Все новости
Архив новостей
Конкурс прогнозов - Суперлига 2023/24
Лидеры
1. saniok6
173
2. djapar455260
159
3. Крапива Лидер 13 тура
158
4. kristal88
157
4. хаха1 Лидер 1 тура Лидер 4 тура
157
Перейти к конкурсу
��������...
Суперлига, Фаза 2, 3-й тур
30.03, 17:00 Зимбру - ФК Бэлць
31.03, 16:00 Петрокуб - Дачия Буюкань
31.03, 18:00 Милсами - Шериф
Организатор Bemol Regions Cup Евгений Веретенников: "Сынжерей, Леова, Единцы, Рышканы после этого турнира заявились в Дивизию Б, а потом вышли в Дивизию А. Ниспорены и Флорешты дошли до НД"
14 мая 2020, четверг

Организатор Bemol Regions Cup Евгений Веретенников: "Сынжерей, Леова, Единцы, Рышканы после этого турнира заявились в Дивизию Б, а потом вышли в Дивизию А. Ниспорены и Флорешты дошли до НД" Ровно 10 лет тому назад Евгений Веретенников запустил самый крутой любительский турнир в Молдове - Bemol Regions Cup, нередко собиравший больше зрителей, чем матчи НД. Портал Moldfootball.com был медийным партнером турнира, но много интересного осталось за кадром. Мы поговорили с Евгением о том, как ему удалось создать турнир, благодаря которому во многих городах и селах нашей страны возродился профессиональный футбол, а два клуба дошли до Национальной Дивизии, как надо работать молдавским клубам со зрителями и вспомнили много интересных моментов с Bemol Regions Cup.

В первый турнир я вложил свои деньги на все организационные моменты. Потратил на все про все несколько тысяч евро

- Давай начнем с самого начала. Расскажи, как появилась идея создать такой турнир, как Bemol Regions Cup?

- В 2009 году к нам обратились несколько примаров сел, где мы открыли АЗС, с просьбой приобрести форму для их команд, выступающих в районных чемпионатах. Помню, что их бело-зеленая форма сильно отличалась по качеству от форм других команд. Через год Федерация футбола Молдовы объявила, что в 2010 году будет праздноваться громкий юбилей – столетие молдавского футбола. Мы решили, что раз уж наступает такое необычное и редкое событие, то надо бы нам тоже в нем как-то принять участие. Все-таки сто лет нашему футболу – очень знаменательная дата, и не хотелось оставаться в стороне. Тогда многие придумывали что-то свое, связанное с этой тематикой. Национальный банк выпустил специальную юбилейную монету к столетию молдавского футбола. Почта Молдовы сделала такую же марку. Посовещались с коллегами и пришли к выводу, что лучше всего нам сделать свой специальный турнир, который будет приурочен как раз к этому большому и общему футбольному празднику.

- Насколько я помню, столетие молдавского футбола отмечалось 2 или 3 дня, а ваш турнир продолжался целых 4 месяца. Почему так?

- В федерации тогда сказали, что сам юбилей будет отмечаться в середине августа пару дней. За такое короткое время можно было бы провести только маленький турнирчик с участием 5-6 команд. Но нас это не особо устраивало. Хотелось массовости, более масштабного ивента. Поэтому решили начать в мае, а финальный матч запланировали как раз именно к середине августа, когда и было намечено празднование столетия. К тому же это был 2010 год, в ЮАР шел Чемпионат Мира. Такое событие происходит раз в 4 года, и именно в это время интерес к футболу всегда возрастает. Мы понимали, что это будет классно в плане продвижения: наш турнир тоже будет идти все лето, как и Чемпионат Мира.

- Что было дальше?

- Я предложил эту идею старому руководству компании, и они ее сначала не одобрили. Но и противиться тоже не стали. Основной упор тогда делался на мотокросс. Потом нам сказали, что денег на проведение такого турнира выделить не смогут.

- Это правда, что первый турнир ты делал полностью под ключ на свои деньги?

- Да, в первый турнир я вложил свои деньги на все организационные моменты. Потратил на все про все несколько тысяч евро. Почти половина из них ушла на финал. Купили Кубок для победителя в финальном матче, медали и ленты для призеров, статуэтки для лучшего игрока турнира, вратаря, бомбардира. В общем, это называется спортивно-наградная продукция. В последний момент нам захотелось подарить финалистам настоящий футбольный праздник, и мы заказали салют, а также пригласили выступить молдавского певца и шоумена MC Gootsa. Еще были затраты на подарки для зрителей во время матчей. На каждой игре мы проводили лотереи и конкурсы для пришедших на трибуны и разыгрывали призы. Это были мобильные телефоны, bluetooth, ящики пива.

Только со второго турнира Bemol стал выделять топливо и проводить рекламу в СМИ. Тогда уже стало легче. Мы с коллегами пришли к выводу, что часть топлива можно выделить участникам, которые займут первые три места, то есть сделать его призовым фондом, а оставшийся бензин распределять между командами, которые будут приезжать на свои выездные матчи. Таким образом, была решена проблема с транспортировкой участников и с призами. Дальше уже оставалось включать свои связи, знакомства и коммуникативные навыки
.
Успех футбольного ивента зависит не от влитого в него бабла, а насколько с душой к нему подходят

- По какому принципу ты отбирал состав участников?

