Все новости
Архив новостей
Конкурс прогнозов - Суперлига 2023/24
Лидеры
1. saniok6
173
2. djapar455260
159
3. Крапива Лидер 13 тура
158
4. kristal88
157
4. хаха1 Лидер 1 тура Лидер 4 тура
157
Перейти к конкурсу
��������...
Суперлига, Фаза 2, 3-й тур
30.03, 17:00 Зимбру - ФК Бэлць
31.03, 16:00 Петрокуб - Дачия Буюкань
31.03, 18:00 Милсами - Шериф
Огбука Угочукву: "Я был готов играть в любом молдавском клубе за еду и ночлег"
09 марта 2020, понедельник

Огбука Угочукву: "Я был готов играть в любом молдавском клубе за еду и ночлег" В начале нулевых годов в Кишиневе несколько сезонов в НД играл футбольный клуб "Униспорт-Авто". В этой команде начинали свою карьеру Александр Гацкан, Александр Оника, Денис Илеску и многие другие молдавские футболисты. "Униспорт" стал первым столичным клубом, который заявил в свой состав молодых легионеров из Нигерии.

Один из них – Огбука Угочукву. В эксклюзивном интервью порталу Moldfootball.com нигериец, которому сейчас 34 года, вспомнил о том, как попал в Молдову, про время, проведенное в Кишиневе, как забивал голы с пасов Гацкана всем лидерам НД, рассказал много интересного про Нигерию и тамошний футбол и уверяет, что родиться и жить в Молдове - не самое страшное в этой жизни.

Говорю друзьям: видите этого футболиста, который только что отобрал мяч у Рибери? Это Александр Гац. Я играл с ним вместе в одной команде и даже забивал голы с его пасов. Но все подумали, что я пьяный

- Давай сначала расскажем, кто ты, чтобы наши посетители понимали, c кем это интервью…
- Лет 16 тому назад я вместе со своим другом Одибе Огочукву приехали из Нигерии в чемпионат Молдовы, и мы побегали там за кишиневскую команду "Униспорт-Ауто".
- Примерно в то время "Шериф" выиграл Кубок Содружества, "Зимбру" прошел в Кубке УЕФА шведский "Гетеборг" и привез в Кишинев испанский "Бетис", "Дачия" в Кубке Интертото дошла до матчей с "Шальке-04", "Нистру" из Атак прошел в Кубке УЕФА вторую команду белорусского чемпионата "Шахтер" Солигорск. Знаешь, зачем я это все рассказываю?
- Нет.
- Ты забивал в том чемпионате голы почти всем этим клубам (кроме "Дачии" - прим. авт.). И не только им. При этом ты играл за "Униспорт-Авто", который был предпоследним в таблице.
- О, так ты меня решил похвалить. Это ты все к тому, что я был в порядке? (улыбается).
- Да, причем в полном. Ты забил шесть голов в пяти матчах подряд, причем положил всем лидерам: "Зимбру", "Нистру", которые заняли 3-е и 2-е места, "Тилигулу" и даже чемпиону "Шерифу". Твоя игра и голы помогли "Униспорту" не вылететь из вышки.
- Спасибо, бро, что напомнил такие классные моменты, которые у меня были в вашей стране. Мне очень приятно.
- В "Униспорте" ты играл вместе с Александром Гацканом? Сейчас он стал одной из легенд молдавского футбола, поиграл в еврокубках. Помнишь такого футболиста?
- Конечно, помню! Он же кэп команды, которая прибила "Баварию" в Лиге Чемпионов! Пару лет назад вместе со своей компанией мы смотрели этот матч в баре. Я говорю друзьям: видите этого футболиста, который только что отобрал мяч у Рибери? Это Алекс Гац. Я играл с ним вместе в одной команде и даже забивал голы с его пасов. Но все подумали, что я пьяный.
- Неужели они не оценили?
- Не поверили. Говорят - покажи видео. Я в ответ - какое видео? В 2004 году даже не было Ютуба. Так что они подумали, что я просто пьяный (улыбается).
- Тебе сейчас не поверят и наши молодые посетители. Вряд ли кто-то может представить, что Гацкан, ставший одним из лучших футболистов Молдовы за всю ее историю, в нашем чемпионате играл только за команду, которая боролась за предпоследнее место, и рубился вместе с ней в переходных матчах с командами из Дивизии А.
- Главное, что он вовремя уехал.
- Тогда видно было, что Гацкан вырастет до такого уровня?
- У нас была молодая команда, и в ней играло немало ребят, которые тоже хорошо смотрелись. Гац уже тогда выделялся, был одним из лидеров на поле, но предсказать тогда, что именно у него получится такая карьера, было невозможно. Он молодец, что не сдался, шел до конца, верил в себя и у него получилось.
- Бразилец Алекс Леал рассказывал, что сначала даже не знал, что едет в Молдову, и думал, что его подписывает украинский клуб. Ты когда переходил в "Униспорт-Авто", знал, в какой стране будешь играть? Понимал, что такое Молдова?
- Нет, я тоже не знал куда еду. У нас была только одна цель – поскорее выбраться из Нигерии и попробовать заиграть хотя бы где-нибудь. Конечно, хотелось попробовать свои силы в сильном чемпионате и в цивильной европейской стране. Но выбирать уже не было возможности. Мы были готовы ехать куда угодно, только быстрей бы убежать из Африки. Ты даже не представляешь себе, какая ж...па в Нигерии, и как тяжело там живут люди.
Нам давали с Одибе еще зарплату и хорошее жилье. Пару сотен долларов точно было. Это не много, но чтобы жить в Кишиневе на тот момент хватало. Так что условия были хорошие даже по меркам Молдовы, не говоря уже про нищую Нигерию.

