Все новости
Архив новостей
Конкурс прогнозов - Суперлига 2024/25
Лидеры
1. Android Лидер 11 тура
147
2. Vitali78
141
3. Gina
138
4. johnydurst
137
5. Drugus Лидер 12 тура
136
Перейти к конкурсу
��������...
Лига Конференций, общий этап
12.12, 19:45 Петрокуб - Реал Бетис (Испания)
19.12, 22:00 Хартс (Шотландия) - Петрокуб
Чемпионат Мира 2026
13.12, 13:00 Жеребьевка отборочного этапа
Футзал. Отбор на ЧЕ-2026
18.12, 20:00 Словакия - Молдова
Экс-игрок "Тилигула" Джексон Ямил: "Что толку, что в Молдове я получал в три раза больше, если цены на бананы и продукты у вас в 10 раз выше"
18 марта 2020, среда

Экс-игрок "Тилигула" Джексон Ямил: "Что толку, что в Молдове я получал в три раза больше, если цены на бананы и продукты у вас в 10 раз выше" В середине нулевых годов в футбольном клубе "Тилигул" решили сделать ставку на экзотических легионеров. Лучшим из всех был хавбек Джексон Ямил, ставший в итоге лучшим бомбардиром той команды.

Мы поговорили душевно с Джексоном о приключениях эквадорцев в Приднестровье, а также про бордели, проституток, политику, выборы и даже про эквадорское гражданство, которое может получить любой желающий всего за пару минут.

- Из Эквадора ты приехал играть в Молдову в середине нулевых годов. Тогда тебе было 20 лет. Не боялся ехать непонятно куда в таком возрасте?
- Для наших стран это обычная ситуация, когда молодые футболисты уезжают в Европу и пытаются там зацепиться, заиграть. Не у всех это получается, но это уже другой вопрос. Любой шанс, который тебе дается, никогда нельзя упускать. Я не боялся, потому что ехал к вам в страну через надежных людей и не один.
- Если я не ошибаюсь, ты приехал вместе с тренером Октавио Замбрано, который тоже эквадорец?
- Все правильно. Я попал в Молдову через Октавио. Вместе со мной был еще один молодой футболист из Эквадора, его тоже звали Джексон. Он был даже младше меня, кажется, на год. Поэтому когда ехал, понимал, что в чужой стране мне уже не будет одиноко. А то, что тренер свой, да еще и говорит с тобой на одном языке, было для меня самым главным фактором, когда я принимал решение на переезд так далеко от дома.

Тогдашнее руководство "Тилигула" хотело растить талантливых футболистов

- Помню, я общался с Октавио Замбрано и делал с ним интервью тогда еще для черно-белой спортивной газеты. Он рассказывал, что мечтает сделать тренерскую карьеру в Европе. С тех пор прошло 13 лет, но у него за это время так и не получилось ничего. Почему?
- После Молдовы его пригласили работать в Венгрию, и там он тренировал один из местных клубов ("Татабанья" - прим. авт.). Потом он вернулся в США, работал с колумбийскими клубами, выводил их даже в южноамериканские международные турниры (аналог наших еврокубков – прим. авт.) Также он дошел до того, что его пригласили работать главным тренером в сборную Канады. Для любого эквадорского тренера – это большое признание, когда тебе доверяют тренировать национальную команду другой страны, да еще и такого серьезного уровня.
- Канада, конечно, серьезная и мощная страна в плане своего развития и экономики. Но с футболом там же не очень. Канадская сборная не входит даже в десятку лучших команд своего континента. Чемпионат там любительский и из года в год его выигрывает клуб, где 90 процентов игроков представляют украинскую диаспору. Днем они условно рубят мясо и работают охранниками, вечерами иногда бегают, а по выходным играют матчи для удовольствия…



- Я бы так не сказал. Три лучших канадских клуба играют в MLS. Уровень этой лиги гораздо сильнее многих европейских чемпионатов. У сборной Канады есть такие футболисты, как Альфонсо Дэвис. Ему только 19 лет, а он уже сыграл больше 30-ти матчей за мюнхенскую "Баварию". Скажи мне, много ли сборных в Европе могут похвастаться тем, что у них есть игроки из "Баварии"? При этом он перешел в Мюнхен из канадского клуба "Ванкувер" за 14 миллионов евро, когда ему еще не было и 17 лет. Вот как умеют готовить молодых футболистов в Канаде. Поэтому я думаю, очень многие тренера не отказались бы вместо Октавио стать главными в канадской сборной.
- В тот сезон, когда Замбрано работал в "Тилигуле" вы забили всего 22 гола в 36 матчах, заняли 8-е место из 10-ти команд и набрали всего на два очка больше, чем занявшая предпоследнее 9-е место "Искра-Сталь". Это означает, что вы были очень близки к вылету во вторую лигу. Ты считаешь, это был хороший результат?
- Я помню, что у нас была молодая команда и против нас играли клубы, где были более опытные и взрослые футболисты. Они ставили цели попасть в еврокубки, но у нас были другие задачи. Тогдашнее руководство хотело растить талантливых футболистов и потом продавать их в другие чемпионаты.
- Замбрано пришел в тот "Тилигул", который закончил предыдущий чемпионат на 4-м месте в таблице и до этого как раз играл в еврокубках, пусть это был и самый слабый по уровню Кубок Интертото. С 4-го места через год оказаться восьмыми в таблице и всего в двух очках от вылета – это же явно провал. Ты не согласен с этим?
- Наверно, за год до этого была другая команда и задачи. Когда мы приходили в этот клуб, стратегия была на то, чтобы выращивать молодых игроков, продавать их и зарабатывать на этом.
- В том чемпионате играла также команда "Политехника". У них не было ни одного легионера, а собрались только возрастные молдавские пенсионеры и пару молодых местных игроков, которые не проходили в более сильные клубы типа "Зимбру", "Нистру" и "Дачии". И даже клуб, где было 90 процентов неликвидных и никому не нужных футболистов, обошел вас в таблице. Так кого тогда можно было продать из вашего "Тилигула"?
- Никто не знает, что было бы дальше, если бы Октавио продолжил свою работу. У нас было много молодых игроков, которые через пару лет смогли бы прибавить и добиться прогресса.
Я бы с удовольствием пошел в "Шериф", но меня туда никто не звал