- В первую очередь, по региональному принципу. В нашем случае это города и ближайшие к ним села, где были наши заправки. Каждый директор АЗС курировал команду своего района, участвовал в организации выездов болельщиков и встрече гостей. Мы не противились этому, своего рода, team-building. Турнир был рекламный, поэтому никто не отменял его главную цель – пиар компании Bemol и увеличение продаж топлива. Дальше уже смотрели по инфраструктуре. Команды, которые играли, не платили никаких взносов, но к ним предъявлялось только одно основное требование – найти для себя и организовать домашнее поле и стадион. Директора заправок старались с хлебом и солью встречать приезжающие команды и организовывали для них третий тайм. Вкусно накормить и напоить гостей? - это даже не обсуждалось (улыбается).

- Сколько команд сыграло в первом турнире в 2010 году?

- Играли на вылет по олимпийской системе 16 команд.

- Когда ты понял, что первый турнир получился удачным и успешным?

- Во-первых, в тех местах, где проходили матчи турнира, у нас на заправках выросли продажи. Во-вторых, если в первом турнире играло 16 команд, то во втором их стало уже в 2 раза больше и захотело играть 32 участника! Добавилась даже одна любительская команда из Румынии.

- У нас всегда принято говорить, что в молдавском футболе нет денег. Но у тебя вышло за год удвоить количество команд. Как так получилось?

- В основе любой идеи лежит желание. Было бы оно в первую очередь, а средства для его исполнения всегда можно найти. Я не отрицаю, деньги важный инструмент в любом деле и в любом начинании. Но очень часто успех футбольного ивента зависит не от влитого в него бабла, а насколько с душой к нему подходят. Мне очень сильно помогала моя помощница Алина Черненькая. Без нее я бы не справился сам. Она курировала очень много организационных вопросов, начиная от спорных ситуаций, связанных с регламентом, и заканчивая даже распечаткой и дизайном афиш, проведением и подготовкой розыгрышей для зрителей и разных акций. Сейчас уже все и не вспомнить. Все, за что ответственны делегаты УЕФА, инспекторы, пресс-атташе, фотографы, маркетологи, работники match-day, программисты и разработчики сайта, контентщики – она делала сама, выполняя то, что делают на матчах еврокубков восемь-девять разных людей и должностей.



- В чем был секрет успеха этого турнира, что на второй сезон число участников увеличилось с 16 до 32?

- У нас получилось найти баланс между равномерным распределением затрат среди всех, кто причастен к турниру. Команду, которая ехала на выезд, мы обеспечивали топливом и заправляли их транспорт. Судейство нам предоставляла федерация, которая согласилась стать нашим партнером, за что ей тоже спасибо. Сами команды, как я уже говорил, взносов не платили, но должны были организовать для себя домашнее поле и форму. Здесь нужно было не столько много денег, как больше желания. Каждая из сторон помогала понемногу, как могла. Вопросы с домашними стадионами решались, в основном, на местах через местные мэрии или деловых людей. У кого не было возможности пошить форму, мы могли подарить комплект нашей "бемоловской". У некоторых команд были проблемы с домашними полями, их соглашались принять у себя соперники. Накормить приехавшую команду не было такой проблемой. На улице лето, цены на овощи и фрукты не высокие. К тому же не обязательно было вести в кафе или ресторан. На костре можно было спокойно пожарить шашлычки или сварить уху. И вкусно, и натурально, и не дорого. Нам удалось создать какую-то свою, добрую атмосферу между всеми, кто хоть как-то был причастен к турниру, и это сработало.

- После тебя многие пытались сделать что-то подобное, но ни у кого ничего не получилось. Почему?

- Я не могу сейчас говорить за других людей. Я же не знаю, кто и что делал, и почему не получилось. Мы старались для людей, для всех: для игроков турнира, для зрителей, для судей, для журналистов. Когда пытаешься только отдавать и делать лучше, обязательно будет отдача.

- Насколько я помню, в турнире играла и твоя личная команда, которая называлась Bemol-11. Ты делаешь свой турнир и заявляешь туда еще и свою команду? Зачем это нужно?

- Да, моя команда была. Но я понимал, что выиграть с таким составом будет невозможно. Это нечто вроде благотворительности или меценатства. Знаешь, кто там играл? Молодые пацаны из Республиканской школы футбола. Чтобы у них было больше практики, осенью и весной они играли на чемпионат города, а летом бегали на Bemol Regions Cup. Конечно, когда они играли против других команд на моем турнире, я за них тащил душевно, так как ходил почти всегда на их матчи, когда они играли на город. Но выиграть свой же турнир – такой задачи не стояло. Да и нереально это было сделать. Сам подумай – эта команда на первенство города Кишинева была в низах и боролась, в лучшем случае, за 7 место из 10 команд. Так на что они могли претендовать на Bemol Regions Cup, если там играли, к примеру, Маркулешты, где половина состава люди, которые выиграли Дивизию А с "Локомотивом" из Бельц, а до этого они играли в вышке за "Олимпию"? За все 4 сезона, что был турнир, моя команда ни разу не попала даже в четверку, более того, проигрывала сельским командам, которые толком даже не тренировались и собирались с чистого листа. Но я не сильно расстраивался по этому поводу, потому что выиграть свой же турнир и вручать самому себе кубок и медали желания не было
.
Когда клубы тратят десятки тысяч евро на заявки легионеров, а для зрителей жалко потратить какие-то 500 лей, чтобы купить и разыграть три символических подарка – не понимаю этого

- У нас каждый год проводится турнир Кубок Регионов, который проводит FMF, а его победитель даже играет в любительской Лиге Чемпионов UEFA. Но почему этот турнир так не набрал популярность, как твой Bemol Regions Cup?