- Ты говоришь "мы", подразумевая второго нигерийца, который приехал тогда с тобой в Кишинев?
- Да, я говорю про Одибе.
- Как получилось, что из Нигерии вы вдвоем приехали в молдавский футбольный клуб?
- У нас был местный агент, у которого были контакты и знакомые в Европе. Он предложил нас по своим связям, и через тех людей получилось уехать. Если честно, я даже не знаю, с кем он там общался, и как это получилось. Это тебе лучше спросить у тогдашнего руководства "Униспорта". Помню только, что нам оформляли документы, как студентам, чтобы было проще получить визы.
- В Молдове раньше был еще один студенческий клуб - "Политехника". Там в середине нулевых годов тоже бегал один футболист из Нигерии. Пацаны из той команды мне рассказывали, что когда он пришел, то даже не просил себе зарплату. Говорил, что готов играть только за еду и крышу над головой…
- Это он еще много просил. Многие нигерийские футболисты готовы играть в Молдове только за еду, без зарплаты и даже без жилья. Они согласны ночевать прямо на стадионе. Дальше уже как повезет. Кто сыграет хорошо, возможно, заметят и предложат контракт в другом чемпионате.
- Ты тоже играл в "Униспорте" за ночлег и продукты?
- Я готов был в любом молдавском клубе играть за еду и ночлег. Но у нас не настолько все было плохо (улыбается). Нам давали с Одибе еще зарплату и хорошее жилье. Пару сотен долларов точно было. Это не много, но чтобы жить в Кишиневе на тот момент хватало. Так что условия были хорошие даже по меркам Молдовы, не говоря уже про нищую Нигерию.
- Почему именно молдавский "Униспорт"? Неужели других вариантов не было?
- Ты думаешь, что все футболисты из Нигерии могут сразу уехать в Англию или во Францию? У нас рынок сразу поделен на части. Есть очень талантливые молодые игроки. За ними давно следят скауты европейских клубов, которые на них работают. Как только видно, что это будет звезда, его сразу же забирают. Есть футболисты второго уровня. Они не интересны топовым клубам, но уезжают в команды из более скромных чемпионатов: Украина, Румыния, Скандинавия. Кто на третьем уровне – еще слабее. Они уже мечтают попасть в Прибалтику, на Мальту, в Молдову, в 5-ю лигу Франции или Бельгии, хоть куда-нибудь, но только зацепиться за Европу. У меня тогда не было никаких предложений, поэтому был согласен на любой вариант.
- Помнишь свои первые впечатления, когда ты приехал в Кишинев?
- Да. Мы пошли в Макдональдс, пообедали там. Это было первое заведение, в которое я попал в Молдове.
- В Нигерии есть Макдональдсы?
- Есть. Но раньше обед там могли себе позволить по праздникам только люди, которые хорошо зарабатывают.
- Тебе нравилось жить в Кишиневе?
- Да. Хороший город, комфортный, удобный. По сравнению с Нигерией середины нулевых годов это был рай.
- Как отдыхали в то время?
- Было пару клубов, куда ходили. Но я не был никогда любителем дискотек. Мог сходить раз-два в месяц. Больше любил играть в FIFA. Помню, в центре города был интернет-клуб, и там работало очень много компов. Мы собирались и рубились между собой, играли против пацанов из других клубов и даже из других видов спорта. Устраивали турниры. Был один волейболист, который обыгрывал почти всех. Мы уже хотели его взять в "Униспорт" к нам тренировку, настолько хорошо он разбирался в тактике и в футболе (смеется).
Мне предложили приехать на просмотр в "Зимбру". Побыл там немного и меня сразу начали травить из-за расизма

