятно за что.
Джаба
13:22, 07.11.2019
Почему не больше 4? Можно проводить 5, где 5-ый будет играться на выезде для обеих команд. Насчёт кубков, в Англии, как вы знаете, их целых 2, и большие клубы подключаются на достаточно ранних стадиях, а чемпионат второго уровня играется сразу 24 командами, чтобы помимо кубка было 46 матчей, чтобы компенсировать разницу в количестве матчей между L1 и L2, т.к. клубы L1 играют дольше в кубках + некоторые играют в Лиге Чемпионов / Европы.
Лаврентий Анищенко:
12:47, 08.11.2019
Играть в пять кругов - это, выходит, чемпионат должен длиться с начала февраля по середину декабря? На мерзлой земле без травы, с абсолютно голыми трибунами? Нет, для этого нужны определенные условия, которые есть в Англии, и которых нет у нас.
Джаба
14:55, 06.11.2019
Просто получается, что за один календарный год, в Молдове играют лишь 1/2 европейского футбольного года. Каждый матч это опыт, и если предположить что в 20 лет игроки начиная играть в вышке своей страны имеют одинаковый потенциал, и где-то к 28 выходят на пик, то из соотношения 30/50 получается, что у наших пик будет где-то в 20 + (28 - 20) * 50 / 30 ≈ 33-34, т.е. когда наши уже начинают заканчивать карьеры по физическим причинам. И это ещё не учитывая скорости чемпионатом, т.е. качество опыта, которое эту разницу делает ещё большей
Лаврентий Анищенко:
18:23, 06.11.2019
С учетом 8 команд в чемпионате не получится играть более, чем 4 круга, а это 28 матчей. Плюс 4 матча на Кубок для финалистов. Плюс 1, иногда 2 матча в еврокубках. Итого 32-34 матча за сезон. Не так уж и мало. В Англии или Испании команда вылетевшая из Кубка и не попавшая в еврокубки проводит около 38-40 матчей. Но это ТОП-чемпионаты. В той же Голландии это 36-38 матчей.