- Я думаю, что ты единственный из того состава, кто был самым ценным молодым футболистом. В 20 лет, играя на позиции полузащитника, ты забил в 14-ти матчах 6 голов и стал лучшим бомбардиром "Тилигула" в том чемпионате. Получается, что вся остальная команда забила за 36 матчей всего 17 голов. Так что твоя результативность и игра - единственное позитивное, что было при Замбрано.
- Спасибо. Но были и другие хорошие парни. Местные ребята потом попали кто в "Шериф", кто в другие более сильные молдавские клубы. Диоп после этого побегал года три в МЛС за "Канзас Сити". Был парень из Гаити, его вызывали потом в сборную, и он даже забивал в Лиге Европы (речь идет про поигравшего потом в "Олимпии" Жана-Жерома Роббинса – прим. авт.).
- Почему уже в следующем сезоне вы все ушли из "Тилигула" и уехали из Молдовы?
- У спонсора поменялись планы. Возможно, возникли финансовые проблемы. Сначала президент не договорился по новому контракту с Октавио. Клуб не был заинтересован продолжать сотрудничество, а у Замбрано как раз получился вариант с Венгрией. Ушел он и нам тоже сказали, что контракты продлеваться не будут, и мы можем искать себе новые команды.
- После этого ты вернулся в Эквадор и так больше никогда и не играл в Европе, хотя на тот момент тебе был 21 год. Почему у тебя не сложилось дальше?
- Давай говорить честно: в Южной Америке очень высокий уровень атакующих футболистов. Рынок переполнен бразильцами, аргентинцами, уругвайцами, колумбийцами. Футболисты из Эквадора все же не так котируются, как из той же Бразилии, Аргентины или Уругвая с Мексикой и Колумбией. Чтобы заиграть в Европе, нужно быть очень сильным и сразу ехать в чемпионат Большой пятерки в молодые годы. У меня же не было предложений, как у того же Антонио Валенсия, которого знают сейчас все в Европе.
- Ты мог остаться и дальше играть в Молдове не за "Тилигул", а за другой наш клуб?
- Попасть из Молдовы в клуб из ТОП-5 тоже не реально. Я бы с удовольствием бы остался в Тирасполе и пошел бы в другой клуб из этого города "Шериф". Но меня туда никто не звал (улыбается). Поэтому я решил вернуться домой и играть за "Манту". Чтобы ты знал, Манта в Эквадоре считается самым лучшим городом для жизни. Я отыграл там год, второй, потом третий. Мне было очень хорошо и комфортно там, и я уже не особо стремился ехать в какой-то слабый чемпионат. А в сильный зарубежный клуб меня не звали. Потом женился, родился ребенок, и уже точно было не до приключений в разных странах.
- Замбрано мне говорил, что приехал в "Тилигул" не за деньгами, а за перспективой и в Тирасполе он почти ничего не зарабатывал. А ты в Молдове больше зарабатывал, чем в Эквадоре?
- Он до этого работал в США и там, сам понимаешь, какие зарплаты. Октавио на момент своего прихода в "Тилигул" хорошо заработал и не нуждался в деньгах, поэтому мог спокойно работать на перспективу в Молдове. Я же по деньгам получал в "Тилигуле" больше, чем в Эквадоре, но и цены были разные. У нас все гораздо дешевле. Что толку с того, что в Молдове я получаю в три раза больше денег, если цены на бананы и многие другие продукты у вас в 10 раз дороже, чем у нас.
- В Эквадоре бананы растут на улице, как у нас каштаны. Ясное дело, что у вас они стоят копейки. А теперь представь, сколько надо денег, чтобы перевести их через океан к нам. Поэтому и цена такая на выходе. Какая зарплата считается хорошей по меркам эквадорской жизни?
- Если работаешь в офисе, в какой-нибудь фирме, то можно зарабатывать 500-600 долларов в месяц. Без образования сложнее. Можно что-то найти на 300-350 долларов. У футболистов заработки больше. В хорошем клубе можно подписать контракт на 2000-2500 долларов. А так в среднем где-то от 800 до 1200.
- Получается, что Антонио Валенсия за те 10 лет, что играл в "Манчестер Юнайтед" заработал столько, что может купить себе почти весь Эквадор?
- Он, кстати, до сих пор играет. Вернулся домой и сейчас бегает в нашем чемпионате за Кито. Тех денег, что он заработал в "Юнайтед", конечно, ему хватит в Эквадоре до конца жизни. И не только ему, но и еще его детям, внукам и даже правнукам.
- Ты лично знаком с ним?
- Лично - нет. Но мы играли друг против друга на юношеских турнирах. Валенсия на год меня старше, а я пару лет по юношам бегал как раз в команде 1985-го года. Он молодец, что сумел вырваться из нищеты, а про его жизнь можно снимать фильм. Представь: парнишка из очень бедной семьи в 11 лет играл в футбол босиком, потому что не было обуви, и собирал на улице бутылки, чтобы помочь выжить родителям. Вот такой у Антонио был старт в жизни. И он дорос до того, что стал капитаном одного из самых популярных английских клубов мира "Манчестер Юнайтед".
Гражданство Эквадора может получить человек из любой страны, если у него есть высшее образование

