Лаврентий Анищенко
Основатель/руководитель Moldfootball.com Задать вопрос

Руководитель портала "Молдавский футбол" Лаврентий Анищенко отвечает на вопросы о футболе в Молдове, а также на вопросы о работе сайта.

Джаба
19:33, 30.10.2019
Спасибо за развёрнутый ответ, Лаврентий. Скажите, а какие, вообще, существуют возможности передать свои идеи руководству FMF от человека, который вне её структуры?
Лаврентий Анищенко:
17:52, 31.10.2019
Можно связаться по контактам, указанным здесь: https://www.fmf.md/ro/informatie-generala-5. Думаю, если что-то умное напишите, то ваше письмо дойдет до нужных людей. Или позвоните и вас свяжут с кем надо. Можно попробовать подойти в Федерацию и постучать в нужный кабинет, вплоть до президента - там люди адекватные, никто вас не прогонит :) Можно еще попробовать написать комментарий в какой-то новости с важным событием, кто-то из ФМФ да увидит. Но это уже без фидбэка :)
Săvulean
11:39, 30.10.2019
Здравствуйте Лаврентий. Предположим, хотели бы вы стать тренером нынешней сборной Молдовы. И что бы изменили в сборной, кого бы взяли себе в помошники, кто из игроков вошел бы в основной состав, вернули бы Гацкана итдитп. И какой счет хотели бы увидеть на табло в конце матча во Франции:) А то меня складывается впечатление что немногочисленные болельщики уже устраивает положение сборной в мировом рейтинге и по моему даже будут болезнено реагировать на предпологаемый какой то успех (сыграют в ничью например). И еще, почему вы выбрали спортивную журналистику с футбольной тематикой в невперспективной Молдове. Mогли бы стать хорошим врачём или адвокатом...програмисты хорошо зарабатывают...очень даже если сотрудничают с иностранными работодателями:) Спасибо, о зи бунэ вэ дореск!:)
Лаврентий Анищенко:
21:42, 30.10.2019
Буна сеара.

Начнем с того, что я бы не хотел оказаться ни в шкуре тренера сборной, ни в шкуре президента ФМФ. Тренера - потому что он (не важно кто именно) вынужден работать с очень ограниченным числом игроков, половина из которых, будем говорить откровенно, не дотягивают до международного уровня. Президента - потому, что он (не важно кто именно) не может изменить ситуацию принципиально и кардинально. О причинах я писал ниже.

Но если бы мне никуда было бы деваться и я вынужден был стать тренером сборной Молдовы, я бы вызвал... абсолютно тех же игроков, которых вызывал Спиридон, Альтман и которых вызовет новый турецкий тренер. Или есть другие? Альтман правильно сказал, что попробовали уже всех. кто шевелится. Да, можно, наверное еще попробовать каких-то условных Иванова, Петрова, Сидорова, но это субъективное мнение: они ситуацию кардинально не изменят, да и не играют регулярно в своих клубах. Всех регулярно играющих уже вызвали. Пожалуй, из более или менее очевидных, кого на сегодняшний день надо вызвать - это Евгений Оанча и Станислав Намашко, они играют постоянно в основе. Из НД - Дана Пыслэ.

В игре с Францией меня устроит достойная игра (знаю, круто говорить, что мол будем играть на победу). Чтобы самому не было стыдно. И чтобы не закидали камнями футболистов. Мне их, честно говоря, жалко - их вина маленькая. С Албанией многие реально бились, хотели смыть позор с себя, но их загнобили исходя из результата. "Мыслить так трудно! Поэтому многие предпочитают судить" - сказал кто-то из умных людей. Я сейчас на стороне наших футболистов.

Почему выбрал журналистику? Я вообще-то и журналистом себя не считаю. Я просто руководитель Молдфутбола. А выбрал потому, что хороших врачей или адвокатов много, а сайтов о молдавском футболе не было ни одного. Все начиналось как хобби, этом потом так затянуло, что в следующем году будет 20-летие сайта :)
Сергей К.
14:57, 28.10.2019
Вот прочитал про штрафы за использование файеров фанатами на матче Зимбру - Шериф и Милсами - Шериф. Интересно твое мнение на этот счет, оправданы ли они или можно их использовать.
Лаврентий Анищенко:
14:40, 29.10.2019
Я лично категорически не разделяю мнения Федерации о необходимости штрафовать за использование (просто использование) файеров.