- Когда просматривал в старых газетах твою статистику, видел, что вначале ты не мог забить. А потом прорвало, и ты положил 6 голов подряд в пяти матчах. Как так получилось?
- Не шло. Были моменты, не забивал. Но потом собрался. Помню, свой первый гол забил, и мы выиграли благодаря этому - 1:0. Это была очень важная победа, потому что нам нужно было обогнать эту команду, чтобы не вылететь ("Тилигул" - прим. авт.). После этого наш главный тренер (Илие Виеру – прим. авт.) мне так и сказал, что главное было забить первый и сейчас пойдет. Так и получилось.
- Самый запоминающийся матч для тебя, наверное, был на выезде против "Шерифа", когда ты положил чемпиону Молдовы на его же поле два гола. Я прав?
- Да. Очень хорошо помню тот матч. За тур до этого мы играли со второй командой чемпионата ("Нистру" Атаки – прим. авт.). Я тогда забил, мы вели 1:0, но на 92-й минуте пропустили и они вытащили ничью. Было очень обидно. В Тирасполе против "Шерифа" получилась уже обратная ситуация. Мы проигрывали 1:3 в начале второго тайма, но смогли отыграться тоже в концовке. Я забил наш первый и второй голы. На следующий день этот матч в записи показывали по телевизору в Кишиневе на одном из местных каналов. Мы с Одибе пригласили девчонок, включили телек и показали им, что мы настоящие футболисты (смеется).



- Договорняки у вас были?
- В последнем туре, когда уже ничего не решалось, у нас был матч против самой слабой команды ("Агро" - прим. авт.). У них не было ни одной победы. Но даже если бы мы у них выиграли, то все равно через неделю нужно было играть переходную игру, чтобы остаться в Национальной Дивизии, потому что выше 7-го места мы бы не поднялись. Я хотел играть и забить еще пару голов, но наш тренер сказал, что вся основа отдыхает, восстанавливается и готовится к самому важному для нас матчу в сезоне. Мы все получили отдых, а играли только молодые пацаны с юношеской академии. Для них это был дебют во взрослом футболе.Ту игру "Униспорт" проиграл, и получилось, что эта команда выиграла свой первый матч в чемпионате только у нас и только в последнем туре. Но зато в переходном матче через неделю мы вышли полностью отдохнувшие, выиграли его и сохранили место в "вышке".
- Лучший бомбардир того чемпионата узбек Шишелов забил 15 голов за "Зимбру". Ты закончил чемпионат с шестью голами, но играл всего два неполных круга из четырех и даже не сыграл и двух матчей против аутсайдера "Агро", в то время как Шишелов играл против самой слабой команды того НД четыре раза. Не обидно, что если бы играл тот чемпионат с начала, то сам мог бы стать лучшим бомбардиром?
- Думаю, мог бы с ним побороться. У нас были классные полузащитники, которые помогли бы мне. Если бы мы были вместе с ними с самого начала сезона, то сыгрались бы еще лучше.
- Ты забивал голы "Зимбру", "Нистру", "Тилигулу", два положил "Шерифу". Эти клубы тогда в плане финансов были гораздо более богатые, чем "Униспорт". У тебя были какие-то предложения или варианты от них по поводу перехода?
- Как раз тот нападающий - лучший бомбардир - уехал, и мне предложили приехать на просмотр в "Зимбру". Побыл там немного и меня сразу начали травить из-за расизма. Это был 2004-й год. Сам понимаешь, в то время этой проблеме не так уделялось внимание, как сейчас. Поэтому я надолго там не остался и уехал во Францию. Играл и играю там за полупрофессиональные команды.
- А в "Униспорте" проблем с расизмом не было?
- Нет. Там было все классно. Очень дружный коллектив был. Я думаю, что в "Зимбру" просто не хотели, чтобы я занимал в нападении чье-то место, поэтому начали травить.
Собралась целая команда из 25 человек и каждый заплатил ему за это по 2 штуки баксов. Чудак собрал в сумме со всех 50 штук зелени, и больше его никто не видел