- Жизнь и быт в Молдове отличаются от Эквадора?
- Конечно. И даже очень сильно. Я не мог привыкнуть ко многому.
- Например?
- С самого начала, как только прилетел первый раз, начались проблемы. Мне пришлось столько раз показывать свой паспорт, столько проблем с визами и проверкой документов. В аэропорту сначала проверяли мой паспорт и визу, долго держали. Потом с аэропорта мы поехали на машине – и там опять таможня уже на дороге. Проехали пару метров – снова проверка, уже другая таможня. В Эквадоре всего этого нет. Все быстро и просто.
- У вас что, при въезде в страну не проверяют паспорта?
- Проверяют, но очень быстро. У нас нет такого, как было у вас. Эти вечные проверки, визы, разрешения на работу. В Эквадоре безвизовый режим для всех граждан. Не нужно делать никаких дополнительных документов или виз! Взял с собой свой обычный паспорт, показал его один раз и все. Достаточно того, что ты гражданин мира (смеется).
- А если человек захочет остаться нелегалом в стране на всю жизнь?
- С этим тоже нет проблем. Не нужно даже быть нелегалом. У нас дают гражданство всем желающим. Хочешь получить эквадорский паспорт и жить в Эквадоре. Нет проблем. Это все решается за пару минут. Нужно только найти хотя бы один пункт, которому ты соответствуешь по правилам.
- Ты помнишь эти пункты? Давай предположим, что я прилетел к тебе домой и хочу получить эквадорский паспорт. Как мне это сделать за пару минут?
- У тебя есть высшее образование и диплом?
- Да.
- Показываешь просто диплом о высшем образовании, и тебе дадут гражданство. У нас его может получить абсолютно каждый человек из любой страны, если доказывает, что у него есть высшее образование.
- Ты шутишь? Если бы у нас были такие легкие правила по получению гражданства, то наша страна уже бы лопнула от африканцев с дипломами нигерийских университетов…
- Не сравнивай. У вас Европа и получив молдавский паспорт можно дальше ехать в ту же Германию или Францию. У нас же куда ты дальше можешь поехать? В Перу, в Колумбию. Что там делать? Это очень бедные страны, еще беднее, чем Эквадор. Смотри дальше. Билет из Нигерии до Эквадора стоит очень дорого, сама дорога тоже очень долгая и длинная, им нелегко сюда добраться. Зарплаты у нас маленькие. Пособия по безработице тоже никто платить не будет. Поэтому просто нет смысла пытаться устроить свою жизнь тут. Лучше махнуть в Европу и оформить там статус беженца, претендовать потом на пособие или даже паспорт европейской страны. Туристам тоже гражданство не нужно. Они приехали, отдохнули и уехали. В любой момент могут прилететь снова, когда захотят, визы ведь не нужны. А бедные люди не то, что не приедут к нам, а даже не доберутся. А если и доберутся, то смысла оставаться нет, денег у нас много не заработать. Потратить много можно легко, а вот заработать – очень сложно. Чаще всего к нам приезжают жить не бедные американцы, которые идут на пенсию. С их деньгами они могут здесь спокойно кайфовать, отдыхать, наслаждаться природой, экзотикой, фруктами, овощами, климатом. И чтобы им было легче оставлять свои финансы, заработанные за всю жизнь – так почему бы не дать легко гражданство? У нас даже наша валюта подстроена под США. Все расчеты только в долларах.
- Ты, имеешь в виду международные расчеты?
- Нет. У нас везде расплачиваются долларами: в магазинах, на рынках, зарплату тоже люди получают в долларах.
- Подожди, ты хочешь сказать, что у вас нет своей национальной валюты? В стране, где проживает почти 15 миллионов человек, нет своей национальной валюты и вместо нее американский доллар?
- Да. Поверь, так лучше. Американский доллар куда более стабилен на мировом рынке. У нас была своя валюта до начала 2000-х годов. Все было очень нестабильно. Получаешь зарплату – сегодня это 100 долларов. Проходит пару месяцев, и эта сумма уже обесценивается со 100 до 30 баксов. Поэтому нашу валюту полностью убрали и поменяли на доллары. Получается, что уже почти 20 лет мы живем и пользуемся только американскими деньгами.
- Не думал, что такое возможно…
- Я тоже был удивлен, только наоборот. В Тирасполе можно было встретить все деньги мира. По городу их местная валюта, как ее? Рубл? Приезжаем на выездные матчи, там уже везде леусы. Зарплату нам дают в долларах. Но при этом все собирают и ценят евро. Пацаны из Украины расплачивались своей валютой, у многих еще были российские деньги. Они тоже в ходу там. Я не мог понять, почему в таком маленьком городе, как Тирасполь столько разных валют. Не проще ли перейти на одну, общую для всех? Это же очень удобно.
- Я с тобой согласен. Но у политиков другое мнение на эту ситуацию. Что еще тебя удивило у нас в стране?
- Много всего. Очень много. Я каждый день открывал для себя что-то новое и удивительное.
- Например?
- Выборы и политика. У нас если ты не идешь на выборы, то за это платишь не маленький штраф. В Эквадоре очень серьезно относятся к этому. У вас же на выборы ходит мало людей, всем все равно. Когда я спрашивал, почему тот или иной человек не ходил голосовать, то мне говорили, что наверху уже все решено и его голос ничего не решает.
- Если бы у нас штрафовали за не участие в выборах, то тоже все ходили бы, как и у вас. Поверь, никто не захочет терять свои деньги, проще выйти на 10 минут из дома и поставить галочку. С выборами ясно. А чем тебя удивила политика?
- В том месте, где я играл, президент правил со дня основания республики. Когда я приехал, он, кажется, правил уже лет 15 и его выбрали еще на 5 лет. Итого, получается, что один человек правит страной 20 лет. Как такое возможно?
- Я так понимаю, ты говоришь про Игоря Смирнова, который был президентом ПМР, сейчас погуглим …с 1991-го по 2011-й годы.
- Наверно. Я не знаю, как его зовут, но помню, что когда я играл у вас, его выбрали еще на 5 лет к тем 15, что он уже правил страной.
- У вас невозможно, чтобы один и тот же человек столько продержался у власти?
- У нас за 10 лет сменилось 9 президентов! А у вас один человек держит власть 20 лет. Как такое возможно?
Джексон подошел к девушке в клубе и спросил "How much money?". Она его сразу ударила по лицу