- Главное отличие в том, что уже после первого сезона мы разрешили играть и профессионалам тоже. Насколько я знаю, в Кубке Регионов, о котором ты говоришь, имеют право играть только любители. Мы же пошли дальше и разрешили играть и профессионалам, если они родились или официально прописаны в том месте, откуда сама команда. Это подняло турнир на новый уровень и интерес к нему. Многие поспешили воспользоваться этой опцией и подключили сильных футболистов: Сынжерей взяли игрока сборной Молдовы Вадима Болохана, Единцы заявили братьев Ламбарских и покойного Юру Романюка, за Кожушну играли братья Челядники, Мариан Столеру играл и забивал в еврокубках за "Дачию", а у нас бегал за "Леова", Марчел Решитка своим опытом помогал в Раковец, братья Задарожные и Скалецкий тащили на севере Маркулешты. Ниспорены пригласили Макса Шойму, Дана Чобану и даже румынского вратаря Иона Григораша, который женат на местной жительнице. В других командах были Петру Леука, Дан Спэтару, Николай Цуркан, Сергей Георгиев. Сейчас уже всех и не вспомнишь. Получился некий микс любительского футбола с элементами профессионального. Турнир нес в себе идею, чтобы люди просто играли за свой родной город или село, где-то за детского тренера, который долгие годы вкладывал все свое время и энтузиазм в их развитие. Все выходили на поле и просто рубились, как в детстве, за свой двор, а не за зарплату, контракты или условного президента клуба на джипе.

- А не было ли это несправедливо, что одни команды играли полностью любителями, а у других были в составе профи?

- Нет. Никто не смог бы собрать и заявить сразу 11 профи. А 2-3 профессиональных футболистов в команде хоть и усилят ее, но все равно большой погоды не сделают. Это ведь не футзал, где в поле 4 человека бегают. За все сезоны, что был турнир, ни одному из участников не удалось выиграть Кубок Bemol хотя бы два раза. Каждый год у нас был новый победитель. О чем это говорит? О том, что была равная конкуренция. Да, в каждом матче были свои фавориты, но вот взять так и сходу сказать до начала турнира, что его точно выиграет конкретная одна команда, было невозможно. Этим тоже был интересен Bemol Regions Cup. В том же Чемпионате Молдовы всем сразу ясно, что его возьмет "Шериф". А когда победитель прогнозируется заранее, то следить за таким соревнованием не очень интересно. Кстати, о "Шерифе". Хочешь прикол?

- Давай…

-За одну из южных команд бегал Сергей Георгиев. Он родился в селе Кирсово и имел право играть у нас, никаких нарушений регламента не было. На тот момент Георгиев был стабильным игроком основы "Шерифа", вызывался в сборную Молдовы. Они обыграли Чимишлию, Сергей вытащил ту игру и был признан нами лучшим игроком. После матча мы по традиции вручаем приз лучшему игроку матча, делаем фото, размещаем его на нашем сайте и отправляем другим СМИ. Вечером звонит его старший брат Александр, просит удалить фото и убрать всю информацию. Оказывается, по условиям контракта с клубом, Георгиев-младший не имел права больше играть ни за кого кроме "Шерифа" и мог выходить только в тех турнирах, в которых заявлен "Шериф". Если бы в "Шерифе" узнали, что он играл на Кубок Bemol, то у него могли быть большие проблемы. Чтобы не палиться, Сергей даже играл под вымышленной фамилией, но потом понял, что работники клуба его могут вычислить по фото.


- Расскажи, что нужно делать по шагам, чтобы провести хороший футбольный турнир?

- С самого начала у нашего турнира был сайт, на котором всегда можно было найти самую подробную информацию: составы, авторов голов, статистику, фотографии. Тогда с нами в плане освещения турнира мог быть сопоставим только высший дивизион. Ваш дочерний сайт про Дивизию А появился только через 2 года, после того как мы провели уже два турнира. Про Дивизию В молчу, там до сих пор невозможно нигде узнать даже авторов голов, не говоря уже про составы. Получается, что в плане освещения мы были лучше, чем наш первый и второй дивизион профессионального футбола и даже старались не уступать высшей лиге. Огромное спасибо и всем журналистам, которые помогали нам в медийном плане. Я помню, что и ваш сайт приезжал не раз на наши матчи и снимал репортажи. Вам отдельная благодарность и респект.

- Я так понимаю, сайт и всю статистическую информацию ты вел сам. Не лень было?

- Мне даже говорили по этому поводу, что я сумасшедший. Но иначе нельзя было. Я понимал, что люди играют в турнире, значит им приятно посмотреть фотографии с матчей, увидеть свою фамилию в составе, интересно и следить за авторами голов и лучшими бомбардирами, турнирными таблицами, расписанием и т.д. А любовь к статистике у меня появилась еще в детстве, когда я вел результаты, таблицы и составы чемпионатов СССР.