- Что может еще хуже для футболиста из Нигерии, чем уехать в Молдову?
- Да много всего. Ты думаешь, что это самый плохой вариант? Ошибаешься! Можно всю жизнь играть в Нигерии бесплатно. Есть футболисты, которых никуда не зовут. Они готовы на все, чтобы уехать и даже сами тебе заплатят, только сделай им вызов в Европу. У меня были знакомые, которые брали в долг деньги, копили всю жизнь нужную сумму, и все это только чтобы заплатить агенту, который обещает помочь найти какой-то европейский вариант.
- Сколько у вас готовы заплатить за это?
- Цены разные. Кто-то обещает помочь за 3 штуки баксов. Кто-то просит и 5 штук. Но уверенности нет. Могут кинуть. Это как на рыбалке. Повезет – получится. Не повезет – потеряешь деньги, которые копил всю жизнь. У нас очень много аферистов.
- Расскажи пару случаев, когда нигерийским футболистам очень сильно не везло…
- Один агент обещал привести на сборы в Турцию нигерийских футболистов и организовать им матчи против клубов из Казахстана, чтобы их заметили. Собралась целая команда из 25-ти человек и каждый заплатил ему за это по 2 штуки баксов. Чудак собрал в сумме со всех 50 штук зелени, и больше его никто не видел. Среди этих людей был мой друг, который играл со мной в одной команде.
- И как он это пережил?
- Очень тяжело. Он был из бедной семьи. Его родители копили всю жизнь, чтобы дать ему шанс уехать в Европу. Большую часть из этой суммы они взяли в долг у друзей и родственников.
- Но это же тупо и наивно так просто давать свои деньги непонятно кому. Разве они не знали, в какой стране живут и что их могут кинуть?
- Этот человек организовывал такой же сбор другим людям, и все получилось. У него была нормальная репутация. Те, кого он возил до этого, остались довольны. Почему так случилось в этот раз? Может у него поменялись планы, он уехал далеко из Нигерии и спокойно живет на эти деньги. Может быть, его кинули другие люди или партнеры, с кем он работал. Или его ограбили и убили. Никто не знает, что там случилось. Я ж говорю, бывают случаи, когда людям реально помогают. Но бывают и не очень хорошие примеры.
- Почему в бедной Нигерии вырастает много хороших футболистов?
- Наше население больше 200 миллионов. Каждый молодой пацан мечтает попасть в Европу и стать футболистом. Это единственный шанс выбраться из нищеты. Почти все дети начинают играть в футбол в надежде, что их кто-то заметит. У нас полно всяких детских школ, клубов, академий, частных команд. Их невозможно все сосчитать. При этом далеко не факт, что дети, которые тренируются в системе профессионального клуба из Супер Лиги чемпионата Нигерии сильнее, чем такие же пацаны из простого села. Просто одних заметили и пригласили, а вторых нет. Очень многое зависит от удачи. У нас невозможно отслеживать все таланты, слишком большое население и скаутов на всех не хватает.
- Когда к нам приезжают легионеры из Африки, причем из любой страны, будь то твоя Нигерия, Гана или Камерун, в 80-ти процентах случаев они представляются игроками молодежной сборной. Откуда пошла у вас эта афера, кто придумал ее?
- Кто придумал точно, сказать сложно. Я думаю, это от агентов пошло. Всегда проще засунуть куда-то игрока, когда говоришь, что он игрок молодежной или юношеской сборной. Раньше интернета не было. Как ты это проверишь? А сборных этих много: U-17, U-19, U-21, олимпийская. Есть даже U-23. Один раз получил вызов хотя бы в одну из этих команд, уже можешь всю жизнь представляться игроком молодежной сборной.
- До того, как приехать в Молдову, где ты играл?
- Я родом из маленького городка. У нас был энтузиаст, который создал свою команду и тренировал ее. Он был фанатик и каждый день работал с тремя разными возрастами: днем со старшими, в обед с теми кто помладше и вечером с самыми маленькими. Там я начинал ребенком. Потом меня пригласили бегать за команду соседнего города. Там была их местная лига. Примерно, как у вас первенство города. Дальше меня заметил местный агент и предложил сотрудничать.
- Мог бы тоже сказать, что был в какой-то сборной молодежной…
- Если бы я на самом деле был в юношеской сборной Нигерии, я бы в "Униспорт" не поехал (смеется). Те, кто попадают в сборные, оттуда сразу едут в чемпионаты посильнее молдавского.
Раньше у нас не было смысла выдавать документы, пока ты не доживешь до 5 лет. Слишком большая детская смертность. Поэтому у нас ждали, пока ребенок уже подрастет. Если дожил до 5-6 лет, тогда большая вероятность, что в ближайшее время точно не умрешь - значит можно заказывать документы