- Как такое, возможно, что у вас почти каждый год был новый президент?
- Государственные перевороты – обычная вещь для Эквадора середины 90-х и нулевых годов. Не успел один прийти к власти, проходит меньше года, его уже скидывают и ставят другого. И так постоянно. За это время у нас была и женщина-президент, и сразу три генерала, которые одновременно правили всего один день, после чего через сутки их всех троих убрали. Был даже один президент, которого сняли врачи. Они официально признали его психически больным и неспособным управлять страной из-за проблем с головой.
- А какой смысл с того, что вы все ходите на выборы, если каждый год у вас меняется президент? Это получается уже цирк…
- Просто был такой период. Сейчас все нормализовалось. Наш нынешний президент выиграл выборы в 2017-м году и уже 3 года из 4-х у власти. Кстати, знаешь, как его зовут?
- Как?
- Ленин! Его назвали в честь лидера вашей страны.
- Смотри: моя страна Молдова. Ты играл в Приднестровье. А Ленин был основатель СССР. Такой страны уже давно не существует.
- Самое интересное, что памятник человеку, в честь которого назвали нашего президента стоял в молдавском городе, где я играл. Я сам это случайно узнал. Пересматривал как-то старые фотографии из альбомов, сделанные в Молдове и в Тирасполе. Там была фотка с пацанами из команды на фоне этого памятника. И мне кто-то сказал из родственников, что это и есть тот Ленин, который вдохновил родителей нашего президента дать ему такое имя.
- Памятников Ленину миллионы. Раньше они были в каждом городке тех 15 стран, которые входили в состав СССР. Сейчас в некоторых местах их снесли, где-то оставили. Я знал, что на Кубе и в Венесуэле его почитают из-за давних дружеских отношений с Советским Союзом. Но не думал, что и в Эквадоре тоже. Получается, что ваша страна дружит с США, у вас даже валюта – американский доллар, но при этом президента зовут Ленин. Забавно получается…
- С США у нас очень плотные отношения во многих сферах. Есть даже специальная американо-эквадорская спортивная и футбольная ассоциации. Они созданы для того, чтобы наши спортивные и футбольные клубы и сборные обменивались опытом, организовывали разные турниры и т.д. Кстати, вице-президентом такой футбольной ассоциации был и Октавио Замбрано.
- Какой был самый забавный или необычный случай в Молдове за то время, что ты там жил и играл?
- Вместе с пацанами из команды и с Джексоном пошли в ночной клуб. Они когда нас приглашали, так и сказали: "Let's go to the night club". Заходим в это заведение, возле барной стойки стоят красивые девушки. Джексон сразу подходит к одной из них, достает кошелек и при всех спрашивает: "How much money?". Она как услышала это, сразу ударила его по лицу.



- А зачем он ей деньги сразу предложил? Подумал, что она проститутка?
- Да. У нас если тебе говорят night club – это означает только бордель. Поэтому логично, что все девушки, которые внутри этого заведения – только проститутки. Представь теперь, как был удивлен Джексон, когда ему прилетела пощечина. Это все равно, что ты заходишь в парикмахерскую и спрашиваешь, сколько у вас стоит стрижка, а тебе в ответ заряжают по лицу.
- Я представляю, и каково было и той девушке. Она отдыхает с друзьями или может даже с родственниками, тут именно к ней подходит иностранец и как ни в чем небывало предлагает деньги за секс, словно, это уже было у нее не один раз…
- Было весело. Но потом все помирились и конфликт уладили. Джексон извинился перед ней за свое предложение и объяснил, что подумал, что попал в заведение другого типа. Она тоже извинилась в ответ за свою бурную реакцию.
- У вас в Эквадоре проституция и бордели легальны?
- Все легально и разрешено государством. Любая совершеннолетняя девушка может по своему желанию прийти в бордель и сказать, что хочет работать проституткой. Ее оформят на работу, выпишут трудовую книжку, она будет получать официальную зарплату, часть из которой уходит на налоги в бюджет страны. Взамен у нее идут накопления в пенсионный фонд, есть страховка, медицинское лечение в случае чего и т.д.
- Получается, что у вас проститутки, как работницы бюджетных и государственных сфер. Раз мы заговорили о них, то как ты относишься ко мнению многих людей, о том, что футболисты и проститутки во многом схожи по роду своей деятельности?
- Если ты о том, что мы часто переходим из одной команды в другую, то я не могу это назвать проституцией. Возьми любую профессию из разных сфер: программист, работник завода, таксист. Если любому из них предложить на новом месте лучше условия, больше перспектив, более высокую зарплату, разве они не согласятся тогда поменять свое место работы? Если программисту дадут более мощный компьютер, таксисту лучшую машину, каждому сделают зарплату в три раза больше, разве они не захотят тогда уйти в другие фирмы?
- Но, есть одно но. У фирм, в которых работают программисты и таксисты, нет фанатов и болельщиков. Нет личных и персональных фанов и у самих программистов и таксистов. Когда они работают и им очень тяжело, их не поддерживают десятки тысяч людей. Когда у них сложные дальние выездные командировки, за ними не едут за тысячи километров те же люди, которые и там их поддерживают. Также сложно себе представить, как 80 тысяч людей давит на конкурента этого программиста, пытаясь одновременно усложнить ему работу и облегчить это же дело своему любимчику.
- Но это же не означает, что футболисты должны всю жизнь играть в одном и том же клубе. Конечно, есть такие редкие примеры, как Тотти или Гиггз. Но они ведь сразу начинали карьеру в топ клубах и в топ чемпионатах. А по твоей логике получается, что если родился и начинал играть в условном "Тенерифе", значит там нужно оставаться играть всю жизнь, потому что за тебя болели болельщики этого клуба.