У нас на трибунах итак полтора человека. Файера, фанатские перфомансы - это хоть какое-то украшение матча. И если файеры не бросаются на поле или еще куда-то, а просто мирно зажигаются, то такое надо только поддерживать и приветствовать. Я думаю это будет в интересах обеих сторон (фанатов и клубов/федерации). Понятно, что на международных матчах нельзя их использовать, а на внутренних - почему нет? Другое дело, что с инициативой должны выступить фанаты, сами выйти на диалог, пообещав, что файера не будут никуда бросаться.

А то как получается - фанаты кричат на весь пустой стадион трехэтажным, самым отборным матом - и это нормально, полицейские даже не реагируют, штрафов нет. А я ребенка не могу привести на стадион, потому что он спрашивает: "А что такое ###, а что означает ###?". А безобидные файера зажгут - это нельзя, нарушение порядка. Смешно.

Я бы на месте клубов и ФМФ за каждый файер зажжённый еще бы водичку фанатам раздавал летом или чай/кофе зимой.
Лёня
10:03, 21.10.2019
В следующем году выиграет Лигу Мамалыгу Кодру Лозова, потому что там играет отличный парень Ион Мамалыга. Согласен Лаврентий дать ему приз ? Хоть автомобиль. Или у Молдфоотбала нет возможностей ?
Джаба
18:14, 20.10.2019
Он мог что-то отметить сразу, или вы могли заметить, что какое-то из предложений выносилось на какие-то обсуждения внутри МФФ. Вы, кстати, какие-то изменения при новом руководстве можете отметить?
Лаврентий Анищенко:
11:22, 21.10.2019
Я не вхож на заседания ФМФ, поэтому не могу знать, что там обсуждается. Кое-что краем уха слышал из приватных бесед, но с моей стороны неправильно будет об этом объявлять. Вот прочитал новость, что Додон приезжал на базу сборных и согласен, что это символический жест поддержки футбольному сообществу. Когда еще такое было? Знаю, что новый президент ФМФ несколько раз встречался с представителями власти. Думаю, какие-то важные вопросы там затрагивались, но чтобы были приняты какие-то важные решения на уровне государство нужно время и элемент удачи. Мы все хотим каких-то быстрых и осязаемых результатов, но бюрократическую махину пошевелить трудно, тем более с нашей вечной драчкой во власти.

Лично я считаю, что без поддержки государством (законами, на деньги даже не надеюсь), спорт и футбол у нас в стране будут деградировать. Как, впрочем, и все остальное.
Ионас из Таллина
21:56, 19.10.2019
Здравствуйте Лаврентий! Я не помню под каким ником и когда именно было, но это я первый назвал НД "Лигой Мамалыгой":) Так что давайте приз!:) Теперь попробуйте угадайть из трех, раз кто в следующем году выиграет Лигу Мамалыгу?:)
Лаврентий Анищенко:
17:42, 20.10.2019
Добрый день.

За такое вам разве что порция мамалыги полагается в качестве приза :)
Джаба
16:24, 15.10.2019
Вы когда-т зазывали писать предложения для нового главы FMF. Ему их передали? Он что-то ответил, кроме формальной благодарности?
Лаврентий Анищенко:
20:06, 19.10.2019
А что он должен был ответить мне? Знаю точно, что он прочитал все высказанные посетителями Молдфутбола предложения и идеи. Какие-то наверняка принял к сведению.
Джаба
12:37, 15.10.2019
Кто и что, на ваш взгляд, должен сделать, чтобы в нашем футболе что-то изменилось?
Лаврентий Анищенко:
15:26, 15.10.2019
Добрый день. Я неоднократно говорил, что в самом нашем футболе - лишь маленькая часть проблемы. Есть большая проблема с социально-экономической ситуацией в стране, которая по разному влияет на все отрасли и сферы деятельности, в том числе спорт, и футбол в частности. Пока будет беднота в футболе, будет так и даже еще хуже.