- С этим ясно. Давай дальше…

- Второй пункт – сами игроки. Они должны чувствовать, что для них что-то делается. Помимо сайта и статистики я старался их стимулировать. Для этого - как в НХЛ и НБА - после каждой игры мы выбирали лучших игроков матчей в каждой команде и дарили им символические призы. После окончания турнира давали специальные награды лучшим тренерам, лучшим вратарям, лучшим бомбардирам, лучшим футболистам. Что сейчас есть такого в той же Дивизии А? Кроме того, что ваш сайт вручает премию за лучший гол, что-то еще делается интересного для игроков и их тренеров?

- Считается, футболисты должны интересно играть и развлекать зрителей. Ты не согласен с этим?

- Конечно, согласен. Но и игроков нельзя забывать. Для них тоже можно постараться сделать что-то приятное. А про зрителей, конечно, даже не обсуждается. На каждый матч мы привозили лототрон и устраивали конкурс для всех присутствующих на стадионе. Любой желающий получал по одному билетику, на котором должен был написать счет матча. Те, кто угадывал результат, получали подарки. Конкурс очень зашел людям. Теперь они могли не просто смотреть футбол, а еще и болеть за нужный для себя счет и результат. Появлялся дополнительный интерес. Помню, как на один из матчей пришел Сергей Рогачев. Играла украинская "Володарка" с Маркулештами. В концовке матча он сидел на трибуне, посматривал на часы и хотел, чтобы матч быстрее закончился. Оказывается, он написал в своем прогнозе счет 3:1 и как раз такой результат к тому моменту и был. Сергей ждал, чтобы судья уже быстрее свистнул, и игра закончилась как раз с нужным для него прогнозом.

- Эту штуку с угадыванием счета придумали давным-давно…

- Согласен, что такой простой конкурс – не изобретение велосипеда. Но вот скажи мне, хоть кто-то из клубов НД такое проводил или проводит для своих зрителей и болельщиков? У нас все только и говорят, что никто не ходит на молдавский чемпионат. А что сделали клубы для зрителей, чтобы на них ходили? Я не хочу считать чужие деньги, но когда тратятся десятки тысяч евро на заявки легионеров, а для зрителей жалко потратить какие-то 500 лей, чтобы купить и разыграть 3 символических подарка – не понимаю этого. К нам лично подходили люди и говорили, что ни на одном матче любого турнира, будь-то НД, Дивизия А или Дивизия Б, во время матчей нет никаких конкурсов для зрителей. Но бывали конкурсы и круче, чем этот.


- Например?

- Мы разыгрывали микроволновые печи в перерывах матчей. Зрители выходили на поле и должны были бить пенальти вратарю одной из команд. Кто не забивал – вылетал. И так пока не останется один бьющий. Чтобы выиграть, нужно было забить 5 пенальти. Если никто не забивал 5 голов с точки, то микроволновку забирал вратарь.

Читайте также: К мячу подходит Лаврентий Анищенко, или Где моя микроволновка?



- Вот такого точно не делал ни один молдавский клуб…

- Мы старались, и народ пошел на футбол. Бывало, что на матчи Кубка Бемол собиралось больше 1000 зрителей. Помню, один журналист мне говорит, что был на матче НД. Там играли клубы, которые рубятся за еврокубки и у них не набралось даже 200 человек на трибунах. А у нас пришло больше 1000. Но я не могу сказать, что это только моя заслуга. Тут, опять-таки, коллективная работа. На каждый матч мы печатали в Кишиневе афиши и передавали их в город или село, где будет матч. Работники тамошних заправок вместе с кем-то из принимающей команды расклеивали везде эти афиши. Сами команды тоже старались привлечь зрителей. Ходили по разным организациям, школам, привозили целые классы с учителями. Помню, в Раковце был случай, что даже привезли детей из летнего лагеря, чтобы они посмотрели матч местной команды против украинской "Володарки".

- Твое мнение: в Молдове любят футбол?

- В регионах – да. Вот тебе пример: 2010 год, Чемпионат Мира, решающий матч за выход в 1/8 финала в одной из групп. В это время у нас матч в Леова. Около 500 болельщиков пришли поболеть за свою команду, а не остались дома у телеков смотреть на звезд мирового футбола. Нам пришлось даже сообщать по стадиону параллельно то, что происходит в той игре, объявлять в режиме онлайн авторов голов, потому что тогда не у всех был интернет на мобильных телефонах
.
Местные власти, мэры, бизнесмены сходили на матчи своих пацанов в нашем турнире, увидели своими глазами, как это круто, когда команда твоего региона играет в футбол, и поняли, что пора развивать это дело

- Насколько я понял, самый лучший ваш турнир был проведен на третий сезон и прошел в 2012 году? Его даже называли "Лига Чемпионов любительского футбола"

- Мы решили сделать некоторые изменения в регламенте. Если раньше все было по олимпийской системе, то в этот раз был сначала отборочный раунд, а потом два групповых этапа, как было раньше в Лиге Чемпионов. Участников стало чуть меньше по сравнению со вторым сезоном – 24 вместо 32. Но мы поставили более серьезные требования. В этот год к нам присоединилась команда из киевской области "Володарка". Мы сразу всех предупредили, что если кто-то проходит дальше отборочного раунда, то кое-кому придется ехать на матчи в Украину. У каких-то команд было слишком много молодых пацанов, в других - не у всех были загранпаспорта или другие проблемы по транспорту, поэтому они отказались играть. Но именно этот турнир, в целом, был самый интересный и сильный в плане организации. Финал был на базе FMF в Вадул-луй-Водах, за что можно поблагодарить Павла Чебану. Играло много сильных молдавских команд, украинская "Володарка", добавилась впервые команда из Приднестровья "Энергетик" Дубоссары, а также мы опробовали эксперимент и включили экзотику, пригласив команду, представляющую не какой-то территориальный регион, а университет УСПЕЕ. Участие этой студенческой команды оправдало себя на все 100 процентов.