Автор: Сергей Беседин, специально для Moldfootball.com

Также читайте:

Огбука Угочукву: "Я был готов играть в любом молдавском клубе за еду и ночлег"

Игорь Костров: "Две тысячи человек кричат: "Игор! Игор!" У меня мурашки по телу. В Молдове с трибун только поливали"

Алекс Леал, первый бразилец в НД: "Агент предложил вариант в Украине. Приезжаем - Атаки. Так вон, говорит, Украина - через мост"

Братья Пархоменко: "Первое чемпионство "Шерифа" отметили с размахом. Напиши, что выпили много водки"

"Спокойно обхожусь без Louis Vuitton и езжу по Москве на метро". Как Илья Чебану стал менеджером московского банка

Олег Шойму о своем 43-летнем возрасте: "Буду играть, пока хватает сил"

Георгий Сажин: Первооткрыватель звезд

Вячеслав Катков: "Памятна победа над киевскими "динамовцами", которые на следующий год произведут настоящий фурор в Европе"

Андриан Богдан: "Основным вратарём луганской "Зари" я стал после прыжка в лужу"

Евгений Иванов: "Тилигул" просил за меня у "Байера" из Леверкузена 100 тысяч марок"

Александр Голбан: "Обидно было возвращаться из "Нюрнберга" в лес на Рышкановке"

Сергей Кирилов: "Я два года ходил на тренировки по футболу, говоря родителям, что хожу на гимнастику"

Александр Скрупский: "В Израиле мы даже бастовали на границе, чтобы впустили в страну Серёжу Динова"

Сергей Рогачев: "На первые премиальные в Олимпийской сборной, казалось, могу купить половину Глодян"

Эрик Ококо: "В "Конструкторуле" мне как-то дали деньги просто так, из-за моей короткой причёски"

Сергей Клещенко: "Началась моя карьера матчем на первенство первой лиги СССР - я вышел на замену и сразу получил двойной перелом"

Сергей Секу: "Вместо поездки на Чемпионат Европы, меня отправили в Кишинев сдавать вступительные экзамены в Пединститут"

Денис Романенко: "Когда были в США, выбирали: увидеть Статую Свободы или купить "видики". Решили, что Статую мы увидим и издалека"

Лилиан Попеску: "В "Нистру" мы жили на базе, там на 12 км вокруг ничего не было, но мы терпели"

Олег Шишкин: "Время, проведённое в ЦСКА, было для меня одним из лучших в карьере"

Игорь Опря: "В "Тилигуле" Григорий Корзун платил нам зарплату и коньяком, и сахаром, и дойч марками, и долларами"

Владимир Коссе: "Тот комплект формы "Андерлехт" нам подарил, и мы еще пару сезонов играли в ней в чемпионате Молдовы"

Виктор Комлёнок: "На подъемные в "Шерифе" купил машину и квартиру. Понимал бы, как ценна недвижимость, купил бы несколько"

Раду Ребежа: "Когда принёс первую зарплату домой, то шокировал родителей"

Сергей Дубровин: "На Мальдивах мы питались у вожака племени. Черт его знает, чье мясо мы ели"

Ион Тестимицану: "Контракт с "Бристоль Сити" я подписал в аэропорту. Он был на английском, и я абсолютно ничего не понял"

Валерий Андроник: "Переход в "Рому" не состоялся из-за того, что бухарестское "Динамо" не договорилось с итальянцами"

Сергей Епуряну: "Сожаление о том, как сложилась карьера, есть однозначно"

Вадим Борец: "Гол в ворота сборной Голландии я вспоминаю реже всего"

Виктор Берко: "Те, кто получал зарплату водкой, быстро отбивали свои деньги, а вот люстры еще по полгода на базаре продавали"

Денис Калинков: "Хазар" предложил новый контракт, но агент пообещал "Атлетико" или "Мальорку"

Юлиан Бурсук: "Агент сказал - бери двадцать штук и подписывай, или придется возвращаться в Атаки"

Источник: Moldfootball.com
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии, оставленные посетителями. В то же время, администрация призывает читателей вести дискуссии в рамках приличия. Сообщения о политике, религии, языках, содержащие оскорбления, флуд, рекламу или написанные заглавными буквами, могут быть удалены, а доступ на сайт их авторам может быть блокирован на неограниченный срок.
сЦарь Пугабэ
13:50, 21.03.2020
Автор, спросить руководство Барселоны? Ок, спрашивать даже не стоит, достаточно посмотреть на их действия. Первое, что приходит на память - переход Фигу с Барселоны в Мадрид. Тогда руководство Барселоны спросило мнение своих болельщиков по поводу этого трансфера? Нет, конечно. Потому что футболист заключает трудовое соглашение не с болельщиками, а с клубом. Повторюсь, любой футболист, ничего не должен болельщику того клуба, с которым заключает контракт. Человек заключает контракт с клубом и выполняет свои обязанности перед клубом, а не перед болельщиками.
Вообще даже глупо ставить вопрос о том, чтобы футболист совещался или спрашивал совета у болельщиков того клуба, за который играет. Каждый человек устраивает свою жизнь/карьеру как он считает правильным. Или каждый футболист должен обслуживать интересы незнакомых для него людей на трибунах? Помнится мне, Фигу, Ибрагимович, Кэмпбелл, Фердинанд, Нойер и многие другие, кто переходил в стан "злейшего врага" (злейшего врага по мнению болельщиков, а не самого клуба или тем более футболиста), не спрашивал стотысячную армию болельщиков, и ничего, все живы, здоровы и устроили сами себе карьеры, без лишних совещаний непонятно с кем.
jeka
18:40, 20.03.2020
Автор
Ты не только спросил но и объяснить пытался. А потом еще пишешь
ответ человеку под ником 42780 - ... "под этим материалом есть те, кто вам объяснил в чем сходство". Здесь уже не свернуть не сойти и от слов своих не уйти.