Проблема точно не в тренере, который работает с теми игроками, которые имеются в клубах. А тенденция такая, что бизнес в стране сейчас занят выживанием, минимизацией или оптимизацией расходов. Бизнес владельцев клубов не позволяет им выделять солидные деньги на футбол, а крупных спонсоров привлечь тяжело, потому что им не до спорта. И пока экономическая ситуация в стране не улучшится, а она в ближайшие годы точно не улучшится, то не надо ждать каких-то системных успехов.

Единственный выход, который я вижу, это то, что каким-то образом будет принят "Закон о спонсорстве", который будет стимулировать компании направлять мизерную часть денег на спорт. Например, сейчас налог на прибыль составляет 12%. Если наше уважаемое и горячо любимое государство сделает так, чтобы в бюджет направлялось 11,5% налога, 0,25% - на спорт (или, например, искусство или какие-то соц.проекты), а оставшиеся 0,25% им бы "прощалось" - то мы бы увидели, как бизнес, оптимизируя расходы, стал бы лично заинтересован повернуться лицом к спорту, а в спорте появились бы какие-то ощутимые деньги. Со всеми вытекающими последствиями.

Только наше государство никогда на это не согласится, так как все 30 лет независимости латает дыры в бюджете, не умеет зарабатывать само, а в последние 10 лет сидит на игле кредитов МВФ. Какой тут на хрен спорт.

И все же попытаться надо. И ведущую роль тут может сыграть именно ФМФ, которая должна повести за собой другие спортивные Федерации. И я думаю, нынешний президент или уже работает в этом направлении, или рано или поздно придет к этому выводу. Мне кажется у него может получиться.

Какие-то реформы, иностранные тренеры, смена игроков или руководства ФМФ, борьба с предполагаемой коррупцией (ну как ФМФ может повляить на то, чтобы детский тренер U-12 в каком-то частном (!) клубе не взял 1000 лей от родителя за место в составе?) программы, проекты - это все ерунда, проблема не в этом.
дрогобич
22:39, 14.10.2019
Доброго вечера Лаврентий. у меня если можно к вам пару вопросов. 1,за кого вы болели или симпатиризовали в игре сборной России и Украины 2,если видели игру нашей сборной против Португалии.какая сборная сильнее Россия или Украина 3,какой на ваш взгляд сильнейший клуб СНГ. шахтер .зенит или может ваш вариант спасибо буду ждать ответов.
Лаврентий Анищенко:
11:14, 15.10.2019
Здравствуйте, дрогобич.

1. Вы про какой матч? Если про 1999 год, то в том цикле мне очень хотелось, чтобы из группы вышли обе команды. А в том самом матче я болел за сборную России. Камбэк сборной России при Романцеве в том цикле, 3:2 на Стад де Франс и гол Шевченко - всё это теперь крутая история, то, о чем болельщики говорят и будут говорить десятилетия спустя. Я рад, что был свидетелем всего этого, да еще и в самом восприимчивом для впечатлений возрасте.

2. Во время матча Украина - Португалия я смотрел еще более интересный матч Молдова - Албания, так что видеть украинцев не мог. За последний год я видел только один матч с участием одной из этой сборной: Кипр - Россия на днях. Поэтому не могу судить в сравнении. Игра сборной России произвела впечатления. Думаю подопечные Черчесова могут наделать шума на Евро, впрочем, как и облажаться по полной - сборная России, она ведь такая. Судя по результатам в этом цикле, Украина тоже выглядит мощно, и я очень рад, что у Шевченко все получается. У меня до сих пор в логинах и паролях присутствуют "семерки" - в честь его седьмого номера в "Милане". Дело в том, что я с 90-х годов болел за "Милан", я когда Андрей перешел в "Милан" я был просто в восторге, тем более он забивал всем подряд. Эх, были времена! Спасибо, что дали повод вспомнить их.

Так что на Евро я буду одинаково болеть за обе сборные, и даже планирую выбраться куда-то на матч Украины или России на ЧЕ-2020, жду жеребьевку.