- Вторая история, типичная для африканских легионеров: чудаку может быть 30 лет, но по паспорту ему только 19. У вас все игроки подделывают себе метрики?
- Не все делают это специально. Раньше у нас не было смысла выдавать какой-то документ, пока ты не доживешь до 5 лет. Слишком большая детская смертность. Поэтому у нас ждали, пока ребенок уже подрастет. Если дожил до 5-6 лет, тогда большая вероятность, что в ближайшее время точно не умрешь, значит можно заказывать документы. Когда родители приходят делать своим детям свидетельства о рождении, они могут сказать любую дату, какую захотят. Это же тоже никак не проверишь. Да и кому это надо? Хочешь, можешь сказать, что ребенку 5 лет, хотя на самом деле ему уже скоро 7 лет. Многие специально называют такие даты рождения, которые им нравятся. Любит человек число 10, он скажет, что сын его родился в 10-м месяце 10-го числа 2010-го года. А он мог родиться в декабре 2007-го года.
- Расскажи еще что-нибудь из трэша про свою страну…
- У нас есть города, где нет светофоров. На дорогах бывают ямы, которые по высоте больше, чем машины. Если не знать этого, то можно упасть в такую яму и выехать из нее уже невозможно. Но больше всего приезжих туристов удивляют дома без крыш. Да, у нас бывает и такое.
- Как дома могут быть без крыши? Почему люди за 10-15 лет не могут себе ее сделать?
- Виновато правительство. Если у тебя верх из шифера, то за него надо платить огромный налог. А денег нет, работы нет. Поэтому люди вынуждены жить без крыши либо делают ее из тростника. Все потому, что за тростниковую крышу платишь побор поменьше.
- Ты жил в таком доме без крыши? Как ощущения?
- Сам я не жил, но бывал в гостях. Ощущения? Хозяева таких домов мыслят иначе. Стены есть, и то хорошо, они счастливы. Зато пол не надо мыть. Представь, как удобно. Дождь сам все за тебя сделает (смеется). А если серьезно, то это очень грустно, но человек может ко всему привыкнуть. Даже к такому.
- Почему ваш народ не протестует против такого?
- Какие протесты? Многие довольны, что хоть есть где жить. Бывали случаи, когда людей просто вышвыривали из их же домов в старых районах и говорили, что теперь тут больше нельзя жить. Их просто нагло выбрасывали, сносили и разрушали их дома, а на тех местах строили новостройки и продавали богатым людям.
- Такое делается во многих странах. Старые дома сносят, потому что они в аварийном состоянии, вместо них строят новые, а людей переселяют в другие районы и взамен они получают новое жилье…
- Да, но у нас новое жилье не дают. В лучшем случае, если повезет, поселят тебя в бараках. Я знаю случаи, когда людям и бараков не хватало, и они оказывались просто на улице.
- А если человек просто не дает согласие на то, чтобы его дом сносили.…
- А кто его будет спрашивать? Заходит пять человек с автоматами и тебя просто выкидывают. Хорошо, если дадут полчаса, чтобы собрать вещи. Не согласен, говоришь? Могут просто расстрелять и все.
- Ты рассказывал про чудака, который кинул целую футбольную команду на 50 штук баксов. Нигерия считается самой мошеннической страной мира. Расскажи какие-нибудь смешные аферы, которые у вас проделывают…
- На многих домах у нас краской пишут большими буквами: "НЕ ПРОДАЁТСЯ И НЕ СДАЕТСЯ В АРЕНДУ". Знаешь, почему? Мошенник-риэлтор прослеживает, что ты весь день на работе, быстро взламывает замок и меняет его. Потом он приводит в твой дом покупателя или того, кто хочет снимать жилье помесячно, быстренько берет первый взнос или оплату за два месяца аренды, подсовывает ему поддельный контракт и уходит. Человек селится, а вечером приходит настоящий хозяин. Начинаются разборки. Чтобы не попасть в такую историю, лучше сразу предупредить всех, что ты не собираешься продавать свой дом.
- А помнишь, был случай, что капитан вашей сборной потерял почти все свои деньги, потому что хранил их в местном банке?
- Да, Джей-Джей Окоча держал почти 6 миллионов баксов в нигерийском банке. Потом этот банк стал банкротом, и он все потерял.
- Он не мог открыть себе депозит на такую сумму в более надежном месте? Скажем, в Швейцарии?
- Мог, но он хотел принести пользу своей стране. Хотел, чтобы банк пустил эти деньги в экономику Нигерии и как-то стимулировал ее развитие. Окоча думал, что раз этот банк государственный, то его не кинут. Но люди, которые были в руководстве, решили, что лучше забрать все себе.
- У нас тоже украли из трех банков пару лет назад миллиард баксов. Да и дороги во многих районах такие, что можно сразу менять ходовую. Так что Молдова – это европейская Нигерия.
- Значит, мы с тобой тоже братья (улыбается).