А если честно, отвратительная тема, противно общаться, чтото доказывать людям так поверхностно "понимающим" и видящим футбол.

Вы помните как дома встречали пол-миллиона людей Хорватов после Чемпионата Мира!? И еще 5 миллиардов им аплодировали у экранов телевизоров!? Да, помним - как прос.титуток!!! Браво!!!

Иди работать в Playboy или писать про моду, там тебе будут аплодировать стоя. Здесь нет. С тобой ни детей ни взрослых в спорт не привлечешь, наоборот.
Автор
17:05, 20.03.2020
Ребята, с чего вы взяли, что я так отношусь к футболистам? Я только спросил про сходство этих двух видов деятельности. Вот и все.

Jeka - спасибо за ваш коммент и историю. Удачи вашему сыну заиграть в лучших клубах Европы.

сЦарь Пугабэ - "Все эти рассуждения о "высокой морали", "цветах клуба", "единой семьи", "герб на груди важнее всего" и прочие - полная чушь." - скажите это на Ноу Камп руководству Бпрсы и тем 100 тысячам людей, которые приходят болеть за Барсу. И посмотрим что они вам ответят на это.

42780 - да, тактично. Для меня не существует нетактичных вопросов. Иначе это уже не журнплистка, а поддавки. По поводу рода деятельности, я все объяснил. Насчет мнений людей, даже под этим материалом есть те, кто вам объяснил в чем сходство.
jeka
12:07, 20.03.2020
Golden State
"Золотце", а ты думаешь футболисты Эвертона, Ливерпуля и тд со вчера на сегодня стали профессиональными футболистами? Чтоб этот никто их потом приравнивал к простит.ткам? Правильно пишут, что каждый месяц. Ты такая же разаблачённая Гейша, по-ходу. Сгинь .
Golden State
11:53, 20.03.2020
ЖЭКа ты болен? Твой сын пока никто и его зовут никак, а ты уже его преподносить так, словно он игрок Эвертона и переходит в Ливерпуль. Хорошее интервью. Автор всех разобрал на запчасти. И афериста Замбрано, который только рассказывал, и этих левых легов, которые нигде кроме Молдовы и своих тропиков больше не играли. Ждём следующих материалов от вас Сергей.
Боря
08:49, 20.03.2020
Есть футболисты, которые сдавали матчи в 80-е годы по указке тренера Нистру Кишинёв Алескерова (спросите вратаря Ботнараш, который сопротивлялся тренеру). И сегодняшние, которые играют в спортивные пари и проигрывают матчи специально.
jeka
23:51, 19.03.2020
Уважаемые футболисты и любители футбола, не надо быть психологом, чтоб понять всю подноготную автора этого убогого и низкого интервью. Кто не понял, перевожу - Беседин когдато мечтал быть футболистом но не вышло. Вышла из него простит.тка. Ну, можно более нежно назвать его гейшой, ибо умеет связать более трех слов и даже положить их на бумагу.

Но, думаю, с писаниной (по крайней мере спортивной) он кончил. Так как не умею представить себе футболиста (или любого другого спортсмена), который согласится с ним после этого разбирать футбол, баскетбол, регби, карьеру, семью...

Позволю себе раскрыть свою точку зрения. У меня сын серьезно занимается футболом в профессиональной академии с 5 лет. Сколько этот маленький человек делает с этого возраста для достижения своей мечты! Ему уже 12 лет! В скольких вещах себе отказывал и отказывает, чтоб прогрессировать, расти, развиваться! Чтоб может быть, когда-то, после многих-многих лет труда, усилий, времени на сборах место беззаботных каникул в лагере, риска травм и тд и тп, заиграть как профессионал (не важно в одном или 30 клубах), а даст Бог и за сборную Молдовы! Будет защищать честь страны, а значит и честь этого горе-гражданина!? А он его будет сравнивать с простит.ткой и объяснять это тем, что за него болело столько то болельщиков а он все равно перешел в другой клуб???!!!!

Ох и много, много он о себе возомнил, но сам поставил себя в позицию даже ниже простит.тки. Ибо забыл, что не надо кидать камень и в них...