Про выкладки на счет возраста ничего не могу сказать. Хотя вон Михалев вышел на пик к 33 годам, значит правильно рассуждаете :) Надо в сборную всех 33-34 летних взять :)
Джаба
12:01, 02.11.2019
Почему у нас играют так мало матчей? Если взять НД и Кубок то получится чуть больше 30, в то время как многие европейские страны играют под 50 матчей, не считая еврокубков
Лаврентий Анищенко:
13:40, 06.11.2019
Я не знаю, что вам ответить. Наверное, игроки устают играть больше :) А за те бабки, что платят в европейских клубах, можно и 60 сыграть :)
FCTB
22:13, 01.11.2019
Здравствуйте. Хотел бы узнать Ваше мнение, как Вы считаете, какие шансы у Тигины попасть в Национальную Дивизию и стоит вообще такой команде как Тигина лезть в Национальную Дивизию?
Лаврентий Анищенко:
08:59, 02.11.2019
Доброе утро. Ну шансы хорошо видны в турнирной таблице, если говорить об этом сезоне. Мне бы лично хотелось бы, чтобы такая старая команда как "Тигина" вернулась в НД. Но потянет ли бюджет клуба НД - вопрос, и он точно не ко мне.
Pavel
16:27, 01.11.2019
Лаврентий, спасибо за ответ. Что касаеться Комрата, я 100% уверен что турки по проекту хотели укладывать травянное поле. Но вмешалось ФМФ. Болельщики не дураки. Всё понимают. Кое-каким околофутбольным функционерам, ох как хочеться качать деньги круглогодично на сдачу в аренду синтетических полей и зарабатывать деньги. В Костешты - команды соседи из Кишинёва, а в Комрате - команды соседи из южных районах, беря в аренду синтетические поля, наполнят круглогодично кошелки околофутбольных функционеров. Вот для чего укладываються синтетические поля. А поливать травянные поля не проблема. Вода есть и в Костешты и в Комрате. И не так уж и затратно. В Сурученах могут же. Просто жулики от футбола хотят обогащаться за счёт этих синтетических полей. И поэтому, в том числе, нет у нас футбола!
Лаврентий Анищенко:
09:05, 02.11.2019
На 100% уверены, говорите? :) А причем тут ФМФ вообще к стадиону, который будут строить турки и который будет на балансе местных властей Гагаузии? Думаю, как раз ФМФ бы очень хотело, чтобы на таком стадионе была бы натуральная трава и чтобы там можно было бы проводить матчи юношеских сборных и другие турниры. Это вопрос лежит в плоскости исключительно между турецкой стороной и теми, кто будет управлять стадионом. А уж на счет качать деньги от аренды, это я не знаю. Может они в бюджет будут "качать", может себе в карман, а может это вообще лишь ваши домыслы, как и с "рукой Федерации" :)
Олег
11:47, 01.11.2019
Лаврентий добрый день. Знакомы ли вы с новым президентом федерации футбола? Если да, то какоето мнение составили о нем? Интересно чего ожидать от него. А то пока что ожидания не оправдываются мягко говоря.
Лаврентий Анищенко:
12:20, 01.11.2019
Добрый день, Олег. С новым президентом ФМФ я знаком около 5 лет. Какое мнение? Ну, например, еще несколько лет назад я сказал ему, что когда-то в будущем вижу в нем нового президента Федерации. Мы тогда улыбнулись и проехали, но, как видите, чуйка меня не подвела. А сказал я так, потому что видел в нем соответствующие качества. Он энергичный, смотрит на вещи по-современному, идет в ногу со временем, и, хоть и пишут в комментариях, что назначили президентом бухгалтера, он хорошо понимает куда надо двигаться и что надо менять в футболе, в регламентах и стратегически. Все-таки он 10 лет работал в ФМФ, последние 3 из которых - исполнительным директором. Другое дело, что это не легко и не быстро. Я уверен, что сейчас ведется большая подготовительная работа, просто о ней мы узнаем тогда, когда будет что-то достигнуто или реализовано или изменено и т.д.. Не оправдываются ожидания? Какие? Думали, что поменяется президент, а футболисты сборной автоматически начнут играть в 6 раз лучше? Будем делать выводы на длинной дистанции.
Pavel
16:30, 31.10.2019
Лаврентий, здравствуйте! Как вы думайте, почему у нас предпочитают строить футбольные поля с синтетическим покровом вместо травяным? Планируют по проекту строительство травяного, а потом строят синтетический. Как например в Костешть, рядом с Кишинёвом. Что-то здесь не то. Поэтому и футбола нет у нас. И сборной нет. Ведь разница между игрой на травяном поле и синтетическом больша-а-а-а-а-я, большая! По себе знаю.
Лаврентий Анищенко:
12:04, 01.11.2019
Здравствуйте, Павел!

Думаю это связано с более высокими затратами на содержание натурального газона, на которые не хватает бюджетных денег. К тому же на нем можно играть каждый год. Где-то для районов, которые понимают, что в НД не будут играть в ближайшие лет 10 и делают ставку на развитие массового и любительского футбола, это может и оправданно. Но вот вчера узнал про новый классный стадион в Комрате, но с синтетикой, и очень огорчился. Ведь на таком стадионе можно было бы играть не только в НД, но и еврокубки проводить, и матчи сборной Молдовы вплоть до молодежной. А практика показывает, что если сразу не поставят натуральный газон, то потом тем более не поменяют его на траву.
Джаба
19:33, 30.10.2019
Спасибо за развёрнутый ответ, Лаврентий. Скажите, а какие, вообще, существуют возможности передать свои идеи руководству FMF от человека, который вне её структуры?
Лаврентий Анищенко:
17:52, 31.10.2019
Можно связаться по контактам, указанным здесь: https://www.fmf.md/ro/informatie-generala-5. Думаю, если что-то умное напишите, то ваше письмо дойдет до нужных людей. Или позвоните и вас свяжут с кем надо. Можно попробовать подойти в Федерацию и постучать в нужный кабинет, вплоть до президента - там люди адекватные, никто вас не прогонит :) Можно еще попробовать написать комментарий в какой-то новости с важным событием, кто-то из ФМФ да увидит. Но это уже без фидбэка :)
Săvulean
11:39, 30.10.2019
Здравствуйте Лаврентий. Предположим, хотели бы вы стать тренером нынешней сборной Молдовы. И что бы изменили в сборной, кого бы взяли себе в помошники, кто из игроков вошел бы в основной состав, вернули бы Гацкана итдитп. И какой счет хотели бы увидеть на табло в конце матча во Франции:) А то меня складывается впечатление что немногочисленные болельщики уже устраивает положение сборной в мировом рейтинге и по моему даже будут болезнено реагировать на предпологаемый какой то успех (сыграют в ничью например). И еще, почему вы выбрали спортивную журналистику с футбольной тематикой в невперспективной Молдове. Mогли бы стать хорошим врачём или адвокатом...програмисты хорошо зарабатывают...очень даже если сотрудничают с иностранными работодателями:) Спасибо, о зи бунэ вэ дореск!:)
Лаврентий Анищенко:
21:42, 30.10.2019
Буна сеара.