3. Кто сильнее - покажет Лига Чемпионов. Не секрет, что уровень чемпионата Украины упал в последние годы, поэтому думаю, что кто-то из российских клубов. Но кто именно - не могу сказать.

P.S. Вот увидел сегодня статью в "Спорт-Экспрессе": "Россия vs Украина: мы лучше за счет тренера. Черчесов превосходит Шевченко". Не со всем согласен с автором, но может будет и вам интересно прочитать.
Сирожа
13:55, 06.10.2019
Если команда выигрывает чемпионат, она может отказаться от права повышения. Можно быть крепким середняком в Дивизии А, и этого было бы достаточно. :) Но я вижу, что вы против варианта с собственным клубом, так что ладно :) В любом случае - спасибо за ответы
Tudor
13:07, 06.10.2019
Lavrentii, dupa intrebarile lui SIROJA si raspunsurile tale la intrebarile lui, ai inteles si dumneata ca nu avem fotbal in Moldova. Avem numai Federatie care scriu hirtii si tot ei le voteaza. Ce zici, poate schimbam, la naiba, aceasta componenta de FMF si comitetul ei executiv. ! Sa vina oameni cu adevarat profesionisti, Sa avem si noi un fotbal ca in toate tarile din vecinatate, cu stadion national, numar de 16 echipe in campionatul intern, televizarea pe canalele tv de stat a meciurilor de fotbal, stadioane moderne, industrie normala de fotbal si nu biznes a pensionarilor din FMF care huzuresc si nu fac nimic. In caz contrar ne vom balaci in continuare in mocirla acestui fotbal de amatori primitivi.
Лаврентий Анищенко:
15:55, 15.10.2019
Здравствуйте, Тудор. Мой ответ Джабе прочтите. Это мой ответ и на ваш вопрос.
Сирожа
17:19, 05.10.2019
Я не имел ввиду, что играть должны именно сотрудники редакции :) Это могут быть люди со стороны, немного больше чем любители, для которых это тоже будет интересным опытом. Например автор передачи "Картавый футбол" создал клуб ФК КФ, тренером которого сам же и стал, и деятельность которого освящает на своей площадке. Вы могли бы даже договориться с каким-то уже существующим клубом, это могло бы быть взаимовыгодное сотрудничество. Им реклама и внимание, вам - материал. Где освещение, там и чувство принадлежности к чему-то важному, может даже какие-то спонсоры, те же букмекеры.
Лаврентий Анищенко:
11:36, 06.10.2019
Тогда получится, что мы выиграли бы с легкостью Дивизию Б и вышли бы в Дивизию А. Не бросать же свое детище на пике успеха? Пришлось бы сосредоточиться на Дивизии А, искать спонсоров, посвящать клубу все свое время и забросить сайт. А через год, с нашим то умом :))), мы бы точно вышли в Национальную Дивизию. Тут уж точно соблазн взял бы верх и мы бы не отказались от НД. Начали бы усиливать состав, а значит надо много денег. Пришлось бы катать договорняки, играть на ставках против себя, обманывать и не платить игрокам, бояться брать трубку от незнакомых номеров. Нет уже, спасибо за предложение ;)
Сирожа
12:30, 04.10.2019
Добрый день. Лаврентий, скажите, вы не думали сделать свой клуб, какой-то FC Moldfootball? Пусть он даже играет в Дивизии Б, или ещё ниже, будет полностью любительским, но самое главное - открытым. Открытым в смысле футбольной кухни, того что происходит внутри клуба. Так чтобы тренировки, решения по составу и стратегии / тактике, бухгалтерия, разные подводные камни - всё это публиковалось. Это и вам материал и дополнительная популярность порталу, возможно кто-то вдохновится этим примером, или учтёт ваш опыт, и тоже создаст свой небольшой клуб. Для игроков и тренеров это возможность быть замеченными в начале своего пути. Болельщики тоже будут рады, увидев и узнав футбол ещё ближе. Что вы думаете об этом?