- А в чем была фишка, что ты решил отойти от традиционного регионального принципа участия команд и разрешил играть команде частного института?

- Я впервые увидел команду УСПЕЕ, когда она играла на город против моего "Бемола-11". У них в составе было всего 3 молдавских игрока, а все остальные африканцы. Как я понял, их всех привозил один нигерийский агент, который хотел устраивать этих футболистов в молдавские клубы. Для поддержания формы они играли на город, а также поступали учиться в УСПЕЕ, и играли на студенческих турнирах. Конечно, уровень этих футболистов был далек от условных Кану или Мусы, но у нас на турнире они выглядели неплохо. К тому же у этой команды не было своего домашнего поля, и они согласились все матчи играть на выезде.

Теперь представь картину, что такая команда приезжает на матч в Дубоссары, где 13 лет вообще не было никакого большого футбола. Или в Варницу, где большого футбола не было никогда. Выездной матч УСПЕЕ с десятком африканцев в любое село или маленький городок вызывал там огромный ажиотаж. После матча местные мальчишки и девчонки с радостью просили автографы и искали возможность сфотографироваться с экзотическими футболистами. Некоторые даже признавались, что впервые в жизни видят вживую настоящих африканцев. Когда эта команда приехала в Единцы, на них собрался полный стадион, больше 1200 зрителей. В Кишиневе этим летом на матч Лиги Европы "Сперанца" - "Нефтчи" пришло 900 зрителей.


- А участие украинской команды себя оправдало?

- Конечно. Во-первых, афиша матча с таким соперником также вызывала ажиотаж, и люди заполняли трибуны, чтобы посмотреть на украинских футболистов. Во-вторых, мы впервые в истории провели матчи турнира за пределами Молдовы – в другой стране. В-третьих, участие этой команды активно освещалось в тамошних местных СМИ, и благодаря этому о нас писали и узнали в Украине. В-четвертых, сайт киевской федерации футбола показывал матчи нашего турнира с участием "Володарки" в прямом эфире и эти трансляции побили рекорды по количеству просмотров.

- Как ты считаешь, принес ли твой турнир какую-то пользу молдавскому футболу?

- Это стало понятно только со временем. Когда мы собирали участников, во многих районах не было вообще ничего. Даже в чемпионатах района никто не играл. Но после того, как команды поиграли на Bemol Regions Cup, дело сдвинулось с мертвой точки. Местные власти, мэры, бизнесмены сходили на матчи своих пацанов в нашем турнире, увидели своими глазами, как это круто, когда команда твоего региона играет в футбол, и поняли, что пора развивать это дело. Сынжерей, Леова, Единцы, Рышканы и многие другие после того как поиграли у нас, заявились сначала в Дивизию Б, а оттуда потом вышли еще и в Дивизию А. Но больше всего мне приятно за Ниспорены и за Флорешты. Команды из этих двух городов выиграли первые два турнира Bemol Regions Cup. Это подтолкнуло тамошние власти и местных бизнесменов на продолжение развития футбола. Они заявились в Дивизию Б, и оттуда дошли до Высшей Лиги, а ниспоренская "Сперанца" даже в прошлом году играла в еврокубках. Получается, что сейчас в НД из 10 представителей двое играло у нас на турнире, и с нашего турнира началась их новая футбольная жизнь.

- Есть такое, что тебе не очень приятно вспоминать о твоем турнире?

- Мне обидно, что не у всех команд получилось ожить. Да, в Ниспоренах, Единцах и Флорештах большой футбол хорошо вцепился корнями в жизнь и живет до сих пор. Но в Дубоссарах афиша матч на Bemol Regions Cup с УСПЕЕ так и остается единственным громким футбольным событием в период с 2000 по 2020 годы. Помню, тот матч был 9 мая, и даже в этот праздничный день на стадион пришло немало людей. Местные жители вспоминали, как в 2000 году их "Энергетик" играл в НД и в Дубоссары приезжали "Шериф", "Зимбру", "Нистру". Сейчас же в этом городе футбол давно умер, стадион ветшает, а у политиков, властей и бизнесменов как не было, так и нет желания что-то возродить. И это притом, что в городе работает такая мощная экономическая штука, как ГЭС.

- В любительском футболе очень популярны сказки, когда очень слабая команда прибивает фаворитов и доходит далеко по турниру. На Bemol Regions Cup были такие истории?

- Есть у нас такое село, которое называется Корбу. Давным-давно там была местная команда "Механизатор". Большого футбола, даже как в тех же Дубассарах, там не видали никогда. Село очень маленькое и местная команда играла на первенство района между селами. В 1993 году "Механизатор" попал в Кубке Молдовы на "Зимбру" и сотворил невероятную сенсацию, сыграв с ними вничью 1:1. Ты представляешь себе? В "Зимбру" тогда играла почти вся сборная Молдовы и они не смогли обыграть какой-то "Механизатор" Корбу. Про этот матч мне рассказывали в 2012 году, хотя уже к тому моменту прошло больше 20 лет. С начала нулевых годов их местная команда не играла даже в Дивизии С и матчи на Bemol Regions Cup стали единственной возможностью прикоснуться к соревновательному футболу.