Автор: Сергей Беседин, специально для Moldfootball.com

Также читайте:

Игорь Костров: "Две тысячи человек кричат: "Игор! Игор!" У меня мурашки по телу. В Молдове с трибун только поливали"

Алекс Леал, первый бразилец в НД: "Агент предложил вариант в Украине. Приезжаем - Атаки. Так вон, говорит, Украина - через мост"

Братья Пархоменко: "Первое чемпионство "Шерифа" отметили с размахом. Напиши, что выпили много водки"

"Спокойно обхожусь без Louis Vuitton и езжу по Москве на метро". Как Илья Чебану стал менеджером московского банка

Олег Шойму о своем 43-летнем возрасте: "Буду играть, пока хватает сил"

Георгий Сажин: Первооткрыватель звезд

Вячеслав Катков: "Памятна победа над киевскими "динамовцами", которые на следующий год произведут настоящий фурор в Европе"

Андриан Богдан: "Основным вратарём луганской "Зари" я стал после прыжка в лужу"

Евгений Иванов: "Тилигул" просил за меня у "Байера" из Леверкузена 100 тысяч марок"

Александр Голбан: "Обидно было возвращаться из "Нюрнберга" в лес на Рышкановке"

Сергей Кирилов: "Я два года ходил на тренировки по футболу, говоря родителям, что хожу на гимнастику"

Александр Скрупский: "В Израиле мы даже бастовали на границе, чтобы впустили в страну Серёжу Динова"

Сергей Рогачев: "На первые премиальные в Олимпийской сборной, казалось, могу купить половину Глодян"

Эрик Ококо: "В "Конструкторуле" мне как-то дали деньги просто так, из-за моей короткой причёски"

Сергей Клещенко: "Началась моя карьера матчем на первенство первой лиги СССР - я вышел на замену и сразу получил двойной перелом"

Сергей Секу: "Вместо поездки на Чемпионат Европы, меня отправили в Кишинев сдавать вступительные экзамены в Пединститут"

Денис Романенко: "Когда были в США, выбирали: увидеть Статую Свободы или купить "видики". Решили, что Статую мы увидим и издалека"

Лилиан Попеску: "В "Нистру" мы жили на базе, там на 12 км вокруг ничего не было, но мы терпели"

Олег Шишкин: "Время, проведённое в ЦСКА, было для меня одним из лучших в карьере"

Игорь Опря: "В "Тилигуле" Григорий Корзун платил нам зарплату и коньяком, и сахаром, и дойч марками, и долларами"