Лаврентий Анищенко:
16:07, 05.10.2019
Добрый день. Ну когда-то давно были мысли, но хватило ума не развивать их. Во-первых, у нас всегда в коллективе было немало девушек, а значит пришлось бы еще и женскую команду содержать. А молдавский женский футбол не для слабонервных :) Во-вторых, на целую команду нас бы не набралось, да и играем мы не лучше женщин :) В-третьих, матчи проходят в субботу-воскресенье, а у нас в эти дни всегда много работы. А вот, чтобы все это дело подробно освещать - не приходило в голову.
Джаба
20:30, 02.10.2019
Здравствуйте. Есть ли у нас где-то список тренеров с типами лицензий в публичном доступе? Или может вы знаете цифры? И придачу ещё один - вы сказали, что в Дивизии А играют полу-любительские команды. Получается, там даже не у всех тренера есть?
Лаврентий Анищенко:
21:02, 03.10.2019
Добрый день. Не знаю, если есть такой список в паблике. На счет Дивизии А. Ну, например, вчера был на матче, там тренер подсказал (и по делу) капитану, мол хватит давить на молодого одноклубника за ошибки, тот итак мол на мандраже, а капитан ему кричит: "Кузьмич, помолчи там, зае#ал уже" (имя изменено). Хотя тренер до этого вообще молчал (и после этого тоже). То есть тренеры там есть, где-то серьезные, а где-то чисто формально.
Пимин
15:02, 01.10.2019
Даже при союзе когда государство содержало футболистов в Молдавии было не более 2-х, 3-х команд. Так что это вполне нормальная ситуация. Зимбру и Шериф должны разбежаться по разным чемпионатам, это неоспоримый факт, а остальные в местном чемпионате, как раньше.
Лаврентий Анищенко:
13:26, 02.10.2019
Дискуссия изначально лишена смысла. О причинах написано чуть ниже.
Человек с Венеры
09:12, 01.10.2019
Правильно Человек с Луны. Стоит увеличить количество команд в НД Хотя до 12, с системой Плей-офф. Молдова же не карликовая страна, для которой сделано исключение для того чтобы играли в НД только 8 команд, каждая друг с другом по 6 раз за сезон и больше, беря во внимание игры на кубок и товарищеские и, ВНИМАНИЕ, только на двух полноценных стадионов Зимбру и Шериф. А если серёзно нет футбола у нас потому что нет нормальной федерации!
Ванеа
10:39, 30.09.2019
Спрашивает Стёпа потому что действительно нет футбола у нас и предлагаю участвовать в чемпионатах Украины или Румынии. Согласны ?
Лаврентий Анищенко:
17:36, 30.09.2019
Я согласен в чемпионате Италии или Англии. Вообще, я не вижу смысла обсуждать участие молдавских клубов в чемпионате Украины, Румынии, Норвегии или Катара, так как ни УЕФА, ни ФИФА такого не позволяют, а потому рассуждать об этом - лишь тратить время. Есть несколько карликовых стран, для которых сделано исключение, а в остальном УЕФА и ФИФА институт национальных чемпионатов устранять не намерены. Я вообще не понимаю этого ущербного менталитета: хреново живем - давайте к кому-то присоединимся, проигрываем в футбол - давайте вольемся в чей-то чемпионат, мало зарабатываем - давайте что-то украдем. Ждать когда за нас кто-то что-то сделает - это мы умеем.
Человек с Луны
13:05, 29.09.2019
Как считаете, стоит ли увеличить количество команд в НД? Например до 12, с системой Плей-офф. А то я вижу 4-5 команд в Дивизии А которые громят своих соперников почти в каждом туре, то есть они как-бы переросли эту лигу, но видимо останутся и в следующем сезоне вариться там же, потому что только одна команда по идее пройдет дальше...
Лаврентий Анищенко:
13:35, 02.10.2019
Сразу видно, что вы с Луны :)