В предварительном раунде они играли с моей командой Bemol-11. К тому моменту уже точно было известно, что победитель этой пары попадет в группу к украинской "Володарке" и Единцам. На кону стояла как минимум интереснейшая поездка в Киев, и стимул для моих пацанов был очень хороший. Я бы никогда не подумал, что ребята, которые живут и тренируются профессионально в Кишиневе, играющие по будням на первенство города, а по выходным - в юношеском чемпионате страны, проиграют сельчанам-любителям. Ни в одном матче я не видел такой заряженности на борьбу и самоотдачи. Пацаны из Корбу, словно вдохновленные историей двадцатилетней давности про ничью с "Зимбру", под руководством местного тренера, который принимал участие в том легендарном матче, выложились на все 150 процентов и обыграли 3:2 моих, как говорят, столичных мажоров. В их составе даже не было ни одного профи или игрока с опытом игры в НД или Дивизии А, но они очень сильно хотели продлить свою футбольную сказку и поиграть еще на турнире. И у них это получилось.


- Почему в 2013 году был последний розыгрыш турнира?

- Моя помощница Алина вышла замуж, уехала в Австрию, и ей уже было не до футбола. Без ее помощи полностью тянуть все одиночку я уже не мог. Один в поле не воин. Потом у меня сильно заболела мама, и пришлось уйти с работы, чтобы быть рядом с ней и заниматься ее лечением. Когда она немножко поправилась, я уже устроился в другую компанию. Символично, что финальный матч последнего турнира стал юбилейным – сотым матчем за всю историю Кубка Бемол. Всего же у нас сыграли команды из 44 разных населенных пунктов Молдовы. Я буду рад, если у кого-то получится провести футбольный турнир и собрать хотя бы столько же команд из разных городов, сел и регионов. Тогда у тебя тоже будет повод сделать с ним интервью (улыбается).

- Какой момент за все 4 года турнира тебе запомнился больше всего?

- Таких моментов было много. Давай, назовем первый и последний финалы. В 2010 году финальный матч не обошелся без массовой драки на футбольном поле с участием полсотни болельщиков, а вратарю Маркулешт Дмитрию Чуприне выбили даже зуб. Но ее удалось быстро погасить, когда запел MC Gootsa свою душевную песню о маме. Помню реакцию представителей FMF, которые были удивлены быстрым решением и тем, что спустя всего полчаса все участники обнимались и принимали подарки друг от друга. Финал последнего турнира совпал с моим днем рождения. Мне тогда стукнуло 40. И хоть говорят, что эта дата не празднуется, мы отметили так, что до сих пор приятно вспомнить.

- Сейчас ты снова вернулся работать в Bemol. Нет ли желания снова возродить турнир?

- Мысли были. Но эпидемия коронавируса отложила все планы по этому поводу.


Автор: Сергей Беседин, специально для Moldfootball.com

Также читайте:

Подпольный футбол в условиях карантина. Бывший игрок Национальной Дивизии - об участии в секретных матчах в Москве


Экс-форвард "Шерифа" Роберто Браун: "Мы выиграли 5:0, я забил два гола, а Барбик – один. Стойкицэ сказал, что по такому случаю поставит нам по бокалу пива"

Экс-полузащитник "Олимпии" Шотаро Окада: "В Бельцах зарплата была 500 долларов в месяц и бонусы. Часть я откладывал на старость в Японии"

Помните защитника "Шерифа" Эдуарда Банди, ставшего монахом? После 14 лет служения Богу он покинул монастырь и дал интервью Молдфутболу

Экс-игрок "Тилигула" Джексон Ямил: "Что толку, что в Молдове я получал в три раза больше, если цены на бананы и продукты у вас в 10 раз выше"

Роберто Бордин: "Мне повезло поиграть в Серии А тех времен, когда там играли просто сумасшедшие футболисты, которые творили историю мирового футбола"

Огбука Угочукву: "Я был готов играть в любом молдавском клубе за еду и ночлег"

Игорь Костров: "Две тысячи человек кричат: "Игор! Игор!" У меня мурашки по телу. В Молдове с трибун только поливали"

Алекс Леал, первый бразилец в НД: "Агент предложил вариант в Украине. Приезжаем - Атаки. Так вон, говорит, Украина - через мост"

Братья Пархоменко: "Первое чемпионство "Шерифа" отметили с размахом. Напиши, что выпили много водки"

"Спокойно обхожусь без Louis Vuitton и езжу по Москве на метро". Как Илья Чебану стал менеджером московского банка

Олег Шойму о своем 43-летнем возрасте: "Буду играть, пока хватает сил"

Георгий Сажин: Первооткрыватель звезд

Вячеслав Катков: "Памятна победа над киевскими "динамовцами", которые на следующий год произведут настоящий фурор в Европе"

Андриан Богдан: "Основным вратарём луганской "Зари" я стал после прыжка в лужу"

Евгений Иванов: "Тилигул" просил за меня у "Байера" из Леверкузена 100 тысяч марок"