Владимир Коссе: "Тот комплект формы "Андерлехт" нам подарил, и мы еще пару сезонов играли в ней в чемпионате Молдовы"

Виктор Комлёнок: "На подъемные в "Шерифе" купил машину и квартиру. Понимал бы, как ценна недвижимость, купил бы несколько"

Раду Ребежа: "Когда принёс первую зарплату домой, то шокировал родителей"

Сергей Дубровин: "На Мальдивах мы питались у вожака племени. Черт его знает, чье мясо мы ели"

Ион Тестимицану: "Контракт с "Бристоль Сити" я подписал в аэропорту. Он был на английском, и я абсолютно ничего не понял"

Валерий Андроник: "Переход в "Рому" не состоялся из-за того, что бухарестское "Динамо" не договорилось с итальянцами"

Сергей Епуряну: "Сожаление о том, как сложилась карьера, есть однозначно"

Вадим Борец: "Гол в ворота сборной Голландии я вспоминаю реже всего"

Виктор Берко: "Те, кто получал зарплату водкой, быстро отбивали свои деньги, а вот люстры еще по полгода на базаре продавали"

Денис Калинков: "Хазар" предложил новый контракт, но агент пообещал "Атлетико" или "Мальорку"

Юлиан Бурсук: "Агент сказал - бери двадцать штук и подписывай, или придется возвращаться в Атаки"

Источник: Moldfootball.com
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии, оставленные посетителями. В то же время, администрация призывает читателей вести дискуссии в рамках приличия. Сообщения о политике, религии, языках, содержащие оскорбления, флуд, рекламу или написанные заглавными буквами, могут быть удалены, а доступ на сайт их авторам может быть блокирован на неограниченный срок.
Немчик
23:25, 10.03.2020
Да, который раз читаю интервью футболистов того времени. Вот это было время, со слезами на глазах вспоминаешь полные трибуны, сумасшедший азарт. В каждом матче была настоящая битва.
Спасибо автору за очередной экскурс в прекрасное прошлое молдавского футбола!
Мишико
00:23, 10.03.2020
А Беседин это не тот, что матчи покупал?
Гаскойн
22:57, 09.03.2020
Админы, у вас форматирование в архивных интервью сбилось, поправьте.
1232
21:30, 09.03.2020
При всем при этом Нигерия одна из наиболее развитых стран Африки. Крупный экспортер нефти. И даже - мировой лидер киноиндустрии. В Нигерии снимают больше фильмов, чем в США и Индии! Правда, "письма счастья" - тоже нигерийское изобретение :) Так что рассказам про местных мошенников охотно верю.
мик.
12:46, 09.03.2020
Самое страшное это родиться и жить в Нигерии
Леганес
12:21, 09.03.2020
Тоже помню этого Максимку. Хороший пацан был, нравился мне. Такой мощный, атлетичный, забивной. Тот Униспорт тогда рубился только за предпоследнее место, но представляете, если сейчас ту команду заявить в НД. Там были молодые Гацкан, Оника, Ставила, Мунтян, Илиеску, Раздорожный и Посту играли в cборной U-21, вратарь из Дачии еще был у них хороший, плюс эти двое Максимок в нападении. Уверен, тот Униспорт, который с таким составом был всего лишь лифтом между НД и див А сейчас легко бы разобрался и с СГ и с Петро и стабильно играл бы в Лиге Европы.
Lucho Gonzalez
11:43, 09.03.2020
спасибо за материал!
Тираспольчанин
11:23, 09.03.2020
Сергей, у вас уже были интервью про Шериф, Нистру, Униспорт. Пора уже с кем-то из Тилигула сделать. Это была культовая команда 90-х в Молдавии и моя любимая. Ждем с нетерпением. Найдите пожалуйста кого-то из Тилигула
Troy
11:22, 09.03.2020
Спасибо автору,очень интересный материал!
maxro
11:03, 09.03.2020
Interesant interviu.
санча47
11:00, 09.03.2020
ты хотб не пались а то наши горя футболисты прыгающие от одного клуба в другойкленясь что это мой лююимый клуб тебя не поймут они же нехотят за жрачку и ночлег играть им девочек сауны рестараны караоке подовай поэтому и седят в этой молдове прыгая от одних к другим ище и хорошие зарплаты хотят их бы я отправил к тебе на родину пускай поучатся выживанию
KIOSK
10:55, 09.03.2020
Nostaligia!!!!!
vav
09:35, 09.03.2020
Помню помню этих двоих. Интересное интервью
Crystal-
09:08, 09.03.2020
36745; а я когда говорю что какой сильный чемпионат у нас раньше был то некоторые здесь меня атакуют мол я ни разбираюсь в футболе, какой сильный чемпионат был раньше и какое жалкое зрелище сейчас, я помню в 2000 году когда ЗИМБРУ дошел дважды до плэй-офф раунда лиги чемпионов и когда проиграл в финале Кубка Содружества СПАРТАКу с помощью судей то Российское издание Спорт-Экспресс котировал наш Чемпионат как третий по силе после Украины и России из бывшего СССР, а сейчас наш Чемпионат просто мертвее мертвых, к сожалению......
1357
08:43, 09.03.2020
Беседин!!!!
36745
08:32, 09.03.2020
Уровень футбола тогда и сейчас.