Социально-экономическая ситуация в стране, полностью отражающаяся на спорте в Молдове и футболе в частности, на данный момент приводит к тому, что у нас даже 8 клубов для НД нет. Многие нынешние клубы НД сталкиваются с серьезными проблемами и лично я не уверен, что все они будут участвовать в следующем сезоне.

Что касается клубов Дивизии А, то во многих из них играют пузатые 40-летние дядьки, и это полулюбительский уровень. Потому и громят слабые команды. Что немаловажно, бюджет для НД в несколько раз должен быть больше, а у молдавского бизнеса сейчас итак проблем немало, так что в спорт вкладывать деньги они не спешат, а государство ничего не делает для того, чтобы им это было выгодно. Поэтому про 12 клубов сейчас говорить преждевременно. В следующем сезоне по регламенту НД должна увеличится до 10 команд, но, честно говоря, не уверен, что это будет сделано исходя из нынешних реалий.
Сирожа
15:35, 27.09.2019
Лаврентий, добрый день. Какое-то время назад, я читал что клубы вместе с федерацией решили, что проводить матчи национальной дивизии будут только на натуральном газоне. Что из этого вышло? Потому что я смотрю некоторые матчи, судя по протоколам, проводятся на синтетике. Спасибо
Лаврентий Анищенко:
15:41, 27.09.2019
Здравствуйте.

Матчи действительно уже пару лет проводят только на натуральных газонах. Лишь в период до 1 апреля, когда поля могут быть в плохих условиях, клубы имеют право проводить матчи на синтетике. Также, в исключительных ситуациях Чрезвычайный комитет может позволить провести какой-то матч на синтетике, но это крайне редкий случай. Другими словами, за редким исключением в начале сезона, матчи НД проводятся на траве.
Стёпа
15:18, 10.09.2019
Почему спрашиваю? Потому что нет футбола у нас!
Лаврентий Анищенко:
14:27, 20.09.2019
И? Что-то предлагаете?
Стёпа
11:56, 30.08.2019
Лаврентий, скажи честно, тебе нравиться как выглядят наши стадионы ?
Лаврентий Анищенко:
14:39, 30.08.2019
Добрый день, Степа! Я не совсем понимаю вопрос. Сам вид стадионов или атмосфера на них? Хотя в любом случае, ответы очевидны. К чему спрашиваете?
Suporter
11:17, 28.08.2019
Лаврентий Анищенко: Еще мне кажется, что стадион пока не так прямо и необходим. Я долго думал, что вам ответить, но так и смог найти что :) Проблема гораздо глубже, чем просто спросить кого-то или просто, чтобы кто-то захотел. Ha-ha-ha, Lavrentii ! Dumneata gandesti ca si pensionarii din Federatia Moldoveneasca de Fotbal. Cu de-alde voi nu mai faci fotbal in Republica Moldova. Nu mai construesti stadioane cu iarbă, nu mai ai un campionat normal, nu mai televizezi meciurile de fotbal pe Moldova 1, nu mai iesi pe arena internatională cu rezultate bune, nu-i mai face fericiti pe suporterii de fotbal. Ne vom balaci mult si bine in mocirla indiferentei voastre de felul: Еще мне кажется, что стадион пока не так прямо и необходим. Перед тем, как ставить вопрос о строительстве стадиона, нужно хотя бы стадион "Зимбру" заполнять на 100% каждый матч сборной. А не вспоминать о футболе только когда сборные Франции и Англии приезжают. Стадион просто ради стадиона - дорогое удовольствие. Кто будет его заполнять? Da-a-a-a-
kreg
20:59, 26.08.2019
Buna ziua! Privind acum la Divizia nationala nu vad nici un club care sa arate ca are viitor( inafara de Sheriff). Dumnevoastra fiind mai aprofundat in fotbalul moldovensc , in ce echipe credeti ca au un viitor si careva perspective de a creste ?
Лаврентий Анищенко:
17:31, 28.08.2019
Добрый день.

Смотря, что вы считаете перспективами. Что будут существовать через 10-15 лет? Я, к сожалению, ни за кого не могу ручаться.

"Шериф" - единственный клуб со всеми признаками профессионального клуба, это беспорно. Но таковым и "Зимбру" когда-то был. Но когда нет деферсификации источников доходов, пополнения бюджета, когда существование клуба зависит от одного единственного человека - гарантий песрпектив нет.