Александр Голбан: "Обидно было возвращаться из "Нюрнберга" в лес на Рышкановке"

Сергей Кирилов: "Я два года ходил на тренировки по футболу, говоря родителям, что хожу на гимнастику"

Александр Скрупский: "В Израиле мы даже бастовали на границе, чтобы впустили в страну Серёжу Динова"

Сергей Рогачев: "На первые премиальные в Олимпийской сборной, казалось, могу купить половину Глодян"

Эрик Ококо: "В "Конструкторуле" мне как-то дали деньги просто так, из-за моей короткой причёски"

Сергей Клещенко: "Началась моя карьера матчем на первенство первой лиги СССР - я вышел на замену и сразу получил двойной перелом"

Сергей Секу: "Вместо поездки на Чемпионат Европы, меня отправили в Кишинев сдавать вступительные экзамены в Пединститут"

Денис Романенко: "Когда были в США, выбирали: увидеть Статую Свободы или купить "видики". Решили, что Статую мы увидим и издалека"

Лилиан Попеску: "В "Нистру" мы жили на базе, там на 12 км вокруг ничего не было, но мы терпели"

Олег Шишкин: "Время, проведённое в ЦСКА, было для меня одним из лучших в карьере"

Игорь Опря: "В "Тилигуле" Григорий Корзун платил нам зарплату и коньяком, и сахаром, и дойч марками, и долларами"

Владимир Коссе: "Тот комплект формы "Андерлехт" нам подарил, и мы еще пару сезонов играли в ней в чемпионате Молдовы"

Виктор Комлёнок: "На подъемные в "Шерифе" купил машину и квартиру. Понимал бы, как ценна недвижимость, купил бы несколько"

Раду Ребежа: "Когда принёс первую зарплату домой, то шокировал родителей"

Сергей Дубровин: "На Мальдивах мы питались у вожака племени. Черт его знает, чье мясо мы ели"

Ион Тестимицану: "Контракт с "Бристоль Сити" я подписал в аэропорту. Он был на английском, и я абсолютно ничего не понял"

Валерий Андроник: "Переход в "Рому" не состоялся из-за того, что бухарестское "Динамо" не договорилось с итальянцами"

Сергей Епуряну: "Сожаление о том, как сложилась карьера, есть однозначно"

Вадим Борец: "Гол в ворота сборной Голландии я вспоминаю реже всего"

Виктор Берко: "Те, кто получал зарплату водкой, быстро отбивали свои деньги, а вот люстры еще по полгода на базаре продавали"

Денис Калинков: "Хазар" предложил новый контракт, но агент пообещал "Атлетико" или "Мальорку"

Юлиан Бурсук: "Агент сказал - бери двадцать штук и подписывай, или придется возвращаться в Атаки"

Источник: Moldfootball.com
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии, оставленные посетителями. В то же время, администрация призывает читателей вести дискуссии в рамках приличия. Сообщения о политике, религии, языках, содержащие оскорбления, флуд, рекламу или написанные заглавными буквами, могут быть удалены, а доступ на сайт их авторам может быть блокирован на неограниченный срок.
Qwertyyy
06:16, 16.05.2020
Basta,inchide gura,in Nisporeni todeauna au fost echipe,eu chind jucam la copii ap ei aveu 2 echipe si ambele bune,Speranta o facuto pe banii lu Plaha,care a furat Tara noastra!!!!!Da Eugeniu e bun om,chind am apelat la el nio ajutat si datorita lui am luat locu 3 la cupa Moldovei la fotbal de plaja!!!
Тираспольчанин
16:31, 15.05.2020
Было бы неплохо, если бы нашим футболом руководили такие люди. Евгений хороший менеджер и управленец. Он нашел бы способы и как в Кишиневе поднять футбол. Согласен, что если в селах работает МС Гуцу, то в Кише и в Тирасе это может не сработать. Но есть другие способы. Не все упирается только в МС Гуцу.
basta niss
10:21, 15.05.2020
Человек достоин большому Респекту,. Я простой болел Сперанца Ниспорень и диствительно именно этот турнир возразил футбольное традиция нашего мальнького городка, и возражение стадиона в том числе (хоть его реконструкция незакончена) ведь там могли авто-рынок построить за это время , именно отсутствие таких на первый взгляд незначимых любительских турниров и исчезают футбольные традиции во многих провинциальных города и населенных пунктов
Сергей К.
22:47, 14.05.2020
Турнир для любительского уровня был хороший. Но при всем уважении, собирать болел гдето в регионе и в Кишиневе/Тирасполе это две большин разницы. Не везде народ прийдет посмотреть на 8 негров или МС Гуца.