Берите перо, и занимайтесь онанизмом, домнул Беседин! Так как вас теперь не только уважаемые люди, но и простит.тки будут обходить стороной.
Васюта
22:29, 19.03.2020
Хорошее интервью Прочитал на одном дыхании. Сергей, не слушайте никого и продолжайте в том же духе. Вы правы. Банальные интервью про то, что в каждом матче надо брать 3 очка - это уровень газеты "Спорт-Курьер" 90-х годов. Когда журналисты задают одни и те же вопросы, а футболисты как роботы отвечают одни и те же банальные ответы, то это может быть интересно только людям с ограниченным умом и ограниченным развитием.
42780
21:26, 19.03.2020
Леганес, ты видимо с футболом знаком по статьишкам из газет. Футболиста нельзя продать куда-то без его ведома, в отличии от проститу.ки. если игрок не хочет переходить в другой клуб, он не перейдёт. Другое дело само качество этого футболиста. Остальное что ты описал, можно отнести к любой более-менее востребованной профессии, где нужно развиваться, чтоб не отстать от остальных. А то, что футболиста можно купить... у каждого человека своя цена, а покупка футболиста с продажей самого себя ничего общего не имеет. А так, просто филосовствовая, можно объединить все что хочешь в этом мире.
vav
18:47, 19.03.2020
С депутатами уместнее было бы сравнение.
Леганес
18:26, 19.03.2020
Футболист как и путана имеет свою цену, у них есть хозяева, люди на которых они работают. Футболиста можно продать другому хозяину без его ведома. Тоже самое происходит и в жизни путаны. Футболист как и путана всегда должны быть в форме. В противном случае "смена" получается неудачной. Хорошие путаны и хорошие футболисты получают большие деньги. А еще к нашим футболистам относятся точно так же как и к проституткам. Бегают и трясут телом за деньги, а толку ноль. Ну а главное сходство между двумя этими профессиями, это конечно их продажность. Своего рода и те и другие как вещи, можно продать, купить, взять в аренду и так далее.
Леганес
18:21, 19.03.2020
Для 42780

В данном случае полностью согласен с автором. И футболист, и проститутка продают свои таланты, навыки и умения за деньги. Только одни работают за контракты и бегают на поле, а другие работают сразу за наличные и ложатся в постель)) Если вы не вкурсе, в футболе тоже есть понятие "футбольная проституция" - это когда у футболиста еще не закончился контракт с одним клубом, а он его разрывает и переходит в другой))
Liviu
17:40, 19.03.2020
Cei care criticati, lasa-ti autorul in pace. Orice creatie are dreptul la un pic de exagerare. Pentru a se citi cu mai mult interes si pasiune. Incercati si voi, suparaciosilor, sa compuneti mai bine ca autorul. Mie mi-a placut interviul sau. Si cel intervievat e personaj deosebit. Sunt fotbalisti care nu pot spune un cuvant, iar Djexon Iamil s-a dovedit a fi un vorbaret. Am citit cu placere. Astept si alte interviuri. Autorul e bravo !
Гром и молния
16:41, 19.03.2020
по моему хорошее интервью, критиковать любой может, смотрите больше на положительное, и тогда у нас будет меньше зануд
сЦарь Пугабэ
15:11, 19.03.2020
Автор, не надо никаких нелепых примеров с кассирами. Да, футболисты - такие же работники, как и все остальные, заключающие точно такие же трудовые соглашения со своим работодателем (с клубом) на определенный срок. В контрактах у них не прописано этой ереси околофутбольной, как любят болельщики, мол, всю жизнь клясться в любви своему работодателю и никогда в жизни не заключать трудовое соглашение с клубом, с которым конкретно у этого клуба (подчеркиваю, КЛУБА, а не у игрока) плохие отношения или плохие отношения среди болел этих клубов. Это все не касается футболиста. Он заключил контракт с тем работодателем, который в нем заинтересован и имеет право после окончания этого срока перейти в другой клуб, куда захочет. "Около футбол" и популистский настрой болел клубов здесь не уместен. Оставьте это для болельщицкой среды. Все эти рассуждения о "высокой морали", "цветах клуба", "единой семьи", "герб на груди важнее всего" и прочие - полная чушь.
Повторюсь, футболист сам в праве решать свою судьбу, где и с кем заключать трудовой договор. Он ничего не должен болелам, как и болелы не должны футболисту.

ПС все тренера - тоже про***тутки, следуя этой "железной логике". Все люди на планете про***тутки, так или иначе. Сегодня одно мнение или убеждение, через 10 лет изменил свои взгляды - про***тутка! Браво!
Господин Беседин, займитесь лучше саморазвитием! Журналистика, видимо, не ваше.
Боря
14:57, 19.03.2020
Да что вы обиделись на автора? Политики же, когда их называют продажными или проститутками, не обижаються. А автор молодец! Читал его интерьвю с удовольствием!
42780
13:51, 19.03.2020
По твоему тактично задавать вопрос футболисту, сравнивая его же с прост.туткой? И ещё вопрос тебе: чем схожи род деятельности футболиста и простит.тки?Именно род деятельности. То что 99% людей всех профессий переходят, при любой возможности заработать больше, на другую работу это совсем другое. И мнение каких очень многих людей ты упомянул в том вопросе? Кто эти многие люди конкретно, журналисты, фанаты, кто?
Автор
12:26, 19.03.2020
Всем спасибо за проявленный интерес к моим интервью и комментарии к ним. Попробую ответить на ваши реплики:

- Rodman: В чем конкретно пролет про Замбрано? Вопрос был про то, почему у него не получилась карьера в Европе. После Тилигула он проработал год во второй лиге Венгрии, вернулся обратно в Северную Америку и больше в Европу так и не приезжал. Вы считаете, что это успешная европейская тренерская карьера? На всякий случай, в сборной Канады Замбрано пробыл всего 7 месяцев и Дэвис тогда там не играл.

- 1357: Не отрицаю, есть журналисты, которых можно сравнить с проститутками, как и футболистов.

- Starsky и 42780: В чем конкретно проявляется мое неуважение, наглость и безтактность? Привидите, пожалуйста, примеры.

- Тираспольчанин: У нас уже было интервью с Коссе - лучшим игроком Тилигула в истории. Он играл как раз в первой половине 90-х годов. Смотрите ниже ссылку.

- Леганес: Есть интернет. Там можно найти все. И цену на проституток из Эквадора тоже.