Начнем с того, что я бы не хотел оказаться ни в шкуре тренера сборной, ни в шкуре президента ФМФ. Тренера - потому что он (не важно кто именно) вынужден работать с очень ограниченным числом игроков, половина из которых, будем говорить откровенно, не дотягивают до международного уровня. Президента - потому, что он (не важно кто именно) не может изменить ситуацию принципиально и кардинально. О причинах я писал ниже.

Но если бы мне никуда было бы деваться и я вынужден был стать тренером сборной Молдовы, я бы вызвал... абсолютно тех же игроков, которых вызывал Спиридон, Альтман и которых вызовет новый турецкий тренер. Или есть другие? Альтман правильно сказал, что попробовали уже всех. кто шевелится. Да, можно, наверное еще попробовать каких-то условных Иванова, Петрова, Сидорова, но это субъективное мнение: они ситуацию кардинально не изменят, да и не играют регулярно в своих клубах. Всех регулярно играющих уже вызвали. Пожалуй, из более или менее очевидных, кого на сегодняшний день надо вызвать - это Евгений Оанча и Станислав Намашко, они играют постоянно в основе. Из НД - Дана Пыслэ.

В игре с Францией меня устроит достойная игра (знаю, круто говорить, что мол будем играть на победу). Чтобы самому не было стыдно. И чтобы не закидали камнями футболистов. Мне их, честно говоря, жалко - их вина маленькая. С Албанией многие реально бились, хотели смыть позор с себя, но их загнобили исходя из результата. "Мыслить так трудно! Поэтому многие предпочитают судить" - сказал кто-то из умных людей. Я сейчас на стороне наших футболистов.

Почему выбрал журналистику? Я вообще-то и журналистом себя не считаю. Я просто руководитель Молдфутбола. А выбрал потому, что хороших врачей или адвокатов много, а сайтов о молдавском футболе не было ни одного. Все начиналось как хобби, этом потом так затянуло, что в следующем году будет 20-летие сайта :)
Сергей К.
14:57, 28.10.2019
Вот прочитал про штрафы за использование файеров фанатами на матче Зимбру - Шериф и Милсами - Шериф. Интересно твое мнение на этот счет, оправданы ли они или можно их использовать.
Лаврентий Анищенко:
14:40, 29.10.2019
Я лично категорически не разделяю мнения Федерации о необходимости штрафовать за использование (просто использование) файеров.

У нас на трибунах итак полтора человека. Файера, фанатские перфомансы - это хоть какое-то украшение матча. И если файеры не бросаются на поле или еще куда-то, а просто мирно зажигаются, то такое надо только поддерживать и приветствовать. Я думаю это будет в интересах обеих сторон (фанатов и клубов/федерации). Понятно, что на международных матчах нельзя их использовать, а на внутренних - почему нет? Другое дело, что с инициативой должны выступить фанаты, сами выйти на диалог, пообещав, что файера не будут никуда бросаться.

А то как получается - фанаты кричат на весь пустой стадион трехэтажным, самым отборным матом - и это нормально, полицейские даже не реагируют, штрафов нет. А я ребенка не могу привести на стадион, потому что он спрашивает: "А что такое ###, а что означает ###?". А безобидные файера зажгут - это нельзя, нарушение порядка. Смешно.

Я бы на месте клубов и ФМФ за каждый файер зажжённый еще бы водичку фанатам раздавал летом или чай/кофе зимой.
Лёня
10:03, 21.10.2019
В следующем году выиграет Лигу Мамалыгу Кодру Лозова, потому что там играет отличный парень Ион Мамалыга. Согласен Лаврентий дать ему приз ? Хоть автомобиль. Или у Молдфоотбала нет возможностей ?
Задать вопрос
Автор
Комментарий
Мнение авторов блогов и конференций может не совпадать с мнением администрации сайта