Надеюсь возродят турнир. То что после участия в нем некоторые команды решили заявиться в Б и потом в А это круто.
Kolea
22:40, 14.05.2020
Написал, что согласен с тем, что Евгений был бы идеальным кандидатгм на пост главы ФМФ. Но как только пишешь критику в адрес нынешнего президента ФМФ на этом сайте сразу удаляют мой комментарий? У вас тоже так?
Kolea
22:27, 14.05.2020
Евгений идеальный человек для управления нашим футболом. Помню, как играл на его турнире и получал больше кайфа, чем когда бегал по див А. Шикарная была атмосфера. Человек в 2010 году делал больше и лучше для нашего футбола, чем ФМФ в 2020. Но у нас всем правит бухгалтер, который умеет красиво и законно распиливать
Леганес
21:41, 14.05.2020
Вся проблема нашего футбола, что люди хотят урвать себе и навариться на футболе, а не вложить в него деньги. Этот человек пример того, каким должен быть президент ФМФ. Он на деле показал результат, создав эффективный футбольный турнир. У него одна помощница выполняла работу за 10 разных профессий и все получилось. В ФМФ сидит 200 человек, даже есть помощника помощника помогающему, а толку и продуктивности от их работы ноль
Леганес
20:59, 14.05.2020
Для Жику

Ты точно, уверен, что будет турнир 8 на 8? Хорошая идея. У нас еще никто не проводил матчи в формате 8 на 8. А кто будет играть? Снова любительские сельские команды?
Тираспольчанин
20:38, 14.05.2020
Хороший был турнир. Я болел на Бемоле всегда за Варницу, за них наши бендерские играли. Будет здорово посмотреть на новый формат 8 на 8. Знаю что в России очень популярен этот формат, много турниров и лиг 8 на 8. Ждем с нетерпением новый бемоловский турнир
Jicu
20:26, 14.05.2020
Говорил с пацанами из Бемола. Если вирус отменят, будет турнир. Только играть будут не 11 на 11, а 8 на 8. Приедут команды даже из России, Турции, Украины и Румынии. Веретенников вернулся снова в Бемол и возрадит турнир. Будет пятый юбилейный сезон. Всем добра и удачи, собирайте свои команды.
Леганес
19:06, 14.05.2020
Мой братишка двоюродный бегал за Единцы на Бемол в первом турнире. Тогда они не играли даже на первенство водокачки, не было команды. И только благодаря Жэке Веретену и его усилиям Игорь Шпанеора сумел заинтересовать людей на местах создать команду и заявиться в дивизию Б после того, как в городе поняли, что есть команда. А поняли это только после турнира Жэки. Также было и в других городах. Кубок Бемол стал эдакой платформой, благодяря которой люди осмыслили, что можно и нужно создавать команды в районах. Было бы неплохо снова возродить этот турнир. Пусть в другом формате, с другими идеями и участниками, но что-то делать надо.
Гаскойн
18:26, 14.05.2020
До того турнира они даже в Дивизии Б не играли. А после власти заинтересовались и начали помогать. Так и есть
мамалыга лига
18:18, 14.05.2020
конечно же они благодаря этому турниру вышли в вышку, ага ))) любительский футбол - вещь полезная, но не стоит преувеличивать свою значимость
Kolea
16:31, 14.05.2020
Хороший был турнир. Сам играл в нем и получал массу удовольствия. Жаль что уже нет у нас таких турниров как кубок Бемол. Побольше бы таких людей и любителей футбола, как Евгений и было бы у нас развитие
Задай вопрос редакции Moldfootball.com
Другие конференции
U21 ОТБОРОЧНЫЙ ЦИКЛ ЧЕ-2025
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Нидерланды U-21
7
7
0
0
21-2
21
2.
Грузия U-21
6
4
1
1
6-3
13
3.
Швеция U-21
6
3
1
2
13-5
10
4.
Молдова U-21
7
2
0
5
6-15
6
5.
Сев. Македония U-21
6
2
0
4
3-7
6
6.
Гибралтар U-21
8
1
0
7
3-20
3
Бомбардиры
Охио (Нидерланды U-21)
5
В.Рэйляну (Молдова U-21)
3
Ван Боммел (Нидерланды U-21)
3
Манхоф (Нидерланды U-21)
3
Вильхельмссон (Швеция U-21)
3
Борхе (Гибралтар U-21)
2
Ренш (Нидерланды U-21)
2
Б.Мейер (Нидерланды U-21)
2
К.Тейлор (Нидерланды U-21)
2 (1)
СУПЕРЛИГА 2023/24, ФАЗА 2
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Петрокуб
2
1
1
0
6-1
4
2.
Зимбру
2
1
1
0
2-0
4
3.
ФК Бэлць
2
1
0
1
1-5
3
4.
Шериф
2
0
2
0
2-2
2
5.
Милсами
2
0
1
1
0-1
1
6.
Дачия Буюкань
2
0
1
1
1-3
1
Бомбардиры
Талал (Шериф)
8 (2)
Гынсарь (Милсами)
8 (3)
Солодовников (ФК Флорешть)
7
Луваннор (Шериф)
7 (1)
В.Амброс (Петрокуб)
7 (2)
Н.Клещенко (Петрокуб)
5
М.Платика (Петрокуб)
5
Молочко (ФК Бэлць)
5
Анкийе (Шериф)
5
Нягу (ФК Бэлць)
5 (1)
Силва (ФК Бэлць)
5 (2)
Ассистенты после 2-го тура
Рикардиньо (Шериф)
7
Бивол (Дачия Буюкань)
6
Нягу (ФК Бэлць)
6
Дану (ФК Бэлць)
5
Мбекели (Шериф)
5
Ревенко (Петрокуб)
5
Т.Лунгу (Петрокуб)
4
В.Амброс (Петрокуб)
4
С.Платика(Петрокуб)
3
Котогой (Петрокуб)
3
Жоао Паоло (Шериф)
3
Камара (Милсами)
3
А.Макрицкий (Зимбру)
3
Рэйляну (Зимбру)
3
Молочко (ФК Бэлць)
3