- сЦарь Пугабэ и Олик: А когда футболисты сравнивают себя с обычными рабочими, это нормально? Или вы считаете, что кассир перешедший работать из №1 в Фидеско и футболист перешедший из Барселоны в Реал - это две одинаковые ситуации?

- 156007 и Bombanera: Если вы не заметили, герои моих материалов - люди, которые могут связать больше трех слов и которым есть рассказать что-то интересное. Футболисты, которые все время говорят, что должны выполнять установку тренера, играть на победу и радовать болельщиков мне самому не интересны и не нужны.

- Angel from Sky: Назовите имя хотя бы одного футболиста, за счет которого я живу или который платил мне зарплату?

- Влад: Почему только в нос? За такое сравнение сразу надо было убивать.
Опгфмф
11:14, 19.03.2020
Этот беседин совсем ох...л....
ЦРУ
09:35, 19.03.2020
Хорошее интервью !!!
Олик
23:41, 18.03.2020
Спасибо за интервью. Очень интересно было. Узнала много нового для себя. Но со сравнением с футболистов с проститутками автор слегка переборщил. Хотя бывают такие футболисты, которые меняют за 10 лет карьеры по 20 клубов. И как тут не сравнить их с представительницами древнейшей профессии?
Влад
23:00, 18.03.2020
Надо было дать ему в нос ,за его сравнение .
Angel from Sky
22:18, 18.03.2020
Сергей что ж вы так ненавидите футболистов, что называете их проститутками. Вы же живёте за их счет. Не хорошо так. Не по-человечески.
Bombanera
20:51, 18.03.2020
Ну все Беседин попал. Одно интервью сделал ради сиюминутного хайпа, но теперь ни один уважающий себя футболист не даст тебе интервью за такой зашквар. ты самый настоящий
сЦарь Пугабэ
17:03, 18.03.2020
Автор данного интервью показал свою "пещерную отсталость", сравнениями футболистов с проститутками.

В остальном было интересно почитать.
156007
16:37, 18.03.2020
Беседин попал под раздачу после этой статьи и у него появятся недруги из футболистов...
42780
14:41, 18.03.2020
А Беседин стал смелее, по просьбе комментирующих. Сергей не путай смелость с наглостью и безтактностью. Это футбольный сайт, соответственно посещают множество футболистов. Как можно сравнивать их с проститутками, тем более что ваша профессия намного ближе к этому. А этот парень молодец, всесторонне развит.
Леганес
12:04, 18.03.2020
Молодцы эквадорцы. Не выносят мозг всякими визами и бюрократией, поэтому там всегда так много туристов. Помню общался тоже как-то с Замбрано и с этими эквадорцами. Очень добрый и даже наивный народ, одним словом индейцы. Автор тоже индеец. Не мог до конца раскрыть тему борделей и спросить почем цены на проституток в Эквадоре и отличаются ли они от наших цен. То, что бананы у нас в 10 раз дороже про это он спросил. А про девочек почему не узнал?
Тираспольчанин
«Внимание! Этот пользователь написал комментарии под разными никами: Леганес»
11:29, 18.03.2020
Сергей, большое спасибо за то, что наконец добрались до моего любимого Тилигула. Только вот хотелось интервью с кем-то из 90-х годов, когда была настоящая сильная команда во времена эры Корзуна. При Корзуне Тилигул был вторым клубом страны после Зимбру. В нулевые годы это уже был не тот сильный Тилигул. Вы сами написали, что эта команда заняла предпоследнее место в двух очках от вылета. Сделайте пожалуйста интервью с кем-то из игроков того легендарного Тилигула первой половины 90-х годов, который рубился за чемпионство с Зимбру и выигрывал кубоки Молдовы
Starsky
11:16, 18.03.2020
Интересный интервью, но местами слишком откровенно, или даже неуважительно.
1357
11:11, 18.03.2020
Админ, сравнение футболистов с проститутками в интервью - допустимая вещь, а сравнение журналистов с проститутками - нет?
Rodman
10:32, 18.03.2020
Как то готовиться надо к интервью. Про Замбрано и сборную Канады полный пролет.
Задай вопрос редакции Moldfootball.com
Другие конференции
СУПЕРЛИГА 2024/25
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Шериф
14
11
3
0
33-6
36
2.
Зимбру
14
8
1
5
32-16
25
3.
Петрокуб
14
6
5
3
20-9
23
4.
ФК Бэлць
14
6
5
3
18-9
23
5.
Милсами
14
6
3
5
30-18
21
6.
Спартаний
14
3
5
6
12-17
14
7.
Дачия Буюкань
14
2
5
7
8-19
11
8.
ФК Флорешть
14
0
1
13
0-59
1
Бомбардиры
Охаджунва (Зимбру)
8
В.Рэйляну (Зимбру)
7
И.Оппонг (Спартаний)
7 (2)
Жоао Паулиньо (Зимбру)
6 (1)
Гынсарь (Милсами)
5
Мамучашвили (Шериф)
5 (2)
Кэрунту (Петрокуб)
4
Аканби (Шериф)
4
А.Аллаш (Шериф)
4
Ребенжа (ФК Бэлць)
4
К.Мартинс (ФК Бэлць)
4
Дедечко (Зимбру)
4 (3)
Ассистенты после Фазы 1
Бадоло (Шериф)
8
Охаджунва (Зимбру)
5
Амброс (Петрокуб)
5
Джу (Зимбру)
5
Силва (ФК Бэлць)
5
Ламбарский (Милсами)
4
Лису (Милсами)
4
Мамучашвили (Шериф)
3
Гынсарь (Милсами)
3
Зоури (Шериф)
3
А.Антонюк (Милсами)
3
Н.Ротару (Спартаний)
3
С.Кожокарь (Зимбру)
3