К сожалению, экономическо-демографическая ситуация в стране на данный момент не дает клубам развиваться. У нас очень-очень много проблем в футболе, связанных с ситуацией в стране. От этого никуда не уйти, это факт. Футбольные люди, клубы, Федерация могут и должны со своей стороны делать всё необходимое и даже прыгать выше головы, но на определенном этапе они упираются в наши реалии, которые не дают выйти за нынешние рамки.

Ситуацию может изменить "Закон о спонсорстве", чтобы в спорт, в футбол потекли тоне
Activist pro Stadion Republican
17:47, 26.08.2019
Si dumneata, Lavrentii, gandesti ca si toti pensionarii de-alde Pavel Ciobanu. Au dreptate oamenii cand zic ca Stadionul Republican trebuie reconstruit in unul mai mic. Pentru o echipa cu denumirea Sportul Studentesc. Si tribunele vor fi pline, nu-ti fa griji. Pur si simplu trebuie de avut un management, industrie normala in gosp[odaria fotbalului nostru. Dar nu oameni ca tine, care ne spun ca tribunele nu vor fi pline. Cu timpul, cand vom avea o federatie normala, jurnalisti curajosi, dar nu ca tine, care nu se vor teme sa critice lipsa managementului in fotbalul moldovenesc, vom avrea si succese. In rest, suntem cei mai prosti in ale fotbalului din arealul fostelor repubici ale fostei URSS. Fara stadion national, fara campilonat national, cu numai 8 echipe si acelea calice. Vai de capul nostru !
Лаврентий Анищенко:
17:17, 28.08.2019
Да, я тоже считаю, что если появится некая команда Sportul Studentesc, то для нее сразу стадион построят, а еще в стране сразу появятся заводы, фабрики, производство, пропадет нищета, люди перестанут тысячами уезжать за рубеж, власти искоренят коррупцию, во дворах появятся сотни пустырей, на которых дети будут с утра до вечера играть в футбол и оттачивать свое мастерство, в спорт и в футбол наконец-то будет откуда инвестировать, в футбольных и спортивных секциях больше не будет недобора. Все фундаментальные проблемы сразу решатся. И почему кроме нас двоих никто не додумался больше до этого?
loll
22:23, 24.08.2019
Здравствуйте каждый домашний матч Кагула 2005 фотографирует фотограф не знаете потом куда эти фото идут?
Лаврентий Анищенко:
15:20, 25.08.2019
Здравствуйте.

Как мне подсказали, фотографа зовут Сергей Жерновой. Фотографии появляются в местной газете Cahul Expres.
Petru
16:46, 21.08.2019
Bună ziua, Lavrentii! Un grup de activiști se adresează public Maiei Sandu, lui Igor Dodon și deputaților și cer restabilirea, prin reconstrucţie, a Stadionului Republican. Ce părere ai, Lavrentii, despre aceasta? Poate ar fi mai bine să fie construit un stadion mai mic, de exemplu pentru o echipă a Universităţii de Stat, care este în preajmă. A unei echipe cu denumirea SPORTUL STUDENŢESC. Doar se cunoaşte opinia oamenilor care zic: STADION A FOST, STADION SĂ FIE ! Un stadion mai mic, dar în centrul oraşului. Şi-apoi mai este şi nostalgia de pe timpuri, când juca echipa Nistru Chişinău. Ar fi o bucurie mare pentru oameni.
Лаврентий Анищенко:
15:24, 25.08.2019
Добрый день.

Я, конечно, за строительство национального стадиона. Но в обозримом будущем не вижу, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки. Нашим властям это не нужно, да и денег нет. Еще мне кажется, что стадион пока не так прямо и необходим. Перед тем, как ставить вопрос о строительстве стадиона, нужно хотя бы стадион "Зимбру" заполнять на 100% каждый матч сборной. А не вспоминать о футболе только когда сборные Франции и Англии приезжают. Стадион просто ради стадиона - дорогое удовольствие. Кто будет его заполнять?
Anton
16:29, 12.08.2019
Lavrentii, nu mi-a plăcut răspunsul dumitale în privinţa stadionului olimpic sau naţional. Voi, jurnaliştii nu trebuie să evitaţi să daţi direct întrebarea către Juravschi, Oleinicenco, Maia Sandu, Igor Dodon: E POSIBIL DE CONSTRUIT UN STADION NAŢIONAL SAU OLIMPIC ÎN PREAJMA ARENEI CHIŞINĂU UNDE ESTE TEREN DE AJUNS ŞI DE RĂMAS ?
Лаврентий Анищенко:
17:23, 12.08.2019
Добрый день.