"Примерно в то время "Шериф" выиграл Кубок Содружества, "Зимбру" прошел в Кубке УЕФА шведский "Гетеборг" и привез в Кишинев испанский "Бетис", "Дачия" в Кубке Интертото дошла до матчей с "Шальке-04", "Нистру" из Атак прошел в Кубке УЕФА вторую команду белорусского чемпионата "Шахтер" Солигорск."
Crystal-
07:37, 09.03.2020
Ахренеть какой беспредел творится в этой Нигерии
объектив
06:03, 09.03.2020
Кайф... На одном дыхании прочитал)))
Задай вопрос редакции Moldfootball.com
Другие конференции
U21 ОТБОРОЧНЫЙ ЦИКЛ ЧЕ-2025
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Нидерланды U-21
7
7
0
0
21-2
21
2.
Грузия U-21
6
4
1
1
6-3
13
3.
Швеция U-21
6
3
1
2
13-5
10
4.
Молдова U-21
7
2
0
5
6-15
6
5.
Сев. Македония U-21
6
2
0
4
3-7
6
6.
Гибралтар U-21
8
1
0
7
3-20
3
Бомбардиры
Охио (Нидерланды U-21)
5
В.Рэйляну (Молдова U-21)
3
Ван Боммел (Нидерланды U-21)
3
Манхоф (Нидерланды U-21)
3
Вильхельмссон (Швеция U-21)
3
Борхе (Гибралтар U-21)
2
Ренш (Нидерланды U-21)
2
Б.Мейер (Нидерланды U-21)
2
К.Тейлор (Нидерланды U-21)
2 (1)
СУПЕРЛИГА 2023/24, ФАЗА 2
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Петрокуб
2
1
1
0
6-1
4
2.
Зимбру
2
1
1
0
2-0
4
3.
ФК Бэлць
2
1
0
1
1-5
3
4.
Шериф
2
0
2
0
2-2
2
5.
Милсами
2
0
1
1
0-1
1
6.
Дачия Буюкань
2
0
1
1
1-3
1
Бомбардиры
Талал (Шериф)
8 (2)
Гынсарь (Милсами)
8 (3)
Солодовников (ФК Флорешть)
7
Луваннор (Шериф)
7 (1)
В.Амброс (Петрокуб)
7 (2)
Н.Клещенко (Петрокуб)
5
М.Платика (Петрокуб)
5
Молочко (ФК Бэлць)
5
Анкийе (Шериф)
5
Нягу (ФК Бэлць)
5 (1)
Силва (ФК Бэлць)
5 (2)
Ассистенты после 2-го тура
Рикардиньо (Шериф)
7
Бивол (Дачия Буюкань)
6
Нягу (ФК Бэлць)
6
Дану (ФК Бэлць)
5
Мбекели (Шериф)
5
Ревенко (Петрокуб)
5
Т.Лунгу (Петрокуб)
4
В.Амброс (Петрокуб)
4
С.Платика(Петрокуб)
3
Котогой (Петрокуб)
3
Жоао Паоло (Шериф)
3
Камара (Милсами)
3
А.Макрицкий (Зимбру)
3
Рэйляну (Зимбру)
3
Молочко (ФК Бэлць)
3