Дело в том, что мы футбольный сайт и с Додоном, Майей Санду или Журавским (который не имеет ничего с футболом) мы не пересекаемся. А позицию Федерации футбола Молдовы мы уже передавали много раз: если правительство начнет-таки строить стадион, то ФМФ готова готова также часть средств вложить. Хотя это дело именно государства (это уже мое мнение). В одиночку Федерация не осилит строительство стадиона.

Спросить наших политиков говорите? Да они красиво вам ответят, не моргнув глазом, что "скоро", "вот-вот", "спорт - это будущее", "обязательно" и через секунду забудут об этом.
Rudik10
23:05, 09.08.2019
Здравствуйте.Не владеете ли вы инфо где играет сейчас футболист сборной Молдовы Владислав Иванов?
Лаврентий Анищенко:
16:02, 10.08.2019
Здравствуйте.

Нам тоже интересно, но пока не знам.
Anton
15:03, 02.08.2019
Bună ziua Lavrentii (aproape Beria) ! Când vom avea un stadion naţional ? Voi, presa, slab terorizaţi şefii republicani ai sportului să răspundă la această întrebare. De exemplu să răspundă la întrebarea: ACOLO UNDE SE CONSTRUIEŞTE ARENA CHIŞINĂU, PE HECTARELE DIN PREAJMĂ, CHIAR NU E POSIBIL SĂ SE CONSTRUIASCĂ UN STADION NAŢIONAL ? Or terenurile sunt predestinate pentru construirea restoranelor, hotelurilor, blocurilor, etc. Să răspundă vouă, jurnaliştilor, Juravschi, preşedintele CNO, Oleinicenko, preşedintele FMF, Sandu. prim ministrul RM, Igor Dodon, preşedintele RM. Hai, curaj băieţi !
Лаврентий Анищенко:
16:02, 10.08.2019
Добрый день.

Я долго думал, что вам ответить, но так и смог найти что :) Проблема гораздо глубже, чем просто спросить кого-то или просто, чтобы кто-то захотел.
суперсайт
23:37, 24.07.2019
Домнул Онищенко, как вы считаете, в игре Шериф-Сабурталло был слив или нет, a то тут все трезвонят что был чистый договорняк. И вообще, что вы думаете об договорных играх в НД, в финале кубка 2019 например, ведь в первые 90 минут игрового времени наблюдался чистый договор. И думаете например, как в других странах поступает пресса, пойти против договорных матчах, тем что бы начать публично выявлять тн нарушителей. Ну вы поняли о чем я:)
Лаврентий Анищенко:
15:22, 30.07.2019
Да, я понял о чем вы. Вы из тех многих, кто считает, что если у вас в голове созрела мысль о том, что какой-то матч договорной, то во-первых, так оно и есть априори, а во-вторых, виновных не наказывают потому, что не хотят. Почему бы вам не пойти в CNA или хотя бы к вашему участковому и сказать прямо: "В финале кубка 2019 в первые 90 минут игрового времени наблюдался чистый договор. Я хочу написать заявление."? Вы будете долго ему объяснять и показывать, как кто-то дал пас левее или правее или не попал в створ ворот, но у вас попросят какие-то более весомые доказательства, чем ваши "наблюдения".

Договорные матчи есть везде, но, чтобы доказать их - нужны доказательства. А собрать их почти невозможно. Даже, чтобы поставить телефон на прослушку, по закону нужно уведомить человека о том, что его телефон будет прослушиваться. Какой дурак будет лишнее болтать в такой ситуации?

"Публично выявлять нарушителей" мы, как СМИ, не можем. Не в нашей компетенции
Задать вопрос
Автор
Комментарий
Мнение авторов блогов и конференций может не совпадать с мнением администрации сайта